Развитие физических качеств у детей, занимающихся флорболом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 18.12.2020

Статья просмотрена: 622 раза

Библиографическое описание:

Щеголева, М. Е. Развитие физических качеств у детей, занимающихся флорболом / М. Е. Щеголева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 475-477. — URL: https://moluch.ru/archive/341/70658/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья посвящена обзору различных упражнений на развитие быстроты, выносливости, силы, ловкости у юных флорболистов. Приведены методы развития данных качеств, примеры упражнений. Учитывается, что при планировании образовательного процесса нужно отталкиваться от возраста детей и их физических возможностей. Подводится итог, что упражнения должны быть разнообразными и с эффектом новизны.

Ключевые слова : флорбол, физические качества, дети, виды упражнений.

This article is devoted to the review of various tasks for the development of speed, endurance, strength, and agility in young floorball players. Methods of developing these qualities and examples of exercises are given. It is necessary to start from the age of children and their physical capabilities, during the planning of the process. It is concluded that the exercises should be varied and with the effect of novelty.

Key words : floorball, physical qualities, children, types of exercises.

Цель — изучить научно-методическую литературу, посвящённую развитию физических качеств для исследований в сфере тренировок детей младшего школьного возраста в процессе обучения флорболу.

Флорбол — игра в форме матча между двумя командами. Цель — забить как можно больше мячей в ворота команды-соперника, соблюдая установленные правила. Как правило, во флорбол играют в закрытых помещениях на игровой площадке с твердым и ровным покрытием пола. Место проведения соревнований должно быть одобрено проводящей организацией [3, с. 5].

Флорбол как вид спорта наиболее популярен в Европе — таких странах, как Швеция, Швейцария, Чехия, Польша, Финляндия, Норвегия, Латвия. В России флорбол распространён на Северо-Западной части страны, наиболее развит в Архангельской области, а именно, в г. Архангельск. Популярность данного вида спорта объясняется, прежде всего, простотой участия — полевым игрокам из экипировки нужны только клюшка и командная форма (шорты и футболка) — и относительной безопасностью — вес пластмассового мяча составляет всего 23 грамма. Во флорбол начинают играть с 4–5 лет в дошкольных учреждениях, что позволяет получить готовых спортсменов высокого уровня уже в возрасте 14–15 лет.

Международные соревнования по флорболу (большая часть которых проходит на территории Европы, преимущественно в Латвии, Чехии, Финляндии и Швеции) являются самыми массовыми относительно количества участников. На данные игры ездят игроки от 8 до примерно 50 лет со всего мира. В командах участвуют лучшие спортсмены своих стран.

Для того, чтобы получить хорошего игрока во флорбол, достойного выступать на международном уровне, необходимо с ранних лет прививать интерес и развивать физические качества детей. Под основными физическими качествами принято понимать совокупность биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять физическую деятельность. Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость [4] .

Так как гибкость для полевых игроков необходима в меньшей степени, в процессе обучения флорболу упор делается на все оставшиеся качества. Для их освоения, прежде всего, необходимо освоение правильной техники — например, бега, разворотов, ведения мяча, передачи, броска, щелчка и т. д. Когда техника выполнения тех или иных движений закреплена, можно приступать к следующим.

Говоря об этапах тренировки, можно весь процесс разделить на три неравные части: разминка, упражнения, игровая часть. На разминку уходит приблизительно 15 минут, упражнения — 20–25 минут, игровую часть — 30–40 минут. Помимо прочего, стоит учитывать, что основной составляющей при обучении флорболу, является именно последняя часть занятия. Больше всего этого ждут дети, с точки зрения обучения, этот этап — способ закрепить приобретённые воспитанниками навыки. Поэтому упражнения, подобранные при планировании занятия, должны быть максимально эффективными и понятными для детей.

Также, при подборе упражнений, важно учитывать, что подопечные — дети в возрасте примерно 7–9 лет. То есть, чтобы добиться максимальной эффективности и результатов, нужно делать задания для них интересными. В тренировочном процессе стало заметно, что воспитанники лучше работают в соревновательных упражнениях на скорость.

Так, при развитии силовых качеств , могут применяться как упражнения с собственным весом, так и с дополнительным. С собственным весом могут использоваться упражнения на лазание по гимнастической стенке, ходьба по рукоходу, выпрыгивания в высоту, в длину с места на прохождение дистанции, отжимания, планка. В качестве усложнения можно развивать силовые показатели, используя дополнительный инвентарь — так, прыжки на мате увеличивают работу мышц из-за мягкой поверхности под ногами. При этом силовые упражнения составляют малую часть занятия, даются в качестве разминки. При развитии силовых качеств у детей максимально эффективным будет использование методов максимальных и повторных усилий, так как иные методы могут требовать подготовки спортсмена или совершенства его опорно-двигательного аппарата.

При развитии быстроты стоит учитывать, что флорбольная площадка имеет размер 20*40 метров. То есть, тренировка скорости на максимальные дистанции будет просто нецелесообразной, так что, упор может делаться на максимальное ускорение на небольшие расстояния — 10, 20, 30 метров. Также нужно брать во внимание тот факт, что тренировка на развитие быстроты эффективна только на пределах возможностей. Примерами упражнений могут быть челночный бег с максимальным ускорением, ведение мяча клюшкой в прямом направлении на скорость, захват мяча раньше соперника. Данные упражнения охватывают повторный, соревновательный и игровой методы.

Упражнения на ловкость (координацию) являются самыми распространёнными в процессе обучения школьников флорболу, так как в условиях большого количества людей на относительно маленькой площадке, игроку приходится быстро реагировать и менять траекторию движения, при этом, обыгрывая соперника, удерживая мяч, передавая его союзнику, или бросая в ворота противника. Для улучшения координационных способностей могут пригодиться координационная лестница, предлагающая разнообразные упражнения для работы ног, всего корпуса и даже упражнений с клюшкой и мячом, фишки, являющиеся основой тренировок на технику. Из общего инвентаря можно привести в пример гимнастическую скамью как способ развития чувства равновесия и тела в пространстве. Все эти упражнения могут также быть использованы в рамках разминки. При этом обведение фишек, выполнение так называемых «улиток» вокруг конусов и диском также развивает ловкость у детей, занимающихся флорболом. Эти упражнения могут использованы в основной части занятия.

Говоря о выносливости , стоит напомнить, что во флорболе, как и в хоккее с шайбой, время нахождения игрока на площадке и его активных действий между перерывами очень мало, поэтому спортсмену необходимо преодолевать кратковременные физические нагрузки на пределе своих возможностей. Примерами упражнений на выносливость могут служить бег, прыжки на скакалке, а также прыжки на месте с ведением мяча на месте клюшкой. Все эти упражнения нужно выполнять на пределах возможностей, чтобы адаптировать организм к нагрузкам.

Говоря о методах развития физических качеств у детей, необходимо учитывать, что обязательно должен присутствовать элемент новизны. Благодаря нему тренировки будут продуктивнее с точки зрения достижения совершенства и интереснее для самих спортсменов.

В статье были рассмотрены физические качества, методы их развития и примеры упражнений. Данная информация может быть полезна тренерам спортивных секций по флорболу для планирования детских тренировок.

Литература:

  1. Гафарова Р. И., Хисамов Р. Р. Развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры // Вестник современных исследований, 2018г. С. 60–62
  2. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. — М: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Климберг Елена Евгеньевна, Ишекова Н. И. Физическая подготовленность школьников, занимающихся флорболом // Экология человека. 2010. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-podgotovlennost-shkolnikov-zanimayuschihsya-florbolom (дата обращения: 23.03.2020).
  4. Международная Федерация Флорбола. Правила игры в флорбол. Правила и интерпретации. Действуют с 1 июля 2018 года. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://s.siteapi.org/04f758dd6f29e69.ru/docs/gav3l0jxepwg4og8sogs48cggs0swg (Дата обращения: 22.03.2020).
  5. Ярлыкова О. В., Пешехонова Е. С. Развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1–3 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fizicheskih-kachestv-mladshih-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 22.03.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, флорбол, ведение мяча, качество, игровая часть, Латвия, максимальное ускорение, Финляндия, Чехия, Швеция.


Похожие статьи

Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, занимающихся академической греблей

В статье рассматриваются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать тренеру по академической гребле при работе с данным контингентом. Отмечены психологические особенности развития внимания, мыслительных про...

Лапта как средство развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена изучению лапты как средства развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрены особенности лапты как вида спортивной деятельности, а также методы воспитания скоростно-силовых способносте...

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена развитию физической культуры у младших школьников и роли, которую играет физическая активность в их общем развитии. Раскрыты важность занятий физической культурой на раннем этапе обучения, а также представлены методы и приемы,...

Особенности физической подготовки к лыжным гонкам

В представленной статье рассматриваются особенности физической подготовки лыжников. В работе представлены основные качества, развитие которых необходимо для достижения высоких спортивных результатов. Рассматриваются способы развития силы, выносливост...

Плавание как способ развития физических качеств студентов в вузах

В данной статье автор исследует роль плавания в развитии физической культуры студентов. Автор представляет важность плавания в общем развитии студентов и анализирует его влияние на физическое развитие и здоровье. Также в статье рассматриваются такие ...

Необходимость спортивного отбора в греко-римской борьбе

Наиболее актуальным вопросом в развитии греко-римской борьбы и современного спорта является необходимость спортивного отбора, начиная с детского возраста и заканчивая институтами физической культуры и спорта. Развитие модельных характеристик и параме...

Обеспечение эффективности развития относительной силы (силовых способностей) у самбистов 8–9 лет

В статье рассматриваются вопросы повышения относительной силы у самбистов 8–9 лет. На сегодняшний день на спортивных выступлениях наблюдается тенденция спада силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Так как спортивная основа силовой ...

Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников

В статье отражено изучение вопроса о влиянии занятий футболом на уровень физического развития школьников. Выявлено что, что в процессе тренировок и игр, у детей, занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечив...

Развитие выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура»

Статья посвящена исследованию развития выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура». В работе рассматриваются теоретические основы выносливости и особенности плавания как средства ее развития. Описа...

Значение игрового метода на занятиях физической культурой

В данной статье рассматривается значимость игровых методов на занятиях физической культурой. Игры являются неотъемлемой частью физкультурных занятий, поскольку они способствуют развитию физических, психологических и социальных навыков у учащихся. В с...

Похожие статьи

Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, занимающихся академической греблей

В статье рассматриваются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать тренеру по академической гребле при работе с данным контингентом. Отмечены психологические особенности развития внимания, мыслительных про...

Лапта как средство развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена изучению лапты как средства развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрены особенности лапты как вида спортивной деятельности, а также методы воспитания скоростно-силовых способносте...

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена развитию физической культуры у младших школьников и роли, которую играет физическая активность в их общем развитии. Раскрыты важность занятий физической культурой на раннем этапе обучения, а также представлены методы и приемы,...

Особенности физической подготовки к лыжным гонкам

В представленной статье рассматриваются особенности физической подготовки лыжников. В работе представлены основные качества, развитие которых необходимо для достижения высоких спортивных результатов. Рассматриваются способы развития силы, выносливост...

Плавание как способ развития физических качеств студентов в вузах

В данной статье автор исследует роль плавания в развитии физической культуры студентов. Автор представляет важность плавания в общем развитии студентов и анализирует его влияние на физическое развитие и здоровье. Также в статье рассматриваются такие ...

Необходимость спортивного отбора в греко-римской борьбе

Наиболее актуальным вопросом в развитии греко-римской борьбы и современного спорта является необходимость спортивного отбора, начиная с детского возраста и заканчивая институтами физической культуры и спорта. Развитие модельных характеристик и параме...

Обеспечение эффективности развития относительной силы (силовых способностей) у самбистов 8–9 лет

В статье рассматриваются вопросы повышения относительной силы у самбистов 8–9 лет. На сегодняшний день на спортивных выступлениях наблюдается тенденция спада силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Так как спортивная основа силовой ...

Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников

В статье отражено изучение вопроса о влиянии занятий футболом на уровень физического развития школьников. Выявлено что, что в процессе тренировок и игр, у детей, занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечив...

Развитие выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура»

Статья посвящена исследованию развития выносливости у детей 9–10 лет, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура». В работе рассматриваются теоретические основы выносливости и особенности плавания как средства ее развития. Описа...

Значение игрового метода на занятиях физической культурой

В данной статье рассматривается значимость игровых методов на занятиях физической культурой. Игры являются неотъемлемой частью физкультурных занятий, поскольку они способствуют развитию физических, психологических и социальных навыков у учащихся. В с...

Задать вопрос