Конспект занятия в средней группе «Свойства воды» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (28) январь 2020 г.

Дата публикации: 23.12.2019

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Киреева, Н. Ю. Конспект занятия в средней группе «Свойства воды» / Н. Ю. Киреева, И. К. Харламова, Г. В. Бочарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4757/ (дата обращения: 04.08.2020).



Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

  1. Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
  2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
  3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

  1. Развивать словесно-логическое мышление
  2. Развивать у детей внимание, память
  3. Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

  1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
  2. Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того предмета, в который ее наливают

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера
  2. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  3. Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
  4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, ложки и трубочки по количеству детей, сок, молоко, посуда квадратной, круглой, треугольной формы, картинки с изображением воды.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

— Ты дружок и я дружок,

Становись скорей в кружок.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Капелька воды.

Поудобней становитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.

Воспитатель: Капелька очень расстроена. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Вы хотите помочь Капельке?

Капелька из чего состоит? (из воды). И живет где она? (в воде). А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)

(Воспитатель выставляет эти картинки)

Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)

Да, без воды все живое погибнет. Вода − это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима.

— Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривать слишком громко.
  3. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

— Ребята, проходите за столы.

Опыт№1

Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите? (ответы детей) Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна.

(На мольберте прикрепляется символ)

Физминутка:

Капля раз, капля два (медленные прыжки)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

Опыт№2

Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей) А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса.

(на мольберте прикрепляется символ)

Опыт№3

Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах?(ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой?(ответы детей)Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.

(На мольберте прикрепить символ)

— Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Если у вас все получилось, на клейте веселые капельки, а если что-то не получилось − наклейте грустных капелек. Вы сегодня все молодцы. А в следующий раз мы с вами поиграем с водой.

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ответ детей, ребенок, капелька, вкус, вода, воспитатель, вывод, свойство воды.

Похожие статьи

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

— Ребята, какая бывает вода? Отвечать будет тот, на кого упадет капелька. (Воспитатель дотрагивается бумажной капелькой до каждого ребенка.) — Вы знаете, ребята, а ведь вода еще и волшебница. Почему? Мы сейчас пройдем в лабораторию воды и узнаем ответ на этот...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со...»

Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды

Ответы детей: из воды, на капельку похож (слайд 1). Воспитатель: Ребята, а Капитошка хочет узнать, где можно встретить воду...

Ответы детей: из воды, на капельку похож (слайд 1).

Воспитатель: У воды много тайн. И сегодня я приглашаю вас в путешествие в водное царство, чтобы узнать о воде много нового и интересного.

Как вы думаете, не спрятал ли ветер и тут капельки воды? (предполагаемые ответы детей) В воздухе всегда есть капельки воды, в...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по...

Самостоятельный вывод детей освойствах снега: Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель дотрагивается бумажной капелькой до каждого ребенка.)

Познакомить со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека закреплять знания о формах и...

Наблюдение за свойствами воды | Статья в журнале...

Вывод: вода прозрачная — в ней все видно, и приобретает разные цвета при смешивании с гуашью.

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ребенок, свойство воды, вода

Для нас как воспитателей организация игровой самостоятельной деятельности детей...

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка...»...

Дети. Вода. Воспитатель. Так значит, чем мы будем умываться? (водой). Без воды невозможно прожить, она нужна и людям, и

Воспитатель обращает внимание на алгоритм — намочить руки водой, намылить мылом, потереть одну ладошку о другую, смывать водой.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня). Надела королева очки и стала воду из

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им...

Экспериментируем в детском саду и дома с малышом

Можно налить воду в мерный стаканчик, а затем вылить в различные сосуды. Задайте ребёнку вопрос: «Где воды больше, меньше, равное количество?»

А на прогулке обратить внимание на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле). Снег и снежинки это капельки воды.

Проект опытно-экспериментальной деятельности...

Вода — не имеет вкуса. Ребята, вода — это одно из самых удивительных веществ на

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ребенок, земля, капелька, Ребята

Ответы детей: Вода приняла форму этих предметов. Воспитатель: Значит, что же показал...

Похожие статьи

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

— Ребята, какая бывает вода? Отвечать будет тот, на кого упадет капелька. (Воспитатель дотрагивается бумажной капелькой до каждого ребенка.) — Вы знаете, ребята, а ведь вода еще и волшебница. Почему? Мы сейчас пройдем в лабораторию воды и узнаем ответ на этот...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со...»

Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды

Ответы детей: из воды, на капельку похож (слайд 1). Воспитатель: Ребята, а Капитошка хочет узнать, где можно встретить воду...

Ответы детей: из воды, на капельку похож (слайд 1).

Воспитатель: У воды много тайн. И сегодня я приглашаю вас в путешествие в водное царство, чтобы узнать о воде много нового и интересного.

Как вы думаете, не спрятал ли ветер и тут капельки воды? (предполагаемые ответы детей) В воздухе всегда есть капельки воды, в...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по...

Самостоятельный вывод детей освойствах снега: Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель дотрагивается бумажной капелькой до каждого ребенка.)

Познакомить со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека закреплять знания о формах и...

Наблюдение за свойствами воды | Статья в журнале...

Вывод: вода прозрачная — в ней все видно, и приобретает разные цвета при смешивании с гуашью.

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ребенок, свойство воды, вода

Для нас как воспитателей организация игровой самостоятельной деятельности детей...

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка...»...

Дети. Вода. Воспитатель. Так значит, чем мы будем умываться? (водой). Без воды невозможно прожить, она нужна и людям, и

Воспитатель обращает внимание на алгоритм — намочить руки водой, намылить мылом, потереть одну ладошку о другую, смывать водой.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня). Надела королева очки и стала воду из

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им...

Экспериментируем в детском саду и дома с малышом

Можно налить воду в мерный стаканчик, а затем вылить в различные сосуды. Задайте ребёнку вопрос: «Где воды больше, меньше, равное количество?»

А на прогулке обратить внимание на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле). Снег и снежинки это капельки воды.

Проект опытно-экспериментальной деятельности...

Вода — не имеет вкуса. Ребята, вода — это одно из самых удивительных веществ на

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ребенок, земля, капелька, Ребята

Ответы детей: Вода приняла форму этих предметов. Воспитатель: Значит, что же показал...

Задать вопрос