Шесть инструментов и методов непрерывного улучшения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 01.11.2020

Статья просмотрена: 6654 раза

Библиографическое описание:

Селиверстов, А. С. Шесть инструментов и методов непрерывного улучшения / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, В. В. Лукина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74670/ (дата обращения: 24.11.2024).



В этой статье будет рассмотрено ряд инструментов и методологий непрерывного улучшения, которые могут помочь в управлении процессами, упростить контроль качества и повысить эффективность компании в целом.

Ключевые слова: непрерывное улучшение, бережливое производство. PDCA, 5 Почему, прогулки «Гемба», Ката коучинг, 3М.

Инструменты непрерывного совершенствования — мощный ресурс на пути к бережливому производству. Правильное использование может привести к повышению производительности, уменьшению количества ошибок и повышению прибыльности компании в целом. Существует множество различных моделей непрерывного совершенствования, которые могут помочь бизнесу достичь своих идеалов бережливого производства

За прошедшие годы было разработано множество инструментов, методов и систем для улучшения. Они призваны дать предприятиям основу, чтобы им не приходилось создавать свои собственные с нуля. Это позволяет им учиться на передовом опыте других и использовать то, что уже доказано. Рассмотрим 6 самых популярных и эффективных доступных инструментов непрерывного улучшения:

1. PDCA

Цикл PDCA (сокращение от «планировать, делать, проверять, действовать») предоставляет систематический подход к проверке различных идей и гипотез. Это может помочь осуществлять непрерывное совершенствование всей организации с помощью структуры.

Структура дает командам, работающим с клиентами, четырехступенчатое руководство по применению методов постепенного улучшения [2]. Это позволяет им избегать повторения одних и тех же ошибок неоднократно и обычно используется в бережливом производстве. PDCA означает:

− Планируйте — определите свои стратегические цели и способы их достижения;

− Выполняйте — реализовать план и внести любые изменения, необходимые для его работы;

− Проверяйте — оценить результаты и выявить возможности для улучшения;

− Действуйте — внесите изменения в соответствии с тем, что было найдено на предыдущем шаге.

Каждый в компании может понять и выполнить четыре шага, поскольку они могут использоваться в самых разных должностях, от человеческих ресурсов до НИОКР. Это способствует постоянному совершенствованию процессов и дает сотрудникам возможность тестировать идеи в небольших масштабах. Со временем это создает культуру творчества и инноваций, которую конкурентам трудно воспроизвести.

2. Прогулки Гемба.

Когда дело доходит до инструментов непрерывного улучшения, прогулки Гемба могут быть особенно эффективными. Они позволяют использовать самый ценный ресурс компании — ее сотрудников. Самые новаторские идеи по улучшению часто исходят от сотрудников, которые ежедневно работают на передовой и решают проблемы. Они хорошо разбираются в своей конкретной области производственного процесса и могут предложить потенциальные решения [4].

Умные менеджеры понимают, что лучший способ получить эту ценную информацию — это выйти из своего офиса в «Гемба». Это место, где что-то происходит на самом деле, например, производство или разработка продукта. Прогулки в гемба предполагают неформальное общение с персоналом в том месте, где они выполняют свою работу. Это позволяет наблюдать за ситуациями реальной жизни или за фактическим производственным процессом, чтобы лидеры имели лучшее представление о том, что происходит. Эта случайная, но точная форма сбора данных может стать мощным инструментом для компаний, которым нравятся простые инструменты и методы улучшения.

3. 5 Почему

Пять причин — один из лучших инструментов постоянного улучшения для анализа первопричин. Это может помочь определить источник проблемы и выйти за рамки поверхностной проблемы. Спрашивая «почему» несколько раз подряд, получится глубже погрузиться в суть проблемы. Это позволит найти потенциальные решения, которые точно помогут решить проблему, а не просто избавиться от симптомов.

Использование техники «5 почему» также может помочь определить отношения между причиной и следствием (идеально подходит для создания диаграммы «рыбья кость»). Это простой инструмент, который может использовать каждый без необходимости статистического анализа, такого как регрессия данных или проверка гипотез. Компании могут обнаружить, что им нужно спросить «почему» еще несколько раз или еще несколько раз, чтобы добраться до корня проблемы [1].

4. Toyota kata

Концепция Toyota Kata была замечена Майком Ротером в рамках своего исследования автомобильной компании. Известный своей культурой кайдзен постоянного совершенствования, он заметил модели поведения или «ката», которые способствовали этому. Одна из этих ката связана с обучением сотрудников, чтобы они учились, совершенствовались и фокусировали свои усилия в правильном направлении.

Если руководитель чувствует, что его команда немотивирована или больше не развивается, коучинг Toyota Kata может помочь им улучшить свои усилия. Он ставит перед ними регулярные задачи, чтобы они всегда стремились к постоянному совершенствованию. Их поощряют развивать ежедневные процедуры улучшения или привычки, которые со временем становятся их второй натурой. Такой подход обеспечивает структуру для непрерывного обучения и развития. Со временем это способствует повышению качества и производительности, так что выигрывают все ваши сотрудники, клиенты и чистая прибыль.

5. 3M's — Мури, Мура и Муда

3M были определены как часть системы бережливого производства Toyota. Они относятся к трем различным категориям отклонений, которые создают проблемы для компаний. Эти проблемы могут проявляться в производстве, исследованиях и разработках, маркетинге или в любом количестве других отделов. 3M относятся к японским словам, которые обычно переводятся как:

− Мури — перегрузка, вызванная нехваткой ресурсов, плохим планированием или удалением слишком большого количества отходов;

− Мура — неровности или неровности, которые, как правило, являются источником отходов «муда»;

− Муда — отходы, такие как чрезмерный транспорт, запасы, ожидание, перепроизводство или дефекты.

При реализации подхода бережливого управления к бизнесу, 3M является одним из лучших инструментов непрерывного совершенствования для выявления проблем, который также устраняет потери. Его можно использовать, чтобы выделить проблемы или возможности для оптимизации производства. Система полезна для тотального управления качеством и способствует внедрению бережливых практик, которые создают ценность для клиента [3].

6. Программное обеспечение непрерывного совершенствования

Сейчас существует множество цифровых инструментов непрерывного совершенствования, которые предлагают значительные преимущества для бизнеса. Они, как правило, используют лучшие аспекты других инструментов улучшения и объединяют их в одно простое в использовании решение. Онлайн-платформы позволяют компаниям легко собирать идеи и отзывы сотрудников. Некоторые из них имеют встроенные руководства, которые проводят людей через процессы непрерывного улучшения, давая им возможность действовать.

Программное обеспечение непрерывного совершенствования также упрощает анализ и составление отчетов. Вместо того, чтобы тратить время на создание сложных таблиц или сбор ключевых показателей эффективности из разных отделов, отчеты можно создавать мгновенно. Это позволяет увидеть, как компания продвигается к своим целям постоянного улучшения и как это влияет на производительность, прибыльность или качество [5].

Таким образом, описанные 6 инструментов и методологий могут привести компанию к успеху и признанию на рынке. При грамотном использовании и внедрении данных инструментов, все процессы и сотрудники будут работать эффективно, что несомненно приведет к повышению производительности, уменьшению количества ошибок и увеличения прибыльности организации.

Литература:

  1. Бром А. Е. Использование информационных технологий в управлении жизненным циклом продукции // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2018. № 5. С. 118–124.
  2. Вумек Д., Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. М.: Альпина Паблишер, 2013. 480 с.
  3. Вэйдер М. Инструменты бережливого производства. Минируководство по внедрению методик бережливого производства. М.: Альпина Паблишер, 2012. 125 с.
  4. Костюнина Д. С., Азовская О. Н. Бережливое производство как один из методов повышения эффективности бизнес-процессов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 3–3.
  5. Рассел, Джесси Бережливое производство / Джесси Рассел. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 170 c.
Основные термины (генерируются автоматически): PDCA, непрерывное совершенствование, бережливое производство, непрерывное улучшение, инструмент, компания, Мура, повышение производительности, проблема, программное обеспечение.


Ключевые слова

непрерывное улучшение, бережливое производство. PDCA, 5 Почему, прогулки «Гемба», Ката коучинг, 3М

Похожие статьи

Предложения по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан

В данной статье представлено комплексное предложение по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан. Внедряя бережливые методологии, организации могут оптимизировать процессы, устранить отходы и повы...

Система 5S как первый шаг к бережливому производству

В статье представлена система 5S, внедрение которой позволяет организовать высокопродуктивную рабочую среду. Представлены ключевые выгоды внедрения системы 5S, как средства снижения расходов и повышения безопасности рабочей среды. Подробно описаны вс...

Система 5S как метод повышения эффективности деятельности предприятия

Многие компании в различных отраслях промышленности применяют инструменты бережливого производства для достижения и поддержания высоких стандартов качества. Одним из возможных инструментов является методика 5S, которая фокусируется на установлении и ...

Опыт внедрения дистанционного обучения в торговой компании

В статье обсуждается эффективность внедрения дистанционного обучения персонала на примере современной торговой организации. Его существенное значение для развития компетенций персонала. Рассматриваются практические этапы внедрения системы дистанционн...

Обучение найма сотрудников: в чем выгоды и преимущества

Статья раскрывает преимущества обучения найма сотрудников: эффективный подбор, снижение текучки, интеграция HR-инноваций и подъем конкурентоспособности компании.

Влияние 5S на производительность труда

В современном конкурентном рынке компаниям как никогда важно оставаться конкурентоспособными. Для этого привлекаются различные методы и инструменты качества. Многие производственные предприятия выбирают внедрение методологии организации рабочего мест...

Инновационная стратегия ОАО «РЖД»

В статье исследуются инновации в РЖД, крупнейшей в мире транспортной компании. Это дает понимание организационных структур и процессов управления технологиями, через которые Российские железные дороги ушли от простого импорта высоких технологий, чтоб...

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Оценка рисков в ИТ-проектах на ранних этапах

Существует множество исследований, советов и практических рекомендаций, как управлять рисками в ИТ-проектах (информационные технологии). Менеджеру проекта кажется, что он знает, что нужно делать для управления рисками, но не всегда это приводит к усп...

Геймификация как способ стимулирования персонала

В статье рассмотрен метод геймификации, как способ стимулирования персонала, обозначены способы его внедрения в рабочую среду, примеры геймификации, ее позитивные и негативные стороны.

Похожие статьи

Предложения по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан

В данной статье представлено комплексное предложение по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан. Внедряя бережливые методологии, организации могут оптимизировать процессы, устранить отходы и повы...

Система 5S как первый шаг к бережливому производству

В статье представлена система 5S, внедрение которой позволяет организовать высокопродуктивную рабочую среду. Представлены ключевые выгоды внедрения системы 5S, как средства снижения расходов и повышения безопасности рабочей среды. Подробно описаны вс...

Система 5S как метод повышения эффективности деятельности предприятия

Многие компании в различных отраслях промышленности применяют инструменты бережливого производства для достижения и поддержания высоких стандартов качества. Одним из возможных инструментов является методика 5S, которая фокусируется на установлении и ...

Опыт внедрения дистанционного обучения в торговой компании

В статье обсуждается эффективность внедрения дистанционного обучения персонала на примере современной торговой организации. Его существенное значение для развития компетенций персонала. Рассматриваются практические этапы внедрения системы дистанционн...

Обучение найма сотрудников: в чем выгоды и преимущества

Статья раскрывает преимущества обучения найма сотрудников: эффективный подбор, снижение текучки, интеграция HR-инноваций и подъем конкурентоспособности компании.

Влияние 5S на производительность труда

В современном конкурентном рынке компаниям как никогда важно оставаться конкурентоспособными. Для этого привлекаются различные методы и инструменты качества. Многие производственные предприятия выбирают внедрение методологии организации рабочего мест...

Инновационная стратегия ОАО «РЖД»

В статье исследуются инновации в РЖД, крупнейшей в мире транспортной компании. Это дает понимание организационных структур и процессов управления технологиями, через которые Российские железные дороги ушли от простого импорта высоких технологий, чтоб...

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Оценка рисков в ИТ-проектах на ранних этапах

Существует множество исследований, советов и практических рекомендаций, как управлять рисками в ИТ-проектах (информационные технологии). Менеджеру проекта кажется, что он знает, что нужно делать для управления рисками, но не всегда это приводит к усп...

Геймификация как способ стимулирования персонала

В статье рассмотрен метод геймификации, как способ стимулирования персонала, обозначены способы его внедрения в рабочую среду, примеры геймификации, ее позитивные и негативные стороны.

Задать вопрос