Дополненная или виртуальная реальность в музейном пространстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (152) май 2017 г.

Дата публикации: 04.05.2017

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Гарибова А. Д., Михеева М. М. Дополненная или виртуальная реальность в музейном пространстве // Молодой ученый. — 2017. — №18. — С. 357-362. — URL https://moluch.ru/archive/152/43084/ (дата обращения: 22.09.2018).



Развитые средства массовой информации, неограниченный доступ к интернету побуждают музей выйти за рамки стереотипного представления об отношении к посетителям. Люди приходят в музей не только для получения новой информации, а прежде всего за поиском личного опыта, восприятия, соучастия в медиаперформансе, которое предлагают современные мультимедийный пространства. Одна из актуальных задач музея формулируется следующим образом — установление крепких связей между новой меди-культурой, инструментами которой являются коммуникационные технологии, и традиционным восприятием искусства. Посетители нового поколения хотят видеть музей как интерактивное пространство, специально созданное для них, где можно познакомиться с миром технологий в художественных галереях, в музеях истории техники

Ключевые слова: музей, посетители, современные технологии, мультимедиа, интерактивность, виртуальная реальность, дополненная реальность

Ближайшее будущее привлекает общественное внимание в интернете. Цифровые технологии преобразуют все стороны жизни человека. Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни цифрового мира, которым еще только предстоит полностью внедриться в повседневную жизнь каждого человека.

Исследовательская компания Gartner ежегодно составляет доклад на тему «Цикл зрелости технологий». Аналитика технологий отражает в прогнозируемом периоде отношение потребителей на инновационные разработки. На рис. 1 желтым цветом обведено положение на графике дополненной и виртуальной реальности.[1]

Рис. 1. «Цикл зрелости технологий» от Gartner. Официальный сайт исследовательской компании Gartner — gartner.com

Из графика видно, что технология виртуальной реальности существует уже 20 лет и по расчетам Gartner должно пройти 5 лет, прежде чем рынок дополненной и виртуальной реальности стабилизируется, и этот рынок станет достаточно зрелым.

Захватывающая мир тенденция включает в себя виртуальную реальность, устройства управления жестами, размывает границы между людьми, предприятиями и объектами. Поскольку технологии становятся более адаптивными, тренд будет продолжать развиваться в работе, дома и в рамках взаимодействия.

В прогнозе Gartner отмечается, что дополненная реальность окажет на потребителя большее влияние, чем виртуальная, поскольку она богаче, позволяет улучшить опыт реальной жизни и обладает большим потенциалом для настоящих изменений в мире.

VR-кейс[2]:

  1. Разработка мобильного интерактивного приложения;
  2. VR-очки (от. англ. virtual reality — виртуальная реальность);

Рис. 2. Очки виртуальной реальности Google Cardboard VR

  1. Смартфон, поддерживающий операционную систему Андроид.

Интерактивные дисплеи SMART базируются на технологиях распознавания касаний. Специфика досок SMART Board — возможность управления пальцами. Дополненная реальность в музейном пространстве может быть достигнута за счет разработки программного контента под определенную тематику экспозиции музея. Сопровождение программного обеспечения могут выполнить студенты факультета Информатики и систем управления.[3]

Рис. 3. Интерактивные дисплеи SMART Board

Основные составляющие сенсорных информационных киосков:

  1. Программное обеспечение, которое могут разработать студенты факультета Информатики и систем управления;
  2. Корпуса для информационных киосков и терминалов, поддерживающие заданную диагональ монитора;
  3. Интерактивная витрина.

Рис. 4. Сенсорные киоски. Еврейский музей и центр толерантности. Москва

Проекция на больших экранах.

Главный экспонат Национального Музея Второй Мировой Войны в Новом Орлеане — 50-минутный фильм, посвященный участию США в этой войне. Диагональ экрана составляет приблизительно 45 метров. До сих пор плоские экраны привлекают посетителей.

Рис. 5. Фильм «За пределами границ». Официальный сайт Национального музея Второй Мировой войны в Новом Орлеане — nationalww2museum.org

И сегодня людям нравится кинозальный формат, к примеру, фильм про Великую Отечественную Войну на огромной панорамном экране в Еврейском музее и центре толерантности.

Рис. 6. Фильм про Великую Отечественную Войну. Еврейский музей и центр толерантности. Москва

В отношении рассмотренных современных технологий в обществе нет определенных социальных ритуалов взаимодействия с мультимедийными устройствами. При всем при этом, находясь в кинозале люди привыкли вести себя определенным образом. А когда люди видят шлемы виртуальной реальности, навигационную карту музея и другие новые медиа, они задаются вопросами: а это точно на голову? а хуже мне от этого не станет? А точно мне понравится? Поскольку музей не может заставить посетителей пользоваться чем-то конкретным, приходится придумывать новые способы привлечения к подобным технологиям. Когда есть выбор между шлемом, мобильным приложением и фильмом, скорее посетители выберут просмотр фильма на плоском экране. До сих пор в современном мире цифровое взаимодействие ограничивается таким существенным барьером.

Литература:

  1. Материалы лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина. 7 декабря 2016 г.
  2. Официальный сайт Национального музея Второй Мировой войны в Новом Орлеане — nationalww2museum.org
  3. Этан Цукерман. «Новые соединения. Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху» — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015 — с. 35.
  4. Falk J. H., Dierking L. D. The Museum Experience Revisited. — CA: Left Coast Press, 2013. P. 416.
  5. Jasmin Yu. Museum Display Design. — NY: Design media PL, 2010. P. 138.
  6. Roger E. Bohn and James E. Short, «How Much Information. Report on American Consumers», Global Information Industry Center of the University of California — San Diego, January, 2010.

[1]Материал на основе лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». 7 дек. 2016 г. Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина.

[2]Материал на основе лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». 7 дек. 2016 г. Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина.

[3]Материал на основе лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». 7 дек. 2016 г. Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина.

Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, SMART, еврейский музей, центр толерантности, дополненная реальность, исследовательская компания, Национальный музей, Мировая война, Великая Отечественная Война, официальный сайт.


Похожие статьи

Новейшие технологии в музейном пространстве

В век информационных технологий сайт необходим каждому музею.

Также пользователям проекта предлагаются виртуальные туры по 60 музеям. Новые возможности открывает дополненная реальность перед музеями технической и научной тематики.

Медиа-тренды в музеях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Многие годы Лондонский музей был под ударом активистов, возмущенных тем, что Британский музей принял пожертвования нефтяной компании.

Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли.

Художественный музей и виртуальная художественная...

Художественный музей и виртуальная художественная реальность. Автор: Панченко Анна Сергеевна.

Сайт музея изначально не может быть выгодным коммерческим предприятием, потому что его целью является распространение информации о музее и его коллекции с целью...

Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет

Виртуальная реальность захватила всю мировую сеть Интернет, смогла стать жизнеспособной альтернативной окружающему обществу в

Рассел Джесси Координационный центр национального домена сети Интернет; Книга по Требованию — М., 2012.

Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии...

Это затрудняет разработку программ по взаимодействию посетителей и музеев Музейные работники предполагают, что виртуальные посетители — это молодые люди до 40 лет.

Система дополненной реальности в роботе-сапёре «Уран-6»

Ключевые слова: система дополненной реальности, робот-сапёр «Уран-6», смешанная реальность, виртуальное и реальное, дистанционно-управляемая машина разминирования «Уран-6», роботизированный сапёрный комплекс.

Коммуникативная специфика интернет-пространства

Как подчеркивает Я. Н. Засурский, Интернет «создаёт новую реальность, которую считают виртуальной, но которая оказывает серьёзнейшее влияние на реальную экономику и

Это объясняется маркетинговыми стратегиями ресурсов, желание удержать читателя на сайте.

Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты

Волонтерство позволяет человеку, «не ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой

В нашем центре обучаются воспитанники с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Вот примерные темы наших встреч: «Люди с синдромом Дауна. Мифы и реальность».

Искусствоведческая экспертиза фарфоро-фаянсовых изделий

Проблемы музейной атрибуции, экспертизы и реставрации неоднократно обсуждались на отечественных и международных научно-практических

В этом контексте весьма актуальной является публикация заведующего отделом фондов керамики Национального музея...

Новейшие технологии в музейном пространстве

В век информационных технологий сайт необходим каждому музею.

Также пользователям проекта предлагаются виртуальные туры по 60 музеям. Новые возможности открывает дополненная реальность перед музеями технической и научной тематики.

Медиа-тренды в музеях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Многие годы Лондонский музей был под ударом активистов, возмущенных тем, что Британский музей принял пожертвования нефтяной компании.

Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли.

Художественный музей и виртуальная художественная...

Художественный музей и виртуальная художественная реальность. Автор: Панченко Анна Сергеевна.

Сайт музея изначально не может быть выгодным коммерческим предприятием, потому что его целью является распространение информации о музее и его коллекции с целью...

Люди с ограниченными возможностями в области зрения...

Из отчетов видно, что они помогают достаточно многим музеям (Национальный музей армии, Музей натуральной истории, Музей науки и

Здесь и начинает рождаться стереотип, что люди с нарушенным зрением, имея немного другое восприятие реальности, могут воспринимать...

Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет

Виртуальная реальность захватила всю мировую сеть Интернет, смогла стать жизнеспособной альтернативной окружающему обществу в

Рассел Джесси Координационный центр национального домена сети Интернет; Книга по Требованию — М., 2012.

Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии...

Это затрудняет разработку программ по взаимодействию посетителей и музеев Музейные работники предполагают, что виртуальные посетители — это молодые люди до 40 лет.

Система дополненной реальности в роботе-сапёре «Уран-6»

Ключевые слова: система дополненной реальности, робот-сапёр «Уран-6», смешанная реальность, виртуальное и реальное, дистанционно-управляемая машина разминирования «Уран-6», роботизированный сапёрный комплекс.

Коммуникативная специфика интернет-пространства

Как подчеркивает Я. Н. Засурский, Интернет «создаёт новую реальность, которую считают виртуальной, но которая оказывает серьёзнейшее влияние на реальную экономику и

Это объясняется маркетинговыми стратегиями ресурсов, желание удержать читателя на сайте.

Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты

Волонтерство позволяет человеку, «не ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой

В нашем центре обучаются воспитанники с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Вот примерные темы наших встреч: «Люди с синдромом Дауна. Мифы и реальность».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Новейшие технологии в музейном пространстве

В век информационных технологий сайт необходим каждому музею.

Также пользователям проекта предлагаются виртуальные туры по 60 музеям. Новые возможности открывает дополненная реальность перед музеями технической и научной тематики.

Медиа-тренды в музеях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Многие годы Лондонский музей был под ударом активистов, возмущенных тем, что Британский музей принял пожертвования нефтяной компании.

Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли.

Художественный музей и виртуальная художественная...

Художественный музей и виртуальная художественная реальность. Автор: Панченко Анна Сергеевна.

Сайт музея изначально не может быть выгодным коммерческим предприятием, потому что его целью является распространение информации о музее и его коллекции с целью...

Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет

Виртуальная реальность захватила всю мировую сеть Интернет, смогла стать жизнеспособной альтернативной окружающему обществу в

Рассел Джесси Координационный центр национального домена сети Интернет; Книга по Требованию — М., 2012.

Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии...

Это затрудняет разработку программ по взаимодействию посетителей и музеев Музейные работники предполагают, что виртуальные посетители — это молодые люди до 40 лет.

Система дополненной реальности в роботе-сапёре «Уран-6»

Ключевые слова: система дополненной реальности, робот-сапёр «Уран-6», смешанная реальность, виртуальное и реальное, дистанционно-управляемая машина разминирования «Уран-6», роботизированный сапёрный комплекс.

Коммуникативная специфика интернет-пространства

Как подчеркивает Я. Н. Засурский, Интернет «создаёт новую реальность, которую считают виртуальной, но которая оказывает серьёзнейшее влияние на реальную экономику и

Это объясняется маркетинговыми стратегиями ресурсов, желание удержать читателя на сайте.

Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты

Волонтерство позволяет человеку, «не ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой

В нашем центре обучаются воспитанники с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Вот примерные темы наших встреч: «Люди с синдромом Дауна. Мифы и реальность».

Искусствоведческая экспертиза фарфоро-фаянсовых изделий

Проблемы музейной атрибуции, экспертизы и реставрации неоднократно обсуждались на отечественных и международных научно-практических

В этом контексте весьма актуальной является публикация заведующего отделом фондов керамики Национального музея...

Новейшие технологии в музейном пространстве

В век информационных технологий сайт необходим каждому музею.

Также пользователям проекта предлагаются виртуальные туры по 60 музеям. Новые возможности открывает дополненная реальность перед музеями технической и научной тематики.

Медиа-тренды в музеях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Многие годы Лондонский музей был под ударом активистов, возмущенных тем, что Британский музей принял пожертвования нефтяной компании.

Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли.

Художественный музей и виртуальная художественная...

Художественный музей и виртуальная художественная реальность. Автор: Панченко Анна Сергеевна.

Сайт музея изначально не может быть выгодным коммерческим предприятием, потому что его целью является распространение информации о музее и его коллекции с целью...

Люди с ограниченными возможностями в области зрения...

Из отчетов видно, что они помогают достаточно многим музеям (Национальный музей армии, Музей натуральной истории, Музей науки и

Здесь и начинает рождаться стереотип, что люди с нарушенным зрением, имея немного другое восприятие реальности, могут воспринимать...

Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет

Виртуальная реальность захватила всю мировую сеть Интернет, смогла стать жизнеспособной альтернативной окружающему обществу в

Рассел Джесси Координационный центр национального домена сети Интернет; Книга по Требованию — М., 2012.

Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии...

Это затрудняет разработку программ по взаимодействию посетителей и музеев Музейные работники предполагают, что виртуальные посетители — это молодые люди до 40 лет.

Система дополненной реальности в роботе-сапёре «Уран-6»

Ключевые слова: система дополненной реальности, робот-сапёр «Уран-6», смешанная реальность, виртуальное и реальное, дистанционно-управляемая машина разминирования «Уран-6», роботизированный сапёрный комплекс.

Коммуникативная специфика интернет-пространства

Как подчеркивает Я. Н. Засурский, Интернет «создаёт новую реальность, которую считают виртуальной, но которая оказывает серьёзнейшее влияние на реальную экономику и

Это объясняется маркетинговыми стратегиями ресурсов, желание удержать читателя на сайте.

Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты

Волонтерство позволяет человеку, «не ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой

В нашем центре обучаются воспитанники с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Вот примерные темы наших встреч: «Люди с синдромом Дауна. Мифы и реальность».

Задать вопрос