Анализ финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (344) январь 2021 г.

Дата публикации: 08.01.2021

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Попова, Я. А. Анализ финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» / Я. А. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77383/ (дата обращения: 26.04.2024).



Объектом исследования является муниципальная программа «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы», утвержденная постановлением Администрации Северодвинска от 09 марта 2016 года № 58-па.

Предметом исследования являются анализ финансирования муниципальной программы. В данной статье рассматривается вопрос финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 год».

Ключевые слова: муниципальная программа, финансирование, федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет.

Создание муниципальных программ и их финансирование повышает прозрачность расходования средств бюджета.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня муниципальные (государственные) программы играют особую роль в развитии регионов страны и Российской Федерации в целом.

Администрации муниципальных образований считают реализацию муниципальных программ выходом из сложных ситуаций, осуществляя программные действия на территории муниципального образования.

В муниципальном образовании «Северодвинск» применяется программно-целевой метод для решения территориальных проблем на муниципальном уровне.

Целью работы является анализ финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы», утвержденной постановлением Администрации Северодвинска от 09 марта 2016 года № 58-па.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить содержание муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы», утвержденной постановлением Администрации Северодвинска от 09 марта 2016 года № 58-па;

– проанализировать финансирование муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы».

В муниципальном образовании «Северодвинск» реализуется 15 муниципальных программ, которые сгруппированы в три блока:

– повышение качества жизни и развитие человеческого капитала;

– инновационное развитие и модернизация экономики;

– совершенствование системы управления.

Одним из направлений повышения качества жизни населения и развития человеческого капитала является развитие образования, которое реализует муниципальная программа «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы».

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Северодвинска» [1].

Цель муниципальной программы — повышение доступности, качества и эффективности образования в Северодвинске с учетом запросов личности, общества и государства.

Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм:

– Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

– Развитие и совершенствование инфраструктуры муниципальной системы образования Северодвинска;

– Формирование комфортной и безопасной образовательной среды;

– Безбарьерная среда муниципальных образовательных учреждений Северодвинска;

– Совершенствование системы предоставления услуг в сфере образования Северодвинска;

– Обеспечивающая подпрограмма.

Муниципальная программа «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» содержит 7 основных показателей цели:

– «Доля детей в возрасте от трех до семи лет, обеспеченных услугами дошкольного образования»;

– «Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, в общей численности обучающихся по основным программам общего образования»;

– «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций»;

– «Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности»; (100 процентов)

– «Доля обучающихся, успешно завершивших среднее общее образование»;

– «Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет»;

– «Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 17 лет, обучающихся в Северодвинске по программам общего образования (в любой форме), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 17 лет» [1].

Проанализировав сводные доклады о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Северодвинска за 2016–2019 годы, было выявлено приоритетное направление расходования бюджетных средств в МО «Северодвинск» это развитие образования [2].

– в 2016 году доля расходов на муниципальную программу «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» составила 47,7 % от общего объема финансирования муниципальных программ;

– в 2017 году доля расходов на муниципальную программу «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» составила 54 % от общего объема финансирования муниципальных программ [2];

– в 2018 году доля расходов на муниципальную программу «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» составила 61,2 % от общего объема финансирования муниципальных программ [3];

– в 2019 году доля расходов на муниципальную программу «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» составила 54,01 % от общего объема финансирования муниципальных программ [4].

Объем финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» по годам представлен в таблице 1.

Таблица 1

Объем финансирования муниципальной программы

Год

Доля в общем финансировании муниципальных программ, %

Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб.

Отклонения, тыс. руб.

План

Факт

2016 год

47,70

3145107,9

3138599,7

-6508,2

2017 год

54,00

3319816,2

3315595,4

-4220,8

2018 год

61,20

3845529,9

3840023,7

-5506,2

2019 год

54,01

4423739,0

4413014,3

-10724,7

Таким образом, наибольшее отклонение наблюдается в 2019 году и составляет 10724,7 тыс. руб. или 0,24 % от планового финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы».

Наименьшее отклонение наблюдается в 2017 году и составляет 4220,8 тыс. руб. или 0,12 % от планового финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы».

Анализируя отклонения фактических расходов от запланированных расходов можно выделить несколько основных причин:

– экономия средств, в связи с проведением конкурентных процедур (аукционы, конкурсы с ограниченным участием);

– использование принятых обязательств в пределах фактической потребности.

Плановый и фактический объем финансирования муниципальной программы по источникам представлен в таблице 2.

Таблица 2

Плановый и фактический объем финансирования муниципальной программы

Источники финансирования

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Федеральный бюджет

План, тыс. руб.

5312,50

2318,80

1465,20

Факт, тыс. руб.

5312,50

2318,80

1465,20

Областной бюджет

План, тыс. руб.

2034080,00

2101798,10

2454787,80

2681520,00

Факт, тыс. руб.

2031897,30

2101231,00

2451286,30

2680738,90

Местный бюджет

План, тыс. руб.

1105715,40

1215699,30

1390742,10

1740753,80

Факт, тыс. руб.

101389,90

1212045,60

1388737,40

1730810,20

Анализируя таблицу 2, можно сделать вывод о том, что основным источником финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» является бюджет Архангельской области. Наибольшую долю он занимал в 2016 году и составлял 95 % от общего финансирования муниципальной программы.

Местный бюджет занимает второе место в финасировании муниципальной программы и в среднем составляет 30 % от общего финансирования.

Федеральный бюджет занимает незначительную часть финансирования муниципальной программы и составляет 0,11 % от общего финансирования.

В целом можно говорить об удовлетворительной организации управления реализацией муниципальной программы, существует возможность без кардинальных изменений сохранить общее руководство, взаимодействие и координацию реализацией муниципальной программы.

Таким образом, для совершенствования управления реализацией программы необходимо усилить контроль за достижением плановых значений показателей и проводить в течение года корректировку значений показателей.

В целях привлечения дополнительных источников финансирования планируется участие образовательных организаций в конкурсах по предоставлению субсидии Правительства Российской Федерации и Правительства Архангельской области на реализацию мероприятий.

Литература:

1 Северодвинск. Администрация. Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» [Электронный ресурс]: постановление Администрации от 09.03.2016г., № 58-па //(действ. ред. от 31.01.2020). — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=19, свободный (дата обращения: 06.01.2021). — Загл. с экрана.

2 Северодвинск. Администрация. Об утверждении годового отчета о реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» за 2017 год [Электронный ресурс]: постановление Администрации от 22.05.2018., № 6-рс.– Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/docs/6383/, свободный (дата обращения: 06.01.2021). — Загл. с экрана.

3 Северодвинск. Администрация. Об утверждении годового отчета о реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» за 2018 год [Электронный ресурс]: постановление Администрации от 30.04.2019г., № 84-ра.– Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/docs/7172/, свободный (дата обращения: 06.01.2021). — Загл. с экрана.

4 Северодвинск. Администрация. Об утверждении годового отчета о реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» за 2019 год [Электронный ресурс]: постановление Администрации от 23.04.2020., № 91-ра.– Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/docs/7981/, свободный (дата обращения: 06.01.2021). — Загл. с экрана.

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальная программа, Развитие образования Северодвинска, доля расходов, общее финансирование, общий объем финансирования, программа, местный бюджет, муниципальное образование, общее образование, федеральный бюджет.


Похожие статьи

Анализ государственных (муниципальных) программ в сфере...

Ключевые слова: государственная муниципальная программа, финансирование, федеральный бюджет. На федеральном уровне в сфере образования реализуется государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025...

Муниципальная программа как инструмент прогрессивного...

Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, который направлен на достижение определенных целей, необходимых для решения проблем в рамках определённой территории. Каждое муниципальное образование принимает свои программы...

Особенности планирования и исполнения бюджета...

Ключевые слова: местные налоги, налоговые доходы, местный бюджет, доходы бюджетов муниципальных образований, увеличение налоговых доходов.

Основой для исполнения расходных обязательств муниципального образования служит местный бюджет.

К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом...

Таким образом, местный бюджетбюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Развитие системы финансирования сферы образования...

В России финансирование системы образования как одной из приоритетных и значимых по объему предоставляемых услуг социальной сферы традиционно является существенной частью бюджетных расходов. Бюджетные ресурсы ограничены, поэтому проводимая на сегодня в РФ...

Финансовая самостоятельность региональных и местных...

Финансовая устойчивость муниципального образования характеризуется таким соотношением собственных доходов и заемных средств в источниках финансирования дефицита бюджета, при котором за сет собственных средств полностью могут быть погашены как прежние, так и...

Бюджет муниципального образования — это форма накопления...

Доля собственных средств в бюджетах муниципальных образований в ходе изменений налогового и бюджетного законодательства неуклонно снижается и в настоящее в среднем составляет от 5 % до 50 %, в зависимости от статуса муниципального образования.

Повышение эффективности системы финансового планирования...

Доля расходов на образование в консолидированном бюджете РФ

Развитие внебюджетных источников финансирования является одним из наиболее эффективных

Васильева, В. Г. Структура механизма финансирования системы образования / В. Г...

Похожие статьи

Анализ государственных (муниципальных) программ в сфере...

Ключевые слова: государственная муниципальная программа, финансирование, федеральный бюджет. На федеральном уровне в сфере образования реализуется государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025...

Муниципальная программа как инструмент прогрессивного...

Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, который направлен на достижение определенных целей, необходимых для решения проблем в рамках определённой территории. Каждое муниципальное образование принимает свои программы...

Особенности планирования и исполнения бюджета...

Ключевые слова: местные налоги, налоговые доходы, местный бюджет, доходы бюджетов муниципальных образований, увеличение налоговых доходов.

Основой для исполнения расходных обязательств муниципального образования служит местный бюджет.

К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом...

Таким образом, местный бюджетбюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Развитие системы финансирования сферы образования...

В России финансирование системы образования как одной из приоритетных и значимых по объему предоставляемых услуг социальной сферы традиционно является существенной частью бюджетных расходов. Бюджетные ресурсы ограничены, поэтому проводимая на сегодня в РФ...

Финансовая самостоятельность региональных и местных...

Финансовая устойчивость муниципального образования характеризуется таким соотношением собственных доходов и заемных средств в источниках финансирования дефицита бюджета, при котором за сет собственных средств полностью могут быть погашены как прежние, так и...

Бюджет муниципального образования — это форма накопления...

Доля собственных средств в бюджетах муниципальных образований в ходе изменений налогового и бюджетного законодательства неуклонно снижается и в настоящее в среднем составляет от 5 % до 50 %, в зависимости от статуса муниципального образования.

Повышение эффективности системы финансового планирования...

Доля расходов на образование в консолидированном бюджете РФ

Развитие внебюджетных источников финансирования является одним из наиболее эффективных

Васильева, В. Г. Структура механизма финансирования системы образования / В. Г...

Задать вопрос