Взаимодействие ДОО и семьи в формировании мотивированной потребности в освоении ценностей ЗОЖ посредством проектной деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Морозова, М. А. Взаимодействие ДОО и семьи в формировании мотивированной потребности в освоении ценностей ЗОЖ посредством проектной деятельности / М. А. Морозова, О. В. Полетаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6653/ (дата обращения: 16.11.2024).



Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, выступающих образцом поведения для детей. Это многообразие не всегда является положительным и создает хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни, а также не редко носит разрушительный характер для уже складывающихся представлений. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни остается актуальным вопросом в дошкольной педагогике и доминирующую роль в решении этой проблемы играет семья.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу:

— ознакомление родителей и детей с разными формами и методами оздоровления и укрепления здоровья,

— способствует получению практических навыков по их проведению в домашних условиях;

— предполагает создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников;

— сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Проект направлен:

  1. На становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,
  2. Способствует физическому развитию детей;
  3. Определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации;
  4. Раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни и активному образу жизни.

Актуальность проекта: Взаимодействие педагогов ДОО и родителей воспитанников по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

В процессе подготовительного этапа определились перспективы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка и по результатам анкетирования и опросов родителей воспитанников были выбраны направления работы по здоровьесбережению.

На первом этапе работы над проектом воспитателями группы была поставлена проблема: привлечение родителей к физическому воспитанию детей вне ДОУ, поддержание интереса детей к своему здоровью, через разнообразную двигательную активность спортивного характера.

А именно: консультирование, мастер классы, семинары –практикумы, встречи за круглым столом, где родители делились опытом проведения досуга с пользой для здоровья.

В ходе реализации второго этапа проходили различные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, в которых дети принимали активное участие, каждый ребенок смог проявить себя, свою самостоятельность. Опыт работы показал, что недостаточно создать благоприятные условия для развития здоровья ребенка, необходимо еще сформировать элементарные знания о своем организме, осознанное ведение ЗОЖ. Этому способствует валеологическое воспитание детей, которое осуществлялось как во время НОД, так и в свободное время в процессе организации с/р, дидактических игр.

Заключительный этап -подведение итогов реализации проекта.

Результаты: воспитанники:

  1. Выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Дети ориентированы на здоровый образ жизни, имеют представление о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Родители: Повысилась активная родительская позиция в удовлетворении потребности дошкольников в движении, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ ЗОЖ важную роль играют средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ. Использование технических средств позволяют сделать наглядные материалы для родителей информационно емкими, зрелищными, комфортными.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день — помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Литература:

  1. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.
  2. Васюкова Н. Е. Системный подход к планированию педагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования // Теория и методика непрерывного профессионального образования Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции — Тольятти ТГУ, 2002. -Том 1, С 44–45 (0,2 пл.)
  3. Федеральный Образовательный Государственный Стандарт. Ссылка: http://standart.edu.ru/
  4. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Похожие статьи

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Возможности этноцентра в воспитании традиций и организации досуга школьников в условиях регионального компонента

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования предпосылок саморазвития детей в проектной деятельности

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОНР в процессе организации сюжетно-ролевой игры

Применение личностно ориентированного подхода в воспитательном процессе по развитию творческого потенциала воспитанников с ОВЗ для их успешной социализации

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности в работе педагога с детьми в ДОУ как средство всестороннего развития в контексте реализации принципов ФГОС ДО

Формирование познавательной мотивации дошкольников через применение технологии «Ситуация» в конструктивной деятельности

Формирование эстетической компетентности учащихся в системе общего и дополнительного образования посредством полихудожественного подхода

Формирование инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через речевое развитие, методом проектной деятельности

Социально-психологический тренинг как средство формирования коллектива подростков в системе гражданско-патриотического воспитания средней общеобразовательной школы

Похожие статьи

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Возможности этноцентра в воспитании традиций и организации досуга школьников в условиях регионального компонента

Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования предпосылок саморазвития детей в проектной деятельности

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОНР в процессе организации сюжетно-ролевой игры

Применение личностно ориентированного подхода в воспитательном процессе по развитию творческого потенциала воспитанников с ОВЗ для их успешной социализации

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности в работе педагога с детьми в ДОУ как средство всестороннего развития в контексте реализации принципов ФГОС ДО

Формирование познавательной мотивации дошкольников через применение технологии «Ситуация» в конструктивной деятельности

Формирование эстетической компетентности учащихся в системе общего и дополнительного образования посредством полихудожественного подхода

Формирование инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через речевое развитие, методом проектной деятельности

Социально-психологический тренинг как средство формирования коллектива подростков в системе гражданско-патриотического воспитания средней общеобразовательной школы

Задать вопрос