Фотозона как элемент современной праздничной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 27.05.2020

Статья просмотрена: 4200 раз

Библиографическое описание:

Санников, Н. Д. Фотозона как элемент современной праздничной индустрии / Н. Д. Санников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 614-617. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70748/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны на зрителя.

Ключевые слова: фотозона, праздник, event-индустрия, цифровые технологии, дополненная реальность.

В начале XXI века с повсеместным распространением компьютерных технологий во всех сферах деятельности человека происходит стремительная трансформация коммуникативной культуры. В связи с внедрением новых современных дигитальных инструментов общество переходит в эпоху цифровизации. Сегодня современный человек обладает высоким интеллектом и уровнем мышления, поэтому индустрии праздников необходимо постоянно искать новые формы выражения и восприятия на зрителя. Перед режиссерами, организаторами, художниками и дизайнерами стоит проблема: какими методами и способами привлекать внимание зрителя?

Одним из таких инструментов привлечения внимания в праздничной индустрии является фотозона, ставшая неотъемлемым атрибутом любого торжественного мероприятия: массовые праздники и представления, концерты, международные форумы и выставки, спортивные мероприятия и многое другое. Сейчас все чаще прослеживается тенденция зафиксировать себя в каком-либо пространстве, тем более, если это пространство является социально престижным и одобряемым окружающими. У человека возникает потребность запечатлеть, самоидентифицировать себя и ретранслировать полученные эмпирические знания. Впоследствии с помощью этих знаний у него появится возможность поддаться рефлексии, мысленно приблизить себя к вызвавшему интерес объекту или пространству, после чего неспешно осмыслить увиденное.

Попробуем дать определение понятию «фотозона». В классическом понимании, фотозона — это место для проведения фотографирования. Для более подробного анализа будем опираться на современные знания и полученные результаты в праздничной индустрии. Дадим более развернутое определение данному явлению. Фотозона — художественно-иллюстративное графическое изображение, традиционно используемое для декоративного оформления event-индустрии, впоследствии применяемое для неформальной съемки. Фотозона может быть приурочена к конкретному мероприятию (профессиональные, народные, православные, международные праздники) и иметь разовый характер, либо располагаться на постоянной основе в течение продолжительного времени, например, для года театра в России.

Правильно оформленная фотозона служит для гостя своеобразным аттракционом, позволяющая приглашенным лицам выразить свою индивидуальность и проявить себя. Поэтому важным элементом является возможность зрителя стать активным участником действия, в ходе которого «фотозона может «ожить» в рамках театрализации как максимума визуального воплощения» [1, с. 40]. Фотозона обладает интерактивностью, многоступенчатостью действия и способностью взаимодействия со зрителем. Приковывая к себе внимание, человек вписывается в контекст фотозоны и фиксирует свое присутствие в данном пространстве.

«Оживить» фотозону помогает технология дополненной реальности (AR), которая позволяет интегрировать в реальный окружающий нас мир в режиме онлайн виртуальные графические объекты посредством цифровых носителей. При этом виртуальные объекты, созданные посредством компьютерных технологий, лишь накладываются на объективную реальность и не могут с ней взаимодействовать. Наглядным примером эффективного использования дополненной реальности в спортивно-массовом мероприятии является формат AR-фотозоны. В России подобная интерактивная зона дебютировала на футбольном матче отборочного турнира Евро-2020 между Россией и Бельгией в Санкт-Петербурге [4]. Фотозона представляла из себя некое переосмысление «фотобудки»: вертикальная видеостойка, располагавшаяся в фойе «Газпром Арены», была именована организаторами как «иммерсивная колонна».

На экране «иммерсивной колонны» зрителя встречал тренер команды, который жестами предлагал подойти ближе и сделать совместную фотографию. Чтобы болельщик попал в цифровое дополненное пространство, ему предоставлялась возможность выбрать на мультитач-панели одного или нескольких любимых игроков своей команды. При выборе каждый игрок выглядывал из-за угла экрана и по-дружески приветствовал зрителя. Как только выбор был окончательно сделан, зритель отходил на необходимое от экрана расстояние и занимал определенное место, обозначенное специальным маркером на полу. При подготовке к фотографии к зрителю с разных сторон в режиме дополненной реальности поочередно выходили выбранные им ранее игроки и занимали определенную позу по отношению к болельщику. Спустя несколько секунд звучал затвор фотоаппарата, после которого зритель не только получал фотокарточку, но и мог отправить получившуюся фотографию себе на почтовый ящик.

Благодаря прогрессу развития дигитальных технологий, мы наблюдаем тенденцию эволюции фотозоны от своего классического, бумажного состояния к цифровому. Традиционная типографическая фотозона, выполненная из металлических или деревянных конструкций, все чаще замещается фотозоной экранной. Подобные фотозоны имеют различные названия: цифровые, светодиодные, интерактивные, проекционные. Так как механика их работы идентична, стоит полагать, что такое различие в названиях связано не более чем с маркетинговым приемом, смысл которого заключается в мотивировании потенциального заказчика к дополнительному квази-усовершенствованному выбору. Подобная фотозона представляет собой несколько больших экранов, взаимосвязанных между собой и образующих единую видеодекорацию, которая заменяют привычный фон на проекционный. С помощью программного обеспечения создается цифровой контент, который способен адаптироваться в зависимости от желания потребителя: это могут быть различные визуальные образы, абстракции, геометрические фигуры. Здесь мы наблюдаем переход фотозоны из статичной в категорию динамичной.

В пример приведем светодиодную фотозону на корпоративное мероприятие «Газпромбанк 2020» в честь Нового года [5]. Фотозона представляла собой угловую перспективу, где две стены совмещались с полом, создавая единую трехмерную систему. Цифровой контент был выполнен с использованием фирменной цветовой палитры компании: синий, голубой и белый цвет. На экране присутствовал логотип и название банка «Газпромбанк». Ниже располагался наступающий год «2020», шрифт которого был видоизменен. Последняя цифра «0» была выполнена в виде колеса обозрения, которое вращалось и обладало собственной подсветкой. Помимо этого, на экранах цифровой фотозоны находились лучевые зенитные прожектора, направленные в «небо». Дополнительную динамику действия создавали поднимающиеся вверх анимированные световые блики. Сложно говорить о произведенном «WOW-эффекте» подобной фотозоны на зрителя, потому как весь ее потенциал и содержание раскрывается лишь в формате видеосъемки, некой динамичной медиа-открытки [2, с. 523].

Сейчас фотозона имеет обширное влияние и значение в качестве основного очага действия в event-индустрии. На данный момент проходят фестивали, где объединяются люди разных творческих профессий: оформители, декораторы, художники, дизайнеры, фотографы. Одним из таких мероприятий является фестиваль фотозон [3]. Первый опыт проведения подобного фестиваля прошел в городе Астрахань в 2016 году, приуроченный ко дню фотографа. Организатором фестиваля выступил радиохолдинг «Астрахань FM» совместно с управлением культуры города. Основная идея фестиваля — создание неформальной площадки, где у каждого есть возможность поделиться своими знаниями в области фотографии и индустрии праздника.

Фестиваль также был призван стать отправной точкой для сотрудничества людей и дальнейшей совместной работы над организацией мероприятия, давая при этом полезный «синергетический эффект». Для этого на фестивале, помимо тематических фотозон, существовала образовательная программа, в которую были включены мастер-классы, лекции, открытые уроки от ведущих фотошкол, фотостудий и мастерских праздника. У зрителя была возможность познакомиться с передовыми и уже хорошо забытыми фототехнологиями, посетив выставку раритетных фотокамер. Помимо этого, на территории фестиваля действовал выставочный проект по обмену фотографиями «Фотосушка». Суть данной акции заключалась в том, что любой участник мог разместить свои фотографии на специальную веревку, закрепив их прищепками, в обмен на фотоработы других участников. Основной функцией таких фестивалей является популяризацией фотозон, как основного элемента event-индустрии.

Подводя итоги, стоит сказать, что фотозона является одним из успешных способов привлечения потенциального зрителя к будущему праздничному событию. Для того, чтобы фотозона была действенной, самоценной и работала на художественную идею, необходимо, чтобы человека, увидевший искусственно созданное пространство, проявил желание войти в него. Для этого режиссер, профессиональный дизайнер или другое лицо, отвечающее за реализацию фотозоны, должны понимать и предопределять реакцию потенциального зрителя на фотозону. Это позволит оценивать его состояние во время фотографирования, манипулировать его мыслями, чувствами и задавать нужное настроение.

Литература:

  1. Захарова, В. А. Потенциал библиотечной фотозоны в продвижении народной культуры / В. А. Захарова. — Текст: непосредственный // IX Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: память культуры и культура памяти» (Челябинск, 26 фев. — 2 мар. 2020 г.). — Челябинск: Материалы научной конференции, 2020. — С. 39–42.
  2. Макашина, Т. Ю. Социализирующая роль современной масс-медиа открытки в общении / Т. Ю. Макашина. — Текст: непосредственный // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы научно-практической конференции (заочной). — Коломна: Сборник, 2013. — С. 521–524. с.
  3. В Астрахани состоялся первый «Фестиваль фотозон». — Текст: электронный // Новости Астрахани и Астраханской области — БезФормата: [сайт]. — URL: https://astrahan.bezformata.com/listnews/sostoyalsya-pervij-festival-fotozon/46861426/ (дата обращения 24.05.2020).
  4. Фан-променад на матче Россия — Бельгия. — Текст: электронный // Официальный сайт футбольного клуба Зенит Санкт-Петербург: [сайт]. — URL: https://fc-zenit.ru/photo/47373/ (дата обращения 24.05.2020).
  5. Компания «Гефест Капитал» предоставила в аренду светодиодную фотозону. — Текст: электронный // Производство интерактивного и проекционного оборудования. Аренда и продажа: [сайт]. — URL: https://i-russia.info/news/kompaniya-gefest-kapital-predostavila-v-arendu-svetodiodnuyu-fotozonu (дата обращения 24.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): фотозона, дополненная реальность, зритель, Россия, Астрахань, подобная фотозона, потенциальный зритель, праздничная индустрия, цифровой контент, экран.


Похожие статьи

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Ключевые слова: дополненная реальность, виртуальная реальность, современные

Уже тогда этот термин употреблялся для описывания цифровых дисплеев, используемые

Рост популярности темы дополненной реальности в России за последние 12 месяцев растёт при...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Проведено исследование основных особенностей проектирования телевизионной среды. Выявлены психологические особенности зрительской аудитории, входящие в основу разработки дизайн-проекта. Составлен примерный план и методологические рекомендации для...

Использование технологий виртуальной и дополненной...

Соответственно, дополненная реальность — это пространство между реальностью и

Одним из первых в России разрабатывать видео в формате 360° начал канал «Russia Today».

«Формат панорамы и виртуальной реальности открывает новые грани для журналистики.

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя. В статье обсуждаются и определяются понятия «визуальной культуры», «визуального восприятия» и «визуальной аттракции», а также...

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Цифровые технологии преобразуют все стороны жизни человека. Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни цифрового мира, которым еще только предстоит полностью внедриться в повседневную жизнь каждого человека.

Дизайн-проектирование в телевизионной среде | Статья в журнале...

В течение жизни зритель выбирает для себя определённый набор с интересующими его передачами.

Сейчас мало кто обращает внимание на графическую составляющую оформления телеканалов и передач. Зритель привык к тому, что будет какая-то заставка, на...

Бренд как проблема современного традиционного городского...

Праздничный же бренд (в праздничной нише) подразумевает иную схему, более

Понятие бренда в праздничной индустрии необходимо наполнить культурным смыслом (или же

Проведя контент-анализ, мы убедились в росте и развитии кинофестивального движения.

Влияние трендов на моушен-дизайн | Статья в журнале...

Тренды помогают моушен-дизайнерам быстрее достучаться до зрителя, донести

Еще одним трендом 2015 года стала работа с глитч-эффектом и цифровым браком.

Контент-маркетинг — совокупностьмаркетинговыхприёмов, основанных на создании и/или распространении...

Аудиовизуализация режиссерской идеи как художественная...

Визуализация «режиссерского текста» привлекает зрителя как форма сотворчества и эмоциональной вовлеченности в художественное пространство зрелища. Возможность экранного показа самого наблюдателя зрелища, яркой детали, крупного плана, лица актера или...

Похожие статьи

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Ключевые слова: дополненная реальность, виртуальная реальность, современные

Уже тогда этот термин употреблялся для описывания цифровых дисплеев, используемые

Рост популярности темы дополненной реальности в России за последние 12 месяцев растёт при...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Проведено исследование основных особенностей проектирования телевизионной среды. Выявлены психологические особенности зрительской аудитории, входящие в основу разработки дизайн-проекта. Составлен примерный план и методологические рекомендации для...

Использование технологий виртуальной и дополненной...

Соответственно, дополненная реальность — это пространство между реальностью и

Одним из первых в России разрабатывать видео в формате 360° начал канал «Russia Today».

«Формат панорамы и виртуальной реальности открывает новые грани для журналистики.

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя. В статье обсуждаются и определяются понятия «визуальной культуры», «визуального восприятия» и «визуальной аттракции», а также...

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Цифровые технологии преобразуют все стороны жизни человека. Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни цифрового мира, которым еще только предстоит полностью внедриться в повседневную жизнь каждого человека.

Дизайн-проектирование в телевизионной среде | Статья в журнале...

В течение жизни зритель выбирает для себя определённый набор с интересующими его передачами.

Сейчас мало кто обращает внимание на графическую составляющую оформления телеканалов и передач. Зритель привык к тому, что будет какая-то заставка, на...

Бренд как проблема современного традиционного городского...

Праздничный же бренд (в праздничной нише) подразумевает иную схему, более

Понятие бренда в праздничной индустрии необходимо наполнить культурным смыслом (или же

Проведя контент-анализ, мы убедились в росте и развитии кинофестивального движения.

Влияние трендов на моушен-дизайн | Статья в журнале...

Тренды помогают моушен-дизайнерам быстрее достучаться до зрителя, донести

Еще одним трендом 2015 года стала работа с глитч-эффектом и цифровым браком.

Контент-маркетинг — совокупностьмаркетинговыхприёмов, основанных на создании и/или распространении...

Аудиовизуализация режиссерской идеи как художественная...

Визуализация «режиссерского текста» привлекает зрителя как форма сотворчества и эмоциональной вовлеченности в художественное пространство зрелища. Возможность экранного показа самого наблюдателя зрелища, яркой детали, крупного плана, лица актера или...

Задать вопрос