Условия использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 11.11.2020

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Лебедева, А. А. Условия использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией / А. А. Лебедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75000/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассмотрены организационные условия эффективного использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, общеобразовательная организация, управление.

Тайм-менеджмент может применяться не только как инструмент повышения эффективности использования времени, но и как способ развития общеобразовательных организаций. Внедрение технологий тайм-менеджмента в процесс управления общеобразовательной организацией повышает личностный уровень руководителя организации, влияет на взаимодействие сотрудников организации как по вертикали, так и по горизонтали. Но для эффективного использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организации необходимо реализовать определённые организационные условия [4].

Одним из таких условий является овладение руководителями общеобразовательных организаций инструментами тайм-менеджмента [3].

Сегодня инструментов тайм-менеджмента разработано немало, среди которых:

– приложения Skype, Viber, Outlook, Time Planner, My Minutes, Timesheet, Nirvana и другие;

– принципы В. Парето и Б. Трейси;

– методика GettingThingsDone (GTD) Д. Аллена;

– техники SMART и Pomodoro Ф. Чирилло;

– система Б. Франклина;

– матрица Д. Эйзенхауэра;

– хронометраж;

– древовидные карты или карты ума Т. Бьюзена;

– метод «АЛЬПЫ»;

– приём АБВГД;

– делегирование.

Руководителю общеобразовательной организации необходимо ознакомиться с содержанием и особенностями каждого инструмента и выбрать те, которые целесообразно использовать в управлении конкретной общеобразовательной организацией.

Следующим условием эффективного использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией является то, что руководитель методом проб и ошибок должен научиться отбирать наиболее подходящие лично для него инструменты тайм-менеджмента и их вариации, создавая свою собственную, подходящую именно ему, систему тайм-менеджмента [1].

Важно учитывать ещё одно условие использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией: тайм-менеджмент представляет из себя целостную структуру и применять его следует, не исключая никаких его элементов.

Важным условием эффективного внедрения тайм-менеджмента в управленческую деятельность руководителя общеобразовательной организации является корпоративное внедрение тайм-менеджмента как внедрение в организации системы управления рабочим временем с целью оптимизации и повышения эффективности его использования.

Корпоративный тайм-менеджмент в широком смысле слова — любые комплексные технологии организации деятельности организации, тесно связанные с оптимизацией временных ресурсов [2].

Для более успешного функционирования организации и достижения эффективных результатов руководитель должен уметь осуществлять тайм-менеджмент, учитывая стратегию управления персоналом (таблица 1), реализуемую в данный период времени в организации [5].

Таблица 1

Реализация технологий тайм-менеджмента в организации

Стратегия управления персоналом

Направление реализации технологий управления

Применяемые технологии управления временем

Область применения в процессе управления

Результат реализации

Стратегия принуждения

Организация работы системы управления в целом

Тотальное управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов, проектный менеджмент

Чёткое следование указаниям руководителя и выполнение должностных инструкций

Минимизация временных затрат

Стратегия убеждения

Организация личной работы руководителей и сотрудников

Личный тайм-менеджмент, корпоративный тайм-менеджмент

Творческая инициатива, принятие самостоятельных решений, гибкая реакция на изменения

Повышение личной и организационной эффективности

Корпоративное внедрение тайм-менеджмента в организацию, позволит руководителю систематично управлять своим рабочим временем, а также получить поддержку со стороны сотрудников.

Таким образом, для использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией необходима реализация следующих условий:

– обучение руководителей инструментам тайм-менеджмента;

– руководители методом проб и ошибок должны выбрать наиболее подходящие для них инструменты тайм-менеджмента и их вариации;

– применение тайм-менеджмента необходимо осуществлять, не исключая никаких его элементов;

– важно корпоративное внедрение тайм-менеджмента (начиная с руководителя);

– необходимо организовывать корпоративный отдых.

Литература:

  1. Алексеев Г. А. Психологические обоснования эффективности различных инструментов тайм-менеджмента /Г. А. Алексеев //Сборник статей VI Международной научно-практической конференции: OPEN INNOVATION. — Воронеж: 2018. –С. 127–131.
  2. Архангельский Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г. А. Архангельский // 2-е изд. — СПБ: 2007. — 448 с.
  3. Васильева И. И. Формирование мотивации к освоению тайм-менеджмента / И. И. Васильева // Материалы VI всероссийской научно-практической конференции: Системогенез учебной и профессиональной деятельности. — М.: 2013. — С. 302–305.
  4. Водянский А. М. Тайм-менеджмент как эффективное средство использования рабочего времени руководителями образовательных организаций / А. М. Водянский //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2016. — № 1. — С. 244–254.
  5. Гайнуллина Р. А. Тайм-менеджмент в современной организации / Р. А. Гайнуллина // Вестник современных исследований. — 2018. — № 5.2 (20). — С. 91–92.
  6. Дьяченко Ю. И. Внедрение тайм-менеджмента в организацию / Ю. И. Дьяченко, В. О. Хорева // Материалы V Международной научно-практической конференции: Научный поиск. — Томск:2015. — С. 26–29.
Основные термины (генерируются автоматически): общеобразовательная организация, инструмент тайм-менеджмента, корпоративное внедрение тайм-менеджмента, эффективное использование тайм-менеджмента, GTD, SMART, корпоративный тайм-менеджмент, процесс управления, рабочее время, стратегия управления.


Похожие статьи

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией

В статье рассматривается специфика деятельности руководителя образовательной организации в современных образовательных условиях, профессиональные компетенции директора общеобразовательной организации, стили и функции управления.

Эффективное управление образовательной организацией. Сущность понятия «Эффективное управление». Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией

В статье представлен анализ управления образовательной организацией. Раскрыты критерии оценки эффективности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Мониторинг учебной деятельности

В статье автор исследует методы и инструменты мониторинга учебной деятельности, его роль в повышении качества образования, а также преимущества и ограничения мониторинга в общеобразовательной школе.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Инновационные подходы к организации проектной исследовательской деятельности школьников старших классов

В статье представлен анализ особенностей организации проектной исследовательской деятельности школьников, выделены ее формы, проведен сравнительный анализ с традиционной классно-урочной системой, определены перспективы дальнейшего использования в обу...

Особенности проблем управления воспитательным процессом в учреждениях среднего профессионального образования

В статье рассматриваются современное состояние, особенности и проблемы управления образовательным процессом в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Риски в образовании

Статья посвящена исследованию состояния изученности опыта управления рисками в общеобразовательных организациях, выявлению значения рисков в системе образования.

Интегрированный урок как один из аспектов реализации системы образования в условиях ФГОС

В статье рассмотрены основные подходы к интегрированному обучению в условиях современного образования, описаны различные методы и методики, применяемые при реализации интегрированного обучения.

Теоретические аспекты необходимости подготовки будущего учителя к геймификации учебного процесса общеобразовательной организации

В данной статье рассмотрена сущностная характеристика понятия «геймификация» и теоретические аспекты необходимости подготовки будущего учителя к внедрению элементов геймификации в учебный процесс общеобразовательной организации.

Условия управления процессом формирования корпоративной культуры в образовательной организации

В статье рассматривается актуальная проблема современного педагогического менеджмента — условия управления процессом формирования корпоративной культуры образовательной организации. Рассматриваются элементы корпоративной культуры, выделяются условия ...

Похожие статьи

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией

В статье рассматривается специфика деятельности руководителя образовательной организации в современных образовательных условиях, профессиональные компетенции директора общеобразовательной организации, стили и функции управления.

Эффективное управление образовательной организацией. Сущность понятия «Эффективное управление». Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией

В статье представлен анализ управления образовательной организацией. Раскрыты критерии оценки эффективности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Мониторинг учебной деятельности

В статье автор исследует методы и инструменты мониторинга учебной деятельности, его роль в повышении качества образования, а также преимущества и ограничения мониторинга в общеобразовательной школе.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Инновационные подходы к организации проектной исследовательской деятельности школьников старших классов

В статье представлен анализ особенностей организации проектной исследовательской деятельности школьников, выделены ее формы, проведен сравнительный анализ с традиционной классно-урочной системой, определены перспективы дальнейшего использования в обу...

Особенности проблем управления воспитательным процессом в учреждениях среднего профессионального образования

В статье рассматриваются современное состояние, особенности и проблемы управления образовательным процессом в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Риски в образовании

Статья посвящена исследованию состояния изученности опыта управления рисками в общеобразовательных организациях, выявлению значения рисков в системе образования.

Интегрированный урок как один из аспектов реализации системы образования в условиях ФГОС

В статье рассмотрены основные подходы к интегрированному обучению в условиях современного образования, описаны различные методы и методики, применяемые при реализации интегрированного обучения.

Теоретические аспекты необходимости подготовки будущего учителя к геймификации учебного процесса общеобразовательной организации

В данной статье рассмотрена сущностная характеристика понятия «геймификация» и теоретические аспекты необходимости подготовки будущего учителя к внедрению элементов геймификации в учебный процесс общеобразовательной организации.

Условия управления процессом формирования корпоративной культуры в образовательной организации

В статье рассматривается актуальная проблема современного педагогического менеджмента — условия управления процессом формирования корпоративной культуры образовательной организации. Рассматриваются элементы корпоративной культуры, выделяются условия ...

Задать вопрос