Взаимодействие семьи и школы по вопросу правильного питания младшего школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 04.06.2020

Статья просмотрена: 328 раз

Библиографическое описание:

Гудкова, И. В. Взаимодействие семьи и школы по вопросу правильного питания младшего школьника / И. В. Гудкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 592-594. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71143/ (дата обращения: 22.11.2024).



Успешное решение проблем образования возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество между семьей и школой становится все более актуальным и востребованным. Афоризм школы гласит: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями». Формирование сотрудничества между учителями и семьей — длительный процесс, успех которого зависит от того, какие принципы составляют основу этих отношений.

Ключевые слова: взаимодействие, учебное заведение, семья, правильное питание, младший школьник.

Взаимодействие школы и семьи — это взаимоотношения учителей и родителей в процессе их совместной деятельности в становлении личности учащихся. Обе стороны развивают и повышают результат работы. Поэтому взаимодействие школ и семей является источником важного механизма.

Жизнь ребенка состоит из двух важных областей: семья и школа. На современном этапе развития общества, главной ценностью которого является сотрудничество между школой и семьей. Обе стороны представляют свои претензии к развитию, иногда справедливые иногда и нет. В связи с этим учителя жалуются на отсутствие интереса со стороны родителей к школьной жизни своих детей, на домашнее образование, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители, в свою очередь, недовольны: чрезмерной нагрузкой, равнодушием учителя и отношениями к детской команде.

Анализ отечественной историко-педагогической литературы показывает, что проблема воспитания и роли семьи и школы, их взаимоотношений в этом процессе привлекла внимание в 30-е годы 20 века А. В. Луначарского, А. С. Макаренко, В. В. Зеньковского. Процесс взаимодействия семьи и школы непосредственно в воспитании учащихся освещался в работах Ю. К. Бабанского и И. В. Гребенникова. Исследовалась подготовка учителей к работе с семьей в области взаимодействия родителей и учителей по вопросу питания (Р.М,Капралова, О. Н. Урбанская).

По выражению академика Николая Михайловича Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя» [1, с.95] Побуждения школьника учителями и родителями к познавательной деятельности станут двигателями его поведения, когда перейдут в его собственные, эмоционально-принятые побуждения, приобретут внутренний личностный смысл, наличие которого способствует формированию активной познавательной позиции ученика в теме «Культуры питания».

Определяя сущность культуры питания, мы выделили особенности этого процесса: поэтапный характер, который способствует формированию основ культуры питания, развитию правильного понимания правил гигиены, а также преодолению неправильного питания привычки в характере. Также можно выделить такие особенности формирования основ пищевой культуры как: длительность, сложность, активность [3].

В соответствии с планом спортивно-массовых, санитарно-профилактических мероприятий в школе ежедневно проводятся динамические перемены, физминутки на каждом уроке, часы здоровья на свежем воздухе, подвижные и спортивные игры в группе продлённого дня, внеклассная работа (волейбол, баскетбол), пешеходные путешествия, школьные мероприятия с участием законных представителей, группа продлённого дня начинается с классического горячего обеда в столовой. Мониторинг здоровья в школе проводится совместно с медицинскими работниками, учителями классов, учителями физкультуры, администрацией школы, а также законными представителями учащихся.

Программа «Польза правильного питания» будет направлена на формирование у детей культуры здорового образа жизни, на развитие познавательной активности детей и формирование потребности и умения сохранять здоровье, культуру питания при взаимодействии школы и родителей.

В ходе реализации программы будут использоваться различные формы и методы, которые в основном носят интерактивный характер, обеспечивающие непосредственное участие детей в программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу и позволяющие проявить их творческие способности.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения диеты, об основных питательных веществах, из которых состоит пища, полезных продуктах и блюдах, об основах составления диеты, правилах гигиены, учатся накрывать на стол и соблюдать этикет, а также традиции и кулинарные обычаи, как своей страны, так и других стран. Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания, программа разделена на модули: 1 модуль — теоретический (беседы, дискуссии), 2 модуль — практический (игровая форма, практические задания, исследования).

Таблица 1

Работа сродителями

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам организации школьного питания.

В течение года

Медсестра, классные руководители

Информирование родителей по вопросам здорового питания с использованием буклетов, информационных стендов.

В течение года

Администрация школы, классные руководители

Круглый стол «Школьное питание. Каким ему быть?» для учителей, обучающихся, родителей и работников столовой.

октябрь

Классные руководители

Лекторий для родителей «Правильное питание — залог здоровья».

ноябрь

Администрация школы, классные руководители

Большое значение имеет психологический аспект, который включает в себя развитие основ культуры питания, формирование культурных мотивов личностных установок, развитие нравственных, эстетических чувств и умений во взаимодействии семьи и образовательного учреждения.

Литература:

  1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье — Москва, 2009. — 192 с
  2. Венедиктов Д. Д., Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения // Вопросы философии. 2011. — № 7. — С. 102.
  3. Иванова Н. К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников // Автореф. канд. дис. Самара, 2000. — 24 с.
  4. Смирнова Н. К. Здоровьезберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. — М.: АРКТИ, 2003. — 126 с.
Основные термины (генерируются автоматически): администрация школы, Правильное питание, семья, школа, взаимодействие школы, культура питания, продленный день, работа, родитель, учитель, ходя реализации программы, Школьное питание.


Похожие статьи

Взаимосвязь общественного и семейного воспитания

В статье рассматриваются формы работы с родителями в современном ДОУ, позволяющие эффективно построить работу на основе сотрудничества. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи является актуальной, так как семья и дошкольное учреждение являются полноправн...

Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узна...

Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного простра...

Содержание и формы взаимодействия с семьей в работе музыкального руководителя

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС — одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть н...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи при воспитании культуры здоровья у детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

В связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается. Помощь семье в воспитании «особого ре...

Место классного руководителя в системе воспитания учащихся

В системе воспитания учащихся надо определить место классного руководителя, видеть главную линию — взаимодействие с самим ребенком. Место классного руководителя — рядом с ним, основная его функция — взаимодействие с отдельной личностью на основе взаи...

Семья и учреждение дополнительного образования: грани сотрудничества (из опыта работы)

Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и вня...

Психологическая адаптация, формирование личности «Я — студент» с демонстративной акцентуацией

Адаптация студентов к образовательному процессу остается главной психологической и педагогической проблемой колледжей и вузов. Чтобы быстрее разобраться в учебном процессе может помочь колледж. Поэтому очень удобная система образования, а именно: шко...

Похожие статьи

Взаимосвязь общественного и семейного воспитания

В статье рассматриваются формы работы с родителями в современном ДОУ, позволяющие эффективно построить работу на основе сотрудничества. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи является актуальной, так как семья и дошкольное учреждение являются полноправн...

Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узна...

Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного простра...

Содержание и формы взаимодействия с семьей в работе музыкального руководителя

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС — одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть н...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи при воспитании культуры здоровья у детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

В связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается. Помощь семье в воспитании «особого ре...

Место классного руководителя в системе воспитания учащихся

В системе воспитания учащихся надо определить место классного руководителя, видеть главную линию — взаимодействие с самим ребенком. Место классного руководителя — рядом с ним, основная его функция — взаимодействие с отдельной личностью на основе взаи...

Семья и учреждение дополнительного образования: грани сотрудничества (из опыта работы)

Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и вня...

Психологическая адаптация, формирование личности «Я — студент» с демонстративной акцентуацией

Адаптация студентов к образовательному процессу остается главной психологической и педагогической проблемой колледжей и вузов. Чтобы быстрее разобраться в учебном процессе может помочь колледж. Поэтому очень удобная система образования, а именно: шко...

Задать вопрос