Анализ групп здоровья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 04.11.2020

Статья просмотрена: 874 раза

Библиографическое описание:

Машичев, А. С. Анализ групп здоровья / А. С. Машичев, С. А. Трошин, А. А. Родоманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74792/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье авторы пытаются проанализировать основные группы здоровья студентов на занятиях «ФКиС».

Ключевые слова: группы здоровья, анализ, рекомендации

Классификация групп здоровья

Как правило, выделяют три группы здоровья: основная, подготовительная и специальная. [1]

К первой группе здоровья относят студентов, которые не имеют ограничений к занятиям физкультурой. Считается, что такие студенты, могут заниматься любыми упражнениями, вне зависимости от их сложности, а также любым видом спорта. Кроме того, такие студенты не имеют противопоказаний к сдаче нормативов, направленных на сдачу зачета или получение результата. [1]

Ко второй группе можно отнести студентов, имеющих незначительные проблемы со здоровьем, которые в целом не мешают систематическим занятиям физкультурой, но, тем не менее, допускается ряд ограничений, обусловленных поставленным диагнозом. Для этого, студента могут освободить от сдачи контрольных нормативов и выполнения некоторых видов упражнений (как частично, так и полностью). [1]

К третьей группе относятся студенты, имеющие значительные проблемы со здоровьем. Большая часть студентов, попадающих в эту группу, с ограничениями, но, тем не менее, могут заниматься физкультурой. Разумеется, они освобождаются повышенной пиковой нагрузки в процессе самого урока (в основном, это относится к беговым и прыжковым сериям упражнений), а так же каких бы то ни было нормативов. [1]

Задачи, решаемые при организации групп здоровья

Занятия, проводимые на уроках «ФКиС» направлены на решение следующих задач:

1) Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание, повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

2) Максимальное повышение и поддержание относительно высокого уровня работоспособности, продление активной творческой жизни.

3) Гармоническое развитие физических и духовных способностей личности, воспитание уверенности в своих силах, настойчивости, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

4) Приобретение занимающимся определенного круга знаний по основам физического воспитания и методике самостоятельного использования физических упражнений. [1]

Организация групп здоровья

Общее руководство физкультурно-оздоровительными группами осуществляется администрацией спортивных сооружений, а по медицинской части — районными и городскими врачебно-физкультурными диспансерами или поликлиниками. [1]

Комплектование групп начинается после того, как будут определены и подготовлены места для занятий, выделены преподаватели, решены финансовые и другие вопросы. Комплектующим группы надо предварительно ознакомится с состоянием здоровья занимающихся по медицинским справкам, выявить их интересы и склонности.

Для занятий могут быть использованы стадионы, спортивные площадки, лыжные базы, залы и др. Кроме того возможно проведение занятий и на открытом воздухе.

Места занятий должны быть оборудованы раздевалками, душевыми, необходимым спортивным инвентарем, а также находится под наблюдением медицинских сотрудников.

При комплектовании групп здоровья важно учитывать состояние здоровья, пол, возраст, уровень физической подготовленности и физического развития занимающихся.

Особенности методики занятий с группами здоровья и общие рекомендации по подбору упражнений

При проведении занятий преподаватель и врач должны тщательно следить за тем, как занимающиеся переносят физические нагрузки. Об этом они могут судить по самочувствию, работоспособности, а также объективным медицинским данным. [2]

Следует особенно осторожно дозировать нагрузку в течение первых двух месяцев, т. к. в группу могут попасть занимающиеся различные по уровню физической подготовки, состоянию организма, по степени реакции на физическую нагрузку.

Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, темпа ритма и амплитуды выполнения и других факторов.

Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость. Кроме того, при выборе упражнений, необходимо знать, какое влияние они оказывают на внутренние органы, кровяное давление, частоту сердцебиения, органы пищеварения и т. д. [3]

Особенно осторожно следует применять упражнения: на быстроту, с задержкой дыхания, с наклонами, на снарядах, с значительным напряжением мышц плечевого пояса.

Трудность упражнений надо увеличивать постепенно. Большое значение на уроке приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжений и расслаблений.

Рекомендуется следующий порядок занятий:

Первые 6–10 упражнений должны быть простые, не требующие большого физического напряжения и обязательно чередуемые с ходьбой. Далее следует 2–3 упражнения для больших мышечных групп и 2–3 упражнения специальной направленности (для воспитания осанки, увеличения подвижности в суставах и т. д.). Эти упражнения выполняются в среднем темпе. Только после этого можно приступить к выполнению более интенсивных упражнений, таких как бег, прыжки, метание, эстафеты, спортивные игры и пр. Комплекс завершается медленными упражнениями в потягивании и в дыхании. [3]

Литература:

1) Рубцов А. Т. Группы здоровья. — 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1984–192 с.

2) Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. /н.М. Амосов. — Донецк: Сталкер, 2002. — 590с.

3) Крылова Л. М. Индивидуальный подход в занятиях студентов О Сб. материалов научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания в вузе». М.: МГСУ, 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): группа здоровья, упражнение, физическая нагрузка, группа, занятие физкультурой, организация групп здоровья, проведение занятий, состояние здоровья, студент, физическое развитие.


Ключевые слова

анализ, рекомендации, группы здоровья

Похожие статьи

Методы повышения работоспособности и режимы учебного дня студента технического вуза

В статье авторы рассматривают и анализируют режимы учебного дня студентов технического вуза и разбирают один из основных методов повышения их работоспособности (занятия физической культурой).

Проблемы обеспечения качества и функциональных процессов преподавателя предмета «Физическая культура и спорт» в вузе

В статье авторы пытаются определить основные проблемы обеспечения качества и функциональных процессов, с которыми сталкивается преподаватель предмета «ФКиС» в вузе.

Исследование влияние йоги на физическую подготовленность студентов группы ЛФК

В статье рассматривается влияние йоги на физическую подготовленность студентов, занимающихся в группе ЛФК, приведены основные физические тесты на определение важнейших мышечных групп.

Диагностика психологических личностных характеристик студентов для повышения эффективности образовательного процесса

В статье приводятся результаты диагностика психологических личностных характеристик студентов, занимающихся средствами гандбола в процессе физического воспитания.

Сравнительный анализ физических показателей гимнасток при очном и дистанционном тренировочных процессах

В данной статье представлены материалы сравнения показателей физического состояния гимнасток в феврале 2020 и октябре 2021 г. Также рассмотрены возможность и эффективность применения дистанционного обучения в художественной гимнастике.

Инструменты мотивирования студенческой молодежи к успешному обучению

В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации к обучению. Представлены результаты опроса о причинах отсутствия желания учиться и пути их решения. Описана авторская разработка методического пособия, включающего тренинги для студенческой молоде...

Анализ методики проведения занятий физической культуры для студентов технического вуза

В данной статье авторы пытаются проанализировать различные методики проведения занятий по физической культуре для студентов технического вуза и не только.

Как физическое воспитание влияет на самочувствие студентов и их успехи в учебе

В статье рассматривается влияние физического воспитания на самочувствие студентов. Автор рассматривает различные аспекты занятия физической культуры, приводит главные преимущества и объясняет, почему физическая культура является важной.

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в детском оздоровительном лагере им. Горького, проанализированы результаты возрастной характеристики участников кружка, даны рекомендации по совершенствованию программы обучения.

Профориентационные занятия как фактор повышения психологической готовности к самоопределению старших школьников

В работе описаны результаты исследования по проблеме профориентационных занятий, как фактора повышения психологической готовности.

Похожие статьи

Методы повышения работоспособности и режимы учебного дня студента технического вуза

В статье авторы рассматривают и анализируют режимы учебного дня студентов технического вуза и разбирают один из основных методов повышения их работоспособности (занятия физической культурой).

Проблемы обеспечения качества и функциональных процессов преподавателя предмета «Физическая культура и спорт» в вузе

В статье авторы пытаются определить основные проблемы обеспечения качества и функциональных процессов, с которыми сталкивается преподаватель предмета «ФКиС» в вузе.

Исследование влияние йоги на физическую подготовленность студентов группы ЛФК

В статье рассматривается влияние йоги на физическую подготовленность студентов, занимающихся в группе ЛФК, приведены основные физические тесты на определение важнейших мышечных групп.

Диагностика психологических личностных характеристик студентов для повышения эффективности образовательного процесса

В статье приводятся результаты диагностика психологических личностных характеристик студентов, занимающихся средствами гандбола в процессе физического воспитания.

Сравнительный анализ физических показателей гимнасток при очном и дистанционном тренировочных процессах

В данной статье представлены материалы сравнения показателей физического состояния гимнасток в феврале 2020 и октябре 2021 г. Также рассмотрены возможность и эффективность применения дистанционного обучения в художественной гимнастике.

Инструменты мотивирования студенческой молодежи к успешному обучению

В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации к обучению. Представлены результаты опроса о причинах отсутствия желания учиться и пути их решения. Описана авторская разработка методического пособия, включающего тренинги для студенческой молоде...

Анализ методики проведения занятий физической культуры для студентов технического вуза

В данной статье авторы пытаются проанализировать различные методики проведения занятий по физической культуре для студентов технического вуза и не только.

Как физическое воспитание влияет на самочувствие студентов и их успехи в учебе

В статье рассматривается влияние физического воспитания на самочувствие студентов. Автор рассматривает различные аспекты занятия физической культуры, приводит главные преимущества и объясняет, почему физическая культура является важной.

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в детском оздоровительном лагере им. Горького, проанализированы результаты возрастной характеристики участников кружка, даны рекомендации по совершенствованию программы обучения.

Профориентационные занятия как фактор повышения психологической готовности к самоопределению старших школьников

В работе описаны результаты исследования по проблеме профориентационных занятий, как фактора повышения психологической готовности.

Задать вопрос