Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 25.06.2020

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Гудков, Д. В. Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков / Д. В. Гудков, К. В. Вишнивецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/archive/316/71755/ (дата обращения: 23.12.2024).



В данной статье рассматривается создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта. Описано составление схем информационных потоков внутри логистической системы предприятия и между логистической системой и его контрагентами. Показаны этапы развития системы безналичной оплаты проезда.

Ключевые слова: организация перевозки, информационный поток, логистическая система, интегрированная логистика.

АСУОП (автоматизированная система учета оплаты проезда)- это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия при оказании услуг по перевозке пассажиров в транспорте общего пользования.

В рамках системы АСУОП предусмотрено: создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта.

Использование такой системы позволяет перевозчикам:

− уменьшить затраты на сбор выручки, в части оптимизации службы кондукторов, сокращение затрат на инкассацию наличных средств;

− организовать точный учет пассажиропотока;

− организовать диспетчерское управление в реальном режиме времени;

− иметь возможность для расширения и внедрения дополнительных сервисов, устанавливая автоматы по продаже разовых билетов, системы информирования пассажиров и рекламные панели, тревожные кнопки, датчики подсчёта пассажиров, билетопечатающие устройства

− значительно повысить привлекательность общественного транспорта для пассажиров.

Основные элементы системы:

− Электронный проездной документ (ЭПД);

− Валидатор бесконтактных смарт-карт;

− Электронный компостер;

− Турникет;

− Устройства пополнения ЭПД;

− Автоматизированная система диспетчерского управления;

− Подсистема анализа и обработки информации. [3, с. 10]

В систему заложена возможность интеграции с другими системами на базе аналогичных карт. Это могут быть как системы предоставления услуг и оплаты, так и идентификационные

В Волгограде с 1 января 2017 года началось внедрение транспортной карты «Волна» для безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте.

В настоящее время перевозку пассажиров на территории Волгограда осуществляют следующие предприятия, обслуживающие маршруты городского пассажирского транспорта:

1) МУП «Метроэлектротранс» (МУП «МЭТ») — электротранспорт.

2) МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7» (МУП «ВПАТП № 7») — автомобильный транспорт.

3) ООО «Волгоградский автобусный парк» (ООО «ВАП») — автомобильный транспорт.

4) Организации, работающие на коммерческой основе (маршрутные такси) — автомобильный транспорт.

На данный момент транспортная карта Волна в г. Волгограде действует на маршрутах МУП «МЭТ», МУП «ВПАТП № 7» и ООО «ВАП» — муниципальные перевозчики.

Первоначально транспортную карту граждане могли использовать только как «электронный кошелек», стоимость проезда при этом стала дешевле на 2 рубля за каждую поездку.

Следующий этап развития системы безналичной оплаты проезда — внедрение транспортных карт для отдельных категорий граждан, школьников и студентов. Они могут записать на одну карту сразу несколько тарифов проездных билетов, при этом транспортная карта является именной с возможностью восстановления тарифа при её утере.

Таким образом, на сегодняшний день, в Волгограде существует 4 вида транспортных карт: общегражданская (зеленого цвета); льготная (красного цвета); школьника (синего цвета); студента (фиолетового цвета)

Также у волгоградцев появилась возможность оплачивать проезд в городском транспорте при помощи банковских карт (рис. 1).

Этапы оплаты проезда в транспорте банковской картой

Рис. 1. Этапы оплаты проезда в транспорте банковской картой

Система работает в оффлайн-режиме. Таким образом, выгрузить данные можно сразу после закрытия смены кондуктором. При этом имеется возможность задать необходимый интервал времени, номер отдельного маршрута, категорию граждан для точного анализа, а также отследить все операции, произведенные с отдельной картой по её номеру или все операции произведенные на валидаторе, также по его серийному номеру.

Схема информационных потоков внутри логистической системы предприятия (расчетного центра) представлена на рисунке 2.

Схема информационных потоков внутри логистической системы предприятия (расчетного центра)

Рис. 2. Схема информационных потоков внутри логистической системы предприятия (расчетного центра)

Расчетный центр является ключевым элементом системы, на которой поступают данные от оборудования продаж билетов и валидаторов в транспортном средстве.

Задача — сбор, хранение и обработка информации.

Состав системы предприятия:

− высокопроизводительный сервер;

− массивы дисковых носителей для хранения информации.

Оборудование транспортного средства, которое обеспечивает:

− контроль оплаты проезда — валидатор.

Оборудование продажи билетов, позволяющее:

− продавать предварительно закодированные билеты;

− пополнять транспортные карты.

На предприятии осуществляется:

− Контроль обращения билетов;

− Ведение тарифных таблиц;

− Взаиморасчеты за перевозку льготников;

− Формирование статистической отчетности. [2, с. 25]

Для улучшения функционирования рассмотренной системы предлагается внедрение на территории Волгограда мобильного приложения «Транспортная карта ВОЛНА» (с поддержкой виртуальной транспортной карты) (рис. 3).

Мобильное приложение «Транспортная карта ВОЛНА»

Рис. 3. Мобильное приложение «Транспортная карта ВОЛНА»

Мобильное приложение транспортной карты позволяет:

− записать в смартфон транспортную карту «Волна»;

− удаленно пополнять ее баланс;

− отслеживать баланс карты;

− отслеживать историю операций пополнения карты;

− следить за количеством совершенных поездок.

Внедрение мобильного приложения «Транспортная карта ВОЛНА» позволит увеличить ежемесячный пассажиропоток на муниципальных маршрутах на 583 тыс. чел., тем самым увеличив доход на 11,657 млн руб.

Срок окупаемости разработки приложения составит: 1530000 руб. (стоимость приложения) / 11651020 руб. (месячный эффект) = 0,13 месяца или 4 дня.

Основная проблема проекта — найти денежные средства для создания приложения (муниципальные перевозчики не могут выделить необходимую сумму). Предлагается привлечь инвестора на условиях выплаты процента от увеличенного дохода перевозчиков.

Литература:

  1. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учебн. для вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. -М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  2. Кокин, А. С. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов [Электронный ресурс]: рук. / А. С. Кокин, Г. А. Левиков. — Электрон. дан. — Москва: Infotropic Media, 2011. — 576 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58061.
  3. Управление цепями поставок в транспортном комплексе [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. Г. Некрасов [и др.]. — Электрон. дан. — Москва: Горячая линия-Телеком, 2012. — 262 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63252.
  4. Основы логистики [Электронный ресурс]: учеб. / В. А. Гудков [и др.]. — Электрон. дан. — Москва: Горячая линия-Телеком, 2013. — 386 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63246.
  5. Миротин Л. Б. Эффективность логистического управления: учебник / Л. Б. Миротин. — М.: Экзамен, 2004. — 448 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Транспортная карта, мобильное приложение, автомобильный транспорт, безналичная оплата проезда, Волгоград, логистическая система предприятия, расчетный центр, диспетчерское управление, логистическая система, общественный муниципальный транспорт.


Похожие статьи

Анализ применения информационных логистических систем интегрированной логистики в деятельности МУП «Метроэлектротранс»

В статье представлена разработка предложений по изменению логистических информационных потоков внутри МУП «Метроэлектротранс» в процессе контроля над выполнением перевозок на основе интегрированной логистики.

Функции информационных систем и новых технологий в оптимизации управления сетями

В данной статье рассмотрена концепция организации логистического управления. Исследована организация и регулирование материальных и информационных потоков с точки зрения всемирной почтовой логистической цепочки на основе международного почтового обме...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Оптимизация деятельности транспортно-логистической компании

Осуществляется параметрическая идентификация транспортно-логистической компании как системы массового обслуживания (многокритериальная система). Определяются основные характеристики процессов обслуживания, а также производится оценка качества функцио...

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Модель логистической системы общественного пассажирского транспорта

В статье представлены результаты моделирования логистической системы общественного пассажирского транспорта. Отражены ее структурные составляющие и принцип их взаимодействия между собой. Выделены логистические потоки в системе и цели их формирования....

Улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС

В статье разработано улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС на основе принципов интегрированной логистики.

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

В данной статье рассмотрены различные модели оперативного диспетчерского управления пассажирским транспортом. Проведен анализ сильных и слабых сторон каждой из моделей. А также рассмотрена программная реализация модели непрерывного определения положе...

Похожие статьи

Анализ применения информационных логистических систем интегрированной логистики в деятельности МУП «Метроэлектротранс»

В статье представлена разработка предложений по изменению логистических информационных потоков внутри МУП «Метроэлектротранс» в процессе контроля над выполнением перевозок на основе интегрированной логистики.

Функции информационных систем и новых технологий в оптимизации управления сетями

В данной статье рассмотрена концепция организации логистического управления. Исследована организация и регулирование материальных и информационных потоков с точки зрения всемирной почтовой логистической цепочки на основе международного почтового обме...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Оптимизация деятельности транспортно-логистической компании

Осуществляется параметрическая идентификация транспортно-логистической компании как системы массового обслуживания (многокритериальная система). Определяются основные характеристики процессов обслуживания, а также производится оценка качества функцио...

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Модель логистической системы общественного пассажирского транспорта

В статье представлены результаты моделирования логистической системы общественного пассажирского транспорта. Отражены ее структурные составляющие и принцип их взаимодействия между собой. Выделены логистические потоки в системе и цели их формирования....

Улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС

В статье разработано улучшение функционирования логистической системы перевозки нефтепродуктов на АЗС на основе принципов интегрированной логистики.

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

В данной статье рассмотрены различные модели оперативного диспетчерского управления пассажирским транспортом. Проведен анализ сильных и слабых сторон каждой из моделей. А также рассмотрена программная реализация модели непрерывного определения положе...

Задать вопрос