Модель организации управленческого учета в торговле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 28.12.2020

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Гергеша, Ю. А. Модель организации управленческого учета в торговле / Ю. А. Гергеша. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 312-314. — URL: https://moluch.ru/archive/342/77172/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассмотрена сущность управленческого учета и модель его организации. Рассмотренная модель была применена к торговле банковскими продуктами в условиях современного рынка России.

Ключевые слова: управленческий учет, организация, продажи, банк, план, стратегические цели, контроль.

The article discusses the essence of management accounting, the model of its organization, and the considered model was also applied to trade in banking products in the modern Russian market.

Keywords: management accounting, organization, sales, bank, plan, strategic goals, control.

Управленческий учет — способ выявления, измерения, сбора, анализа, подготовки и передачи финансовой информации, на основании которой руководство организации будет контролировать, оценивать и планировать развитие и деятельность компании.

Управленческий учет связан с предоставлением информации и ее анализа руководителем, которые помогут им планировать, оценивать и контролировать деятельность организации для достижения максимальных показателей ее эффективности.

Не стоит путать управленческий и финансовый учет, финансовый — связан с отчетностью о результатах деятельности в прошедших периодах, а управленческий нацелен на улучшение будущих показателей организации.

С каждым годом управленческий учет развивается и на сегодняшний день в России является общепризнанной наукой, как деловой, так и в научной среде, а эффективность ее использования не вызывает никаких сомнений, однако все еще остаются функциональные ограничения, препятствующие полноценному внедрению управленческого учета в хозяйственную деятельность предприятий России.

Многим компаниям, чтобы поддерживать конкурентоспособность в текущих непростых условиях приходится использовать современные методы работы, регулярно улучшая контроль качества и при этом снижать стоимость на производимую продукцию, как минимум поддерживать ее на конкурентном уровне. В этой ситуации компании прибегают к управленческому учету, избегая традиционных систем, это является весьма дальновидным решением. Сейчас потребители ищут самый привлекательный товар по низкой цене, соискатели желают получить высокий уровень оплаты труда, а акционеры желают получить рост акций и крупные дивиденды. Успех бизнеса будет зависеть от того, какая модель организации управленческого учета будет выбрана и насколько грамотно она будет реализована.

Модель организации управленческого учете необходимо строить на трех основных принципах: планирование, мотивация и контроль. Планирование устанавливает базовую стратегию целей, которые необходимо выполнить за определенный период времени, мотивация поможет работникам компании выполнять назначенные цели, а контроль укрепит это.

Планирование является определением того, что нужно сделать, как это будет сделано и кто это будет делать. Планирование следует проводит до того, как руководство примет решения или попытается выполнить свои прямые функции. Грамотное планирование должно настроить организацию, и конечно же весь ее персонал на одни и те же назначенные цели, независимо от их должности в организации.

Планирование должно быть долгосрочным, или, иначе говоря — стратегическим. Планы должны быть заданы высшим руководством, отталкиваясь от отдела бухгалтерии и с прицелом на масштабную PR-компанию. Стратегическое планирование требует наличия у руководства информации максимально широкого уровня с построением бюджета на долгосрочный период. В планирование также должны входить производственные потребности, долгосрочные вложения текущего свободного капитала, расчеты и прогнозы потребностей сотрудников для выполнения плана.

При построении долгосрочного плана руководство должно оценить сильные и слабые стороны организации, риски, связанные с каждым предусмотренным действием. Риски могут включать в себя окружающую среду, технологическое устаревание оборудования и конкуренцию. Стратегические планы должны быть привязаны к конкретным цифрам, то есть они должны быть оцениваемыми. Например — увеличить продажи компании на 10 % в течение следующего квартала. Бухгалтеры-управленцы должны предоставить прогнозы денежных потоков, показывающие потребности в капитальном финансировании для достижения поставленной задачи. Промежуточные планы должны разрабатываться менеджером среднего звена.

Вторым основным принципом в нашей модели организации управленческого учета, как и говорилось ранее является режиссура и мотивация.

Менеджеры одновременно должны планировать будущие задачи и управлять повседневными операциями, для выполнения, поставленного высшим руководством стратегического плана. Также менеджерам высокого также необходимо контролировать и помогать младшему персоналу разобраться и повысить свою производительность, необходимо устанавливать конкретные сроки для выполнения определенных задачи и контролировать их выполнения. Система должна быть построена как «кнут и пряник», необходимо контролировать их, ставить задачи, следить за их исполнением, однако, о похвале и награждении успешных сотрудников забывать не стоит, это поможет им почувствовать себя ценными и повысит мотивацию работать еще лучше.

Для управленческих бухгалтеров этот этап также должен включать в себя конкретные списки задач, которые необходимо выполнить, используя компьютерные системы бухгалтерского учета. Удобство и производительность бухгалтеров на данном этапе также должно быть закреплено их премированием за удачную работу, а также руководству компании потребуется принять стратегическое решения для приобретения дорогостоящего бухгалтерского программного обеспечения, которое теоретически ускорит их работу и, соответственно увеличит производительность, а также позволит уменьшить количество ошибок и просчетов.

Третий принцип — контроль. Контроль обеспечивает выполнение поставленных задач персоналу, а в последствии и стратегического плана. Руководство среднего и начального уровня должно использовать ежедневные бухгалтерские данные, в том числе отчеты о проделанной работе, табели учета рабочего времени и операционную статистику, чтобы опередить как работают их отделы.

Бухгалтерский контроль должен включать отчеты об исполнении поставленных задач на определённый промежуток времени по каждому отделу. В процедурах контроля, к примеру, может быть указано, что отклонения, превышающие 5 % от поставленного плана, потребуют дальнейшего расследования и объяснения. Менеджеры также должны распознавать, когда необходимо внести изменения в план для достижения желаемого конечного результата.

Такая модель организации управленческого учета используется повсеместно, в том числе и в большинстве банков, которому также необходимо продавать товар в виде различных банковских продуктов. Так, к примеру, если рассматривать ее исключительно на мелком уровне продаж работает примерно по схожей модели. Головной офис, со всеми председателями правления, основываясь на предоставленных показателях от региональных филиалов выстаивают стратегический план по развитию и распространению конкретного банка на определенный период на конкретной территории, выстраивают и оптимизируют план под каждый продукт и специфику региона, впоследствии направляя его руководству конкретного филиала. Далее подключаются второй и третий принцип данной модели организации управленческого учета — режиссура, мотивация и контроль. Разрабатывается стратегия для выполнения поставленной задачи высшим руководством, контроль над работой персонала, выполняющего поставленные задачи и мотивация здесь, конечно же также присутствует в виде награждений за успешное выполнение поставленных задач и плана в целом.

Последние тенденции в области управления включают кросс-функциональный командный подход, требующий бухгалтеров быть знакомыми с различными аспектами бизнеса за пределами области бухгалтерского учета. Для поддержания высокого уровня конкурентоспособности, компании, а также их руководство должны идти в ногу с быстро меняющимся рынком. Руководству должна иметь своевременная информация о производственных затратах и ​​других характеристиках выполнения поставленного стратегического плана.

Управленческие бухгалтеры вносят свой вклад в программы непрерывного совершенствования многих организаций за счет учета и предоставления колоссального количества необходимой информации для построения успешной стратегии развития той или иной компании и увеличения уровня продаж продукции или услуг.

Исходя из этого очевидно, что построение удачной подели организации управленческого учета является ключом к успеху компании, повышению уровня продаж и конкурентоспособности.

Литература:

  1. Берг С. Настольная книга финансового директора. — М.: 2020. — 606 с.
  2. МакЛейни Э., Этрилл П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 648 с.
  3. Герасимова Л. Н. Методы управленческого учета. Учебник. — М.: Проспект, 2020. — 184 с.
  4. Вахрушина М. А., Демина И. Д., Алейникова М. Ю. Управленческий анализ. Учебник. — М.: КроРус, 2020–164 с.
  5. Адизес Ц. К. Идеальный руководитель — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 264 с.
  6. Кеннеди Д. С. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 332 с.
Основные термины (генерируются автоматически): управленческий учет, модель организации, высшее руководство, стратегический план, бухгалтерский учет, выполнение, задача, контроль, мотивация, поставленная задача.


Похожие статьи

Отчетность организации в системе управленческого учета

В статье рассмотрена роль отчетности в общей системе управленческого учета. Раскрыты особенности формирования и использования внутренней отчетности в рамках управленческого учета с целью минимизации и управления издержками, а также повышения эффектив...

Теоретические основы управленческого учета в разрезе процесса реализации продукции

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации. В статье были выявлены функции и задачи управленческого учета, а также изучена взаимосвязь между потребителем и производителем готовой продукции на российском рынке. В за...

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Организация анализа рисков предприятия ООО «Альянс»

В статье представлена методика анализа рисков текстильного предприятия ООО «Альянс», направленная на повышение антикризисного управления экономического субъекта в отрасли.

Инструменты повышения стоимости бизнеса. Российский и зарубежный опыт

В статье рассматривается понятие «стоимость компании» и способы ее управления. Управление стоимостью компании является многогранным процессом. В ходе данного исследования были рассмотрены основные способы достижения повышения стоимости компании. Такж...

К вопросу влияния: интегрированная отчетность, персонал и финансовый результат деятельности экономических субъектов

В данной статье рассматриваются основные аспекты внедрения интегрированной отчетности, необходимость и цели применения, а также вопросы влияния интегрированной отчетности на кадровые ресурс, преимущества интегрированной отчетности с разных позиций.

Современные логистические технологии в складской деятельности

В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.

Проблемы организации и направления совершенствования бюджетирования на российских предприятиях

В работе обозначены основные проблемы (ошибки) внедрения принципов бюджетирования в российской предпринимательской среде. Представлено обоснование значимости разработки новых подходов к организации и построению результативной системы бюджетного плани...

Средний бизнес: определение, виды, поддержка

В статье рассмотрены понятие, виды, критерии отнесения предприятий к среднему бизнесу, особое внимание уделяется поддержке развития среднего бизнеса.

Инструменты и методы повышения эффективности деятельности контакт-центра в структуре коммерческого банка

В статье рассмотрены функции, преимущества и недостатки контакт-центра в структуре коммерческого банка, инструменты и методы повышения его эффективности.

Похожие статьи

Отчетность организации в системе управленческого учета

В статье рассмотрена роль отчетности в общей системе управленческого учета. Раскрыты особенности формирования и использования внутренней отчетности в рамках управленческого учета с целью минимизации и управления издержками, а также повышения эффектив...

Теоретические основы управленческого учета в разрезе процесса реализации продукции

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации. В статье были выявлены функции и задачи управленческого учета, а также изучена взаимосвязь между потребителем и производителем готовой продукции на российском рынке. В за...

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Организация анализа рисков предприятия ООО «Альянс»

В статье представлена методика анализа рисков текстильного предприятия ООО «Альянс», направленная на повышение антикризисного управления экономического субъекта в отрасли.

Инструменты повышения стоимости бизнеса. Российский и зарубежный опыт

В статье рассматривается понятие «стоимость компании» и способы ее управления. Управление стоимостью компании является многогранным процессом. В ходе данного исследования были рассмотрены основные способы достижения повышения стоимости компании. Такж...

К вопросу влияния: интегрированная отчетность, персонал и финансовый результат деятельности экономических субъектов

В данной статье рассматриваются основные аспекты внедрения интегрированной отчетности, необходимость и цели применения, а также вопросы влияния интегрированной отчетности на кадровые ресурс, преимущества интегрированной отчетности с разных позиций.

Современные логистические технологии в складской деятельности

В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.

Проблемы организации и направления совершенствования бюджетирования на российских предприятиях

В работе обозначены основные проблемы (ошибки) внедрения принципов бюджетирования в российской предпринимательской среде. Представлено обоснование значимости разработки новых подходов к организации и построению результативной системы бюджетного плани...

Средний бизнес: определение, виды, поддержка

В статье рассмотрены понятие, виды, критерии отнесения предприятий к среднему бизнесу, особое внимание уделяется поддержке развития среднего бизнеса.

Инструменты и методы повышения эффективности деятельности контакт-центра в структуре коммерческого банка

В статье рассмотрены функции, преимущества и недостатки контакт-центра в структуре коммерческого банка, инструменты и методы повышения его эффективности.

Задать вопрос