Современное развитие системы дополнительного профессионального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 25.06.2020

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Чертищева, Е. А. Современное развитие системы дополнительного профессионального образования / Е. А. Чертищева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 323-324. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72086/ (дата обращения: 07.08.2020).



В статье рассмотрена проблема развития системы дополнительного профессионального образования. В ходе анализа специальной литературы по проблеме было установлено, что знания, технологии сегодня обновляются с большой скоростью, вследствие чего процесс обучения, профессионального совершенствования специалиста должен продолжаться на протяжении всей профессиональной деятельности. Каждый специалист должен осознавать невозможность получения к началу профессиональной деятельности образования, достаточного для работы в течение всех последующих лет.

Ключевые слова: профессиональное образование, принцип непрерывности образования, дополнительное профессиональное образование, направление развития образования.

Принцип непрерывности образования реализуется в системе дополнительного профессионального образования (ДПО). Являясь перспективным направлением развития образования не только в нашей стране, но и во всем мире, ДПО делает возможным использование разных технологий и форм образования на различных уровнях подготовки, обеспечивает выстраивание индивидуального гибкого образовательного маршрута, реализацию в наивысшей мере принципа образования «через всю жизнь» [2].

В соответствии с имеющимися, на сегодняшний день, данными, достаточно интенсивное технологическое развитие каждые три-пять лет почти вдвое увеличивает общий объем информации, ежегодно обновляет 5–10 % теоретических и до 20 % практических знаний. В таких условиях ДПО способствует развитию профессиональной культуры, росту востребованности специалиста [1].

В соответствии с рядом мнений исследователей, дополнительное профессиональное образование являет собой такой вид образования, который предполагает личностное и профессиональное совершенствование человека в постдипломный период его деятельности на протяжении всей жизни [5].

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. гласит, что ДПО направлено на удовлетворение образовательных, профессиональных потребностей, профессиональное развитие, обеспечение соответствия квалификации человека постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности [3].

Системе ДПО в России на текущий момент присущи следующие качества:

− адаптивный и прогностический характер;

− развитие на теоретической базе, практическом опыте;

− формирование способности личности к саморегуляции и самоорганизации;

− углубление ролевых знаний;

− обучение друг друга всеми субъектами образовательного процесса.

Главным направлением реализации программ ДПО сегодня является развитие у слушателей навыков открытия имеющегося у них знания, формирования собственных представлений относительно путей разрешения возможных профессиональных проблем. Следовательно, принимая во внимание новое понимание представления системы ДПО, миссия организаций, подразделений этой системы, состоит в создании открытого образовательного пространства, которое способствует самореализации, осознанному самоопределению взрослого обучающегося в соответствии с его интересами, потребностями, образовательными установками, пространства, ориентированного на создание лучших условий для достижения слушателем социальной успешности в открытом, трансформирующемся мире [4].

Образ ДПО на сегодняшний день — это открытое, конкурентоспособное, авторитетное образовательное пространство, организации, подразделения которого предоставляет обучающемуся актуальное, качественное образование, которое соответствует всем требованиям профессиональных стандартов и работодателей.

В ДПО сейчас стараются привлекать высокопрофессиональные творческие педагогические кадры, методически и психологически готовые работать с людьми, нацеленные на использование интерактивных образовательных стратегий.

В России в системе ДПО созданы условия для продуктивной реализации личности: современное постпрограммное обеспечение, материально-техническая база, пространственно-предметная среда и пр.

Основной проблемой современного ДПО является не столько усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а проблема получения, создания, производства знания, которого еще нет, но уже назрела.

Невзирая на то, что в современном обществе, когда с каждым днем усложняются социальные и профессиональные функции, общие требования к новым знаниям и умениям специалистов возрастают, неоднозначное отношение в обществе к повышению квалификации — это еще одна проблема дополнительного профессионального образования. Достаточно большая часть специалистов, а иногда и руководителей различного профиля не испытывают потребности в регулярном обновлении знаний, повышение квалификации рассматривается ими как необходимая формальность. Специалист в процессе обучения получает значительные конкурентные преимущества: расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации; повышение удовлетворенности своей работой; повышение самооценки; повышение квалификации и профессиональной компетентности. Повышение квалификации сотрудников организаций в современном мире должно стать неотъемлемой частью менеджмента организации. Грамотный руководитель организации должен быть заинтересован в постоянном повышении квалификации своих сотрудников, в связи с этим очень важным аспектом является переподготовка или повышение квалификации руководителей по программам в области менеджмента.

Таким образом, система ДПО играет огромную роль в обеспечении организаций высококвалифицированными кадрами, помогает решать важные задачи в области актуализации профессиональной компетентности специалистов, совершенствования образовательного процесса.

Литература:

  1. Баширова, З. Г. Развитие системы дополнительного профессионального образования в условиях вуза: региональный аспект // Вестник Марийского государственного университета. — 2015. — № 1 (16). — С. 10–14.
  2. Бондаренко О. В., Кудрякова Н. В. Развитие системы дополнительного профессионального образования в техническом вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 4. — Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27735.
  3. Жилина, А. И. Дополнительное профессиональное педагогическое образование как стратегический ресурс развития системы образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» / А. И. Жилина // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. — 2014. — № 2. — С.56–68.
  4. Тарханова, И. Ю. Дополнительное профессиональное образование взрослых в контексте социального заказа // Вестник ВятГУ. — 2014. — № 9. — С. 161–165.
  5. Ярош, М. А. Дополнительное педагогическое образование как составляющая системы непрерывного профессионального образования: сущность и перспективы развития [Электронный ресурс] // Крымский научный вестник. — 2016. — № 5. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-pedagogicheskoe-obrazovanie-kak-sostavlyayuschaya-sistemy-nepreryvnogo-professionalnogo-obrazovaniya-suschnost-i.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, образовательный процесс, профессиональная деятельность, Россия, принцип непрерывности образования, процесс обучения, знание, система.


Ключевые слова

профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, принцип непрерывности образования, направление развития образования

Похожие статьи

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Непрерывное образованиепроцесс целостный, состоящий из последовательно следующих друг за другом ступеней специально

Первые попытки реализовать идею непрерывности образования были осуществлены в XIII-XIV вв. в городах Европы на основе так называемых...

Классификация современных подходов к повышению...

- подходы, согласно которым процесс повышения квалификации необходимо строить на основе структуры профессиональной деятельности специалиста, выделения в ней отдельных процессов, профессиональных компетенций, видов деятельности и т.д...

Система непрерывного повышения квалификации в условиях...

В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога...

Непрерывное образование в системе повышения...

Образование — непрерывный процесс, направленный на воспитание интеллектуального нравственного культурного развития и профессиональной компетенции членов общества. Создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе...

Дополнительное профессиональное образование в системе...

Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный. Непрерывное образование в системе повышения квалификации... Это необходимое связующее звено между образовательной практикой и наукой и педагогическим образованием.

Современные принципы дополнительного образования и их...

В статье рассмотрены принципы дополнительного образования, специализирующегося на обучении взрослых учащихся.

Ключевые слова: дополнительное образование, принцип дополнительности, принцип непрерывности, принцип открытости, взрослая аудитория...

Анализ системы дополнительного профессионального...

Рассматривая систему дополнительного профессионального образования необходимо в первую очередь ввести основные определения данной системы. Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный процесс обучения граждан...

Профессиональное образование как часть непрерывного...

Библиографическое описание: Ражова, Н. А. Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России / Н. А. Ражова.

Непрерывность образования является одной из основных тенденций развития профессионального образования в России.

Особенности организации системы непрерывного повышения...

Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный процесс обучения граждан посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно...

Похожие статьи

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Непрерывное образованиепроцесс целостный, состоящий из последовательно следующих друг за другом ступеней специально

Первые попытки реализовать идею непрерывности образования были осуществлены в XIII-XIV вв. в городах Европы на основе так называемых...

Классификация современных подходов к повышению...

- подходы, согласно которым процесс повышения квалификации необходимо строить на основе структуры профессиональной деятельности специалиста, выделения в ней отдельных процессов, профессиональных компетенций, видов деятельности и т.д...

Система непрерывного повышения квалификации в условиях...

В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога...

Непрерывное образование в системе повышения...

Образование — непрерывный процесс, направленный на воспитание интеллектуального нравственного культурного развития и профессиональной компетенции членов общества. Создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе...

Дополнительное профессиональное образование в системе...

Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный. Непрерывное образование в системе повышения квалификации... Это необходимое связующее звено между образовательной практикой и наукой и педагогическим образованием.

Современные принципы дополнительного образования и их...

В статье рассмотрены принципы дополнительного образования, специализирующегося на обучении взрослых учащихся.

Ключевые слова: дополнительное образование, принцип дополнительности, принцип непрерывности, принцип открытости, взрослая аудитория...

Анализ системы дополнительного профессионального...

Рассматривая систему дополнительного профессионального образования необходимо в первую очередь ввести основные определения данной системы. Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный процесс обучения граждан...

Профессиональное образование как часть непрерывного...

Библиографическое описание: Ражова, Н. А. Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России / Н. А. Ражова.

Непрерывность образования является одной из основных тенденций развития профессионального образования в России.

Особенности организации системы непрерывного повышения...

Итак, дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это целенаправленный процесс обучения граждан посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно...

Задать вопрос