Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 августа, печатный экземпляр отправим 18 августа.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.
Поделиться в социальных сетях
2891 просмотр
Библиографическое описание

Вьюнова, О. Ю. Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом / О. Ю. Вьюнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 291-294. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51258/ (дата обращения: 31.07.2021).



В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, рекламный рынок, тенденции, Интернет, трафик, контент

Технологии в современном мире развиваются быстрыми темпами, увеличивается скорость распространения информации, каждый день на рынках появляются новые продукты, а инструменты воздействия на потребителей теряют свою актуальность. Компаниям, в ситуации сильно растущей конкуренции постоянно требуются новые способы, оказывающие влияния на клиентов и способствующие росту объемов продаж [1]. В наши дни ни одна компания не выпускает свой продукт без обдуманной маркетинговой стратегии, расширяя список возможных способов привлечения потребителей путём размещения рекламы в различных источниках. Всё большую популярность приобретает интернет-маркетинг, как огромная площадка для реализации самых нестандартных и уникальных идей, которая, к тому же, не имеет ограничений. Поэтому тема маркетинга в сети Интернет является достаточно актуальной, особенно ее становление и развитие в России.

Все существующие инструменты продвижения товаров и услуг уступают место интернет-маркетингу, поскольку внимание профессионалов всегда обращается в место, где собирается большее количество целевых потребителей. А, как известно, интернет-пространство в наши дни набирает все большую популярность и охватывает значительное количество аудитории.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними [2]. В конце января 2018 года глобальное медиа агентство We Are Social и разработчик платформы для управления социальными сетями HootSuite представили отчет, согласно которому практически четыре миллиарда человек по всему миру используют интернет [3].

Количество интернет-пользователей к концу 2018 года составит более 4 млрд (53 % от населения планеты), что на 7 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Россия занимает 7 место по количеству пользователей, обгоняя при этом многие страны Европейского союза, но это только чуть больше 76 % населения нашей страны:

Таблица 1.1

Количество интернет-пользователей [2]

Страна

Пользователи

% от населения

-

Земля

3 885 567 619

51,7

1

Flag of the People's Republic of China.svg КНР

738 539 792

53,2

2

Flag of India.svg Индия

462 124 989

34,4

3

Flag of the United States.svg США

286 942 362

87,9

4

Flag of Brazil.svg Бразилия

139 111 185

65,9

5

Flag of Indonesia.svg Индонезия

132 700 000

50,4

6

Flag of Japan.svg Япония

118 453 595

94

7

Flag of Russia.svg Россия

109 552 842

76,4

На основании этих данных можно сделать вывод о том, что российский интернет-рынок находится в стадии развития и является перспективным.

Стоит подчеркнуть основные тенденции в среде интернет-маркетинга, которые уже нашли своё применение в США и европейских странах:

Натуральность. С 80-х годов прошлого века в развитых странах люди стали задумываться о натуральности продукта. Постепенно данная тенденция дошла и до России. Сегодня актуально всё натуральное, и реклама не является исключением. Различные фильтры и обработка фотографий уходят в прошлое, главное — аутентичность продукта. Реалистичные фотографии быстрее привлекут клиента, тогда как идеальные могут вызвать сомнения.

Мобильные устройства. С каждым годом все больше пользователей используют мобильные устройства для получения информации, поскольку мобильные гаджеты достигли высокой производительности и удобнее в использовании. Чтобы повысить приток посетителей, владельцам сайтов следует подумать об адаптации онлайн-площадок под мобильные устройства.

Видеоматериалы. Видеоконтент занимает примерно 75 % всего интернет-трафика [3]. Маркетологи уже давно применяют этот инструмент для продвижения бренда, повышения лояльности клиентов и стимулирования потребителей к приобретению.

Текст. Для того чтобы именно ваш продукт выдавался по запросу в поисковой системе, недостаточно просто поместить в текст ключевые слова. Контент должен быть полезный и осмысленный, сайты с увлекательным и интересным наполнением в первую очередь будут предложены интернет-пользователям гугл-ботами.

Мессенджеры. Разработчики мессенджеров считают, что за ними будущее. Email-маркетинг немного потеснится, однако полностью вытеснить его мессенджерам не удастся. Согласно статистике, сегодня мессенджерами пользуется намного больше людей, чем социальными сетями. Мессенджер-маркетинг — это новое перспективное направление.

Постоянное взаимодействие саудиторией. Даже при условии, что сайт или страница в социальных сетях охватывают большое количество посетителей, их необходимо удерживать, иначе они могут забыть ваш продукт из-за слишком большого потока информации. Викторины, опросы, конкурсы — любое непосредственное взаимодействие с читателями будет полезным. А для осуществления данных опросов и их последующей аналитике в Интернете существует множество удобных инструментов [4].

В России применение данных тенденций только набирает обороты. Обратимся к статистике. В таблице представлена структура рекламного рынка России в 2014–17 гг, %:

Таблица 1.2

Структура рекламного рынка России в 2014–2017гг.,% [5]

2014

2015

2016

2017

Телевидение

45 %

42 %

41 %

41 %

Радио

5 %

5 %

5 %

4 %

Пресса

10 %

8 %

6 %

5 %

ООН

13 %

11 %

11 %

10 %

Интернет

27 %

34 %

37 %

40 %

Итого

100 %

100 %

100 %

100 %

Из данной таблицы следует, что использование радио, прессы, ООН (Out of Home –наружная реклама), и даже телевидения в качестве средства распространения рекламы снижается, тогда, как интернет пространство занимает практически лидирующие позиции.

А теперь немного о том, какими инструментами маркетинга пользуются отечественные компании. Наиболее актуальными площадками для размещения рекламы являются:

Таблица 1.3

Актуальные площадки для размещения рекламы [5]

Название площадки

1

Яндекс

2

Google

3

Avito

4

MyTarget реклама в социальных сетях (Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте) и на проектах Mail.Ru Group.

5

Instagram, Youtube

Тенденции интернет-маркетинга в Российской Федерации не сильно отличаются от зарубежного опыта. Ниже представлены основных из них:

1. Социальные сети. ВРоссии социальные сети уже давно стали поистине неотъемлемой частью жизни. Поэтому сегодня наблюдается тенденция повышения функциональности социальных сетей. Большинство пользователей таких сетей как «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» и других онлайн-ресурсов узнают новости именно из социальных сетей. Поэтому многие из вышеперечисленных развивают возможности программ, выделяя место, в том числе и под рекламу, создавая площадки для продвижения бренда. Ко всему прочему социальные сети в ближайшем времени легко могут вытеснить поисковые системы, поскольку в них человек может сразу узнать отзыв о товаре, получить рекомендацию от друзей и знакомых.

2. Внедрение кнопки «Купить». Возможность совершения моментальной покупки выходит на новый уровень. Когда человек видит интересную вещь, может возникнуть желание узнать о ней поподробнее, ее характеристики и цену, и возможно после этого приобрести. Но раньше это было достаточно сложным процессом и для продавца (которому приходилось вставлять длинные ссылки), и для покупателя (в случае, если ссылки не было — искать самостоятельно). В наши дни этот процесс стал максимально простым — под понравившимся товаром располагается кнопка для его покупки. Нажатие на нее перемещает пользователя непосредственно на страницу компании, которая его продает.

3. Видеоконтент вместо текста. Вбыстром темпе нашей повседневной жизни у людей не хватает времени и сил на прочтение длинных постов и рекламных слоганов. Гораздо проще просмотреть небольшое видео. Так, например, подобная реклама давно заняла нишу на сайтах по просмотру различных видеороликов (YouTube), фильмов и сериалов, и даже в московском метро (при подключении сети Wi-Fi).

4. Пользовательский контент

Роль отзывов обычных пользователей продолжает расти, покоряя все новые вершины. Неожиданно удачным местом для рекламы становятся страницы популярных блогеров в Instagram. Также, в этом приложении помимо рекламы от пользователей появилась еще реклама в ленте, как новый виток увеличения продаж. Плюс ко всему компания может вести блоги в различных социальных сетях и везде вставлять ссылку на свою продукцию, а время загрузки изображения или видеоконтента — минимальное. Также существует много способов для обратной связи, есть возможность получить отзывы от клиентов и «на месте» разобрать возникшую проблему.

5. Телевидение не сдаёт позиций. Реклама на телевидении пока еще является не менее эффективным наряду с Интернетом способом продвижения продукта. Это связано с тем, что Интернетом пользуются далеко не все жители страны (и не во всех уголках нашей страны он присутствует), а вот телевизоры имеются практически у каждого. Да и с возрастной категорией не всё так просто — старшее поколение зачастую не умеет использовать компьютеры и мир Всемирной паутины для них так и остаётся неизведанным.

Борясь с растущей значимостью Интернета, телевидение придумывает новые возможности для продвижения товаров в каждой конкретной целевой аудитории. К примеру, контекстная реклама на телевидении: у каждого телезрителя будет отображаться свой рекламный ролик, исходя из таких параметров, как размер экрана, социальное положение, возраст, пол, состав семьи и прочее.

Телевидение не стоит на месте и допускает в будущем более эффективное воздействие на клиента с помощью персонализации изображения. Оно позволит упразднить перерывы на рекламу, вместо этого «скрывать» её в фильме или сериале. Разные зрители будут видеть разные бренды, марки машин, телефонов и одежды, и даже, возможно, буду видеть разные сцены и диалоги.

Наружная реклама по-прежнему занимает далеко не последнее место. И чем она креативнее, тем лучше. Сегодня очень часто подобная реклама задействует фасады зданий, проезжую часть и общественный транспорт. Именно она сильнее всего может привлекать клиентов, позволяя сфотографировать, почувствовать, потрогать и даже понюхать продукт.

Таким образом, учитывая всё вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что маркетологи еще не исчерпали всех возможностей для привлечения потенциальных потребителей. Россия несильно отстает от своих зарубежных коллег, и уже большое количество эффективных способов воздействия на клиентов за рубежом отечественные специалисты реализовали и у нас. Но есть, куда расти и развиваться. Количество пользователей сети Интернет каждый день растет, и российским компаниям нужно изучать новые тенденции и возможности маркетинга, для успешной реализации товаров и услуг.

Литература:

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер — М,: Издательский дом «Вильямс», 2015–656 с
  2. Основные понятия интернет — маркетинга — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Интернет-маркетинг (дата обращения:01.06.2018).
  3. Сергеева, Ю. Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды/ Ю. Сергеева — URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2017–2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ (дата обращения 28.05.2018).
  4. Тараканова, Ж. 30 лучших инструментов для проверки ссылок/ Ж. Тараканова — URL:https://rusability.ru/internet-marketing/30-luchshih-instrumentov-dlya-proverki-ssylok/ (дата обращения 28.05.2018).
  5. Статистика рекламного рынка России — URL: http://www.akarussia.ru/node/7849 (дата обращения 01.06.2018)

основные термины

генерируются автоматически
интернет-маркетинг, рекламный рынок, тенденции, Интернет, трафик, контент
Похожие статьи
Каптюхин Роман Викторович
Перспективы и проблемы наружной рекламы
Экономика и управление
2014
Абрашин Даниил Кимович
Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга
Экономика и управление
2017
Кензина Цагана Зиннуровна
Интернет как способ продвижения рекламной компании
Спецвыпуск
2016
Шумаков Никита Валерьевич
Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность
Экономика и управление
2016
Коняева Наталья Леонидовна
Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском рынке
Экономика и управление
2016
Дедов Арсений Васильевич
Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на 2014 год
Экономика и управление
2014
Филиппов Виталий Валерьевич
Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге
Экономика и управление
2016
Канищева Татьяна Дмитриевна
Реклама как неотъемлемая часть современной жизни
Экономика и управление
2014
Криванкова Ксения Борисовна
Основные тенденции и перспективы развития рынка телевизионной рекламы в Российской Федерации
Экономика и управление
2015
публикация
№23 (209) июнь 2018 г.
дата публикации
июнь 2018 г.
рубрика
Экономика и управление
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Каптюхин Роман Викторович
Перспективы и проблемы наружной рекламы
Экономика и управление
2014
Абрашин Даниил Кимович
Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга
Экономика и управление
2017
Кензина Цагана Зиннуровна
Интернет как способ продвижения рекламной компании
Спецвыпуск
2016
Шумаков Никита Валерьевич
Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность
Экономика и управление
2016
Коняева Наталья Леонидовна
Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском рынке
Экономика и управление
2016
Дедов Арсений Васильевич
Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на 2014 год
Экономика и управление
2014
Филиппов Виталий Валерьевич
Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге
Экономика и управление
2016
Канищева Татьяна Дмитриевна
Реклама как неотъемлемая часть современной жизни
Экономика и управление
2014
Криванкова Ксения Борисовна
Основные тенденции и перспективы развития рынка телевизионной рекламы в Российской Федерации
Экономика и управление
2015