Оценка ключевых показателей эффективности технического обслуживания промышленного предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 06.12.2020

Статья просмотрена: 1601 раз

Библиографическое описание:

Русу, Г. И. Оценка ключевых показателей эффективности технического обслуживания промышленного предприятия / Г. И. Русу. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76105/ (дата обращения: 25.12.2024).



В статье рассматриваются различные методы и показатели оценки эффективности технологического обслуживания предприятия. В частности, в работе проведена взаимосвязь между используемыми материалами, степенью планирования эксплуатации и обслуживания машин и механизмов, и их конечное влияние на качество выполнения договорных обязательств промышленным предприятием.

Ключевые слова: экономика, управление, оценка эффективности, показатели, анализ.

Чтобы компании могли гарантировать достижение своих целей и задач, показатели эффективности используются для оценки, анализа, контроля и улучшения производственных процессов. Менеджеры проектов также используют их для оценки производительности различных организаций, заводов, отделов, команд и отдельных лиц, а также для оценки сотрудников [1].

Выбор подходящих параметров и процедур измерения эффективности очень важен для получения хорошего метода мониторинга, контроля и оценки изменений и улучшений. Определение параметров, которые будут использоваться в качестве показателей эффективности, зависит от конкретных характеристик каждого случая. Для изучаемой компании ряд важных параметров необходим для определения характеристик, связанных с ее производительностью, качеством, эффективностью и техническим обслуживанием оборудования, чтобы получить общий сценарий развития инвестиционного проекта (рис. 1).

Модель взаимозависимости причин и факторов на нормальную работу предприятия

Рис. 1. Модель взаимозависимости причин и факторов на нормальную работу предприятия

Показатели эффективности очень важны, поскольку они могут означать разницу между достижением общих бизнес-целей и объяснением того, как неожиданные поломки вызвали очередную задержку производства. Рассмотрим ключевые показатели эффективности.

  1. Процент планового обслуживания (ППО). Этот показатель представляет собой процент времени, затраченного на плановые работы по обслуживанию, по сравнению с незапланированными. В хорошей системе 90 % обслуживания следует планировать. Расчет выглядит следующим образом:

PPC = (время планового обслуживания / общее количество часов обслуживания) x 100 %

Плановое обслуживание предприятия значительно эффективнее реагирующего, что наглядно проиллюстрировано на следующем графике (рис. 2):

Изменение издержек при переходе от реагирующего обслуживания к плановому

Рис. 2. Изменение издержек при переходе от реагирующего обслуживания к плановому

  1. Общая эффективность оборудования (ОЭО).

Это показатель производительности единицы оборудования. Он предоставляет информированные данные о том, насколько эффективны процессы обслуживания в организации, на основе таких факторов, как качество оборудования, производительность и доступность [4].

100 % ОЭО означает, что система не производит дефектов при увеличении скорости производства и без его остановок. Понимание сущности показателя ОЭО и связанные с ним потери, организации могут получить существенное представление о том, как улучшить свои производственные процессы.

  1. Среднее время ремонта (СВР)

Это показатель ремонтопригодности элементов, подлежащих ремонту. СВР начинают отсчитывать, когда начинается ремонт, и идут до полного восстановления работы всего комплекса оборудования. Сюда входит время ремонта, период тестирования и возврат к нормальному рабочему состоянию [2].

Для расчета среднего времени простоя необходимо разделить период простоя на общее количество простоев:

СВР = (сумма простоев / общее количество ремонтов)

Или

(1)

где t i — время восстановления i-го отказа

m — число отказов оборудования за определенную наработку

  1. Среднее время наработки на отказ (СВН)

Среднее время безотказной работы — это мера прогнозируемого времени между отказом от одного отказа во время нормальной работы. По сути, этот показатель представляет собой ожидаемый срок службы конкретной единицы оборудования. Более высокое значение СВН означает, что купленная деталь (или продукт) будет работать дольше, прежде чем выйдет из строя.

Если знать, как долго прослужит конкретная деталь / оборудование, будет намного проще предсказать и подготовиться к отказу или запланировать некоторые профилактические работы. Чтобы рассчитать СВН, необходимо разделить общее время работы на количество отказов:

СВН = (сумма времени работы / общее количество отказов)

  1. Соответствие профилактического обслуживания (СПО)

Определяется как процент профилактических работ, запланированных и завершенных в установленное время. Например, может быть запланировано 60 рабочих заданий (которые являются частью плана), но 51 выполнено в конце месяца [3]. Это говорит о том, что за выбранный месяц было покрыто 85 % всех профилактических работ. Недостатком этого показателя является то, что он не сообщает, были ли профилактические работы завершены вовремя.

Разработав стратегию обслуживания и замены важнейших узлов и деталей, компания значительно сократит финансовые и временные издержки на профилактику. В свою очередь, стратегия техобслуживания позволяет усовершенствовать систему обеспечения запасными частями. Добившись прозрачности в ремонтной деятельности, предприятие сможет создать осмысленную систему обеспечения запчастями и на основе четких экономических параметров определять, как часто менять запчасти, какие из них целесообразнее хранить на складе, а какие — заказывать по мере необходимости.

Литература:

  1. Воронина О. В. Разработка стратегии развития топливно-энергетических компаний // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 5. C. 58–61.
  2. Кулоян Т. Л. Об оценке эффективности использования топливно- энергетических ресурсов // Промышленная энергетика. 1982. № 1. С. 5–6
  3. Хусаинова Е. К. Совершенствование подхода к оценке эффективности энергосберегающих проектов [Текст] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2015. № 2. С. 76–84.
Основные термины (генерируются автоматически): PPC, время ремонта, отказ, плановое обслуживание, показатель, показатель эффективности, работа.


Похожие статьи

Особенности оценки эффективности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены подходы разных авторов к оценке эффективности организации производства, выявлены общие и специфические для транспортного обслуживания показатели, произведена их группировка и предложена методика расчета показателей с учетом особе...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Методы управления экономической деятельностью предприятия

В статье мы рассмотрим основные механизмы управления экономическими показателями предприятия на основе его инфраструктуры. Данная проблема актуальна в настоящее время, потому что она обусловлена постоянным развитием и модернизацией механизмов управле...

Анализ организации комплексного обслуживания машиностроительного производства

Целью данной работы является анализ и описание значения и роли организации комплексного обслуживания производства в работе промышленного предприятия.

Особенности анализа эффективности инвестиционного проекта в строительстве

В работе рассматривается исследование теоретических основ анализа эффективности инвестиционных проектов и их практическое применение, а также разработка предложений по повышению эффективности строительных проектов.

Оценка эффективности деятельности строительных организаций с помощью внедрения системы показателей

В настоящей статье рассмотрены вопросы оценки эффективности деятельности строительных организаций с помощью внедрения системы показателей. Проводится исследование, которое подтверждает высокую значимость представленной системы показателей. В статье о...

Развитие методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия

В данной статье исследовано понятие инвестиционной привлекательности, методы ее оценки и их недостатки, а также направления совершенствования данных методов.

Оценка эффективности процессов проектной строительной организации

В статье рассмотрены особенности оценки эффективности процессов проектной строительной организации. Предложена авторская классификация процессов и комплекс показателей для их анализа.

Критериальная оценка эффективности транспортного обслуживания субъектов промышленного производства

В статье рассмотрен выбор критериев эффективности транспортного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности. Выделены основные подходы к определению критериев эффективности.

Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия

В работе рассматриваются методы оценки эффективности управления процессами организационных изменений на предприятии, определяются модели структурной эффективности, обосновывается методика формирования интегральных показателей эффективности, их особен...

Похожие статьи

Особенности оценки эффективности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены подходы разных авторов к оценке эффективности организации производства, выявлены общие и специфические для транспортного обслуживания показатели, произведена их группировка и предложена методика расчета показателей с учетом особе...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Методы управления экономической деятельностью предприятия

В статье мы рассмотрим основные механизмы управления экономическими показателями предприятия на основе его инфраструктуры. Данная проблема актуальна в настоящее время, потому что она обусловлена постоянным развитием и модернизацией механизмов управле...

Анализ организации комплексного обслуживания машиностроительного производства

Целью данной работы является анализ и описание значения и роли организации комплексного обслуживания производства в работе промышленного предприятия.

Особенности анализа эффективности инвестиционного проекта в строительстве

В работе рассматривается исследование теоретических основ анализа эффективности инвестиционных проектов и их практическое применение, а также разработка предложений по повышению эффективности строительных проектов.

Оценка эффективности деятельности строительных организаций с помощью внедрения системы показателей

В настоящей статье рассмотрены вопросы оценки эффективности деятельности строительных организаций с помощью внедрения системы показателей. Проводится исследование, которое подтверждает высокую значимость представленной системы показателей. В статье о...

Развитие методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия

В данной статье исследовано понятие инвестиционной привлекательности, методы ее оценки и их недостатки, а также направления совершенствования данных методов.

Оценка эффективности процессов проектной строительной организации

В статье рассмотрены особенности оценки эффективности процессов проектной строительной организации. Предложена авторская классификация процессов и комплекс показателей для их анализа.

Критериальная оценка эффективности транспортного обслуживания субъектов промышленного производства

В статье рассмотрен выбор критериев эффективности транспортного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности. Выделены основные подходы к определению критериев эффективности.

Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия

В работе рассматриваются методы оценки эффективности управления процессами организационных изменений на предприятии, определяются модели структурной эффективности, обосновывается методика формирования интегральных показателей эффективности, их особен...

Задать вопрос