Рекламный рынок: тенденции и закономерности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 июля, печатный экземпляр отправим 13 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 27.12.2020

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Рекламный рынок: тенденции и закономерности / О. Н. Макушева, В. П. Анастасьин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/archive/342/76893/ (дата обращения: 30.06.2022).



Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России ежегодно осуществляет оценку развития рекламного рынка, что позволяет в рамках исследования использовать выводы в качестве достоверной информации.

Интернет-реклама постепенно входила в медиа-пространство России, а объёмы капиталов в ней увеличивались с пугающей скоростью. Определяющим периодом для российской Интернет-рекламы стали 2010-ые, которые задали тенденцию на перспективу.

В 2015 году по данным АКАР (Асооциации коммуникационных агенств России) суммарный объём рекламы с вычетом НДС превысил 307 млрд. рублей, что оказалось меньше прошлого года на 10 %. Объемы рекламного рынка в 2015 году

Рис. 1. Объемы рекламного рынка в 2015 году

Телевидение по-прежнему лидирует с объём в 136,7 млрд. рублей, несмотря на отрицательную динамику 14 % (табл. 1). Однако, на фоне падения общего рынка, интернет-реклама увеличилась на внушительные 15 % и составила 97 млрд. рублей.

Таблица 1

Рекламный рынок (московский регион)

Сегмент

Объём (млрд. руб.)

Динамика, %

Телевидение

136,7

-14

Радио

14,2

-16

Печатные СМИ

23,3

-29

Наружная реклама

32

-21

Интернет

97

15

Прочие (in-door и реклама в кинотеатре)

4,2

-19

Такой спад объясняется валютным кризисом в России 2014–2015 гг. В регионах спад ещё более значителен. В регионах также наблюдается отрицательная динамика — более 22 % (табл.2).

Таблица 2

Рекламный рынок (регионы)

Сегмент

Объём (млрд. руб.)

Динамика, %

Телевидение

21

-19

Радио

6,8

-17

Печатные СМИ

7,5

-34

Наружная реклама

10

-20

Как свидетельствуют данные АКАР, главный конкурент Интернета в борьбе за рекламу — телевидение, теряет в процентном соотношении больше, чем радио. Это объясняется активным использованием в регионах автомобильного радио, а также радиоприёмников.

Поскольку 2020 год ещё не окончен, будем отталкиваться от данных АКАР за период с января по сентябрь.

В 2020 году по данным АКАР суммарный объём рекламы с вычетом НДС составил 315 млрд. руб. (январь-сентябрь), что на 8 % меньше чем в прошлом году за тот же промежуток. Если тенденция с отставанием в 8 % сохранится до конца года, то итоговый объём составит около 340,2 млрд. рублей. Исходя из анализа структуры медиасегментов наблюдается общая тенденция рекламного рынка — ослабление позиций секторов радио и печатных СМИ (рисунок 2).

Нужно учитывать тот факт, что рекламное радио, в основном, держалось на автомобильном радио, однако с приходом современных дисплеев и магнитол, которые также выходят в Интернет при работе, потребность в радио снижается даже не с точки зрения рекламного пространства, а как устройства вообще.

На смену радио приходит Интернет-радио, использующее не FM-модуляцию, а Интернет — передачи.

Объём рекламного рынка в 2020 г. (январь — сентябрь)

Рис. 2. Объём рекламного рынка в 2020 г. (январь — сентябрь)

Снижение темпов роста сегмента печатных СМИ вызвано законодательными инициативами, негативно повлиявшими все виды печатной рекламы.

Таблица 3

Структура медиасегментов рекламного рынка в 2020 г.

Сегмент

Объём (в млрд. руб.)

Динамика, %

Телевидение

110- 112

-7

Радио

7,3–7,5

-33

Печатные СМИ

5,6–5,8

-47

Наружная реклама

18,7–18,9

-26

Интернет

169,0–171,0

0

Прочие (Out of home)

3,2

-3

Причины роста Интернета в рекламной сфере:

1) Низкий порог входа и повсеместность использования Интернет миллионными аудиториями через компьютеры, планшетные ПК, смартфоны. Последний имеет возможность входа в Интернет с последующим его использованием.

2) Недорогая реклама: запустить рекламную кампанию в Интернет можно не только у авторитетных сайтов, но и блогеров с определённой аудиторией, на которую в той или иной мере можно направить точное рекламное обращение.

3) Развитие социальных медиа: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Tik-Tok и другие, начиная с 2008 года позволяют сообществу создавать рекламные обращения.

4) Покупки в Интернет: вместе с распространением доступности интернета, Интернет-торговля становится все более популярной. Все более набирающая популярность маркетплейсов (OZON, Wildberries, Aliexpress), также лишает возможности покупателей выходить из дома с целью похода в магазин.

5) Возможность точного измерения доступна рекламодателям, поскольку сайты с помощью команд позволяют более точно определять клиентов как пользователей, то есть уже иметь представление об их интересах, увлечениях и т. д. На основе информации из Интернета делать адресную рекламу.

6) Широкая интерактивность: с самого возникновения Интернет обеспечил большое количество возможностей, основанных на интерактивном, диалоговом типе общения всех целевых групп.

На дальнейшую динамику развития сегмента интернет-рекламы повлияла и пандемия COVID-19, во время которой многие компании сокращали или замораживали свои рекламные бюджеты. Но тем не менее, продвижение товаров и услуг будет осуществляться, и можно с уверенностью прогнозировать, что наиболее привлекательным для рекламных обращений станет интернет-пространство.

Литература:

  1. Макушева О. Н. Место рекламы в системе массовых коммуникаций / О. Н. Макушева, М. И. Гаглоева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 390–391. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66501/
  2. Реклама. Новые технологии в России: Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. — М.: Питер, 2004. — 376 с.
  3. Макушева О. Н. Реклама как травмирующая коммуникация / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Творчество и креатив в коммуникациях» / под ред. О. А. Будариной, — МГИК, — 2019. — 293 с. — С. 91- 99.
  4. https://www.sostav.ru/publication/issledovanie-rynka-internet-reklamy-rossii-2017–2020-ot-iab-russia-i-pwc-rost-na-15-v-god-mobile-i-slabye-izmereniya-34426.html.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламный рынок, Интернет, млрд, наружная реклама, OZON, автомобильное радио, вычет НДС, отрицательная динамика, Россия, СМИ.


Похожие статьи

Современное состояние российского рынка наружной рекламы

Для проведения анализа динамики рынка наружной рекламы на региональном рынке России взят период с

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2014 году среди прочих

Сложно однозначно утверждать о причинах динамики спада наружной рекламы.

Наружная реклама как важный медиасегмент российского рынка...

Наружная реклама используется как эффективное средство воздействия на широкую

Как и опасались участники рынка наружной рекламы, он вступил в силу с марта 2016 года.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития...

Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние...

Рекламный рынок в России существует не так давно. Однако за время своей недолгой

Ассоциация коммуникационных агентств России проанализировала рекламный рынок за

При этом, стоит отметить, что интернет и телевидение лучше адаптировались к нынешней...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

Уровень развития рекламного рынка в РФ в 2013 году по данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России

Исходя из показателя динамики роста, по сравнению с другими секторами рынка рекламы, интернет-реклама показала наибольший...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития...

Интернет-маркетинг, являясь западным продуктом, претерпевал определенные изменения в России: произошла адаптация для российского рынка, под российские реалии.

В статье уточнено понятие контекстной рекламы. Исследованы тенденции рекламного рынка в России.

Влияние репутации торгового предприятия в интернете на продажи

В данной статье обосновывается важность управления репутацией торгового предприятия в интернете.

По данным АКАР, суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС за первый квартал 2018 года составил 106 млрд...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Динамика объема рынка интернет-торговли в России представлена на рисунке 1 [1].

На втором месте — Ozon.ru с аудиторией около 9 млн. человек, далее идут ранее озвученные

Реклама интернет-магазина обойдется намного дешевле, чем традиционная (например...

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Интернет-реклама станет крупнейшим средством продвижения в следующем году. В профильных ресурсах и на рекламных фестивалях с каждым

Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от наружной рекламы или рекламы в средствах массовой...

Похожие статьи

Современное состояние российского рынка наружной рекламы

Для проведения анализа динамики рынка наружной рекламы на региональном рынке России взят период с

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2014 году среди прочих

Сложно однозначно утверждать о причинах динамики спада наружной рекламы.

Наружная реклама как важный медиасегмент российского рынка...

Наружная реклама используется как эффективное средство воздействия на широкую

Как и опасались участники рынка наружной рекламы, он вступил в силу с марта 2016 года.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития...

Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние...

Рекламный рынок в России существует не так давно. Однако за время своей недолгой

Ассоциация коммуникационных агентств России проанализировала рекламный рынок за

При этом, стоит отметить, что интернет и телевидение лучше адаптировались к нынешней...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

Уровень развития рекламного рынка в РФ в 2013 году по данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России

Исходя из показателя динамики роста, по сравнению с другими секторами рынка рекламы, интернет-реклама показала наибольший...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития...

Интернет-маркетинг, являясь западным продуктом, претерпевал определенные изменения в России: произошла адаптация для российского рынка, под российские реалии.

В статье уточнено понятие контекстной рекламы. Исследованы тенденции рекламного рынка в России.

Влияние репутации торгового предприятия в интернете на продажи

В данной статье обосновывается важность управления репутацией торгового предприятия в интернете.

По данным АКАР, суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС за первый квартал 2018 года составил 106 млрд...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Динамика объема рынка интернет-торговли в России представлена на рисунке 1 [1].

На втором месте — Ozon.ru с аудиторией около 9 млн. человек, далее идут ранее озвученные

Реклама интернет-магазина обойдется намного дешевле, чем традиционная (например...

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Интернет-реклама станет крупнейшим средством продвижения в следующем году. В профильных ресурсах и на рекламных фестивалях с каждым

Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от наружной рекламы или рекламы в средствах массовой...

Задать вопрос