Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сумина, И. А. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие капельки» / И. А. Сумина, О. В. Лаврова, В. И. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 346-348. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74532/ (дата обращения: 28.01.2022).



Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда (лед и снег тают в тепле образуя воду). Дать понятие о значимости воды в жизни человека в природе.

Развивающая: развивать мыслительную активность, умение самостоятельно делать выводы; обогащать словарь; активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Организационный момент

Посмотрите сколько много гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними и поделимся своими улыбками и хорошим настроением.

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось.

( Стоя в кругу, руки вверх и разводим их)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационно — ориентировочный этап

Ребята, что это за необычные шары?

— Да, и правда это светофор. Какого цвета огоньки у светофора?

— Посмотрите, что здесь еще есть?

— Да это же капелька.

Голос капельки

Дети руки, щечки мыли,

Ну, а кран закрыть забыли,

Вот мне горе, вот беда,

Здесь осталась я одна.

— Капелька, наши дети так не поступают, они кран всегда закрывают, воду берегут, много знают о воде.

На экране светофор, голос:

Надо капельке помочь, собрать ее подружек. Вы готовы? Но сначала отгадайте мою загадку.

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье.

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить,

Она нужней нам чем еда

И называется… (вода)

На экране загорелся зеленый свет

Молодцы, вам можно в путь

А я знания ваши буду проверять

Световые оценки вам выставлять.

Поисковый этап

Ребята, посмотрите, что это? (Глобус)

— Глобус — модель нашей Земли, слово «глобус» обозначает шар. Наша Земля — это огромный шар, который летает в космосе. Посмотрите какие цвета, вы видите на глобусе (зеленый, коричневый, желтый, синий, белый)

— Как вы думаете, какого цвета больше?

— Что обозначает синий цвет?

— Если я раскручу глобус, кажется, что наша Земля голубая, так много воды.

— Подумайте, вспомните, где вы видели воду в природе? (В реке, ручейке, болоте, озере, в луже, в море, когда идет дождь)

На экране мигает зеленый свет

Алиса:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде…

— Людям нужна вода?

— Зачем?

Ребенок:

Если пить мы захотим

То ее мы вскипятим,

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

— Кому еще нужна вода? (рыбам, птицам, животным, растениям, насекомым)

— Да, ребята, вода нужна всем, вода самое удивительное вещество в природе.

На экране мигает зеленый свет

Светофор: Докажите мне это.

Практический этап

Мы постараемся, наши дети тоже хотят загадать загадки.

1. Ребенок:

Я прозрачна как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень — очень жаль

Что в тепле я быстро таю.

(На экране появляется картинка сосульки)

А вы видели сосульки?

— Где вы их видели?

— Какие бывают сосульки?

— Как получаются сосульки?

2. Ребенок:

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь,

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь. (снег)

(На экране появляется картинка снег)

Вам нравится, когда зимой идет снег?

Из чего состоит снег? (снежинок)

— Какой бывает снег, если мы возьмем его в руки?

Дети: — Бывает пушистый, мы на него дуем и снежинки разлетаются.

— Бывает сыпучий и жесткий.

Бывает сырой и из него можно лепить снежки, снеговика.

— Посмотрите у меня есть волшебная снежинка, она не тает в руках и сейчас мы с ней поиграем, мы будем передавать ее друг другу и рассказывать о ней.

Рассказ: Я — снежинка очень нежная, красивая, хрупкая, если настоящая, то тает на ладошке, снежинки хрустят под ногами, они красиво кружатся в воздухе, укрывают землю от мороза, если много снежинок, то получается снег.

3. Ребенок:

В морях и реках обитает.

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода)

(На экране появляется картинка вода)

Молодцы, много знаете, вы, наверное, хотите стать умными?

— Хотите? Тогда прошу вас в нашу лабораторию, мы будем проводить опыты.

— Давайте наденем фартуки

Опыт № 1.

Что у нас в стаканах?

— Понюхайте, она пахнет?

— Попробуйте у воды есть вкус? Но ведь мы пьем воду, когда? (когда нас мучает жажда, когда жарко)

— У воды есть форма? (Нет, она жидкая). Перелейте воду в другую посуду, что мы можем сказать? (Вода принимает форму той посуды в какую ее наливаем).

— А теперь скажите у воды есть цвет? (Нет она прозрачна). Возьмите камешки у них есть цвет? (Да). Опустите камешки в воду, мы их видим? Они изменили цвет? (Нет). Значит делаем вывод: вода не имеет запаха, вкуса Цвета и формы, правильно? (Да).

Опыт № 2.

Вы не устали, хотите еще проводить опыты? Тогда проходите к следующему столу.

— Что мы видим здесь? Да здесь есть вода в стаканах и есть лед.

— Возьмите 1 кубик льда, Что происходит со льдом в руках? Почему?

— Какой лед? (Холодный, твердый, скользкий)

— Давайте попробуем опустить лед в воду, а один кубик оставим на тарелочке.

— Что произошло с кусочком льда в стаканчике, он утонул?

— Нет он плавает, значит он легче воды.

— Посмотрите, здесь есть капелька она хочет с нами поиграть, поиграет с капелькой?

Физкультминутка:

Рассыпались капли дождя по дорожке (дети ходят врассыпную)

В ручей превратились, он маленький крошка (дети идут змейкой за воспитателем).

Смотри, уже в реку ручей превратился (дети идут парами),

И в море огромное плавно он влился (дети сделали круг).

Ребята, посмотрите, есть лед в стакане?

— Куда он делся? (превратился в воду)

— А на тарелочке растаял? (Нет)

— Что мы можем сказать? (в воде лед тает быстрее).

— Вам понравились наши опыты?

Ребенок:

Опыт нам узнать поможет

Лед и вода одно и тоже

Лед растает и тогда

Будет из него вода.

Ребенок:

Мы в стакан воды налили

Опыт провели удачный

Мы с тобой установили,

Чистая вода — прозрачна,

Вода бесцветная на вид

Но жажду нашу утолит,

Какую только захотим,

Ту форму ей и придадим.

Рефлексивно-оценочный этап

Вам понравилось наше (занятие) путешествие?

— Что сегодня вы узнали о воде? (Воду надо беречь, вода нужна всем)

— Алиса, что тебе больше всего запомнилось сегодня?

— Дима, а какой опыт понравился тебе больше всего?

— Ребята, мне тоже очень понравилось наше занятие, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька)

— Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! Но на этом мы с вами не остановимся, в следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды.

На экране загорелся зеленый свет

Планета будет цвести всегда

Если будет на земле вода,

Экономь ее и береги

Мы своей планете не враги.

Основные термины (генерируются автоматически): вод, зеленый свет, ребенок, капелька, лед, опыт, экран, какой цвет, Нет, свойство воды.


Задать вопрос