Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, который выражается в применении новых средств обучения, таких как мультимедийные компьютерные программы. Иностранный язык, как и другие предметы в школе, насыщен явлениями, требующими от учеников как запоминания многочисленных лексических форм, так и их грамотной интерпретации. Для достижения высокого уровня владения языком и речевым материалом необходимо использовать современные образовательные технологии. Решение этих задач, учитывая современные требования к уроку, в полной мере способны осуществить обучающие игры, и в том числе компьютерные игры. Объединение обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным, интенсивным и заманчивым. При этом компьютер именно дополняет учителя, а не заменяет его.
На сегодняшний день различают три типа компьютерных игр для детей:развлекательные игры,обучающие (познавательные) игры и развивающие игры [2, c.101].При обучении иностранному языку применяютсяобучающие и развивающиеигры. Специально подобранная по теме урока компьютерная игра или обучающая компьютерная программа являются неким тренажером, который организовывает самостоятельную работу ученика, а также управляет ею и создает условия для самостоятельного формирования знаний. Существует следующая классификация компьютерных образовательных игр:
- Подготовительные компьютерные игры, которые способствуют формированию лингвистических навыков у школьников младших классов. Формирование этих навыков происходит на основе:
1. Фонетическая игра:
Цели: — Формирование звукового анализа и синтеза на материале иностранного языка, а так же закрепление правильного произношения ранее изученных слов.
— Развитие фонематического слуха и умения вслушиваться в слова.
— Формирование и совершенствование навыков установления соответствий звуков и значения слов на слух.
2. Лексическая игра:
Цели: — Развитие логического мышления и закрепление слов по изученным темам.
— Развитие слухового внимания. Активизация лексики.
— Закрепление и расширение словарного запаса по изучаемой теме. Тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях.
3. Грамматическая игра:
Цели: — Активизация речемыслительной деятельности у учащихся.
— Развитие речевой реакции.
- Творческие компьютерные игры, при которых стимулируются когнитивные и коммуникативные способности ученика, необходимых в общении с носителями иностранного языка. Свойства этих игр способствуют развитию любознательности и пытливости ума по отношению к иностранному языку.
Работа с компьютером способствует значительному повышению интереса к учебе, дает возможность регулировки учебных задач по степени трудности, и позволяет стимулировать учащихся за счет предоставления возможности поощрения правильных решений. Помимо этого, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших проблем — неуспех, который является причиной негативного отношения к учебе и обусловливается непониманием материала или наличием пробела в знаниях [1,с.14]. И именно этот аспект и предусмотрен авторами многих обучающих компьютерных программ, в том числе и компьютерных игр.
Литература:
- Бовтенко М. А., Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. Москва: изд. Флинта: Наука, 2005.
- Негневицкая Е. И., Изд-во «Наука», 1981.