В статье описана проблема отсутствия инструмента автоматизированного контроля предрейсовых осмотров водителей и транспорта грузового и пассажирского назначения. В качестве решения рассматривается система «Автореестр», разработанная в рамках конкурса «УМНИК — Цифровой прорыв».
Ключевые слова: предрейсовый медосмотр, предрейсовый техосмотр, автоматизированная система, веб-приложение, цифровизация, транспортная компания.
В настоящее время на фоне цифровизации услуг в различных сферах, существует потребность цифрового инструмента для контроля за соблюдением нормативов компаниями, осуществляющими перевозки, что напрямую отражается на безопасности пассажиров и груза.
Таким инструментом может стать система в виде web-приложения для автоматизированного контроля предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей и техосмотров транспорта.
Приложение поможет сотрудникам ГИБДД точечно отслеживать транспортные средства, не затрачивая время на проверку тех, которые есть в системе и прошли все необходимые осмотры, а также даст возможность перевозчикам вести журналы осмотров централизованно в электронном виде, соблюдая нормы законодательства РФ.
Система использует современные информационные технологии, а также подход цифровизации услуг и документооборота.
В настоящее время существуют сервисы, выполняющие функции данного приложения по отдельности: медосмотры, техосмотры и геоинформационные системы. Они существуют локально и не предоставляют данные для общего пользования. В перспективе эти сервисы могут служить дополнительным поставщиком данных для системы «Автореестр».
На данный момент, в рамках конкурса «УМНИК — Цифровой прорыв», разрабатывается WEB-приложение с картой, на которой отображаются транспортные средства с информацией о прохождении осмотров. Через данное приложение перевозчики и правомочный персонал смогут вносить документы и вести журналы осмотров, по данным которых информация будет отображаться на карте в режиме реального времени.
Главная страница приложения представлена на рис. 1.
Рис. 1. Скриншот главной страницы приложения [1]
Система «Автореестр» позволит решить следующие задачи для разных категорий пользователей:
-
Для контролирующих органов:
- минимизировать трудозатраты на контроль осмотров,
- значительно увеличить достоверность контроля в т. ч. благодаря адресной проверке экипажей,
- повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти,
- обеспечить открытость деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами,
- обеспечить условия для повышения эффективности в экономической и социальной сфере.
-
Для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки:
- повысить качество обслуживания клиентов и репутацию своей компании,
- упростить документооборот, благодаря переводу документов в цифровой вид, соблюдая требования законодательства РФ,
- повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками, благодаря дистанционному взаимодействию через интернет,
- снизить расходы компании благодаря отсутствию бумажного документооборота и услуг, связанных с ним,
- снизить риск штрафов и взысканий, связанных с нарушением законодательства.
-
Для граждан, пользующихся услугами общественного пассажирского и грузового транспорта:
- улучшить осведомленность о безопасности предоставляемых транспортных услуг,
- обеспечить двухстороннее взаимодействие с органами государственной власти и транспортными компаниями.
В настоящий момент разрабатывается и тестируется MVP (минимально жизнеспособное ПО) системы, в которой реализован следующий бизнес-процесс:
1. Аналитик создает назначение на должность для зарегистрированного пользователя. Например: директор, водитель, медработник и др. Назначение дает право пользователю создавать соответствующие документы в системе, согласно его роли и организации. Форма предоставлена на рис. 2.
Рис. 2. Создание назначения. Скриншот [1]
2. Руководитель организации создает пользователей (медработника, водителя и др.), назначения (должность пользователя), транспорт, модели транспорта, автопарк, маршрутные листы. Форма маршрутного листа предоставлена на рис. 3.
Рис. 3. Создание маршрутного листа. Скриншот [1]
3. Контролер техосмотра и медработник создают лист техосмотра и медосмотра соответственно. Подписывают свой документ в случае успешного прохождения осмотра транспорта и водителя. Скриншот формы предоставлен на рис. 4.
Рис. 4. Создание медосмотра. Скриншот [1]
4. Руководитель подписывает маршрутный лист, который представлен на рис. 5.
Рис. 5. Создание подписи. Скриншот [5]
5. Данные из подписанных документов интегрируются с данными из ГИС (геоинформационных систем), отображаются на карте системы и доступны любым заинтересованным лицам. Скриншот карты предоставлен на рис. 6.
Рис. 6. Интерактивная карта (г. Пермь). [1]
В перспективе в функционал системы будет заложена возможность интеграции сторонних специализированных систем по автоматизированному прохождению медицинского осмотра, идентификации пользователей посредством КЭП, а также система рейтинга.
Данное приложение уже работает в тестовом режиме, и доступно по адресам в интернете https://автореестр.рф и https://auto-reestr.ru.
Литература:
- Приложение «Автореестр». — URL: https://автореестр.рф (дата обращения 2020.05.17)