Особенности разработки производственных проектов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 27.11.2020

Статья просмотрена: 779 раз

Библиографическое описание:

Цыганенко, Д. С. Особенности разработки производственных проектов / Д. С. Цыганенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 568-571. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75742/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор пытается подобно рассмотреть и систематизировать этапы подготовки производства, а также выделить отличительные особенности технических инициатив

Ключевые слова: проект, производство, разработка

Производственные проекты направлены на разработку, а также внедрение на рынок нового продукта. Примерами таких идей можно назвать работу автомобильных заводов и их конструкторских бюро по регулярному обновлению модельного ряда выпускаемых автомобилей. Отличительные особенности технических инициатив:

− цель обозначается точно и может лишь немного корректироваться в процессе работы;

− сроки устанавливаются четко, существенные сдвиги не допускаются;

− все затраты планируются в соответствии с существующими стандартами и нормативами;

− ограничениями на выполнение плана могут быть лимитированные производственные мощности или внешние факторы, такие как негативные воздействия на окружающую среду [1].

Опережающее, четко спланированное и комплексное подготовление производства — одно из главнейших условий эффективного и бесперебойного выполнения производственных процессов, представляющая собой комплекс мероприятий технического и технологического организационного содержания, которые четко связаны между собой.

Создание и организация изготовления новой продукции считаются основными задачами подготовки производства. С целью решения этого вопроса необходимо четко сочетать различные процессы подготовки производства, целесообразно связать личные и материальные элементы процесса создания нового оборудования и, кроме того, определить экономические взаимоотношения среди соучастников подготовки производства. Следовательно, появляется потребность организации предпроизводственных процессов, которые выражаются в таких видах деятельности, как [2]:

− ориентация на достижение определенной, конкретизированной цели организации;

− формирование перечня всех работ, которые необходимо выполнить для достижения цели создания определенных разновидностей новой продукции;

− разработка или совершенствование организационной структуры предпроизводственной системы на предприятии;

− отнесение каждой работы к соответствующему подразделению (отделу, группе, цеху и т. д.) предприятия;

− координация работы, направленной на создание новых видов продукции за определенный промежуток времени;

− рационализация организации труда работников;

− соблюдение требуемых условий для выполнения всего объема работ по предпроизводственной подготовке выпуска новой продукции.

Вне зависимости от специализации продукции, которую планируется выпускать, подготовку производства необходимо обеспечить материальным и организационным обслуживанием, а также строго соблюдать технологическую дисциплину. В материальное обслуживание включается обеспечение производства различными материальными ресурсами, такими как оборудование, инструменты, приспособления, материалы и сырье, топливо, энергия, что выражается в формировании материально-технической базы, всестороннего изучения происходящих на рынке процессов. В свою очередь, организационное обслуживание — это подбор, подготовка и расстановка трудовых ресурсов, модернизация организации рабочего процесса, управление кадрами; технологическая дисциплина подразумевает изготовление продукции в соответствии с заданными в технологической и конструкторской документации требованиями.

Подготовка к выпуску новых видов изделий подразделяется на несколько этапов (стадий):

− технический маркетинг, представляющий собой суть маркетинговой работы на рынке промышленного назначения, связанной в первую очередь с удовлетворением потребностей компании в оборудовании, сырьевых материалах, новейших разработках, лицензиях, а также инжиниринговых, лизинговых и других промышленных услугах;

− научное исследование;

− проектно-конструкторская и опытно-конструкторская деятельность по созданию и доводке образцов новых изделий, которые формируют конструкторскую подготовку производства;

− технологическая подготовка, включающая разработку технологии, проектирование компоновки оборудования, производственных потоков, проектирование и изготовление специального инструмента, а также испытание и наладку;

− комплекс организационно-производственных и технических работ, включающий подготовку трудовых ресурсов, материально — техническое обеспечение, финансирование и т. д.

Рассмотрим более подробно этапы подготовки к выпуску новых видов продукции на рис. 1. [3]

Схема процесса создания и освоения новой техники [3]

Рис. 1. Схема процесса создания и освоения новой техники [3]

Научные исследования , проводимые в специализированных институтах и лабораториях организации, используются для выработки и совершенствования новых и существующих продуктов и технологических процессов, способов и методов организации и управления производством. Научно-производственная структура для разработки инновации определяется масштабом проекта, особенностью выпускаемого продукта.

Прикладные научные исследования — это не только один из этапов реализации производственных задач по внедрению инноваций, но и основа для создания интеллектуальных продуктов. В результате этапа НИОКР осуществляются опытно-промышленные испытания и составляются технические задания на проектирование. На этом этапе можно оценить возможность достижения необходимых научно-технических критериев проекта и их воздействие на деятельность организации, а также вероятное влияние на окружающую среду.

Техническая подготовка производства базируется на конструкторской и технологической подготовке, что подразумевает проектирование изделия и технологии производства соответственно. Эти процессы регламентируются следующими документами: единая система технологической документации (ЕСТД), единая система конструкторской документации (ЕСКД); единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП), система стандартов безопасности труда (ССБТ), система государственных испытаний продукции (СГИП), система разработки и поставки продукции(СРПП).

Результаты научных исследований, полученных в ходе конструкторских работ, отображаются в чертежах и образцах новых продуктов, при этом определяется дизайн, свойства и конструкция изделия.

Цели конструкторской подготовки производства:

− усовершенствование качества изделий;

− обеспечение высокой степени технологичности конструкции;

− сокращение себестоимости нового продукта посредством улучшения его конструкции, уменьшения расхода материалов на единицу продукции;

− обеспечение охраны труда и техники безопасности;

− обеспечение комфорта и сокращение расходов при эксплуатации и ремонте новых продуктов.

На основании технического задания формируется технический проект. Это, с одной стороны, комплекс материалов, содержащих технические решения, помогающих представить устройство изделия, а с другой, документ, отражающий начальные данные для создания рабочей конструкторской документации по изготовлению опытных образцов изделий. Технический проект позволяет определить основные принципы изготовления изделий, выбрать материалы и другие ресурсы, провести экономическое обоснование проекта.

Технологическая подготовка производства помогает решить задачу по выбору наиболее рационального и экономичного способа производства, современного оборудования и технологического оснащения. Также производится проверка конструкции нового продукта на технологичность и оценка потребности в оборудовании, его компоновка в цеховой зоне; проектирование особого научно-технического оснащения, стандартизация трудозатрат, расхода материалов, горючего и энергии.

В результате технологической подготовки производства определяются виды технологичности конструкции изделия — производственная и эксплуатационная. Производственная адаптивность конструкции понимается как облегчение способов изготовления изделий и возможность использования передовых методов создания при определенном объеме производства. Это обеспечивает более эффективное применение производственных ресурсов при изготовлении продукции, что влияет на снижение затрат и сроков производства.

Эксплуатационная технологичность конструкции подразумевает сокращение временных и денежных затрат на технический сервис и ремонт изделия. Создание типовых технологических процессов включает в себя разработку технологии маршрутизации и более детальной технологии работы с установлением методов обработки отдельных элементов (выполненных технологических операций) для продуктов данной группы.

Для массового и крупносерийного производства по каждому цеху и участку после маршрутизации разрабатывается более детальная технология эксплуатации, содержание которой составляют карты производственных процессов. Они включают инструкции и нормативы для выполнения каждой производственной операции. Из возможных альтернатив выбирается оптимальная методика изготовления, которая должна обеспечить необходимое качество производства изделия при минимальных затратах на его изготовление. Наилучший вариант технологического процесса принимается в качестве стандарта для этих производственных условий до тех пор, пока не будет разработан более перспективный вариант.

В результате проектирования технологии материалы производства оформляются в специальную документацию, в которой отражается абсолютное представление технологического процесса — от поступления сырья, материалов и комплектующих на склад предприятия до выпуска готовой продукции и передачи на продажу.

На финишном этапе технической подготовки определяется порядок поставки новых изделий в производство.

Организационно-экономическая подготовка выпуска новых видов изделий, модернизация продукции и производственных процессов осуществляются параллельно и в тесной связи с техническим приготовлением. Оно предусматривает разработку плановых нормативов на проектно-технологическую подготовку производства, сметы расходов на изготовление новых видов продукции, осуществление экономической оценки и подбор преимущественного варианта их производства.

Организационная подготовка предполагает создание проекта по организации основного и вспомогательного производства, рабочего процесса, а также их адаптацию к условиям производства новой продукции, нового оборудования и технологии. Она также включает регулирование затрат труда, подбор и обучение кадров соответствующей квалификации и их расстановку в соответствии с новым типом производства, корректировку структуры управленческого аппарата, функциональное и иерархическое разделение труда.

Мониторинг выполнения и оценка результатов завершенных работ позволяют заблаговременно выявлять опасные факторы, отклонения от установленных нормативов и, при необходимости, обеспечивать обратную связь с целью внесения корректировок в программу работ.

Параллельные и параллельно-последовательные методы выполнения работ часто используются для сокращения времени выполнения производства, например, если второй этап начинается раньше первого, а третий — до завершения второго. Такая последовательность выполнения процессов уменьшает время на демонтаж и освоение новых изделий в производстве, при этом не должно снижаться качество. А поскольку при создании новых изделий зачастую применяется большое количество типовых и стандартизированных деталей и сборочных единиц, стандартных проектов, то переход к последующему этапу подготовки производства, когда не все детали, сборочные единицы завершили предыдущий этап, может быть эффективным.

Таким образом, при разработке производственного проекта необходимо уделить большое внимание подготовке производства, в том числе решению многих технико-экономических задач, позволяющих снизить расход материалов, трудовых ресурсов, себестоимость и капиталоемкость производства, совершенствованию его характеристик, поиск путей удовлетворения потребности в ресурсах, выбор метода организации труда и системы его материального стимулирования, расчет и оценка его производства, сокращение продолжительности изготовления. Важным направлением деятельности предприятия по разработке производственного проекта является создание условий для реализации всего комплекса мероприятий по повышению эффективности производства конкурентоспособной продукции.

Литература:

  1. Егор, Деменьтев Как сделать проект? / Деменьтев Егор. — Текст: электронный // Finswin: [сайт]. — URL: https://finswin.com/projects/osnovnye/vidy-proektov.html (дата обращения: 21.02.2020).
  2. Сущность и этапы осуществления подготовки производства. — Текст: электронный // Студенческая библиотека: [сайт]. — URL: https://students-library.com/library/read/14161-susnost-i-etapy-osusestvlenia-podgotovki-proizvodstva (дата обращения 21.02.2020).
  3. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) / В. В. Коршунов. — 4-е издание. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 313 c. — Текст: непосредственный. (дата обращения 01.03.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): подготовка производства, единая система, процесс, технологический процесс, технологическая дисциплина, технический проект, техническая подготовка, создание, ресурс, расход материалов, разработка, рабочий процесс, работа, производство, производственный проект, организационное обслуживание, окружающая среда, конструкторская подготовка производства, конструкторская документация, комплекс мероприятий.


Похожие статьи

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий, перечислены задачи, элементы и этапы конкурентной стратегии. Основная цель расследование заключается в определении путей повышения эффективности и организации разра...

Проектная деятельность в органах власти: ключевые понятия и подходы

В статье автор исследует ключевые понятия и подходы проектной деятельности в органах власти.

Принципы формирования проектных команд

В статье рассматриваются современные принципы формирования команды участников проекта. Автор в наглядной форме описывает, по каким критериям подбирать состав команды проекта для достижения максимального результата.

Актуальность внедрения организационного проектирования в рамках строительного предприятия

В данной статье проанализирована потребность строительных предприятий в применении методов организационного проектирования.

Стратегическая модель инновационного развития бизнеса

В статье рассматриваются различные стратегические модели инновационного развития бизнеса. Обозначены требования и особенности выбора конкретной модели реализации инновационного вектора развития предприятия.

Инновационный проект как исходный элемент инновационной деятельности предприятия: понятие, содержание и прединвестиционные исследования

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты разработки инновационных проектов, в частности понятие, содержание и прединвестиционные исследования. Представлена приблизительная схема разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) инн...

Обзор методических подходов к формированию инвестиционных программ

В статье автор попытался проанализировать современные методические подходы к формированию инвестиционных программ, их достоинства и недостатки с точки зрения применения на практике. Выявив основные отличия некоторых методических подходов, были подвед...

Основные принципы и виды кадровой политики организации

В статье автор исследует общие принципы и виды кадровой политики организации.

Формирование маркетинговых стратегий промышленного предприятия

В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий. Изучены основные...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Похожие статьи

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий, перечислены задачи, элементы и этапы конкурентной стратегии. Основная цель расследование заключается в определении путей повышения эффективности и организации разра...

Проектная деятельность в органах власти: ключевые понятия и подходы

В статье автор исследует ключевые понятия и подходы проектной деятельности в органах власти.

Принципы формирования проектных команд

В статье рассматриваются современные принципы формирования команды участников проекта. Автор в наглядной форме описывает, по каким критериям подбирать состав команды проекта для достижения максимального результата.

Актуальность внедрения организационного проектирования в рамках строительного предприятия

В данной статье проанализирована потребность строительных предприятий в применении методов организационного проектирования.

Стратегическая модель инновационного развития бизнеса

В статье рассматриваются различные стратегические модели инновационного развития бизнеса. Обозначены требования и особенности выбора конкретной модели реализации инновационного вектора развития предприятия.

Инновационный проект как исходный элемент инновационной деятельности предприятия: понятие, содержание и прединвестиционные исследования

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты разработки инновационных проектов, в частности понятие, содержание и прединвестиционные исследования. Представлена приблизительная схема разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) инн...

Обзор методических подходов к формированию инвестиционных программ

В статье автор попытался проанализировать современные методические подходы к формированию инвестиционных программ, их достоинства и недостатки с точки зрения применения на практике. Выявив основные отличия некоторых методических подходов, были подвед...

Основные принципы и виды кадровой политики организации

В статье автор исследует общие принципы и виды кадровой политики организации.

Формирование маркетинговых стратегий промышленного предприятия

В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий. Изучены основные...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Задать вопрос