Система непрерывного повышения квалификации в условиях модернизированного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Боймуродова, Г. Т. Система непрерывного повышения квалификации в условиях модернизированного образования / Г. Т. Боймуродова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 397-398. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5749/ (дата обращения: 20.04.2024).



Тема занятия: «Звуки [Д], [Т] и буквы Д, Т»

Цель: познакомить со звуками [Д], [Т] и буквами Д, Т

Задачи: закрепить навыки различения и произношения звуков [Д], [Т] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

− уточнить и сравнить артикуляцию и характеристики звуков [Д], [Т];

− формировать умение определять позицию звука в слове;

− формировать умение согласный звук в начале слова;

− упражнять в образовании сложных слов;

− продолжить формировать навыки слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

− формировать умение читать слоги и слова;

− развивать фонематические процессы;

− развивать внимание, память, мышление;

− проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии;

− развивать координацию речи с движением.

Оборудование: Логопедический сенсорный комплекс «Теремок», интерактивные игры: «Настольные пальчики», «А ты так можешь?», настольная игра для автоматизации произношения звуков и развития речи «Звуки [Д], [Т]», зеркала, игрушка дома, игрушка кота Тома, счетные палочки синего цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ребята, угадайте загадки:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (Дом)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — …(Кот)

  1. Введение в тему, развитие фонематического восприятия

С какого звука начинается слово дом? (Д-Дом)

— С какого звука начинается имя нашего гостя кота? (Т-Том)

— Сегодня мы поговорим о звуках [Т] и [Д]

Игра «Замени первый звук»

Замените звук [Т] на [Д] и назовите новое слово:

Дом — том, трава — дрова, уточка — удочка, тушь-душ, тачка — дачка, катушка-кадушка, точка-дочка.

  1. Уточнение артикуляции и характеристики звуков [Т], [Д]

Назовите звуки по порядку .

— Сколько звуков в этих словах? ( 3 звука ) .

— Это очень похожие слова «дом Том» .

— А в чем их различие?

— В слове «дом» первый звук — [Д].

— В слове «Том» первый звук — [Т].

— Посмотрите, поменяли один звук, а изменилось все слово.

— Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы [Д] и [Т] для того, чтобы их не путать.

— Давайте вспомним, как мы узнаем, что это звуки или буквы? (Звуки слышим и произносим, а букву видим и пишем).

— Давайте сравним и дадим характеристику нашим звукам .

— Произнесите звуки [Д] и [Т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково) .

— Как мы произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду. Звуки согласные.

— Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [Д]? (Дрожит) .

— С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом) .

— А теперь произнесите звук [Т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (Не дрожит) . Значит, звук произносится без голоса.

Игра «Хлопни, топни»

Хлопните, когда услышите звук [Д], слоги и слова с ним. (т, т, д, т, д; та, да, до, ту, ты, ды, тэ, дэ; дом, молоток, коты, дым, ягоды, стол)

— Топните, когда услышите звук [Т], слоги и слова с ним. (т, т, д, т, д; та, да, до, ту, ты, ды, тэ, дэ; доски, тапки, коты, водопад, томат, петух, домино)

Игра «Повтори не ошибись»

Повторите слоги, а затем слова со звуками [Д] и [Т]

Да-та-та-да, ду-ту-ду-ту, ды-ты-ды-ты, тэ-дэ-дэ-тэ, то-то-до-до

Дом-том, следы-коты, дудка-ветка, посуда-стол, паста-сундук

  1. Физминутка интерактивная игра «А ты так можешь?» (Все выполняемые упражнения сопровождаются стишками, синхронизируя речь и движения)

5. Соотнесение звука и буквы (выкладывание букв из счетных палочек)

—Вспомните, из каких элементов состоят буквы «Т» и «Д» .

—На что похожа буква «Т» , «Д»(показ букв)

— Выложите из синих палочек буквы Т, Д.

— А скажите, если поставить согласный и гласный звук вместе, то, что они образуют? (Слог) .

— Давайте прочтем слоги.

АТ, ОТ, УТ, ИТ ТА, ТО, ТУ, ТИ

АД, ОД, УД, ИД ДА, ДО, ДУ, ДИ

— А что образуется из слогов? (Слова) .

—А если мы добавим одну букву, что у нас получится? (дети добавляют буквы и читают получившиеся слова: Сад, том, дом, тот, тут, дуб.)

6. Работа с буквами

Интерактивная игра «Настольные пальчики» (Глядя на весёлое Приведение, ребёнок повторяет движения руками. Упражнения сопровождаются пояснительными стишками).

Найдите и закрасьте только буквы Т и Д

—Зачеркните не правильные буквы Т и Д

— Пропишите буквы Т и Д.

7. Итог занятия.

Какие звукимы научились различать? ([Т], [Д]).

— Дайте краткую характеристику этих звуков.

[Т] — согласный, глухой, произносится без участия голоса.

[Д] — согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.

— Для чего мы учились различать эти звуки? (Чтобы писать без ошибок) .

— Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня поработали!

Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, Повышение уровня, профессиональная компетентность, внедрение, международный опыт, непрерывное образование, непрерывное повышение квалификации, образовательная система, образовательный процесс, профессиональная компетентность педагога, профессиональная компетентность учителя, трудовая деятельность, учебно-познавательный процесс.


Похожие статьи

Непрерывное образование в системе повышения...

Необходимо конструировать формы повышения профессиональной компетентности, которые раскрывают связь методологии с опытом педагога. а непрерывное образование для педагога должно быть устремленность в будущее...

Особенности непрерывного образования педагога в аспекте...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений города Арзамаса.

Повышение качества образования через повышение уровня...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города может свидетельствовать о повышении качества образования города в целом.

Повышение квалификации педагога | Статья в журнале...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений города Арзамаса.

Повышение профессиональной компетенции педагогов...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры. Система формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности.

Компетентностный подход в повышении квалификации...

Профессиональная компетентность педагога, по мнению исследователей, включает компетентности

Следующей компетентностью педагога по степени значимости в образовательной деятельности мы определили коммуникативную компетентность.

Формирование профессиональной компетентности молодых...

В статье рассматривается проблема совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, представлен опыт работы по формированию профессиональной компетентности молодых педагогов через реализацию...

Требования к профессиональному развитию педагогов...

Современная образовательная система требует повышения профессионального уровня педагогических кадров.

В большинстве исследований, профессионализм педагога описывается через профессиональную компетентность.

Профессиональная педагогическая компетентность учителя

Личность, как известно, формируется в деятельности. Это важнейшая закономерность развития личности в процессе обучения, которая предписывая рассматривать учащихся как субъектов познавательной деятельности.

Похожие статьи

Непрерывное образование в системе повышения...

Необходимо конструировать формы повышения профессиональной компетентности, которые раскрывают связь методологии с опытом педагога. а непрерывное образование для педагога должно быть устремленность в будущее...

Особенности непрерывного образования педагога в аспекте...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений города Арзамаса.

Повышение качества образования через повышение уровня...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города может свидетельствовать о повышении качества образования города в целом.

Повышение квалификации педагога | Статья в журнале...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений города Арзамаса.

Повышение профессиональной компетенции педагогов...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры. Система формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности.

Компетентностный подход в повышении квалификации...

Профессиональная компетентность педагога, по мнению исследователей, включает компетентности

Следующей компетентностью педагога по степени значимости в образовательной деятельности мы определили коммуникативную компетентность.

Формирование профессиональной компетентности молодых...

В статье рассматривается проблема совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, представлен опыт работы по формированию профессиональной компетентности молодых педагогов через реализацию...

Требования к профессиональному развитию педагогов...

Современная образовательная система требует повышения профессионального уровня педагогических кадров.

В большинстве исследований, профессионализм педагога описывается через профессиональную компетентность.

Профессиональная педагогическая компетентность учителя

Личность, как известно, формируется в деятельности. Это важнейшая закономерность развития личности в процессе обучения, которая предписывая рассматривать учащихся как субъектов познавательной деятельности.

Задать вопрос