Современное состояние социальной рекламы в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (343) январь 2021 г.

Дата публикации: 02.01.2021

Статья просмотрена: 951 раз

Библиографическое описание:

Шворнева, М. В. Современное состояние социальной рекламы в России / М. В. Шворнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 205-206. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77278/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассмотрено понятие социальной рекламы, состояние социальной рекламы в России.

Актуальность использования социальной рекламы обусловлена тем, что социальная реклама является своеобразным индикатором приоритетов в обществе, ведет к разрушению вредных стереотипов и привычек.

Термин социальная реклама (от англ. Public Advertising) используется только в России, в других же странах применяют термины «некоммерческая или общественная реклама».

В России в статье 3 Федерального Закона РФ «О рекламе» сказано, что социальная реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная любому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В России не сложилась постоянная практика оценки восприятия социальной рекламы, но все же были проведены несколько исследований по данному вопросу.

Первое исследование было проведено среди жителей Москвы, фондом «Общественное мнение», в нем приняло участие порядка 300 человек [16]. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы выявить отношение горожан к социальной рекламе. По результатам исследования выяснилось, что всего 40 % опрошенных доверяют социальной рекламе, 37 % — не верят совсем, 23 % опрошенных воздержались от ответа.

Журнал «Социологические исследования» решил провести аналогичный опрос среди жителей Москвы [10], по данным которого выяснилось, что 53 % процента респондентов верят социальной рекламе, 34 % — не верят, и 13 % от ответа воздержались.

В рамках проекта «Социально активные медиа» компания КОМКОН совместно с благотворительным фондом CAF Russia провела опрос на тему: «Как относятся к социальной рекламе», в ходе которого было опрошено 225 респондентов, в возрасте 16 лет и более. Исследование проводилось в городах превышающих миллион жителей, при помощи телефонного интервью, участникам было задано 9 вопросов о социальной рекламе и отношению к ней.

По результатам опроса было выявлено, что 96 % опрошенных так или иначе сталкивались с социальной рекламой в течение года, однако не заметили слишком большого разнообразия в темах. Так по результатам ответов было выделено три наиболее встречающихся темы: 91 % посвящен пагубному влиянию курения и алкоголя, 80 % — наркомании, и 75 % отметили рекламу помощи детским домам, и программам усыновления.

Кроме того, 55 % респондентов отметили, что социальная реклама может изменить поведение людей в будущем, 26 % уверены, что она не может на это повлиять, и 19 % считают, что социальная реклама уже меняет поведение людей.

Около трети всех опрошенных отметили изменение своей жизни под влиянием социальной рекламы. Так на 33 % опрошенных находящихся в более молодом возрасте социальная реклама повлияла, 58 % ничего не изменили в своей жизни. Таким образом, можно отметить, что социальная реклама по-разному воздействует на сознание индивидуумов в зависимости от их возраста, чем моложе человек, тем он более подвержен влиянию социальной рекламы.

Что касается шоковой социальной рекламы, 30 % опрошенных отмечают, что она привлекает внимание, 30 % не смогли вспомнить такую рекламу, а 40 % она просто раздражает. Многие также отметили, что именно шоковая социальная реклама помогает перестраивать сознание людей, и чем больше чувств она затрагивает, тем быстрее индивид пересматривает свое поведение, и меняет отношение к жизни в целом.

В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел еще один опрос с целью выявить отношения россиян к социальной рекламе, опрос проводился при помощи телефонного интервью, в нем приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше. По результатам исследования выяснилось, что большинство респондентов — 76 % считают, что социальная реклама влияет на поведение людей, 18 % придерживаются противоположного мнения, 6 % от ответа воздержались.

Почти половина опрошенных — 44 % отметили, что социальная реклама должна быть нацелена на борьбу с насилием в семье, 42 % — на борьбу с наркоманией, 38 % — коррупцией, 34 % считают, что реклама должна призывать водителей личных автомобилей к ответственности на дорогах, 32 % — призывают к борьбе с алкоголизмом.

За предшествующий год респонденты чаще всего встречали социальную рекламу на телевидении — 56 %, на улице — 46 % в интернете — 31 %, в учебных заведениях и поликлиниках — 23 %.

В рамках исследования 31 % респондентов указали, что переводили деньги на лечение больных детей, 17 % — разделяли отходы, 12 % сдавали на переработку старую обувь и вещи, 12 % взяли животное из приюта. 31 % опрошенных ничего из вышеперечисленного не делали.

По результатам четырех проведенных опросов стоит отметить, что влияние и доверие людей к социальной рекламе с каждым годом увеличивается. Она является одним из механизмов регуляции, поскольку влияет на общество и отдельного индивида также как и все общественные институты, в которых происходит первичная социализация человека.

Таким образом, социальная реклама является эффективным инструментом продвижения социально значимых идей, а борьба с актуальными проблемами проводится в самых различных форматах от слоганов до телевизионных роликов и масштабных творческих проектов. Сегодня социальная реклама является инструментом продвижения не только некоммерческих организаций, но и коммерческих. Это говорит о том, что бороться с актуальными проблемами желают многие организации, независимо от рода их деятельности, что подтверждает значимость социальной рекламы в современном обществе.

Литература:

  1. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. — М.: Центр, 2018. — 301 с.
  2. Титов А. К. У социальной рекламы есть шанс стать модной в XXI веке [Текст]: / А. К. Титов. — М.: Советник. — 2018. — 177 с.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, Россия, поведение людей, CAF, житель Москвы, опрос, телефонное интервью, шоковая социальная реклама.


Похожие статьи

Концепция правовой системы в советском государстве

В статье рассмотрены некоторые направления трансформации российской правовой системы в период СССР.

Социология в системе наук

В статье рассматривается социология как наука, формирование социологии и соотношение с философией.

Теория взаимосвязи анализа деловой активности и финансового состояния

В статье рассмотрена теория анализа деловой активности во взаимосвязи с финансовым состоянием организаций.

Роль бережливого производства в современном мире

В статье рассмотрены история возникновения и основные принципы концепции бережливого производства. Представлены возможности его внедрения и положительный эффект.

Свобода как философско-правовая категория

В данной статья рассматривается развитие и становление философско-правовой категории свободы, как понятие развивалось с течением времени. Авторами предложено понятие свободы.

Роль женского предпринимательства в социально-экономическом развитии

В этой статье авторы разбирают текущую роль женского предпринимательства, говорят о женском капитале, успешных примерах женского предпринимательства.

К вопросу о становлении муниципальной службы в РФ

В статье анализируются точки зрения различных авторов по вопросам становления и развития муниципальной службы в РФ. Проведенный анализ позволил выявить тенденции развития муниципальной службы.

Экономическая устойчивость деятельности предприятия

В данной статье рассматривается понятие экономической устойчивости. Определяются внешние и внутренние факторы, влияющие на экономическую устойчивость предприятия. Раскрывается методика оценки и механизм управления экономической устойчивостью предприя...

Особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России

В статье авторы пытаются определить особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России.

Возникновение русских домов моды

В данной статье будет рассмотрена история возникновения русских домов моды. Исследование заключается в том, чтобы проследить развитие и формирование модных домов.

Похожие статьи

Концепция правовой системы в советском государстве

В статье рассмотрены некоторые направления трансформации российской правовой системы в период СССР.

Социология в системе наук

В статье рассматривается социология как наука, формирование социологии и соотношение с философией.

Теория взаимосвязи анализа деловой активности и финансового состояния

В статье рассмотрена теория анализа деловой активности во взаимосвязи с финансовым состоянием организаций.

Роль бережливого производства в современном мире

В статье рассмотрены история возникновения и основные принципы концепции бережливого производства. Представлены возможности его внедрения и положительный эффект.

Свобода как философско-правовая категория

В данной статья рассматривается развитие и становление философско-правовой категории свободы, как понятие развивалось с течением времени. Авторами предложено понятие свободы.

Роль женского предпринимательства в социально-экономическом развитии

В этой статье авторы разбирают текущую роль женского предпринимательства, говорят о женском капитале, успешных примерах женского предпринимательства.

К вопросу о становлении муниципальной службы в РФ

В статье анализируются точки зрения различных авторов по вопросам становления и развития муниципальной службы в РФ. Проведенный анализ позволил выявить тенденции развития муниципальной службы.

Экономическая устойчивость деятельности предприятия

В данной статье рассматривается понятие экономической устойчивости. Определяются внешние и внутренние факторы, влияющие на экономическую устойчивость предприятия. Раскрывается методика оценки и механизм управления экономической устойчивостью предприя...

Особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России

В статье авторы пытаются определить особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России.

Возникновение русских домов моды

В данной статье будет рассмотрена история возникновения русских домов моды. Исследование заключается в том, чтобы проследить развитие и формирование модных домов.

Задать вопрос