Проблемы организации дистанционной системы адаптации персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (337) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 20.11.2020

Статья просмотрена: 462 раза

Библиографическое описание:

Верещагина, Е. Н. Проблемы организации дистанционной системы адаптации персонала / Е. Н. Верещагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75461/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматриваются основные проблемы и сложности нового подхода к организации процесса адаптации сотрудников в условиях современного мира. Дистанционный подход подразумевает мобильные и эффективные методы адаптации новых сотрудников с целью сохранение их здоровья и времени при использовании персонального компьютера и домашней техники. Однако, большинство организаций сталкиваются с рядом проблем в силу своей неподготовленности к переходу к удаленным условиям осуществления собственной деятельности.

Ключевые слова: процесс адаптации, дистанционная адаптация, трудовая адаптация, управление персоналом, проблемы удаленной адаптации.

Современные условия требуют неустанного развития технологий для упрощения и повышения эффективности различных сфер управления персоналом. Техника становится неотъемлемой частью не только личной жизни, но и профессиональной, охватывая больше рабочих процессов. Так новые технологии постепенно вытесняют традиционные подходы к управлению персоналом, или же напротив дополняют их, повышая общую эффективность. Процесс адаптации новых сотрудников — важная составляющая системы управления персоналом, от которой зависит насколько скоро новый сотрудник сможет привыкнуть к организации, включиться в работу и в жизнь коллектива. Опираясь на события, происходящие в стране в 2020 году вопрос об дистанционной адаптации сотрудников становится наиболее актуальным.

Адаптация — это процесс, подразумевающий взаимное знакомство и приспособление сотрудника и организации друг к другу. Это освоение в организации в новых условиях труда, постепенное включение в трудовой процесс, получение новых необходимых профессиональных навыков, а так же принятие социальных норм, правил, которые существуют в коллективе [1, с. 56]. Процесс адаптации направлен на снижение тревожности и стресса новых сотрудников, а так же позволяет работнику проявить свои лучшие качества в процессе испытательного срока.

Дистанционная адаптация с одной стороны упрощает данный процесс, подразумевая использование современных технологий. Они позволяют перенести процесс адаптации в режим on-line, упорядочить всю необходимую информацию и предоставлять ее новым сотрудникам дозированно, наглядно. Удаленная адаптация оказывает влияние на сокращение текучести кадров, помогает исключить долю ошибок со стороны нового сотрудника, снизить уровень конфликтности в коллективе, а так же организовать последовательную вовлеченность работников в трудовой процесс, повысить уровень мотивации и лояльности к руководящему составу за счет демонстрации значимости нового сотрудника для организации [2, с. 121].

Как правило, мероприятия, осуществляемые в рамках дистанционной адаптации во многом схожи с обычной адаптацией, однако, переносятся в формат видеоконференций, презентаций и чатов. Специфика дистанционной адаптации подразумевает ряд следующих сложностей, как для работодателя, так и для сотрудника, представленных в таблице 1.

Проблемы для осуществления дистанционного процесса адаптации для работодателя очевидны: отслеживать прогресс адаптации каждого сотрудника в организации представляет возможным только при оценке отчетов, которые не всегда предоставляют достоверную информацию, поэтому уровень контроля значительно снижается. Некорректная подача информации об организации, правилах, специфике деятельности, которая представляется многостраничными электронными файлами не воспринимается «новичком» должным образом, он не способен удержать свое внимание достаточно, чтобы усвоить основы. А обеспечение процесса адаптации всем необходимым, начиная от программного обеспечения (чаты, платные видеоконференции) до налаживания электронной обратной связи между сотрудниками и отделами требуют дополнительных финансовых затрат.

Таблица 1

Основные проблемы дистанционной адаптации в организации

Для работодателя

Для сотрудника

1

Трудность осуществления контроля и управления процессом адаптации сотрудника

Сложности в усвоении больших объемов первичной информации, некорректной информации

2

Трудность формулирования подачи необходимой информации для адаптации сотрудника

Отсутствие социума и полноценной социально-психологической адаптации

3

Трудность в технической организации процесса адаптации

Трудность в соответствии техническим требованиям процесса адаптации, дополнительные технические опасности и риски

4

Трудность в организации обратной связи в отделах, и в организации в целом

Ненадежность электронных носителей, риск неисправностей и не получения нужной информации

5

Дополнительные расходы на программное обеспечение процесса адаптации

Так же, как и со стороны работодателя, сотрудник тоже испытывает сложности в ходе дистанционной адаптации. Как правило, основными проблемами становятся сложности в усвоении большого количества информации, освоении разного рода программ, а так же отсутствие социума и полноценной социально-психологической адаптации. Исходя из специфики дистанционного формата адаптации новый работник не способен получить полноценной адаптации в коллективе, связываясь со своими коллегами по электронной почте или в корпоративном чате. Иногда, непродуманная система социальной адаптации в коллективе вовсе приводит к тому, что в ходе видео-собраний сотрудник не знает, как выглядят тот или иной коллега, а так же непосредственный руководитель, не знает особенностей характера, профессиональной компетенции.

Кроме того, не каждый сотрудник в силу возрастных, профессиональных, финансовых особенностей способен освоить техническую составляющую процесса дистанционной адаптации. Так же дополнительную опасность создают мошеннические схемы, которые могут помешать процессу адаптации или снизить ее эффективность. И немаловажной проблемой становится ненадежность электронной системы, которая не исключает возможность сбоев и неисправностей, в связи с которым новый сотрудник может вовсе не получить необходимую информацию и связь и непосредственным куратором.

В настоящее время, организация дистанционного процессов является важной и неотъемлемой частью деятельности предприятий. Однако, формируя программу мероприятий дистанционной адаптации сотрудников следует учитывать основные сложности, чтобы вовремя подготовить меры по их урегулированию. Правильно построенная дистанционная система адаптации новых сотрудников позволит организациям сократить сроки включения «новичков» в рабочий процесс и повысить эффективность их трудовой деятельности.

Литература:

  1. Архипова Н. И., Назайкинский С. В., Седова О. Л. Современные проблемы управления персоналом. М.: Проспект, 2018.
  2. Гриднева М. А., Петров М. А., Спивак В. А. Обучение персонала: учебное пособие. — Спб: Изд-во СПбГЭУ, 2018.
  3. Ежукова И. Ф. Трудовая адаптация сотрудников / И. Ф. Ежукова // Науч. методы. электрон. Журнал «Концепт». — 2017. — № S1. — С. 6–11.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционная адаптация, процесс адаптации, необходимая информация, сотрудник, управление персоналом, адаптация сотрудника, дистанционная адаптация сотрудников, отсутствие социума, полноценная социально-психологическая адаптация, трудовой процесс.


Ключевые слова

Управление персоналом, процесс адаптации, трудовая адаптация, дистанционная адаптация, проблемы удаленной адаптации

Похожие статьи

Особенности работы педагога в дистанционном формате

Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...

Изучение способов оптимальной адаптации молодых специалистов газовой и нефтяной промышленности

Данная статья посвящена вопросу адаптации молодых специалистов отрасли газовой и нефтяной промышленности. В настоящее время, в момент экономического и социального развития России, учитывая условия реального отсутствия государственных рычагов регулиро...

Повышение уровня лояльности и другие выгоды компании в результате взращивания молодых специалистов

В данной научной статье рассматривается такое понятие, как лояльность сотрудников к своим работодателям. В первой части рассматриваются общие понятия и способы управления лояльностью персонала. Во второй части раскрываются возможности повышения общег...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Модель преодоления противоречий и сложностей внедрения процессного подхода в ООО «Центр бухгалтерской помощи «Альянс»

Научная статья рассматривает актуальную тему внедрения процессного подхода в управлении организацией. В работе обращено внимание на значительную важность процессного подхода для повышения эффективности и конкурентоспособности организаций в современны...

Кадровая безопасность в системе конкурентных преимуществ и недостатков современной организации

В статье рассматривается вопрос влияния кадровой безопасности на рыночные позиции современной организации. Анализируется влияние отбора персона на конкурентные преимущества организации, связанные с уровнем лояльности сотрудников. Выявляются наиболее ...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

Управление адаптацией нового сотрудника

В статье рассмотрены вопросы, связанные с управлением адаптации нового сотрудника в организации. Адаптация персонала внутри организации — необходимое звено в управлении персоналом. Фактически, будучи сотрудником конкретной организации, новичок сталки...

Похожие статьи

Особенности работы педагога в дистанционном формате

Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...

Изучение способов оптимальной адаптации молодых специалистов газовой и нефтяной промышленности

Данная статья посвящена вопросу адаптации молодых специалистов отрасли газовой и нефтяной промышленности. В настоящее время, в момент экономического и социального развития России, учитывая условия реального отсутствия государственных рычагов регулиро...

Повышение уровня лояльности и другие выгоды компании в результате взращивания молодых специалистов

В данной научной статье рассматривается такое понятие, как лояльность сотрудников к своим работодателям. В первой части рассматриваются общие понятия и способы управления лояльностью персонала. Во второй части раскрываются возможности повышения общег...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Модель преодоления противоречий и сложностей внедрения процессного подхода в ООО «Центр бухгалтерской помощи «Альянс»

Научная статья рассматривает актуальную тему внедрения процессного подхода в управлении организацией. В работе обращено внимание на значительную важность процессного подхода для повышения эффективности и конкурентоспособности организаций в современны...

Кадровая безопасность в системе конкурентных преимуществ и недостатков современной организации

В статье рассматривается вопрос влияния кадровой безопасности на рыночные позиции современной организации. Анализируется влияние отбора персона на конкурентные преимущества организации, связанные с уровнем лояльности сотрудников. Выявляются наиболее ...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

Управление адаптацией нового сотрудника

В статье рассмотрены вопросы, связанные с управлением адаптации нового сотрудника в организации. Адаптация персонала внутри организации — необходимое звено в управлении персоналом. Фактически, будучи сотрудником конкретной организации, новичок сталки...

Задать вопрос