Особенности планирования технико-технологических мероприятий по сервисному обслуживанию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 30.11.2019

Статья просмотрена: 447 раз

Библиографическое описание:

Ушакова, Е. Ю. Особенности планирования технико-технологических мероприятий по сервисному обслуживанию / Е. Ю. Ушакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 404-407. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64189/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье рассматривается сущность сервисного предприятия и особенности его функционирования, которые в свою очередь требуют от него иных механизмов планирования. В статье приводятся основные факторы и условия, которыми нужно руководствоваться при планировании на сервисном предприятии, а также построена схема процесса планирования технико-технологических мероприятий предприятия сервиса.

Ключевые слова: сервисное предприятие, процесс планирования, технико-технологическое мероприятие, взаимосвязь планов

Современное общество активно пользуется услугами, что в последнее время распространилось и на промышленные предприятия. Большая часть крупных промышленных предприятий предпочитают использовать сервисные организации для проведения специфичных работ, что намного экономичнее и эффективнее, чем наличие собственных специалистов данной сферы.

В настоящее время хозяйственные системы всего мира трансформируются и превращаются в более «сервисизированные». По данным аналитического исследования, проведенного Всемирными банком, сервисным предприятиям принадлежит более 70 % всего мирового ВВП, а в некоторых более развитых странах этот уровень превышает среднее значение (Люксембург — 85 %, Франция — 77 % и т. д.) [5].

Предприятия сервиса осуществляют особый вид деятельности по удовлетворению потребностей клиента путем оказания ему услуг. Именно данный факт выделяет процессы планирования сервисных организаций, от предприятия, выпускающего продукцию, так как сервисное предприятие руководствуется потребностями своего заказчика, а значит планирует свою деятельность не только в своих интересах, но и в интересах своих клиентов.

Главной задачей сервисных предприятий является правильное планирование сервисной деятельности, от которой зависит степень удовлетворенности потребностей заказчика, то есть процесс планирования на сервисных предприятиях является специфическим, не имеющим аналогов в других отраслях [1].

На сервисных предприятиях заказ на выполнение работ является предметом договора, который может быть составлен как на период полного проведения работ, так и на определенный период. На рисунке 1 представлен процесс планирования на сервисных предприятиях и место в нем планирования технико-технологических мероприятий.

Рис. 1. Процесс планирования работ на сервисном предприятии и место в нем технико-технологических мероприятий

Таким образом, разработка и планирование технико-технологических мероприятий, входит в компетенцию сервисного предприятия, как исполнителя, однако очень часто в договоре на сервисное обслуживание оговорены необходимые работы, необходимо только составить график их проведения [4]. Планирование технико-технологических мероприятий подразумевает составление плана, содержащего конкретные действий, требования к результату, сроки реализации и ответственных лиц. При планировании технико-технологических мероприятий сервисное предприятие должно действовать в рамках своих обязанностей и полномочий, а также в интересах предприятия заказчика. Существует ряд требований, которые предъявляются к содержанию и качеству технико-технологических мероприятий, реализуемых сервисным предприятием (рисунок 2).

Рис. 2. Требования, предъявляемые к технико-технологическим мероприятиям, реализуемым сервисными предприятиями [3]

Так как сервисное предприятие зачастую оказывает долгосрочное сервисное обслуживание, то вполне может вносить корректировки в план технико-технологических мероприятий, однако особенностью данного планирования является ограниченность сметной стоимости таких работ, так как необходимо не только качество обслуживать объекты, но и не выходить за пределы установленной на них стоимости. Данный факт требует от сервисных организаций тщательного планирования, а также постоянного мониторинга состояние объекта обслуживания. В случаи выявления необходимости в проведении дорогостоящих технико-технологических мероприятий, смета на обслуживание должна быть скорректирована в плановом периоде. Как правило, сервисные предприятия выполняют циклический спектр операций, которые имеют одинаковую периодичность, а также стоимость [2].

Наиболее важной частью процесса планирования технико-технологических мероприятий является выявление потребности в них, то есть проведение анализа состояния объекта обслуживания и определение имеющихся проблем. Сам процесс планирования технико-технологических мероприятий сводится к разработке управленческого решения и имеет следующий алгоритм (рисунок 3).

Рис. 3. Этапы планирования технико-технологических мероприятий по сервисному обслуживанию оборудования [1]

Отличительной особенностью планирования технико-технологических мероприятий в рамках сервисного обслуживания заключается в том, что планирование осуществляется в условиях ограниченных ресурсов и управленческих решений, так как оборудование принадлежит предприятию заказчику и может быть только усовершенствовано за счет реализации ряда мероприятий. Сервисное предприятие должно составить такой план технико-технологических мероприятий, который позволит поддерживать работоспособность оборудования за счет изменения режимов его работы, замены расходных материалов и своевременных профилактических ремонтов.

Таким образом, можно сказать, что в рамках сервисного обслуживания оборудования, перед исполнителем стоит важная задача, которая заключается в поддержании работоспособности оборудования с использованием имеющихся материальных и трудовых ресурсов в условиях ограниченных финансовых средств и управленческих действиях.

Литература:

  1. Виноградов, В. М. Организация производства технического обслуживания: Учебное пособие для сред. проф. образования / В. М. Виноградов, И. В. Бухтеева, В. Н. Редин. — М.: ИЦ Академия, — 2015. — 272 c.
  2. Дубровин, И. А. Организация и планирование производства на предприятиях / И. А. Дубровин. — М.: КолосС, — 2016. — 359 c.
  3. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Под общей ред. А. И. Ильина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2017. — 416 с.
  4. Колпачков, В.И., Ящура А. И. Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт энергетического оборудования: Справочник. / М.: Изд. ЗАО «Энергосервис», — 2018. — 635с.
  5. Калачев, С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж. А. Романович. — М.: Дашков и К, 2017. — 284 c.
Основные термины (генерируются автоматически): сервисное предприятие, мероприятие, процесс планирования, предприятие, планирование, сервисное обслуживание, сервисное обслуживание оборудования.


Ключевые слова

сервисное предприятие, процесс планирования, технико-технологическое мероприятие, взаимосвязь планов

Похожие статьи

О роли финансового планирования, обеспечивающего устойчивое развитие предприятия

В статье уделено внимание сущности планирования и преимуществам применения финансового планирования в системе управления финансами. Представлена система финансового планирования, этапы разработки и внедрения финансового планирования на предприятии, а...

Реализация принципов бухгалтерского учета в рамках этапов учетного процесса предприятия

В статье рассмотрены основные принципы бухгалтерского учёта и этапы ученого процесса, описана реализация этих принципов относительно каждого этапа на примере конкретного предприятия АО «КВР».

Теоретические основы управленческого учета в разрезе процесса реализации продукции

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации. В статье были выявлены функции и задачи управленческого учета, а также изучена взаимосвязь между потребителем и производителем готовой продукции на российском рынке. В за...

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Планирование реструктуризации бизнес-процессов промышленных предприятий

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «реструктуризация», проанализированы основные цели реструктуризации и ее ключевые характеристики. Представлены схема управления процессом реструктуризации на предприятии и место планирования...

Методы и инструменты стратегического планирования регионального развития

В настоящее время для разработки стратегии социально-экономического развития региона не выработано универсальной методики, а имеющиеся типовые подходы для осуществления стратегического планирования адаптированы из управления корпоративными структурам...

Планирование изменений в логистике предприятия

В статье рассматривается сокращение операционных расходов промышленного предприятия за счет уменьшения расходов на хранение и транспортировку. Анализируются составляющие логистической системы предприятия, рассматриваются принципы планирования изменен...

Налоговое планирование на предприятии

В статье рассмотрены вопросы теории организации налогового планирования в системе управления организаций. В статье рассматриваются основные цели и этапы налогового планирования на предприятии. Представлены основные принципы налогового планирования, а...

Анализ системы финансового планирования в ГУП

В условиях нестабильности экономического развития все большее внимание уделяется повышению качества управления финансами в секторе государственного и муниципального имущества, в составе которого функционируют государственные и муниципальные унитарные...

Перспективное планирование на предприятии

Статья посвящена перспективному планированию на предприятии. Рассмотрены этапы составления финансового плана, рассмотрено перспективное планирование как функция управления. Основой перспективного планирования является глубокий технико-экономический а...

Похожие статьи

О роли финансового планирования, обеспечивающего устойчивое развитие предприятия

В статье уделено внимание сущности планирования и преимуществам применения финансового планирования в системе управления финансами. Представлена система финансового планирования, этапы разработки и внедрения финансового планирования на предприятии, а...

Реализация принципов бухгалтерского учета в рамках этапов учетного процесса предприятия

В статье рассмотрены основные принципы бухгалтерского учёта и этапы ученого процесса, описана реализация этих принципов относительно каждого этапа на примере конкретного предприятия АО «КВР».

Теоретические основы управленческого учета в разрезе процесса реализации продукции

В данной статье рассмотрены понятия управленческого учета, процесса реализации. В статье были выявлены функции и задачи управленческого учета, а также изучена взаимосвязь между потребителем и производителем готовой продукции на российском рынке. В за...

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Планирование реструктуризации бизнес-процессов промышленных предприятий

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «реструктуризация», проанализированы основные цели реструктуризации и ее ключевые характеристики. Представлены схема управления процессом реструктуризации на предприятии и место планирования...

Методы и инструменты стратегического планирования регионального развития

В настоящее время для разработки стратегии социально-экономического развития региона не выработано универсальной методики, а имеющиеся типовые подходы для осуществления стратегического планирования адаптированы из управления корпоративными структурам...

Планирование изменений в логистике предприятия

В статье рассматривается сокращение операционных расходов промышленного предприятия за счет уменьшения расходов на хранение и транспортировку. Анализируются составляющие логистической системы предприятия, рассматриваются принципы планирования изменен...

Налоговое планирование на предприятии

В статье рассмотрены вопросы теории организации налогового планирования в системе управления организаций. В статье рассматриваются основные цели и этапы налогового планирования на предприятии. Представлены основные принципы налогового планирования, а...

Анализ системы финансового планирования в ГУП

В условиях нестабильности экономического развития все большее внимание уделяется повышению качества управления финансами в секторе государственного и муниципального имущества, в составе которого функционируют государственные и муниципальные унитарные...

Перспективное планирование на предприятии

Статья посвящена перспективному планированию на предприятии. Рассмотрены этапы составления финансового плана, рассмотрено перспективное планирование как функция управления. Основой перспективного планирования является глубокий технико-экономический а...

Задать вопрос