Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 10.06.2018

Статья просмотрена: 4106 раз

Библиографическое описание:

Вьюнова, О. Ю. Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом / О. Ю. Вьюнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 291-294. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51258/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, рекламный рынок, тенденции, Интернет, трафик, контент

Технологии в современном мире развиваются быстрыми темпами, увеличивается скорость распространения информации, каждый день на рынках появляются новые продукты, а инструменты воздействия на потребителей теряют свою актуальность. Компаниям, в ситуации сильно растущей конкуренции постоянно требуются новые способы, оказывающие влияния на клиентов и способствующие росту объемов продаж [1]. В наши дни ни одна компания не выпускает свой продукт без обдуманной маркетинговой стратегии, расширяя список возможных способов привлечения потребителей путём размещения рекламы в различных источниках. Всё большую популярность приобретает интернет-маркетинг, как огромная площадка для реализации самых нестандартных и уникальных идей, которая, к тому же, не имеет ограничений. Поэтому тема маркетинга в сети Интернет является достаточно актуальной, особенно ее становление и развитие в России.

Все существующие инструменты продвижения товаров и услуг уступают место интернет-маркетингу, поскольку внимание профессионалов всегда обращается в место, где собирается большее количество целевых потребителей. А, как известно, интернет-пространство в наши дни набирает все большую популярность и охватывает значительное количество аудитории.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними [2]. В конце января 2018 года глобальное медиа агентство We Are Social и разработчик платформы для управления социальными сетями HootSuite представили отчет, согласно которому практически четыре миллиарда человек по всему миру используют интернет [3].

Количество интернет-пользователей к концу 2018 года составит более 4 млрд (53 % от населения планеты), что на 7 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Россия занимает 7 место по количеству пользователей, обгоняя при этом многие страны Европейского союза, но это только чуть больше 76 % населения нашей страны:

Таблица 1.1

Количество интернет-пользователей [2]

Страна

Пользователи

% от населения

-

Земля

3 885 567 619

51,7

1

Flag of the People's Republic of China.svg КНР

738 539 792

53,2

2

Flag of India.svg Индия

462 124 989

34,4

3

Flag of the United States.svg США

286 942 362

87,9

4

Flag of Brazil.svg Бразилия

139 111 185

65,9

5

Flag of Indonesia.svg Индонезия

132 700 000

50,4

6

Flag of Japan.svg Япония

118 453 595

94

7

Flag of Russia.svg Россия

109 552 842

76,4

На основании этих данных можно сделать вывод о том, что российский интернет-рынок находится в стадии развития и является перспективным.

Стоит подчеркнуть основные тенденции в среде интернет-маркетинга, которые уже нашли своё применение в США и европейских странах:

Натуральность. С 80-х годов прошлого века в развитых странах люди стали задумываться о натуральности продукта. Постепенно данная тенденция дошла и до России. Сегодня актуально всё натуральное, и реклама не является исключением. Различные фильтры и обработка фотографий уходят в прошлое, главное — аутентичность продукта. Реалистичные фотографии быстрее привлекут клиента, тогда как идеальные могут вызвать сомнения.

Мобильные устройства. С каждым годом все больше пользователей используют мобильные устройства для получения информации, поскольку мобильные гаджеты достигли высокой производительности и удобнее в использовании. Чтобы повысить приток посетителей, владельцам сайтов следует подумать об адаптации онлайн-площадок под мобильные устройства.

Видеоматериалы. Видеоконтент занимает примерно 75 % всего интернет-трафика [3]. Маркетологи уже давно применяют этот инструмент для продвижения бренда, повышения лояльности клиентов и стимулирования потребителей к приобретению.

Текст. Для того чтобы именно ваш продукт выдавался по запросу в поисковой системе, недостаточно просто поместить в текст ключевые слова. Контент должен быть полезный и осмысленный, сайты с увлекательным и интересным наполнением в первую очередь будут предложены интернет-пользователям гугл-ботами.

Мессенджеры. Разработчики мессенджеров считают, что за ними будущее. Email-маркетинг немного потеснится, однако полностью вытеснить его мессенджерам не удастся. Согласно статистике, сегодня мессенджерами пользуется намного больше людей, чем социальными сетями. Мессенджер-маркетинг — это новое перспективное направление.

Постоянное взаимодействие саудиторией. Даже при условии, что сайт или страница в социальных сетях охватывают большое количество посетителей, их необходимо удерживать, иначе они могут забыть ваш продукт из-за слишком большого потока информации. Викторины, опросы, конкурсы — любое непосредственное взаимодействие с читателями будет полезным. А для осуществления данных опросов и их последующей аналитике в Интернете существует множество удобных инструментов [4].

В России применение данных тенденций только набирает обороты. Обратимся к статистике. В таблице представлена структура рекламного рынка России в 2014–17 гг, %:

Таблица 1.2

Структура рекламного рынка России в 2014–2017гг.,% [5]

2014

2015

2016

2017

Телевидение

45 %

42 %

41 %

41 %

Радио

5 %

5 %

5 %

4 %

Пресса

10 %

8 %

6 %

5 %

ООН

13 %

11 %

11 %

10 %

Интернет

27 %

34 %

37 %

40 %

Итого

100 %

100 %

100 %

100 %

Из данной таблицы следует, что использование радио, прессы, ООН (Out of Home –наружная реклама), и даже телевидения в качестве средства распространения рекламы снижается, тогда, как интернет пространство занимает практически лидирующие позиции.

А теперь немного о том, какими инструментами маркетинга пользуются отечественные компании. Наиболее актуальными площадками для размещения рекламы являются:

Таблица 1.3

Актуальные площадки для размещения рекламы [5]

Название площадки

1

Яндекс

2

Google

3

Avito

4

MyTarget реклама в социальных сетях (Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте) и на проектах Mail.Ru Group.

5

Instagram, Youtube

Тенденции интернет-маркетинга в Российской Федерации не сильно отличаются от зарубежного опыта. Ниже представлены основных из них:

1. Социальные сети. ВРоссии социальные сети уже давно стали поистине неотъемлемой частью жизни. Поэтому сегодня наблюдается тенденция повышения функциональности социальных сетей. Большинство пользователей таких сетей как «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» и других онлайн-ресурсов узнают новости именно из социальных сетей. Поэтому многие из вышеперечисленных развивают возможности программ, выделяя место, в том числе и под рекламу, создавая площадки для продвижения бренда. Ко всему прочему социальные сети в ближайшем времени легко могут вытеснить поисковые системы, поскольку в них человек может сразу узнать отзыв о товаре, получить рекомендацию от друзей и знакомых.

2. Внедрение кнопки «Купить». Возможность совершения моментальной покупки выходит на новый уровень. Когда человек видит интересную вещь, может возникнуть желание узнать о ней поподробнее, ее характеристики и цену, и возможно после этого приобрести. Но раньше это было достаточно сложным процессом и для продавца (которому приходилось вставлять длинные ссылки), и для покупателя (в случае, если ссылки не было — искать самостоятельно). В наши дни этот процесс стал максимально простым — под понравившимся товаром располагается кнопка для его покупки. Нажатие на нее перемещает пользователя непосредственно на страницу компании, которая его продает.

3. Видеоконтент вместо текста. Вбыстром темпе нашей повседневной жизни у людей не хватает времени и сил на прочтение длинных постов и рекламных слоганов. Гораздо проще просмотреть небольшое видео. Так, например, подобная реклама давно заняла нишу на сайтах по просмотру различных видеороликов (YouTube), фильмов и сериалов, и даже в московском метро (при подключении сети Wi-Fi).

4. Пользовательский контент

Роль отзывов обычных пользователей продолжает расти, покоряя все новые вершины. Неожиданно удачным местом для рекламы становятся страницы популярных блогеров в Instagram. Также, в этом приложении помимо рекламы от пользователей появилась еще реклама в ленте, как новый виток увеличения продаж. Плюс ко всему компания может вести блоги в различных социальных сетях и везде вставлять ссылку на свою продукцию, а время загрузки изображения или видеоконтента — минимальное. Также существует много способов для обратной связи, есть возможность получить отзывы от клиентов и «на месте» разобрать возникшую проблему.

5. Телевидение не сдаёт позиций. Реклама на телевидении пока еще является не менее эффективным наряду с Интернетом способом продвижения продукта. Это связано с тем, что Интернетом пользуются далеко не все жители страны (и не во всех уголках нашей страны он присутствует), а вот телевизоры имеются практически у каждого. Да и с возрастной категорией не всё так просто — старшее поколение зачастую не умеет использовать компьютеры и мир Всемирной паутины для них так и остаётся неизведанным.

Борясь с растущей значимостью Интернета, телевидение придумывает новые возможности для продвижения товаров в каждой конкретной целевой аудитории. К примеру, контекстная реклама на телевидении: у каждого телезрителя будет отображаться свой рекламный ролик, исходя из таких параметров, как размер экрана, социальное положение, возраст, пол, состав семьи и прочее.

Телевидение не стоит на месте и допускает в будущем более эффективное воздействие на клиента с помощью персонализации изображения. Оно позволит упразднить перерывы на рекламу, вместо этого «скрывать» её в фильме или сериале. Разные зрители будут видеть разные бренды, марки машин, телефонов и одежды, и даже, возможно, буду видеть разные сцены и диалоги.

Наружная реклама по-прежнему занимает далеко не последнее место. И чем она креативнее, тем лучше. Сегодня очень часто подобная реклама задействует фасады зданий, проезжую часть и общественный транспорт. Именно она сильнее всего может привлекать клиентов, позволяя сфотографировать, почувствовать, потрогать и даже понюхать продукт.

Таким образом, учитывая всё вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что маркетологи еще не исчерпали всех возможностей для привлечения потенциальных потребителей. Россия несильно отстает от своих зарубежных коллег, и уже большое количество эффективных способов воздействия на клиентов за рубежом отечественные специалисты реализовали и у нас. Но есть, куда расти и развиваться. Количество пользователей сети Интернет каждый день растет, и российским компаниям нужно изучать новые тенденции и возможности маркетинга, для успешной реализации товаров и услуг.

Литература:

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер — М,: Издательский дом «Вильямс», 2015–656 с
  2. Основные понятия интернет — маркетинга — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Интернет-маркетинг (дата обращения:01.06.2018).
  3. Сергеева, Ю. Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды/ Ю. Сергеева — URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2017–2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ (дата обращения 28.05.2018).
  4. Тараканова, Ж. 30 лучших инструментов для проверки ссылок/ Ж. Тараканова — URL:https://rusability.ru/internet-marketing/30-luchshih-instrumentov-dlya-proverki-ssylok/ (дата обращения 28.05.2018).
  5. Статистика рекламного рынка России — URL: http://www.akarussia.ru/node/7849 (дата обращения 01.06.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): россия, сеть, Интернет, размещение рекламы, реклама, рекламный рынок России, ваш продукт, наружная реклама, подобная реклама, Российская Федерация.


Похожие статьи

Перспективы и проблемы наружной рекламы | Статья в журнале...

Сегодня наружная реклама — один из самых традиционных и самых популярных способов распространения рекламы, которые используются во всем мире и в России. Наружная реклама встречается в любом более — менее крупном городе...

Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга | Статья в журнале...

оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства.

Наружная реклама. Российский рынок моторных масел: тенденции и особенности...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от наружной рекламы или рекламы в средствах массовой информации [3].

Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд, что на 20% выше, чем в позапрошлом году.

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Ключевые слова: реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания. Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на 2014 год. Развитие рынка рекламы в Республике Саха (Якутия) | «Молодой.

Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском...

реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей. реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей.

Россия, автомобиль, российский рынок, автомобильный рынок, реальный доход населения, потребительский спрос, мировой рынок, готовая продукция, автомобильная...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

1. Основные тенденции развития российского рынка интернет-рекламы в 2013 году. По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление глобального рекламного рынка РФ в 2013...

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания. Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге. Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси.

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

Интернет, реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации, наружная реклама, интерактивное телевидение, вид страницы

интернет, IDC, проект, сеть, мировой рынок рекламы, Китай, наружная реклама, категория, Россия, мобильная реклама.

Основные тенденции и перспективы развития рынка...

Российская Федерация, телевизионная реклама, телевизионный рекламный рынок, емкость рынка, Россия, абсолютное выражение, среднегодовой тренд, превышение объемов, конкурентная борьба, рекламный рынок.

Похожие статьи

Перспективы и проблемы наружной рекламы | Статья в журнале...

Сегодня наружная реклама — один из самых традиционных и самых популярных способов распространения рекламы, которые используются во всем мире и в России. Наружная реклама встречается в любом более — менее крупном городе...

Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга | Статья в журнале...

оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства.

Наружная реклама. Российский рынок моторных масел: тенденции и особенности...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от наружной рекламы или рекламы в средствах массовой информации [3].

Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд, что на 20% выше, чем в позапрошлом году.

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Ключевые слова: реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания. Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на 2014 год. Развитие рынка рекламы в Республике Саха (Якутия) | «Молодой.

Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском...

реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей. реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей.

Россия, автомобиль, российский рынок, автомобильный рынок, реальный доход населения, потребительский спрос, мировой рынок, готовая продукция, автомобильная...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

1. Основные тенденции развития российского рынка интернет-рекламы в 2013 году. По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление глобального рекламного рынка РФ в 2013...

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания. Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге. Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси.

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

Интернет, реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации, наружная реклама, интерактивное телевидение, вид страницы

интернет, IDC, проект, сеть, мировой рынок рекламы, Китай, наружная реклама, категория, Россия, мобильная реклама.

Основные тенденции и перспективы развития рынка...

Российская Федерация, телевизионная реклама, телевизионный рекламный рынок, емкость рынка, Россия, абсолютное выражение, среднегодовой тренд, превышение объемов, конкурентная борьба, рекламный рынок.

Задать вопрос