Анализ организации комплексного обслуживания машиностроительного производства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 04.11.2020

Статья просмотрена: 128 раз

Библиографическое описание:

Игнатьев, М. А. Анализ организации комплексного обслуживания машиностроительного производства / М. А. Игнатьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 314-315. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74141/ (дата обращения: 16.12.2024).



Целью данной работы является анализ и описание значения и роли организации комплексного обслуживания производства в работе промышленного предприятия.

Ключевые слова : обслуживание, организация, производственный процесс, машиностроение, предприятие

В современных условиях развития техники и технологий организация производственного процесса является недостаточным условием для эффективного функционирования промышленного предприятия. Так, например, сложность оборудования и операций, выполняемых им, требует постоянного контроля и обслуживания. Решение этих и других задач обслуживания и помощи основным производственным процессам лежит в плоскости организации комплексного обслуживания промышленных предприятий.

Можно выделить следующие функции комплексного обслуживания производства:

Установление потребности и планирование обеспечения предприятия оборудованием.

Нормирование расхода оборудования и поддержание инструментального ресурса на необходимом уровне.

Обеспечение производства закупленным оборудованием и инструментами.

Производство собственных инструментов (оборудования).

Организация правильного транспортирования и хранения оборудования и его отдельных элементов.

Инвентарное обеспечение рабочих мест.

В промышленности принято выделять три вида производственных процессов: основной, вспомогательный и обслуживающий.

Основные производственные процессы заключаются непосредственно в создании готовой продукции.

Вспомогательные производственные процессы — это процессы, которые обеспечивают непрерывность работы основных производственных процессов. Например, разработка средств автоматизации производства, совершенствование приборов и оборудования, снабжение предприятия различными видами энергии.

Обслуживающими производственными процессами являются те процессы, действия которых направлены на поддержание работы как основных процессов, так и вспомогательных. Примерами обслуживающих процессов могут быть транспортно-складские операции, диагностика оборудования, контроль качества продукции и др.

В рамках данной работы рассмотрим вспомогательные и обслуживающие процессы на примере машиностроительного производства.

В общем случае машиностроительное предприятие имеет следующую структуру: производство разделено на цехи и хозяйства, цехи же в свою очередь могут быть основными и вспомогательными.

Структура машиностроительного предприятия

Рис. 1. Структура машиностроительного предприятия

Таблица 1

Структурные подразделения, отвечающие за комплексное обслуживание производства, и их основные функции

Наименование подразделения

Основные функции подразделения

Ремонтный цех

Ремонт оборудования, приборов. Разработка новых методов ремонта.

Инструментальный цех

Обеспечение предприятия необходимым инструментом, контроль за рациональным использованием и своевременное восстановление рабочего ресурса инструмента.

Энергетический цех

Выработка и снабжение основного производства энергией.

Паросиловой цех

Снабжение основного производства ресурсами (например, питьевой и технической водой, природным газом). Организация системы отвода использованных ресурсов.

Транспортное хозяйство

Оперативное и организованное перемещение объектов в соответствии с производственным заданием.

Складское хозяйство

Организация хранения объектов труда, готовой продукции и др.

Одним из методов решения задач комплексного обслуживания предприятия является автоматизация. Под автоматизацией понимается замена умственного и физического труда человека работой технических средств.

Примерами средств автоматизации, применяемых в организации комплексного обслуживания машиностроительного предприятия, могут быть следующие системы: «умный склад» (складское хозяйство), программно-математическое обеспечение для решения задач логистики (транспортное хозяйство), система контроля износа режущего инструмента (инструментальный цех), автоматизированные рабочие места работников вспомогательных и обслуживающих подразделений и др.

Таким образом, организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений играет огромную роль в эффективности всего предприятия, и ей следует уделять не меньше внимания, чем основному производственному процессу.

Литература:

  1. Гришина В. И., Силина Я. П. Экономика предприятия. Москва: Кронус, 2019. 472 с.
  2. Проектирование машиностроительных цехов и участков / А. Ф. Бойко, А. А. Погонин, А. А. Афанасьев и др. // Москва: Инфра-М, 2018. 264 с.
  3. Волкова О. И., Скляренко В. К. Экономика фирмы: Словарь — справочник. Москва: ИНФРА-М, 2000. 225 с.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс, комплексное обслуживание производства, машиностроительное предприятие, готовая продукция, инструментальный цех, комплексное обслуживание, основное производство, производственный процесс, промышленное предприятие, складское хозяйство.


Похожие статьи

Оценка ключевых показателей эффективности технического обслуживания промышленного предприятия

В статье рассматриваются различные методы и показатели оценки эффективности технологического обслуживания предприятия. В частности, в работе проведена взаимосвязь между используемыми материалами, степенью планирования эксплуатации и обслуживания маши...

Особенности оценки эффективности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены подходы разных авторов к оценке эффективности организации производства, выявлены общие и специфические для транспортного обслуживания показатели, произведена их группировка и предложена методика расчета показателей с учетом особе...

Критериальная оценка эффективности транспортного обслуживания субъектов промышленного производства

В статье рассмотрен выбор критериев эффективности транспортного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности. Выделены основные подходы к определению критериев эффективности.

Особенности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены особенности реализации принципов организации производства, специфика использования типов и форм организации производства в транспортном обслуживании нефтегазодобывающих предприятий.

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Основы логистики снабжения на предприятии

В статье рассматривается теоретические аспекты управления логистикой снабжения на предприятии, а также методы и оценки повышения её эффективности.

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Значение логистики на предприятии

В данной статье раскрывается основное понятие логистики, её главные принципы, всевозможные функции, а также значение данной науки для организации деятельности предприятий. Рассматриваются способы управления запасами, анализируются принципы логистичес...

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Капитальный и текущий ремонт жилых объектов. Проблемы формирования и направления развития

На сегодняшний день существует колоссальное множество проблем из области комплексной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства. Данные проблемы имеют системный характер, а их решение становится все более актуальным для государства в совре...

Похожие статьи

Оценка ключевых показателей эффективности технического обслуживания промышленного предприятия

В статье рассматриваются различные методы и показатели оценки эффективности технологического обслуживания предприятия. В частности, в работе проведена взаимосвязь между используемыми материалами, степенью планирования эксплуатации и обслуживания маши...

Особенности оценки эффективности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены подходы разных авторов к оценке эффективности организации производства, выявлены общие и специфические для транспортного обслуживания показатели, произведена их группировка и предложена методика расчета показателей с учетом особе...

Критериальная оценка эффективности транспортного обслуживания субъектов промышленного производства

В статье рассмотрен выбор критериев эффективности транспортного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности. Выделены основные подходы к определению критериев эффективности.

Особенности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены особенности реализации принципов организации производства, специфика использования типов и форм организации производства в транспортном обслуживании нефтегазодобывающих предприятий.

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Основы логистики снабжения на предприятии

В статье рассматривается теоретические аспекты управления логистикой снабжения на предприятии, а также методы и оценки повышения её эффективности.

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Значение логистики на предприятии

В данной статье раскрывается основное понятие логистики, её главные принципы, всевозможные функции, а также значение данной науки для организации деятельности предприятий. Рассматриваются способы управления запасами, анализируются принципы логистичес...

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Капитальный и текущий ремонт жилых объектов. Проблемы формирования и направления развития

На сегодняшний день существует колоссальное множество проблем из области комплексной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства. Данные проблемы имеют системный характер, а их решение становится все более актуальным для государства в совре...

Задать вопрос