Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 25.11.2020

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Мокеева, О. М. Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников / О. М. Мокеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 433-436. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75577/ (дата обращения: 27.02.2021).



В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Дошкольное образование в России предполагает обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Приоритетной задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ общей культуры, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их интеллектуальных, нравственных, моральных, физических, творческих, эстетических и личностных качеств. В детском саду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее приобретать определенные навыки, знания, осваивать новые умения.

Детский сад — это одна из первых ступеней в социализации дошкольника, но, на воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является обогащение содержания взаимодействия и форм работы педагогов с семьями воспитанников. Сегодня семье нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, поддержка в освоении новых способов общения со своими детьми. Как подчеркивают авторы, примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» современный детский сад призван нести эту просветительскую миссию, он должен стать детско-родительским центром, где каждая семья найдет поддержку и помощь в столь трудном вопросе, как воспитание детей [1]. Одним из возможных направлений расширения содержания и форм взаимодействия семьи и детского сада, является организация досуга семей воспитанников педагогами дошкольного учреждения во время выходных дней. Совместные мероприятия, экскурсии, праздники — достойная альтернатива времяпровождению у экранов телевизоров и компьютеров.

Родители должны быть не сторонними наблюдателями, а принимать активное участие в реализации образовательной программы. Поэтому, одной из приоритетных целей педагога является вовлечение родителей в такого рода воспитательный процесс. Благодаря этому создается атмосфера взаимопонимания, устанавливаются партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, появляется сотрудничество.

Именно поэтому, в нашей группе, организован клуб «Выходные с пользой». В рамках работы клуба, дети, в выходные дни, совместно с родителями и воспитателем, посещают различного рода мероприятия, театры, выставки, экскурсии. Это могут быть тематические мероприятия, приуроченные к знаменательной дате или празднику, а также мероприятия, направленные на общее развитие детей. Данные мероприятия, прежде всего, направлены на художественно-эстетическое воспитание дошкольников (являющееся приоритетным направлением деятельности ДОУ) через реализацию регионального компонента образовательной программы при тесном взаимодействии специалистов детского сада и семей воспитанников, экскурсоводов, актеров.

Так, например, перед Новым годом наша группа «Золотая рыбка» побывала в гостях у Деда Мороза и поучаствовала в программе «Гостевание в деревне Деда Мороза».

Ребята в сопровождении воспитателя и родителей поучаствовали в потешных забавах, осмотрели экспозицию, и самое главное, встретились с Дедом Морозом. Дети поиграли с дедушкой и рассказали ему новогодние стихотворения, сделали новогоднюю открытку на мастер-классе и в завершении программы угостились чаем с пирогами.

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск. сред. гр. 2018-2019 уч.год\Деревня Деда Мороза - 30.12.18 г. (сред. группа)\bv1v0Kfb0kY - копия.jpg

В преддверии Рождества, дети и родители посетили удивительную выставку «Так бывает в Рождество» в Усадебном доме Е. С. Плотниковой. Чего только мы здесь не повидали: сказочные пряничные дома, фигурки животных, новогодние шары — расписные пряники…

Дети узнали историю праздника «Рождество» и не только узнали, а сами разыграли небольшую сценку «Рождественский вертеп», посмотрели пряничную композицию этого события. Интересный рассказ экскурсовода сменялся играми и забавами вокруг елки.

Воспитанники группы «Золотая рыбка» были не просто удивлены искусной росписью пряников, но и самостоятельно расписали козулю на мастер-классе.

Домой ушли с прекрасным настроением. А дома поделились с родными впечатлениями и, конечно, полакомились вкусной козулей!

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск Старшая группа 2019 - 2020 уч. год\14.12.19 г. (ст.гр.) - Только так, бывает в РОЖДЕСТВО (экскурсия)\yZz0zgBQCHM - копия.jpg

На масленичной неделе, мы с детьми поучаствовали в интерактивной экскурсии на масленичном поезде «Гуляй, Масленица!» во дворе Усадьбы М. Т. Куницыной. Гостей встречала кукла Маслёна. Она поиграла с детьми и взрослыми в народные игры, покатала всех желающих на санях.

После прогулки нас ждал кукольный спектакль с участием Петрушки, по окончании которого масленичный поезд направился в гостиную к накрытому столу — за беседой про обычаи празднования Масленицы в Архангельске гостей потчевали блинами, а затем на мастер-классе «Масленицу встречаем, солнце ожидаем» сотрудники музея научили детей и взрослых делать брошь «солнышко».

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск. сред. гр. 2018-2019 уч.год\Гуляй, Масленица - интеракт. экскурсия 02.03.19 г. (сред.гр.)\tz8SeadOKP4.jpg

Такого рода мероприятия позволяют детям больше узнать о народных праздничных традициях и развивать интерес к истории праздников. В стенах музея насыщенность народного праздника или игры творческими импровизациями, сюрпризными моментами, созданными музейными работниками, стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение как каждого отдельного ребенка, так и семью в целом, к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.

Также, помимо тематических мероприятий, мы с детьми ездим на экскурсии и ходим в театры. Так, в ноябре прошлого года мы побывали в деревне Перхачево Архангельской области на экскурсии в конюшне «Кантри Клаб». Все присутствующие получили массу удовольствия от посещения конюшни и общения с её обитателями. Покормили козочек, хрюшек, покатались на лошадках, рады были не только дети, но и взрослые.

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск Старшая группа 2019 - 2020 уч. год\ЭКСКУРСИЯ на конюшню в деревню ПЕРХАЧЁВО (Заостровье) 17.11.19 г. (ст. гр.)\ЭКСКУРСИЯ на конюшню в деревню ПЕРХАЧЁВО (Заостровье) 17.11.19 г. (ст. гр.)\WKLDNrdvo3E.jpg

Не менее яркие впечатления остались у ребят после посещения Театра кукол. Представление «Кошкин дом» в исполнении актеров театра оставило яркие впечатления и незабываемые эмоции, которыми дети делились с родителями и между собой.

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск Старшая группа 2019 - 2020 уч. год\КОШКИН ДОМ - 22.02.20 год... (старшая группа)\DSC07050 - копия.JPG

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение инновационных форм работы позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями и непрерывности в общей системе современного дошкольного образования.

Активное привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, помогает эффективно решать, поставленные образовательные задачи. Используя активные формы работы с семьей, мы отмечаем повышенный интерес родителей с жизни группы и детского сада, что можно наблюдать по возросшему количеству семей, принимавших участие в различных совместных мероприятиях. Родители нашей группы активны, отзывчивы, общительны и доброжелательны.

Литература:

  1. Абдуллина Л. Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л. Э. Абдуллина, Л. Г. Петерсон, Т. Н. Богуславская. — М.: Академия, 2011. — 65 с.
  2. Бучилова И. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с речевыми нарушениями / И. Бучилова // Современные научные исследования. Выпуск 1. –Концепт. –2013. –ART53542. –URL: http://e-koncept.ru/article/932.
  3. https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kluba-vyhodnogo-dnya-kak-odna-iz-innovatsionnyh-form-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-semyami-vospitannikov
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, семья, семья воспитанников, родитель, дошкольное образование, мероприятие, образовательная программа.


Задать вопрос