Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Фролова, А. А. Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией / А. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 225-227. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70665/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

В настоящее время рынок претерпевает постоянные изменения. Жесткие условия конкуренции вызваны с увеличением количества марок и снижением существенных различий между ними. В связи с этим всё больше компаний уделяют внимание процессу брендинга. Руководство организаций стремится к регулярному улучшению и корректировке маркетинговых инструментов на всех этапах развития бренда.

Степанычева Е. В. определяет понятие «управление брендом» как «анализ текущего положения бренда, разработка корректирующих мероприятий и планов». Автор также рассматривает брендинг как процесс, состоящий из трёх этапов: создание, продвижение и управление брендом. Анализируя данный процесс, нужно сказать, что понятие «брендинг» шире, чем понятие «управление брендом», так как управление рассматривается как этап брендинга [1, с. 145].

Исследователи рассматривают брендинг на трёх уровнях: стратегическом, оперативном (тактическом) и административно-организационном [2, с. 204].

Стратегический брендинг направлен на разработку бренд-стратегии: определение позиционирования бренда, разработка его индивидуальности, оценка эффективности стратегических мероприятий брендинга.

Оперативный брендинг направлен на реализацию в краткосрочном периоде планы по развитию бренда. На этом уровне решаются задачи создания внешних идентификаторов бренда и грамотного использования маркетинговых коммуникаций на целевом рынке.

Административно-организационный брендинг предполагает распределение функций и установление взаимосвязей внутри организации, происходит определение сфер ответственности сотрудников и наделение их полномочиями. К административно-организационному уровню брендинга следует также отнести функции контроля и оценки эффективности мероприятий.

Важно учесть, что потребителей привлекает тот бренд, который отвечает их ценностям и близок им по духу. Именно поэтому выстраивание доверительных взаимоотношений с брендом действительно важно в процессе коммуникационной деятельности между брендом и потребителем. Для продвижения бренда стоит рассмотреть такие способы коммуникации как: [3, с. 57]:

 event-маркетинг;

 отношения со СМИ;

 BTL-коммуникации;

 спонсорство и благотворительные мероприятия;

 CRM-маркетинг;

 продвижение в сети Интернет.

На сегодняшний день существует множество концепций создания и продвижения бренда. Согласно одной из концепций процесс брендинга имеет следующую последовательность [4, с. 82]:

1.Определение целевой аудитории.

2.Характеристика целевой аудитории: проблемы и ожидания.

3.Соотношение товара в соответствии с ожиданиями целевой аудитории.

4.Описание бренда, формирование миссии компании.

5.Паблисити, т. е. обеспечение известности и узнаваемости.

6.PR-действия с целью доведения информации до целевой группы и общественности.

Анализируя различные подходы к процессу брендинга, можно сформировать модель этапов продвижения бренда, представленную на рис. 1.

C:\Users\User\Desktop\для диплома\этапы брендинга.png

Рис. 1. Этапы продвижения бренда

На первом этапе формируется идея, составляется бриф с описанием преимуществ и особенностями рынка. На втором этапе происходит постановка целей, которые хочет достичь бренд, а также определяются задачи. На третьем этапе определяются атрибуты, выгоды и ценности для потребителей. Сюда входит разработка наименования и фирменного стиля бренда. Когда сформированы задачи и атрибуты, определяется целевая аудитория, на которую будут направлены коммуникации бренда. На пятом этапе проводят тестирование сформированных задач и атрибутов бренда среди потребителей. На шестом этапе составляется программа взаимодействия с будущими покупателями, описываются каналы коммуникации. Седьмой этап заключается в формировании бюджета коммуникационной компании. На восьмом этапе проводится анализ эффективности созданных атрибутов и коммуникационной стратегии. Девятый этап заключается в корректировке предложенных мероприятий на основе анализа эффективности.

Подводя итог, стоит отметить, что все больше компаний уделяют внимание процессу брендинга. Организации требуют регулярной корректировки маркетинговых инструментов с целью формирования прочных взаимоотношений с целевой аудиторией для долгосрочного успеха компании. Процесс брендинга решает ряд задач, связанных с созданием уникального продукта, формированием потребительских ценностей, управлением бренд-коммуникациями и оценкой их эффективности.

Литература:

  1. Степанычева Е. В. Управление брендом как бизнес процесс / Е. В. Степанычева // Социально-экономические явления и процессы. — 2015. — Т. 10 № 10. — С. 144–149.
  2. Старов, С. А. Управление брендами / С. А. Старов. — 2-е изд. — Спб: «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 c.
  3. Орлова К. Е. Продвижение бренда и Public Relations / К. Е. Орлова // Europeanresearch. — 2016. № 3 (4). — С. — 57–59.
  4. Тульчинский Г. Л., Терентьева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — Москва: Вершина, 2006. — 352 с.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, продвижение бренда, процесс, этап, бренд, управление брендом.


Похожие статьи

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Создание бренда занимает важное место в процессе брендинга, однако, как нам кажется, не

Управление брендом – включает в себя анализ текущего положения бренда, разработка

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, этап, бренд...

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности организации

бренд-имиджом. Б. А. Райзберг называет брендингом маркетинговую деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, которые выделяют товар среди...

целевая аудитория, этап, бренд, позиционирование бренда...

Управленческие решения, принимаемые в ходе процесса создания, управления брендом называется брендингом.

5. Формулирование сущности бренда – то есть определяется миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях...

Формирование бренда фирмы — сложный процесс. Он требует участия дизайнеров

Формирование стратегии разработки и управления брендом предприятия — длительный процесс.

На данном этапе выявляется целевая аудитория и методы работы с ней.

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Он рассматривает персональный брендинг как процесс. По его мнению, личный бренд еще можно определить и как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирования последней о профессиональных или...

Роль брендинга в концепции развития компании

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Или же в условиях секретности придется выбирать другую модель исследования целевой аудитории.

Бренд — это сложившийся взгляд на компанию, фиксированная мысль в сознании потребителя...

бренд, заведение, фирменный стиль, целевая аудитория, SMM...

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей). При этом, жизненный цикл бренда индивидуален; его стабильное и долгосрочное развитие является результатом каждодневного анализа предпочтений потребителей (рис.1). Ребрендинг при...

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

Ключевые слова: ребрендинг, бренд, компания, аудит бренда, предпосылки ребрендинга, рынок, целевая аудитория. В настоящее время достаточно внимания уделяется вопросам ребрендинга как в практической литературе и тематических разделах брендинговых агентств, так и в...

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания...

При этом процесс формирования и развития бренда достаточно длительный.

Её определение ключевой этап разработки, в маркетинге территорий, в состав целевой аудиторией входят

Искусственность бренда предполагает управление его созданием и продвижением, наличие...

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы...

Ключевые слова: личный бренд, персональный бренд, продвижение, блог, социальные сети.

Где искать целевую аудиторию? В поиске канала для взаимодействия с аудиторией именно

Выстроим этапы по построению персонального бренда и рассмотрим способы его монетизации.

Похожие статьи

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Создание бренда занимает важное место в процессе брендинга, однако, как нам кажется, не

Управление брендом – включает в себя анализ текущего положения бренда, разработка

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, этап, бренд...

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности организации

бренд-имиджом. Б. А. Райзберг называет брендингом маркетинговую деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, которые выделяют товар среди...

целевая аудитория, этап, бренд, позиционирование бренда...

Управленческие решения, принимаемые в ходе процесса создания, управления брендом называется брендингом.

5. Формулирование сущности бренда – то есть определяется миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях...

Формирование бренда фирмы — сложный процесс. Он требует участия дизайнеров

Формирование стратегии разработки и управления брендом предприятия — длительный процесс.

На данном этапе выявляется целевая аудитория и методы работы с ней.

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Он рассматривает персональный брендинг как процесс. По его мнению, личный бренд еще можно определить и как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирования последней о профессиональных или...

Роль брендинга в концепции развития компании

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Или же в условиях секретности придется выбирать другую модель исследования целевой аудитории.

Бренд — это сложившийся взгляд на компанию, фиксированная мысль в сознании потребителя...

бренд, заведение, фирменный стиль, целевая аудитория, SMM...

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей). При этом, жизненный цикл бренда индивидуален; его стабильное и долгосрочное развитие является результатом каждодневного анализа предпочтений потребителей (рис.1). Ребрендинг при...

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

Ключевые слова: ребрендинг, бренд, компания, аудит бренда, предпосылки ребрендинга, рынок, целевая аудитория. В настоящее время достаточно внимания уделяется вопросам ребрендинга как в практической литературе и тематических разделах брендинговых агентств, так и в...

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания...

При этом процесс формирования и развития бренда достаточно длительный.

Её определение ключевой этап разработки, в маркетинге территорий, в состав целевой аудиторией входят

Искусственность бренда предполагает управление его созданием и продвижением, наличие...

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы...

Ключевые слова: личный бренд, персональный бренд, продвижение, блог, социальные сети.

Где искать целевую аудиторию? В поиске канала для взаимодействия с аудиторией именно

Выстроим этапы по построению персонального бренда и рассмотрим способы его монетизации.

Задать вопрос