Развитие ловкости у обучающихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №41 (488) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 10.10.2023

Статья просмотрена: 513 раз

Библиографическое описание:

Шалыжина, А. С. Развитие ловкости у обучающихся / А. С. Шалыжина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41 (488). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106572/ (дата обращения: 16.12.2024).



В настоящее время физическая активность играет важную роль в жизни обучающихся, в том числе и студентов высших учебных заведений. Развитие ловкости является одним из основных аспектов физического развития студентов и способствует их физическому и психологическому благополучию. Рассмотрены физические, психологические и социальные аспекты, которые взаимодействуют между собой и влияют на общий уровень ловкости.

Ключевые слова: физическое развитие, развитие ловкости, адаптация, ограниченные возможности.

Ловкость — это способность человека выполнять сложные движения и манипуляции с высокой точностью и координацией. Она является одним из основных элементов физического развития и играет важную роль в повседневной жизни, начиная с младенческого периода. В развитии ловкости важную роль играют координационные способности, именно координационные способности, составляющие основу ловкости, можно успешно развивать при условии, что в выполняемых упражнениях имеется определенная доля новизны.

Развитие ловкости у обучающихся имеет несколько важных аспектов. Во-первых, академическая выгода: ловкость полезна в учебной деятельности, так как многие предметы и профессии требуют точности, быстроты реакции и ловкости. Во-вторых, улучшение здоровья и благополучия: развитие ловкости способствует укреплению физического здоровья обучающихся, повышает координацию и гибкость, помогая предотвращать травмы, поддерживать хорошую осанку и общую физическую форму. В-третьих, развитие лидерских и коммуникативных навыков, а также повышение самооценки и самодисциплины: развитие ловкости требует постоянной практики, тренировок и стремления к улучшению навыков, что помогает обучающимся развивать терпение и настойчивость. В-четвертых, более полная университетская жизнь: развитие ловкости предоставляет студентам возможность участия в спортивных и физических активностях, развития индивидуальных интересов, знакомства с новыми людьми и создание более насыщенной университетской жизни.

Физическая ловкость является важным аспектом для обучающихся, так как она влияет на их способность выполнять различные движения и задачи эффективно. Ловкость зависит от нескольких факторов, включая гибкость, силу и выносливость, координацию движений, быструю реакцию и равновесие. Гибкость влияет на возможность выполнять широкий диапазон движений без ограничений. Регулярные упражнения на растяжку помогают развивать гибкость и улучшать ловкость. Силовая подготовка и выносливость играют важную роль в развитии ловкости. Сильные мышцы и хорошая выносливость позволяют легко контролировать свое тело и сохранять ловкость в течение продолжительного времени. Координация движений — это способность точно контролировать и согласовывать движения разных частей тела. Хорошая координация позволяет выполнять сложные движения с точностью, быстротой и плавностью. Быстрая реакция также играет важную роль в ловкости. Хороший уровень реакции позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям и решать задачи. Равновесие — это способность удерживать контроль над телом во время выполнения движений. Хорошее равновесие позволяет стабильно стоять на ногах. Регулярные тренировки и упражнения, направленные на развитие этих факторов, могут помочь студентам улучшить свою ловкость и достичь лучших результатов в своей академической и физической деятельности.

Помимо физических аспектов, психологические факторы, влияющие на развитие ловкости, включают мотивацию, уверенность, концентрацию, управление эмоциями и принятие решений. Их развитие может быть достигнуто через регулярную тренировку и самодисциплину. Мотивация и интерес к развитию ловкости играют важную роль, поскольку они стимулируют студента к регулярной тренировке и преодолению трудностей. Уверенность в своих способностях и умении выполнять движения способствует повышению ловкости. Сосредоточение и концентрация на задачах и движениях способствуют их точности и эффективности. Умение контролировать эмоции и использовать их стратегически также влияет на физическую производительность и повышает ловкость. Быстрое и точное принятие решений играет важную роль в выполнении задач и движений. Развитие этих психологических компонентов требует практики, тренировки и самоанализа. Регулярные тренировки, концентрация и самодисциплина помогают улучшить физическую ловкость и достигнуть лучших результатов.

Социальные факторы также оказывают влияние на развитие ловкости. Важным социальными аспектами, влияющими на улучшение ловкости являются: тренировочная среда, обратная связь, конкуренция и сравнение, социальная поддержка, медиа и внешние источники вдохновения. Среда, в которой проходит тренировка, может играть важную роль в развитии ловкости. Групповые или потоковые занятия могут предоставить стимулы и мотивацию к развитию ловкости. Качественная обратная связь от преподавателя может помочь студенту развить свою ловкость. Участие в соревнованиях или сравнение с другими студентами может дать дополнительную мотивацию для развития ловкости. Они могут стимулировать студента для достижения новых высот и постоянного совершенствования навыков. Просмотр видеоуроков, чтение о профессиональных спортсменах и их достижениях или посещение спортивных мероприятий могут стать вдохновением и стимулом для развития ловкости. Они могут предложить новые идеи, техники и подходы к тренировке. Социальный контекст и взаимодействие играют важную роль в развитии ловкости. Поддержка со стороны окружающих, конкуренция и доступ к разнообразным источникам информации и вдохновению могут существенно способствовать росту ловкости студента.

Существует множество методов тренировки, которые могут помочь студентам развить ловкость. Упражнения на координацию движений, включение в рабочую программу упражнений, направленных на развитие координации движений и точности, может быть полезным для повышения ловкости, это могут быть такие упражнения, как манипуляция малыми предметами, работа с препятствиями. Развитие силы и гибкости, данный метод может улучшить контроль над телом и помочь студенту быть более ловким, например подъемы со скакалкой, планки, прыжки на мяче, упражнения на растяжение. Тренировки на равновесие, упражнения на балансировку на одной ноге, использование балансировочных платформ или тренажеров, а также занятия йогой. Тренировки реакции и скорости, это могут быть упражнения с метательными мячами, прыжки через препятствия, тренировка на быстрое выполнение комбинаций движений. Игровые тренировки, включение игр и соревнований в рабочую программы может помочь студентам применить свои навыки ловкости в практической ситуации, это может быть футбол, баскетбол, теннис и другие спортивные игры.

Развитие ловкости у обучающихся важно для их физической подготовки и успешного выполнения задач. Методы тренировки ловкости, такие как упражнения на координацию движений, развитие силы и гибкости, тренировки на равновесие, тренировки реакции и скорости, танцы, гимнастика и игровые тренировки, помогут развить навыки ловкости, контроль над телом и повысить реакцию и скорость. Важно поддерживать регулярную практику и стремиться к самосовершенствованию, вкладывая усилия в тренировки и поддерживая физическую активность на протяжении учебного года.

Литература:

  1. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. Москва: Физкультура и спорт, 1991. 288 c.
  2. Бляхов, В. В. Особенности развития физических качеств у студентов в процессе обучения / В. В. Бляхов, В. И. Горбачев. Москва: Физическое воспитание, 1991. 136 с.
  3. Волков, В. В. Подвижные игры в подготовке юных спортсменов: методическое пособие для студентов, аспирантов и слушателей фак. Усовершенствования / В. В. Волков. Москва: ГЦОЛИФК, 2019. 123 с.
  4. Григорьев, О. А. Для развития координационных способностей / О. А. Григорьев // Физическая культура в школе. 2001. № 6. С.46–47.
  5. Каль, М. Воспитание функции равновесия / М. Каль // Теория и практика физической культуры. 2005. № 3. С.31–35.
  6. Качалкин, В. М. Методика физического воспитания / В. М. Качалкин — Москва: Просвещение, 1985. 304 с.
  7. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. Москва: ФиС, 1991. 543 с.
  8. Новиков, А. А. Методика обучения / А. А. Новиков // Спортивная борьба: Ежегодник. 1982. С.30–31
  9. Ноткина, Н. А. Развитие двигательных способностей под влиянием физических упражнений разной направленности / Н. А. Ноткина. Москва: ФиС, 2011. 202 с.
  10. Солодов, Н. М. Средства воспитания координационных способностей. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений / Н. М. Сорокин. Тамбов: ФиС, 2017. 238 с.
  11. Уткин, В. Л. Биомеханика физических упражнений / В. Л. Уткин. Москва: Физическое воспитание. Просвещение, 1999. 210 с.
Основные термины (генерируются автоматически): развитие ловкости, координация движений, ловкость, тренировка, роль, студент, упражнение, быстрая реакция, регулярная тренировка, физическая активность.


Ключевые слова

адаптация, физическое развитие, ограниченные возможности, развитие ловкости

Похожие статьи

Влияние учебной мотивации на самооценку младшего школьника

В современном образовательном процессе одной из ключевых составляющих успеха ученика является его учебная мотивация. Младший школьный возраст является периодом, когда формируются первые представления о целях и задачах учебы, а также самооценка начина...

Значение физической подготовки в воспитании студентов

В данной статье исследуется одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, — это укрепление здоровья и улучшение физической подготовки студентов, поскольку стремительное развитие науки, технический прогресс и появление огромног...

Физическое воспитание как инструмент развития духовной культуры личности и личностных качеств студентов

В данной статье рассматривается физическое воспитание как способ формирования личности студентов. Определяется понятие духовности в контексте физической культуры личности. Рассматривается влияние правильно организованного, эффективного занятия физиче...

Аэробика как средство формирования положительной мотивации студентов к регулярным занятиям физической культурой

В современном мире, насыщенном сидячим образом жизни и многочисленными искушениями цифровой эпохи, поддержание физической активности и забота о здоровье становятся более актуальными, чем когда-либо. Помимо физических выгод, регулярные занятия физичес...

Развитие эмоционального интеллекта как условие психологической безопасности личности студента колледжа

В современном мире защита и поддержание безопасного состояния личности является одной из важных проблем в психологии, так как непосредственно связана с благополучием и стабильностью жизнедеятельности людей в целом. Эмоциональная безопасность обеспечи...

Влияние физической культуры на студентов

Спорт является эффективным средством физического развития человека и укрепления здоровья, но также он влияет на другие отрасли обыденной жизни, такие как развитие и формирование психических навыков и качеств людей.

Формирование у студентов интереса к учебным занятиям физической культурой в медицинской академии

Человек, который заботится о своем здоровье и ориентирован на здоровый образ жизни, становится успешным в различных областях жизнедеятельности. Так, работа и учеба медицинских работников относится к числу наиболее сложных и ответственных видов деятел...

Развитие здоровьеориентированной направленности личности старшеклассника в контексте физкультурной деятельности

В статье раскрываются особенности развития и совершенствования здоровьеориентированной направленности личности старшеклассника на основе физкультурной деятельности. Констатируется, что эффективное физическое развитие, укрепление здоровья возможно в с...

Сравнительная оценка влияния обучения как стрессогенного фактора на студентов первого и третьего курса высшего учебного заведения медицинского профиля

Человек является частью сложной взаимосвязанной системы, состоящей из множества элементов физического, химического, биологического, психологического, экономического, культурно-этнического характера. Влияние учебного процесса как стрессогенного фактор...

Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы развития самостоятельности детей дошкольного возраста. Авторы считают, что самым действенным фактором их развития является общение и игровая деятельность. Она, в свою очередь, должна быть мотивирована, иметь творчески...

Похожие статьи

Влияние учебной мотивации на самооценку младшего школьника

В современном образовательном процессе одной из ключевых составляющих успеха ученика является его учебная мотивация. Младший школьный возраст является периодом, когда формируются первые представления о целях и задачах учебы, а также самооценка начина...

Значение физической подготовки в воспитании студентов

В данной статье исследуется одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, — это укрепление здоровья и улучшение физической подготовки студентов, поскольку стремительное развитие науки, технический прогресс и появление огромног...

Физическое воспитание как инструмент развития духовной культуры личности и личностных качеств студентов

В данной статье рассматривается физическое воспитание как способ формирования личности студентов. Определяется понятие духовности в контексте физической культуры личности. Рассматривается влияние правильно организованного, эффективного занятия физиче...

Аэробика как средство формирования положительной мотивации студентов к регулярным занятиям физической культурой

В современном мире, насыщенном сидячим образом жизни и многочисленными искушениями цифровой эпохи, поддержание физической активности и забота о здоровье становятся более актуальными, чем когда-либо. Помимо физических выгод, регулярные занятия физичес...

Развитие эмоционального интеллекта как условие психологической безопасности личности студента колледжа

В современном мире защита и поддержание безопасного состояния личности является одной из важных проблем в психологии, так как непосредственно связана с благополучием и стабильностью жизнедеятельности людей в целом. Эмоциональная безопасность обеспечи...

Влияние физической культуры на студентов

Спорт является эффективным средством физического развития человека и укрепления здоровья, но также он влияет на другие отрасли обыденной жизни, такие как развитие и формирование психических навыков и качеств людей.

Формирование у студентов интереса к учебным занятиям физической культурой в медицинской академии

Человек, который заботится о своем здоровье и ориентирован на здоровый образ жизни, становится успешным в различных областях жизнедеятельности. Так, работа и учеба медицинских работников относится к числу наиболее сложных и ответственных видов деятел...

Развитие здоровьеориентированной направленности личности старшеклассника в контексте физкультурной деятельности

В статье раскрываются особенности развития и совершенствования здоровьеориентированной направленности личности старшеклассника на основе физкультурной деятельности. Констатируется, что эффективное физическое развитие, укрепление здоровья возможно в с...

Сравнительная оценка влияния обучения как стрессогенного фактора на студентов первого и третьего курса высшего учебного заведения медицинского профиля

Человек является частью сложной взаимосвязанной системы, состоящей из множества элементов физического, химического, биологического, психологического, экономического, культурно-этнического характера. Влияние учебного процесса как стрессогенного фактор...

Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы развития самостоятельности детей дошкольного возраста. Авторы считают, что самым действенным фактором их развития является общение и игровая деятельность. Она, в свою очередь, должна быть мотивирована, иметь творчески...

Задать вопрос