Анализ использования в учебном процессе электронных учебников и электронных информационных ресурсов в Казанском суворовском военном училище | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (322) август 2020 г.

Дата публикации: 10.08.2020

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Комолкина, Т. А. Анализ использования в учебном процессе электронных учебников и электронных информационных ресурсов в Казанском суворовском военном училище / Т. А. Комолкина, О. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73058/ (дата обращения: 16.11.2024).



В утвержденных Министерством образования и науки РФ федеральных государственных образовательных стандартах формулируются требования, обязательные для реализации основной образовательной программы общего образования и направленные на обеспечение доступности получения качественного общего образования. В рамках этих требований прописана необходимость оснащения образовательной организации электронными ресурсами, в том числе электронными медиаресурсами и указывается возможность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вместе (или вместо) печатных ресурсов.

Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лабораторных работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами и пр. Преподаватели физики эффективно используют в своей деятельности в 7–11-х классах следующие интерактивные учебные пособия:

– Физика. 8 класс. Лабораторные работы. ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа», 2015 г. Москва.

– Экспериментальные задачи по механике. Издательство «Просвещение». 2009 г. Москва.

– Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», г. Москва, 2006 г.

– Физика. Сферы. Электронное приложение. 7 класс. ОАО «Просвещение», г. Москва 2009 г.

– Экспериментальные задачи по механике. ООО «Кирилл и Мефодий», г. Москва, 2008 г.

– Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория. 9 класс. ООО «Дрофа», ООО «Квазар-Микро», 2006 г. Москва.

Известно, что для активного овладения конкретной предметной областью необходимо не только изучить теорию, но и сформировать практические навыки в решении задач. Для этого нужно научиться строить физические модели изучаемых процессов и явлений, проектировать алгоритмы решения. Для достижения этой цели преподаватели физики и используют вышеперечисленные электронные учебные пособия.

На современном этапе применяются различные методы тестирования. Так с целью контроля знаний и подготовки к ГИА преподаватели отдельных дисциплин «Русский язык и литература», «Математика, информатика и ИКТ», «Иностранные языки» в 9–11-х классах используют следующие электронные ресурсы:

– Электронный ресурс «4ВПР. Всероссийские проверочные работы» /http://4vpr.ru/

– Электронный ресурс «Рустьюторс» / http://rustutors.ru/

– Электронный ресурс «Сдам ГИА. Решу ЕГЭ. Русский язык» /http://rus-ege.sdamgia.ru/

– Электронный ресурс «Сдам ГИА. Решу ЕГЭ. Математика» /http://rus-ege.sdamgia.ru/

– Электронный ресурс подготовка к ГИА по математике http://www.alexlarin.net/index.html

– Электронный ресурс «Сайт Федерального института педагогических измерений» /http://fipi.ru/

– Сдам ГИА: Решу ЕГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам: Английский язык https://ege.sdamgia.ru/ ( 9–11 классы).

– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБОУ «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/ ( 9–11 классы).

С этой же целью преподаватели математики в 5–6-x классах используют электронный ресурс сайт «Конструктор онлайн-тренажеров» https://etreniki.ru/

Преподаватели английского языка в 8-х классах используют электронное учебное пособие:

– Е. В. Звероховская, Е. Ф. Косиченко. Грамматика английского языка: Теория. Практика. Учебное пособие, 2-е издание, «БХВ — Петербург», г. Санкт-Петербург.

Преподаватели ОД «Искусство, МХК и технология» активно используют на уроках следующие электронные ресурсы:

– СD-приложение к учебнику Емохова Л. Г. Мировая художественная культура средне (полное) общее образование (базовый уровень) — М: Издательский центр «Академия», 2008–240 с. (для 10–11-х классов).

– Электронное приложение с презентациями к пособию «Изобразительное искусство «Рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А. С. Питерских. Г. Е. Гурова. Линия УМК под ред.Б. М. Неменского, автор составитель И. Н. Клочкова. — Изд. 2-е, испр. Волгоград. Учитель, 2017–193 с. (для 7-х классов).

– Мультимедиа-пособие: Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». Издательство «Кирилл и Мефодий», 2007. (для 5–8-х классов).

– Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Аудиоприложение к учебнику Mp3. М: Дрофа, 2011 (для 5–8-х классов).

Преподаватели ОБЖ используют следующие пособия:

– «Основы безопасности личности, общества и государства». ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», г. Москва, 2017 г. (для 7–11-х классов).

– «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», г. Москва, 2017 г. (для 7–11-х классов).

– «Основы военной службы». ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», г. Москва, 2017 г. (для 10–11-х классов).

Преподаватели в 6-х классах используют линию учебно-методических комплектов «Сферы» по биологии. Электронное приложение «Живой организм», г. Москва, Издательство «Просвещение», 2007г.

Педагог дополнительного образования для организации и проведения занятий по робототехнике использует следующие электронные ресурсы:

– Программирование LEGO mindstorms NXT

– «Programming with Robots» Albert W.Schueller Whitman College? 2011

– «Teaching ROBJTC for LEGO Vindstorms» Carnegie Mellon Robotics Academy

– https://www.lektorium.tv/robotics

Компания «Экзамен-Медиа», основываясь на современных требованиях к результатам и условиям образования, прописанных во ФГОС, разработала серию мультимедийных электронных учебных пособий «Наглядная школа» — это комплект учебных интерактивных наглядных пособий по предметным дисциплинам.

В рамках требований ФГОС были созданы интерактивные учебные материалы, которые могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

Так, преподаватели училища успешно используют на своих уроках интерактивные учебные пособия серии «Наглядная школа»:

– «Наглядная математика».ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 18, стр. 5. (для 5–11-х классов).

– «Наглядный русский язык» — Москва: «Экзамен», 2018. (для 5–9-х классов).

– «Наглядная литература» — Москва: «Экзамен», 2018. (для 5–9-х классов).

– «Наглядная химия» — г. Москва, ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. (для 8–11-х классов).

– «Наглядная биология» — г. Москва, ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. (для 5–9-х классов).

– «Наглядная история». ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 18, стр. 5. (для 6–9-х классов).

– «Наглядное обществознание». ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 18, стр. 5. (для 10–11-х классов).

– «Наглядная география». Артикул: 98145705 ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 18, стр. 5. (для 5–11-х классов).

– Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. Версия 3.0. Изд. «Экзамен, ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. Москва.

– Наглядная физика. Версия 5.0. Изд. «Экзамен, ООО «Экзамен — Медиа»2017 г. Москва.

– «Великая Отечественная война». ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2015 г. 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 18, стр. 5. (для 11-х классов).

– «История СССР». ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен — Медиа», 2017 г. 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 18, стр. 5. (для 11-х классов).

Учебный материал каждого пособия из серии «Наглядная школа» посвящен разделу школьного курса. Интерфейс данных пособий максимально адаптирован для работы с интерактивной доской.

Методики работы с электронными учебниками делают упор на самостоятельное получение и освоение знаний учеником под руководством преподавателя. Таким образом, применение новых информационных технологий способствуют повышению эффективности обучения.

В целом в училище используются следующие электронные образовательные ресурсы:

1) приобретенные (учебные фильмы, компьютерные программы, системы тестирования, тестовые задания), перечисленные выше;

2) собственные разработки (электронные учебно-методические материалы, слайд-лекции, мультимедийные энциклопедии, мультимедийные презентации, аудиоматериалы).

На учебных занятиях преподаватели училища регулярно используют мультимедийные презентации, которые являются одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам. Создание презентаций преподавателям училища даёт возможность преподавателю самостоятельно компоновать учебный материал исходя из особенностей обучающихся, темы, предмета, что позволяет строить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

3) в свободном доступе (в сети Интернет). Современным преподавателям предоставлен широкий выбор информационных ресурсов, размещенных на специализированных порталах: это видео, аудиоматериалы и т. п.

Высокий технологический уровень организации учебного процесса училища и мониторинг качества образования обеспечивается системой — LMS Школа. Функциональным назначением специализированного программного обеспечения «Система управления обучением «Школа»» является автоматизация процессов управления и организации учебного процесса в училище.

Использование электронных учебников и электронных информационных ресурсов только средства для достижения образовательного результата, а будут ли эти средства эффективны, зависит от преподавателя.

Рекомендации:

– активное использование в учебном процессе электронных учебников и электронных информационных ресурсов;

– продуктивное использование интерактивных учебных пособий серии «Наглядная школа», интеграция их в любую из современных педагогических технологий (в качестве примера технология разноуровневого обучения);

– создание преподавателями собственных электронных учебных пособий, так как они будут являться наиболее близкими к преподаваемому предмету, особенностям каждого класса и стилю работы педагога;

– учет продолжительности непрерывного применения электронных образовательных ресурсов на уроках, соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с интерактивной доской, чередование во время урока различных видов учебной деятельности (СанПиН 2.4.2.2821–10);

– тщательный подбор, компоновка и анализ материалов для использования на уроках из глобальной сети.

Основные термины (генерируются автоматически): москва, класс, ООО, электронный ресурс, Басманная, Издательство, Экзамен, LEGO, Медиа, ресурс.


Похожие статьи

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Особенности структуры деятельности педагогического состава и курсантов военных вузов в условиях использования информационных технологий

Применение электронных учебников и интерактивных пособий УМК «Перспективная начальная школа» в учебном процессе для достижения метапредметных результатов

Использование технологий цифровой дидактики в военно-профессиональной ориентации обучающихся довузовских образовательных организаций МО РФ

Критерии духовно-нравственного развития субъектов образовательного процесса в специализированных кадетских классах

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении

Анализ использования технологии исследовательской деятельности при изучении курса биологии 8 класса в школах городского округа Выкса

Теория и практика внедрения интерактивных форм обучения на уроках общественных дисциплин в профессиональном образовании

Похожие статьи

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Особенности структуры деятельности педагогического состава и курсантов военных вузов в условиях использования информационных технологий

Применение электронных учебников и интерактивных пособий УМК «Перспективная начальная школа» в учебном процессе для достижения метапредметных результатов

Использование технологий цифровой дидактики в военно-профессиональной ориентации обучающихся довузовских образовательных организаций МО РФ

Критерии духовно-нравственного развития субъектов образовательного процесса в специализированных кадетских классах

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении

Анализ использования технологии исследовательской деятельности при изучении курса биологии 8 класса в школах городского округа Выкса

Теория и практика внедрения интерактивных форм обучения на уроках общественных дисциплин в профессиональном образовании

Задать вопрос