Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку

Спецвыпуск
04.04.2016
1788
Поделиться
Библиографическое описание
Пигуля, А. В. Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку / А. В. Пигуля. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 67-68. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28057/.


Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, который выражается в применении новых средств обучения, таких как мультимедийные компьютерные программы. Иностранный язык, как и другие предметы в школе, насыщен явлениями, требующими от учеников как запоминания многочисленных лексических форм, так и их грамотной интерпретации. Для достижения высокого уровня владения языком и речевым материалом необходимо использовать современные образовательные технологии. Решение этих задач, учитывая современные требования к уроку, в полной мере способны осуществить обучающие игры, и в том числе компьютерные игры. Объединение обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным, интенсивным и заманчивым. При этом компьютер именно дополняет учителя, а не заменяет его.

На сегодняшний день различают три типа компьютерных игр для детей:развлекательные игры,обучающие (познавательные) игры и развивающие игры [2, c.101].При обучении иностранному языку применяютсяобучающие и развивающиеигры. Специально подобранная по теме урока компьютерная игра или обучающая компьютерная программа являются неким тренажером, который организовывает самостоятельную работу ученика, а также управляет ею и создает условия для самостоятельного формирования знаний. Существует следующая классификация компьютерных образовательных игр:

- Подготовительные компьютерные игры, которые способствуют формированию лингвистических навыков у школьников младших классов. Формирование этих навыков происходит на основе:

1. Фонетическая игра:

Цели: — Формирование звукового анализа и синтеза на материале иностранного языка, а так же закрепление правильного произношения ранее изученных слов.

— Развитие фонематического слуха и умения вслушиваться в слова.

— Формирование и совершенствование навыков установления соответствий звуков и значения слов на слух.

2. Лексическая игра:

Цели: — Развитие логического мышления и закрепление слов по изученным темам.

— Развитие слухового внимания. Активизация лексики.

— Закрепление и расширение словарного запаса по изучаемой теме. Тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях.

3. Грамматическая игра:

Цели: — Активизация речемыслительной деятельности у учащихся.

— Развитие речевой реакции.

- Творческие компьютерные игры, при которых стимулируются когнитивные и коммуникативные способности ученика, необходимых в общении с носителями иностранного языка. Свойства этих игр способствуют развитию любознательности и пытливости ума по отношению к иностранному языку.

Работа с компьютером способствует значительному повышению интереса к учебе, дает возможность регулировки учебных задач по степени трудности, и позволяет стимулировать учащихся за счет предоставления возможности поощрения правильных решений. Помимо этого, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших проблем — неуспех, который является причиной негативного отношения к учебе и обусловливается непониманием материала или наличием пробела в знаниях [1,с.14]. И именно этот аспект и предусмотрен авторами многих обучающих компьютерных программ, в том числе и компьютерных игр.

Литература:

  1. Бовтенко М. А., Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. Москва: изд. Флинта: Наука, 2005.
  2. Негневицкая Е. И., Изд-во «Наука», 1981.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. Т.5. 67-68):
Спецвыпуск 5 (97 с.)

Молодой учёный