Использование конлангов в современной игровой индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 28.11.2020

Статья просмотрена: 1195 раз

Библиографическое описание:

Логунова, Т. А. Использование конлангов в современной игровой индустрии / Т. А. Логунова, У. А. Валиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 593-595. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75782/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье авторы рассматривают особенности создания и использования конлангов в современной игровой индустрии.

Ключевые слова: искусственный язык, конланги, современная игровая индустрия.

Искусственные языки — это узкоспециализированные языки, где лексика, фонетика и грамматика были разработаны для определенных целей. Именно целенаправленность является главным различителем между искусственным и естественным языком; часто такие языки называются вымышленным или термином invented language . Впрочем, Н. Лобачевский утверждает, что наука своими успехами обязана искусственному языку [5]. Основными причинами для создания таких языков являются внедрение эмоциональной и художественной окраски текстам, языковые игры, эксперименты в лингвистике. Существует множество искусственных языков, однако, среди них выделяют несколько самых употребляемых, если не брать во внимание такие крайние случаи, как химическая нотация, нотная и флажковая грамота. Здесь следует отмечать исключительно развитые языки, пригодные для постоянного использования. Проекты создания нового языка, как правило, основывались на идее изобретения универсального языка, который был бы полезен не только всему человечеству в целом, но и отдельным этносам, в частности, следовательно, такие языки отличаются политичностью.

А. Немирова утверждает, что первый международный искусственный язык был волапюк («всемирный язык»), который был изобретен И. Шлейером в конце XIX в. [3]. Этот язык был создан для ведения политических бесед, дипломатических переговоров, записи докладов. Однако этот язык оказался неконкурентоспособным из-за многочисленных недоработок, хотя его грамматика и логика были рациональными. О. Корнилов полагает, что серьезным противостоянием данному языку стал искусственный язык эсперанто, использующийся до сих пор, который был придуман Л. Заменгофом в 1887 г. [2, с. 36]. Эсперанто был призван служить международным языком, и каждый образованный человек был обязан его знать как второй родной язык.

Искусственные языки являются незаменимым помощником в жизни кино и некоторых художественных жанров, таких как фэнтези, фантастика. Подобные языки используются для более четкого представления читателем самобытного мира и существования какого-либо выдуманного народа. Дж. Р. Р. Толкин был увенчан славой создателя искусственных языков; ему принадлежит создание эльфийской системы родственных языков, тайный язык гномов кхуздул, язык энтов, Черного Наречия. Сам Дж. Р. Р. Толкин о своей работе говорил, что «это не «хобби» <…> чем человек занимается для отвлечения и отдыха. Изобретение языков является основой моих трудов. «Истории» были написаны <…> для того, чтобы создать мир для этих языков, а не наоборот» [7, с. 296]. Однако, Дж. Р. Р. Толкин был не единственным, кто занимался разработкой новых языков. Несмотря на все заслуги писателя среди искусственных языков, огромную роль в создании подобного языка сыграл Ж. Сюдро в 1877 г., который изобрел уникальный язык на музыкальной основе — сольресоль [6, с. 24]. В этом языке все слова основываются на музыкальных нотах и различных их комбинациях.

Искусственные языки встречаются, также, в компьютерных играх и кино, и носят название конланги. Некоторые из них существуют лишь в виде нескольких фраз или отдельных слов, а некоторые имеют четко структурированную грамматику, словарь и диалекты. Практически в каждой компьютерной игре присутствует свой собственный язык и почти каждый из них владеет словарем или фразами, с помощью которых можно переводить те или иные тексты или диалоги. Для того чтобы понять смогут ли подобные языки существовать как самостоятельные единицы для всеобщего использования людьми, необходимо изучить историю конлангов и понять, насколько они самобытны и присутствует ли в них логическая цепь.

Одна из самых известных и популяризированных серий игр «The Sims» может похвастаться своей длинной историей существования. Несмотря на всю самобытность игры и ее жанр, создатель Уилл Райт не хотел записывать монологическую и диалогическую речь персонажей на английском языке, поскольку в силу многочисленных повторов игра могла быстро наскучить игрокам. Райт принял решение о создании отдельного языка [4]. Изначально Райт хотел использовать только основу языка Навахо — языка индейцев, но в итоге создателем и его коллегами были взяты различные вариации французского, тагальского, латинского и финского как базовую основу будущего конланга Симлиш. Симлиш изначально звучал как тарабарщина, однако со временем компания «Maxis» закончила разработку своего конланга и теперь в нем есть свои правила и смысл. Самыми узнаваемыми фразами из игры являются « Balinda macoy » — привет, красавчик, « degg degg » — пока-пока, « vadish » — спасибо, « shooflee » — помогите, « sul sul » — привет. Однако, несмотря на большую работу компании и актеров озвучки Симлиш остался сложным для изучения.

Еще один довольно известный игровой конланг — драконий язык серии игр «The Elder Scrolls: Skyrim». По преданиям вселенной Скайрима, драконы обучили первых нордов своему языку и письменности. Поэтому этим языком владеют драуги (ожившие мертвецы в виде скелетов), жрецы Драконьего культа и непосредственно драконорожденные. Во время прохождения игры главный персонаж находит наскальные надписи на драконьем языке, которые дают ему возможность использовать ту’ум, то есть магию криков. Два самых часто используемых ту’ума «Fus-Ro-Da» — возможность отбросить врага в сторону и «Tid-Klo-Ul» — возможность замедлить или остановить время, можно разобрать на слоговые составляющие, поскольку драконий язык является слоговым, и дать перевод каждому слогу с помощью официального словаря драконьего языка, чтобы понять принцип составления того или иного ту’ума. Первый ту’ум «Fus-Ro-Da» состоит из трех слогов: Fus — сила, Ro — равновесие, Da — толкать. Второй ту’ум «Tid-Klo-Ul» состоит из следующих слогов: Tid — время, Klo — песок, Ul — вечность [1]. Таким образом, можно заметить, что благодаря отдельным слогам собранным в единый ту’ум появляется видимая характеристика того или иного крика.

С помощью этих только двух примеров можно заметить, что был создан древний, возвышенный и звучный язык. Драконий язык похож на английский по синтаксису и грамматике, хотя в нем и нет апострофов для выражения принадлежности. Данный знак заменяет специальное окончание –iin, например « dragonborn’s sword » (меч Довакина — драконорожденного) переводится как « dovahkiin zahkrii » [1]. Сопоставление с немецким языком может быть вызвано тем, что все существительные данного конланга пишутся только с заглавной буквы, что можно заметить с помощью ту’умов указанных выше.

Несмотря на популярность компьютерных игр конланги не являются приоритетным изобретением для разработчиков. В последнее время все чаще создаются игры с «открытым миром», где конланг используется лишь на втором плане для придачи самобытности того или иного народа, либо же для передачи архаичности историй. Нельзя утверждать, что каждый из конлангов является самостоятельным и полностью завершенным, однако многие фанаты работают над развитием игровых искусственных языков, что может означать возможное появление новых дисциплин для изучения.

Таким образом, способность лица к многоязычию — это явление языковой соединимости; оно дает вероятность проекту языка реформироваться в активный, развивающийся язык. Потребности, во взаимосвязи с которыми были организованы искусственные языки, различны; значительно то, что в этих языках усилена многозначность определений, характерных для естественных языков и непозволительные в науке. Искусственные языки позволяют в максимально краткой форме высказывать конкретные определения, осуществляют функции своего рода научной стенографии, бережливого изложения и формулировки большого мыслительного материала. В конечном итоге, искусственные языки — одно из средств интернационализации науки, так как они целостны, интернациональны.

Литература:

  1. Драконий язык (словарь). — Текст: электронный // https://elderscrolls.fandom.com: [сайт]. — URL: https://www.wired.com/2006/04/wright-2/ (дата обращения: 26.11.2020).
  2. Корнилов, О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов / О. А. Корнилов. — Москва:, 2002. — 175 c. — Текст: непосредственный.
  3. Немирова, А. Творчество Толкина как литературный и социальный феномен / А. Немирова. — Текст: электронный // http://www.kulichki.com: [сайт]. — URL: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/nemirova.shtml (дата обращения: 19.11.2020).
  4. Райт, У. Машины мечты / У. Райт. — Текст: электронный // https://www.wired.com: [сайт]. — URL: https://www.wired.com/2006/04/wright-2/ (дата обращения: 26.11.2020).
  5. Речь H. И. Лобачевского О важнейших предметах воспитания / H. И. Лобачевский. — Текст: электронный // http://sinsam.kirsoft.com.ru: [сайт]. — URL: http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_209.html (дата обращения: 20.11.2020).
  6. Сюдро, Ж. Ф. Грамматика сольресоля / / Сюдро, Ф. Ж. —: Изд во Кембриджского университета, 1987. — 353 c. — Текст: непосредственный.
  7. Толкин, Дж. Р. Р. Властелин Колец, приложение IV «О переводе» / Толкин, Р. Р. Дж. — Санкт-Петербург, 2002. — 1005 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): язык, драконий язык, игра, искусственный язык, современная игровая индустрия.


Ключевые слова

искусственный язык, конланги, современная игровая индустрия

Похожие статьи

Образовательный потенциал современных видеоигр

В статье автор рассматривает возможности использования игрового контента в школьном образовании

Возможности и ограничения использования искусственного интеллекта в юридической деятельности

В статье очерчены основные возможности использования искусственного интеллекта в юридической деятельности, а также обозначены ключевые ограничения для внедрения таких систем.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Искусственный интеллект: использование в экономике

В статье авторы предприняли попытку проанализировать роль искусственного интеллекта в экономической жизни страны.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Искусственные нейронные сети в военной сфере

В статье описаны разные архитектуры искусственных нейронных сетей, применение и общее введение в теорию искусственного интеллекта. Также в статье рассматривается применение в военной сфере.

Современные методы создания сайтов

В статье автор рассматривает современные методы создания сайтов.

Похожие статьи

Образовательный потенциал современных видеоигр

В статье автор рассматривает возможности использования игрового контента в школьном образовании

Возможности и ограничения использования искусственного интеллекта в юридической деятельности

В статье очерчены основные возможности использования искусственного интеллекта в юридической деятельности, а также обозначены ключевые ограничения для внедрения таких систем.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Искусственный интеллект: использование в экономике

В статье авторы предприняли попытку проанализировать роль искусственного интеллекта в экономической жизни страны.

Применение игровой методики в изучении английского языка

В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Искусственные нейронные сети в военной сфере

В статье описаны разные архитектуры искусственных нейронных сетей, применение и общее введение в теорию искусственного интеллекта. Также в статье рассматривается применение в военной сфере.

Современные методы создания сайтов

В статье автор рассматривает современные методы создания сайтов.

Задать вопрос