Концепция мобильного приложения для информирования водителей в зоне перехватывающих парковок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 26.05.2018

Статья просмотрена: 434 раза

Библиографическое описание:

Комаров, Ю. Я. Концепция мобильного приложения для информирования водителей в зоне перехватывающих парковок / Ю. Я. Комаров, Р. О. Евстафьев, А. А. Игнатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50752/ (дата обращения: 18.12.2024).



Использование мобильных приложения носит всё более широкий характер, потенциал приложений, которые взаимодействуют с интернетом можно использовать для обеспечения водителей полной информацией о перехватывающих парковках, при этом сократить расход ресурсов на осуществление мероприятий по информированию водителей.

Система, использующая приложение является гибкой, информация обновляется мгновенно и она является полностью автоматической.

Существующие альтернативы приложений для парковок таких как: парковки Москвы, Яндекс.парковки, ParkApp. Являются некорректными, зачастую они не проработаны и у них очень ограниченный функционал, у одних есть навигация парковки, но нет сервиса для работы с самой парковкой, у других ситуация диаметрально противоположная.

Предлагается объединить и расширить функции данных приложений и применить их предложенных проектов перехватывающих парковок в городах курортах и крупных мегаполисах.

Рис. 1. Концептуальная схема приложения

Приложение состоит из нескольких основных инструментов.

1. Навигация до перехватывающей парковки

В приложении на карте будут отмечены все действующие перехватывающие парковки города, в режиме реального времени будет возможно проложить маршрут до любой из них (рисунок 2), а также будет доступна информация о дорожной обстановке по проложенному маршруту (заторы, дорожные работы, ДТП).

Рис. 2. Схема проезда, построенная при помощи Яндекс.Навигатора, интегрированного в приложение

2. База парковок + состояние заполненности

В приложении будет доступен список перехватывающих парковок с информацией про них: адрес, общее количество мест и состояние заполненности, которое будет обновляться в режиме реального времени (таблица 1).

Таблица 1

Состояние заполненности отображаемое вприложении

Расположение (Район)

Свободно

Всего

Заполняемость

Обновление

Парковка 1 (район 1)

200

330

60 %

31

секунд назад

Парковка 2(район 2)

30

356

8 %

23

секунд назад

Парковка 3 (район 3)

300

530

56 %

56

секунд назад

3. Прогнозирование заполненности на основе статистических данных

Прогноз заполненности будет строить из статистических данных, собранных в будние и выходные дни, а также в праздники. Любой пользователь может посмотреть свободна ли удобная для него парковка в любой из будущих дней, в утреннее или вечернее время (таблица 2).

Таблица 2

Статистический прогноз заполненности парковки

Расположение (Район)

Дата

Время

Заполняемость

Парковка 1 (район 1)

17.09.2018

8–10 утра по местному времени

45–55 %

Парковка 2(район 2)

90–100 %

Парковка 3 (район 3)

55–65 %

4. Улучшение работы навигатора для планирования поездок.

Сервис «Яндекс Пробки» предоставляет возможность в режиме реального времени следить за ситуацией на дороге. Также у данного сервиса имеется возможность прогнозировать ситуацию на час вперед и получать статистические данные о дорожной ситуации на протяжении недели.

Но одна неделя, это совсем мало! Данный сервис появился в 2006 году, и начал накапливать статистику, в чем мы можем убедиться, изучая исследования Яндекса по пробкам в Москве.

Рис. 3. История заторов в Москве за 2013–2017 г.

Интуитивно мы знаем, что заторы случаются по ряду причин: ДТП, утреннее и вечернее передвижение граждан и т. д. И конечно же, из-за погодных условий. Судя по графику, представленному выше, снегопады и дожди (передвижение туристов в городах-курортах), которые усложняют дорожную ситуацию, имеют некую сезонность, которую можно заключить в вероятность появление аномальных заторов в длительной перспективе.

Например:

Если учесть эти вероятностные данные при построении маршрута до перехватывающей парковки, то можно проложить другой маршрут, возможно более долгий, но с меньшей вероятностью попасть в многокилометровый и многочасовой затор.

Таблица 3

Статистический прогноз релевантности маршрута

17.09.2018

Маршрут

Средняя скорость(км/ч)

Расстояние

Время (мин)

Релевантность поездки

A-B(вариант 1)

30

10

20

1

A-B(вариант 2)

25

9

21,6

2

A-B(вариант 3)

15

11

44

3

Для наиболее эффективного воздействия на пользователей приложения, следует указывать факты об аномальных заторах в виде напоминаний в приложении и совета не планировать поездку на автомобиле в определенный день, так как вероятность простоять в заторе велика.

Заключение: при помощи данных инструментов, использовать перехватывающие парковки станет проще, так как информированность водителей достигнет нового уровня.

Литература:

1. Яндекс Пробки — информация о дорожных пробках от компании Яндекс // Яндекс Пробки. URL: https://ydeks.ru/probki/ (дата обращения: 24.05.2018).

2. Данилина, Н. В. Система транспортно-пересадочных узлов и «перехватывающие» стоянки: монография / Н. В. Данилина Д. Н. Власов. — Saarbrucken: Lap Lambert Academic Publ., 2013. — 82 с

3. Пробки в Москве: 2013–2017 // Яндекс. URL: https://yandex.ru/company/researches/2017/moscow_traffic_2017 (дата обращения: 24.05.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): a-b, парковка, район, реальное время, состояние заполненности, дорожная ситуация, Москва, перехватывающая парковка, приложение, таблица.


Задать вопрос