Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проект «Здоровым быть здорово!»

Научный руководитель
Спецвыпуск
09.04.2021
519
Поделиться
Библиографическое описание
Гринева, Д. В. Проект «Здоровым быть здорово!» / Д. В. Гринева, Мария Кельметр, Е. А. Оплачко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2459/.


Здоровье — это состояние полного физического,

психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

По определению Всемирной организации здравоохранения.

Участники: ученики 1–4 классов, родители.

Актуальность проекта:

Воспитание здорового образа жизни школьников — одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями и учителями. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в школе, а также от условий жизни в семье, так как семья — это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа школы и семьи.

В связи с этим нами был разработан проект «Здоровым быть здорово!»

Проблема: Внастоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников.

Цель проекта:

Формирование у школьников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьсбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Пути реализации проекта :

— спортивные соревнования, подвижные игры;

— беседы, лекции;

— игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

— консультации для родителей, анкетирование родителей;

— выставка детского творчества;

Ожидаемые результаты:

Знать и участвовать в мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

— Повысится заинтересованность школьников и родителей в ведении здорового образа жизни как своего и так и образа жизни ребёнка.

— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап — Подготовительный. Работа с родителями.

Цель:

составить план мероприятий на каждый день;

— привлечь родителей к совместной работе со школой по воспитанию культуры здоровья у детей.

  • Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта;
  • Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»;
  • Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»;
  • Изготовление книги «Правила здоровья» (дети с родителями).

2-й этап — Основной. Работа с детьми.

Понедельник «С физкультурой дружить — здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»;
  • Игра-викторина «История олимпийских игр» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Познавательное занятие «Физкультура и спорт».

Вторник «Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим»

Цель: Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

  • Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму;
  • Клубный час «Ты и твое время. Тайм менеджмент школьника»;
  • Составление коллажа «Мои активные выходные».

Среда — «Чистота — залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Беседа-диалог «Личная гигиена — гигиена жилища»;
  • Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
  • Веселые старты «Чистота-залог здоровья».

Четверг «Полезные продукты»

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

  • Беседа «Витамины нам друзья»;
  • Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
  • СЦЕНКА: «Реклама овощей”;
  • Конкурс рисунков на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Пятница «Подводим итоги, «День здоровья»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

  • Коллективная аппликация «Солнышко здоровья!»;
  • Беседа «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»;
  • «Папа, мама, я — спортивная семья!» — спортивно-познавательные соревнования для детей и родителей.

3-й этап — Заключительный.

Итогом работы стали:

книга «Правила здоровья»;

— кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов»;

выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— стенгазета «Активные выходные с семьей»;

— спортивно-познавательное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья!»

В ходе проведения проекта « Здоровым быть здорово! » были получены следующие результаты:

  • У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Повысился интерес к спортивным и подвижным играм.
  • Дети самостоятельно проявляют интерес к здоровому питанию
  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья школьников.

Выводы:

Работа проводилась для того, чтобы помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности. Взрослея, дети будут готовы вести здоровый образ жизни, ценить свое здоровье и здоровье окружающих.

Литература:

  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, — 72 с.
  2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. — М.: АСТ, 1998
  4. Иовчук, Н. М. Вопросы психического здоровья детей и подростков / Н. М. Иовчук. — М.: Книга по Требованию, 2001. — 150 c.
  5. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. — М.: Медицина, 1987.
  6. Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков / В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова. — М.: Дрофа, 2009. — 128 c.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный