В статье авторы рассказывают о практическом применённом опыте массовой регистрации пользователей в информационной системе поддержки пользователей.
Ключевые слова: инвайт, массовая регистрация пользователей,Service Desk.
При внедрении службы Service Desk в крупные компании возникает проблема массовой регистрации пользователей. Администратор службы должен точно знать кто регистрируется, из какой компании клиент, а также его контактные данные.
Инвайт — приглашение в какую-либо систему. В интернете инвайтом обычно называют приглашение на какие-либо ресурсы, где запрещена обычная регистрация. Зачастую инвайт — это буквенно-цифровой код, который необходимо ввести в соответствующее поле для дальнейшей регистрации на ресурсе [1].
Раньше регистрацию по инвайтам можно было встретить на разнообразных торрент тренерах, форумах и закрытых сайтов. Но в том случае это использовалось для создания интереса к сайту, отсеивания пользователей по разным причинам.
Регистрация по инвайтам (см. рис. 1) может решить проблему массовой регистрации пользователей. Администратору не требуется вносить данные о пользователе (например, Ф. И. О. и должность).
Рис. 1. Инвайтовая схема регистрации
Если генерировать инвайты, привязанные к данным, например, отдел или компания (см. рис. 2), то данные о том, какая компания или отдел (группа пользователей), можно узнать из инвайта
Рис. 2. Пример генерации инвайтов
Рис. 3. Пример базы инвайтов с привязкой к компании
Сопоставив в базе данных номер-код инвайта и ID компании (см. рис. 3), можно сразу отобразить нужный вариант интерфейса, например, интерфейс управляющего компанией, который может получать больше информации, в отличие от рядовых пользователей.
Также дополнительной возможностью является то, что инвайтовая система регистрации позволяет проследить информацию о том, кто выдал и когда выдал инвайты. (см. рис. 4)
Рис. 4. Пример предоставлении информации о времени выдачи инвайта
Минусами данной системы регистрации является большая вероятность некорректно введённых данных (см. рис 5), которые впоследствии придется изменять вручную, а учитывая большой объем информации и поток пользователей, это может быть затруднительно.
Рис. 5. Пример неправильно заполненной формы
Частичным решением данной проблемы может быть программная верификация данных, поступающих от пользователя при регистрации с уже полученным инвайтом (см. рис. 6).
Рис. 6. Пример валидации email в форме регистрации
Вторым минусом является низкий контроль допуска к данной системе, особенно если нет конечного списка сотрудников организации, допущенных к информационной системе. Это может привести к появлению ложных запросов.
Третьим общим минусом является потребность получать списки людей, допущенных до системы, в том числе учёт уволившихся сотрудников во избежание несанкционированного доступа. В данный минус можно компенсировать, если сделать интеграцию с ПО отдела кадров, где ведётся учёт сотрудников.
Целью методики является решение проблем с массовой регистрацией пользователей и их идентификацией. А также минимизация общих затрат времени администратора на ввод системы Service Desk в эксплуатацию.
На данный момент главным минусом метода является слабый контроль над вводимыми данными от пользователей и не возможности полной программной верификации.
Это и является направлением дальнейших исследований для поднятия уровня качества методики на новый уровень.
Литература:
- Что такое инвайт и для чего он нужен? Значение термина инвайт в интернете // animatika. URL: https://animatika.ru/info/gloss/invite.html (дата обращения: 27.12.2019).