Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 21.04.2020

Статья просмотрена: 591 раз

Библиографическое описание:

Магомедова, К. А. Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога / К. А. Магомедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 384-386. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69047/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.

Ключевые слова: личный бренд, персональный бренд, продвижение, блог, социальные сети.

Специалисты в постоянном поиске инструментов, которые мотивируют аудиторию потреблять товар и услуги. На сегодняшний день таким инструментом стал брендинг, поскольку основная цель бренда — это воспитание доверия у аудитории, которое способствует покупке товара или услуги. Сильный личный бренд помогает потребителю дополнительно приобретать положительные эмоции и впечатления, которые приходят с покупкой товара под именем бренда. Андрей Рябых выделял категории личностей, которым нужен персональный бренд: наемный работник, предприниматель, чиновник и эксперт [3].

Где искать целевую аудиторию? В поиске канала для взаимодействия с аудиторией именно социальные сети открывают широкий спектр возможностей.

Выстраивание бренда требует систематической работы над блогом, мониторинг рынка, временных и финансовых вложений. Выстроим этапы по построению персонального бренда и рассмотрим способы его монетизации.

  1. Проводим аудит текущего положения.

Во-первых, необходимо проанализировать исходные данные личности, для которой формируется бренд, а именно, внешние, профессиональные, коммуникативные показатели и характеристику личностных особенностей. После объективно оцениваем текущее состояние.

Во-вторых, проводим анализ конкурентной среды. На регулярной основе совершаем мониторинг ресурсов конкурентов и оцениваем их публичную деятельность с положительной и отрицательной стороны.

Таким образом, после аудита делаем выводы о сильных и слабых текущих показателях личного бренда, чтобы приступить к планированию точек роста и дальнейшую оптимизацию слабых сторон.

  1. Формулируем цели создания личного бренда и публичную миссию.

На этом этапе отвечаем на вопросы: Какой мы видим бренд? Зачем личный бренд нам нужен? В зависимости от цели будут формироваться характеристики личного бренда и инструменты по его продвижению.

  1. Планируем личное и профессиональное развитие.

На первом этапе были выявлены слабые стороны личного бренда, чтобы запланировать программу обучения по расширению компетенций. По мнению Игоря Манна, устойчивому личному бренду необходимы профессиональные результаты и творческое своеобразие, чтобы получить признание аудитории [2]. Профессиональными достижениями принято считать: проектную работу (мероприятия, конференции и пр.), карьерные достижения, награды, дипломы и свидетельства признания заслуг.

Следует развивать любые компетенции, которые могут понадобиться для усиления значимости персонального бренда. Игорь Манн отмечал важность личного развития и выделял личные качества и навыки, которые следует развивать для роста значимости бренда [2].

Личные качества и навыки, которые являются основополагающими для усиления влияния персонального бренда:

1) умение вести переговоры;

2) умение выступать публично;

3) грамотность в письме и речи;

4) креативность;

5) тайм-менеджмент;

6) умение делегировать;

7) умение мотивировать других и себя;

8) умение принимать новое и изменения;

9) умение продать идеи;

10) открытость к партнерским программам;

11) чувство юмора и оптимизм.

Если рассматривать коммуникативные компетенции, то умение выступать публично и грамотность письма и речи являются основами удержания внимания аудитории в социальных сетях.

Получение новых профессиональных и личностных достижений входит в основу систематической работы личного бренда, чтобы наполнять контент в социальных сетях интересными инфоповодами и поддерживать конкурентоспособность.

Таким образом, через личное и профессиональное развитие мы получаем статус эксперта и формируем у аудитории образ бренда, которому можно доверять.

  1. Выстраиваем концепцию бренда личности.

На данном этапе мы осознанно формируем те представления о личности бренда, которые будем транслировать в социальных сетях.

В первую очередь в зависимости от миссии и целей бренда формируем ответы на вопросы, что для бренда важно, зачем деятельность бренда нужна.

Опираясь на миссию и цели, создаем уникальное предложение, которое будет отвечать на вопросы, почему вы лучше конкурентов, что вас отличает от других представителей, какие потребности аудитории вы планируете удовлетворить и какими методами [1].

Составляем публичный образ, в который входят факты из личного опыта, характеристики образа бренда. Приведем примеры фактов: «получил миллион в 19 лет», «получил образование в лучшем вузе Москвы». Для определения характеристик образа выявляем, какими внешними личностными и профессиональными ресурсами обладаем, какие чувства должны остаться у аудитории после ознакомления с публичными материалами бренда. Исходя из ответов формируем общий образ бренда, ценности и убеждения, которые интегрируем в визуальные и текстовые материалы для социальных сетей [1].

Помимо внутренних характеристик бренда, важной частью образа является визуальная составляющая личности.

Как вас видит аудитория? Как личность должна выглядеть, жестикулировать? Каким способом совершать коммуникации с аудиторией, чтобы соответствовать миссии и цели своего бренда?

Создаем образ, опираясь на полученные ответы.

Рассмотрим несколько основных характеристик, которые следует оптимизировать для повышения влияния персонального бренда:

1) Внешние данные, которые включают в себя: физические характеристики (состояние здоровья и физические показатели тела), одежду и аксессуары.

2) Коммуникативные особенности: вербальное и невербальное общение, умение проводить публичные выступления.

Обратим внимание, что первичную оценку в социальных сетях аудитория делает не по профессиональным показателям или по компетентному экспертному опыту, а по внешним характеристикам личности. Поэтому важно держать показатели по состоянию здоровья в норме, укреплять физическое состояние тела и подбирать одежду и аксессуары, исходя из характеристик образа бренда и профессии. Постановка речи, жесты и мимика лица так же играют основополагающую роль в выстраивании первого впечатления у аудитории.

  1. Выбираем канал взаимодействия с целевой аудиторией.

На данном этапе определяем социальную сеть, которая будет каналом продвижения личного бренда. Анализируем, какие потребности по каналам взаимодействия существуют у персонального бренда и какие социальные сети предпочитает потенциальная целевая аудитория.

Возможные социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram.

  1. Разрабатываем контент-политику и готовим материалы к публикациям.

Формируем стратегию активности в социальных сетях. Работаем в нескольких направлениях: над визуальной составляющей социальных сетей и над смысловой составляющей публичного контента и текстов. Если знаний и умений выстроить контент недостаточно для его эффективной работы, то личные бренды пользуются услугами сторонних специалистов: копирайтеров, маркетологов, дизайнеров, ретушеров, фотографов, видеографов, стилистов, менеджеров социальных сетей и таргетологов.

Чтобы самостоятельно планировать и публиковать материал, недостающие знания и навыки можно компенсировать через консультации со специалистами или через дополнительное обучение на курсах, чтение методического и учебного материала.

Работа со сторонними специалистами минимизирует временные затраты на создание персонального бренда, а самостоятельная работа над материалами поможет снизить денежные затраты на бренд. Выбираем метод работы исходя из текущих умений личности и текущих ресурсов.

Публичные материалы в социальных сетях должены соответствовать главному критерию — повышение уровня вовлеченности пользователя в контент. Важно создать эмоциональный контакт пользователя и бренда и как результат получить доверие аудитории.

  1. Продвигаем личный бренд, планируем смету расходов на маркетинг.

Финансирование на построение личного бренда формируем исходя из целей и выбранных инструментов по вовлечению аудитории. Перечислим некоторые инструменты продвижения, на которые может быть направлен бюджет:

1) Реклама через рекламный кабинет социальной сети.

2) Рекламный материал о бренде в аккаунте лидера мнений со схожей целевой аудиторией.

3) Вовлекающая игровая механика (розыгрыш), с помощью которой можно выиграть товар, услугу или денежный приз.

4) Неоплачиваемое предоставление товара или услуги от бренда партнерам и лидерам мнений с целью получения от них отзывов.

5) Контекстная реклама в браузерах.

Рассмотрим некоторые инструменты продвижения, которые не требуют бюджета:

1) Нефинансируемые публикации от партнеров, коллег или СМИ в социальных сетях с упоминанием бренда.

2) Специальные теги и геолокации в публикациях бренда.

3) Отметки аудитории с отзывами о профессиональных и личностных особенностях бренда.

4) Партнерская программа с лидером мнений для взаимовыгодного продвижения. Этот пункт может включать в себя обмен публикациями или создание совместного публичного материала и игровой механики (розыгрыш).

  1. Мониторинг и корректирование результатов по продвижению личного бренда.

Для эффективного достижения целей работы постоянно необходим контроль рекламных кампаний, вовлеченности аудитории и качества публикуемого контента. Проводится мониторинг соответствия образа персонального бренда своей изначальной концепции, и при необходимости вводятся корректирования в контент-план и инструменты продвижения.

  1. Выбираем способ монетизации персонального бренда online.

Личный бренд с высоким уровнем влияния помогает приносить прибыль как с помощью продаж товаров или услуг на самой площадке социальной сети, так и от продаж на сторонних платформах (сайт, мессенджеры и пр.).

Рассмотрим распространенные способы монетизации блогов:

1) Продажа рекламы в социальной сети личного бренда. С одного рекламного размещения бренды зарабатывают от 500 рублей до миллионов. Уровень заработка зависит от количества подписчиков и показателей статистики социальной сети.

2) Продажа личных консультаций по профессиональной сфере деятельности или по продвижению персонального бренда в социальных сетях, опираясь на свой личный опыт.

3) Продажа информационного продукта: пособия по определенной тематике, online-курса, списков по совершенствованию или контролю динамики определенной деятельности.

4) Продажа места в закрытом чате по интересам в мессенджере (What’s Up, Telegram и пр.)

5) Открытие бизнеса или развитие существующего.

Новые проекты дополнительно потребуют временных и денежных ресурсов и составления отдельной программы по их продвижению.

Таким образом, для создания влиятельного личного бренда необходима систематическая поэтапная работа над его публичным образом, над личным и профессиональным развитием и над способами продвижения. Влиятельный бренд личности имеет высокий уровень востребованности у потребителей среди конкурентов, следовательно, растут продажи его товаров или услуг.

Литература:

  1. Кононова Е. Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR. — М.: Издательство АСТ, 2017. — 255 с.
  2. Манн И. Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь. — 8-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 224 с.
  3. Рябых А. В., Зебра Н. Персональный бренд: создание и продвижение. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 с.
Основные термины (генерируются автоматически): персональный бренд, личной бренд, сеть, социальная сеть, бренд, личный бренд, аудитория, инструмент продвижения, профессиональное развитие, умение.


Похожие статьи

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Он рассматривает персональный брендинг как процесс. По его мнению, личный бренд еще можно определить и как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирования последней о профессиональных...

Понятие «личный бренд», области его применения...

Ключевые слова: бренд, персональный бренд, брендинг, области применения персонального бренда. Во все времена общественность зачастую

При этом стоит понимать, что создание личного бренда — долгий, трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода.

Теоретические основы формирования персонального бренда...

персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда, автор книги, инструмент формирования

Роль брендинга в концепции развития компании. Ключевые слова: корпоративный бренд, бизнес, имидж компании, потенциальные клиенты.

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Социальные сети в настоящий момент являются одним из наиболее эффективных бизнес-инструментов. С помощью социальных сетей можно продавать, привлекать целевую аудиторию, выстраивать диалог с потребителем...

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Методы рекламы: персональный брендинг; продвижения B2B

Выбор площадки для SMM-ориентированного продвижения бренда, конечно, зависит от конкретных целей и аудитории, с которой...

Бренд как инструмент влияния корпорации | Статья в журнале...

Бренд (от англ. brand — «клеймо») — устойчивый образ психологических и эмоциональных представлений о товаре, который формируется в

Данная методика позволяет определить социальную страту, которая и будет являться основным источником распространения идей и...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Библиографическое описание: Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной

В данной статье мы рассмотрим преимущества продвижения компании, её товаров и услуг с

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом...

Модель построения бренда работодателя | Статья в журнале...

Теория развития бренда работодателя зародилась в Англии в 1990 году и активно развивается благодаря современным исследованиям. Сам термин «Бренд работодателя» был сформулирован Симоном Бэрроу в октябре 1990 года. Суть данного термина состоит в том...

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Социальные сети в настоящее время выступают не только площадкой для пользовательского общения, но и как маркетинговый инструмент продвижения бренда

Необходимо детальное планирование действий специалистов в рамках развития и продвижения в социальных сетях.

Похожие статьи

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Он рассматривает персональный брендинг как процесс. По его мнению, личный бренд еще можно определить и как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирования последней о профессиональных...

Понятие «личный бренд», области его применения...

Ключевые слова: бренд, персональный бренд, брендинг, области применения персонального бренда. Во все времена общественность зачастую

При этом стоит понимать, что создание личного бренда — долгий, трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода.

Теоретические основы формирования персонального бренда...

персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда, автор книги, инструмент формирования

Роль брендинга в концепции развития компании. Ключевые слова: корпоративный бренд, бизнес, имидж компании, потенциальные клиенты.

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Социальные сети в настоящий момент являются одним из наиболее эффективных бизнес-инструментов. С помощью социальных сетей можно продавать, привлекать целевую аудиторию, выстраивать диалог с потребителем...

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Методы рекламы: персональный брендинг; продвижения B2B

Выбор площадки для SMM-ориентированного продвижения бренда, конечно, зависит от конкретных целей и аудитории, с которой...

Бренд как инструмент влияния корпорации | Статья в журнале...

Бренд (от англ. brand — «клеймо») — устойчивый образ психологических и эмоциональных представлений о товаре, который формируется в

Данная методика позволяет определить социальную страту, которая и будет являться основным источником распространения идей и...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Библиографическое описание: Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной

В данной статье мы рассмотрим преимущества продвижения компании, её товаров и услуг с

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом...

Модель построения бренда работодателя | Статья в журнале...

Теория развития бренда работодателя зародилась в Англии в 1990 году и активно развивается благодаря современным исследованиям. Сам термин «Бренд работодателя» был сформулирован Симоном Бэрроу в октябре 1990 года. Суть данного термина состоит в том...

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Социальные сети в настоящее время выступают не только площадкой для пользовательского общения, но и как маркетинговый инструмент продвижения бренда

Необходимо детальное планирование действий специалистов в рамках развития и продвижения в социальных сетях.

Задать вопрос