Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 24.05.2020

Статья просмотрена: 12551 раз

Библиографическое описание:

Назаренко, П. К. Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды / П. К. Назаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 223-225. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70474/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье раскрыты специфические особенности телевизионной коммерческой рекламы, виды и форматы, а также обозначены недостатки в использовании отдельных форматов телевизионной рекламы.

Ключевые слова: коммерческая реклама, телевизионная коммерческая реклама, виды телевизионной рекламы, рекламный ролик, недостатки рекламных роликов.

Коммерческая реклама — это реклама продуктов, основной целью которой является создание спроса на товар или услугу и стимулирование сбыта [3]. В настоящее время данный тип рекламы является самым распространенным и легко узнаваемым. Это связано с тем, что рекламные средства лучше справляются с привлечением внимания к товарам и услугам. Благодаря рекламе, покупатель может сократить время на обдумывание покупки и принятие решения, что позволяет сократить время на решение о приобретении и не испытывать дискомфорт от неопределенности выбора. Для производителя это значит ускоренную реализацию товара, снижение расходов и повышение эффективности труда.

Особое место в коммерческой рекламе среди каналов передачи информации занимает реклама на телевидении. Обосновывается это тем, что оно имеет широкий и повсеместный охват и большую постоянную аудиторию. Также сочетание яркого изображения, звука и движения позволяет оказывать сильное чувственное воздействие на аудиторию и привлечь внимание.

Телевидение подходит для рекламы товаров и услуг общего пользования, таких как продукты питания, товары гигиены, бытовая техника, мобильные операторы, банковские услуги и другое. Также за счет того, что существуют специализированные и региональные каналы, можно продвигать продукты более точной и специализированной аудитории. Эта же возможность открывается при рекламе не в специальном блоке, а в передачах, шоу и сериалах.

Телевидение, как канал рекламной коммуникации имеет ряд преимуществ:

  1. Эфирность. Информация поступает непрерывным прямым эфирным потоком, вне зависимости от того, прямой это эфир или запись.
  2. Многоканальность. Восприятие контента происходит одновременно и зрением, и слухом. Человек получает сразу и вербальный и невербальный текст, что вовлекает зрителя, создает чувство сопричастности. В таком состоянии человек с большой вероятностью поддается воздействию.
  3. Распространенность телевидения. Почти в каждом доме есть хотя бы один телевизор. На данный момент телевидение все еще массовый тип медиа [1].

Цель телевизионной коммерческой рекламы заключается в побуждении аудитории совершить желаемое рекламодателем действие, в то время как сущность телевизионной коммерческой рекламы проявляется в функциях информирования, увещевания, поддержание осведомленности о товаре, позиционирование товара или фирмы, сохранение лояльности покупателей.

Телевизионная коммерческая реклама характеризуется следующими особенностями, позволяющие ей эффективно выполнять свои функции. С. С. Марочкина выделяет следующие особенности:

  1. Правдивость — размещение достоверных сведений о товарах, их качестве и преимуществах.
  2. Конкретность — не должно присутствовать слишком размытых и абстрактных понятий, двусмысленных символов. Приветствуются наличие чисел и точных данных.
  3. Целенаправленность — это нацеленность рекламы на увеличение продаж, а также точное эмоциональное воздействие.
  4. Гуманность — в рекламе делается акцент на духовное и физическое развитие человека, его личностный рост.
  5. Компетентность — используются новейшие достижения науки и техники [2].

Исследование специальной литературы, позволило нам отнести к числу специфических особенностей телевизионной коммерческой рекламы также, изменчивость — реклама меняется в зависимости от предпочтений потребителей; инновационность — в рекламе используются инновационные технологии, способствующие привлечению внимания потребителей.

Как мы видим, данные особенности свидетельствуют о том, что реклама должна быть убедительной и вызывать доверие у потребителя, а достигается это через конкретные формулировки, влияние на психическое и эмоциональное состояние, внедрение новых инновационных технологий распространения.

В настоящее время существуют различные классификации видов телевизионной коммерческой рекламы. Как правило, специалисты подразделяют рекламу по критерию того, от имени кого она распространяется: от имени производителя или от имени торговых посредников [3]. Реклама от имени производителя подразделяется на:

  1. Фирменную — это реклама конкретной, одной фирмы, нацеленная на увеличение ее престижа и, как следствие, продаж.
  2. Корпоративную — несколько компаний объединяются и продвигают отрасль в целом, а не продукт отдельной фирмы.
  3. Кооперативную — обычно два заказчика делают рекламу, объединяют свои усилия, кооперируются.

Реклама от имени торговых посредников подразделяется на ориентированную на бизнес (b2b), когда товар или услуга предлагается фирмам и предприятиям; ориентированную на потребителей (b2c), когда товар предназначен для рядового покупателя.

По форматам выделяют [1]:

  1. Разнообразные видеоролики: телеафиши, телеанонсы, заставки, ролики различной продолжительности и другие;
  2. Рекламные телепередачи, например, в формате «Магазин на диване»;
  3. Реклама в телепередачах;
  4. Реклама в новостях, например, спонсорство прогноза погоды или репортаж в программе новостей;
  5. Бегущая строка.

Основной формат телевизионной коммерческой рекламы — это видеоролик. Существуют нескольких видов видеороликов [4]:

  1. Игровые съемочные ролики. Одни из самых интересных форматов для зрителя, но очень дорогой в производстве. Для съемки такого ролика требуются актеры, гримеры, реквизит, декорации и большое количество времени.
  2. «Документальные» ролики. Представляют собой свидетельства в пользу рекламируемого товара, который делает типичный потребитель. На камеру людей спрашивают о впечатлениях и эмоциях от товара, и получают, конечно же, положительный отклик. Такие ролики также режиссированы, то требуют меньше декораций и реквизита, монтажные кадры длиннее, ролик больше похож на отрывок документального кино. Целевую аудиторию привлекают реалистичностью.
  3. Операторские ролики. Задача такого ролика — с помощью аудиовизуального ряда создать у потребителя вкусовые ощущение, передать аромат продукта или вызвать определенное эмоциональное состояние. Акцент ставится на текстуре, цвете, фактуре товара, показать его красоту и эстетику. В таком ролике нет сюжета или развивающегося действия. Это связано с тем, что о продукте нечего особенного сказать. Чаще всего используется для рекламы продуктов питания и напитков.
  4. Анимационные ролики. Воспринимаются аудиторией положительно из-за оригинальности и образности мультипликационного ролика. Анимированные персонажи почти не имеют ограничений, что позволяет создателям ролика воплощать самые смелые идеи и задумки, а это в свою очередь задержит внимание зрителя. Однако процесс создания анимации очень трудоёмкий.
  5. Комбинированные ролики. Видеоролики, сочетающие в себе несколько технологий: съемочных и компьютерных. В данном формате сегодня создается большинство современной рекламы.

Рекламные ролики разнообразны, а если сделаны правильно и в рамках маркетинговой цели, то и эффективны. Однако, рекламным роликам присущи недостатки, которые есть у всей рекламы:

  1. Навязчивость. Огромное количество разнородной, но однотипной рекламы окружает человека каждый день. Она повторяется и утомляет. Потребитель не может отличить рекламу одного продукта от другого, а её вездесущность и повторяемость наоборот делает сообщение незаметным. Реклама игнорируется.
  2. Перегруженность. Производители рекламы стремятся вложить в объявление слишком много информации, которая иногда не имеет никакого отношения к предмету рекламы. Потенциальный покупатель не может выделить для себя ключевые моменты и преимущества товара, зачем ему нужен тот или иной продукт. Перегруженность рекламы способствует снижению ее эффективности.
  3. Неправдивость. Реклама создает свой особый мир, в котором все проблемы решаются легко и просто, но с помощью конкретного продукта, товара, услуги. Объекту продвижения, с целью привлечения внимания и увеличения продаж, приписываются такие качества и возможности, которые в принципе не могут существовать или их нет у рекламируемого продукта. И если потребитель все же приобретет товар под влиянием рекламы, но разочаруется, то это может вызвать недоверие не только к конкретному товару или марке, а к рекламе в целом [1].

Негативные аспекты телевизионной рекламы сводятся к тому, что она создаёт слишком много визуального и звукового шума, который вводит в заблуждение. Реклама становиться все менее эффективной, а бюджеты на неё только растут.

Подводя итоги, отметим, что главной особенностью телевизионной коммерческой рекламы, как и любой другой, является то, что она не просто продвигает товар или услугу, способствует его узнаваемости и запоминаемости, а побуждает потребителя к конкретному действию, чаще всего покупке. Телевизионный видео формат, благодаря многоуровневой коммуникации, вовлекает зрителя и укрепляет желание купить, если рекламный ролик не перегруженный, правдивый и не слишком навязчивый.

Литература:

  1. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие/ П. А. Кузнецов. М.; Дашков и К, 2018. — 296 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/511984. (дата обращения: 18.05.2020).
  2. Марочкина, С. С. Введение в специальность. Реклама / С. С. Марочкина, Л. М. Дмитриева, Е. В. Азарова; под ред. Л. М. Дмитриевой. М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с.
  3. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. М.; Юрайт, 2019. — 514 с. URL: https://biblio-online.ru/bcode/432145. (дата обращения: 18.05.2020).
  4. Трищенко, Д. А. Техника и технологии рекламного видео: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Д. А. Трищенко. М.; Юрайт, 2019. — 177 с. URL: https://biblio-online.ru/bcode/445637. (дата обращения: 18.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): телевизионная коммерческая реклама, реклама, ролик, товар, коммерческая реклама, телевизионная реклама, имя производителя, рекламный ролик, увеличение продаж, эмоциональное состояние.


Ключевые слова

рекламный ролик, коммерческая реклама, телевизионная коммерческая реклама, виды телевизионной рекламы, недостатки рекламных роликов

Похожие статьи

Правовые аспекты регулирования рекламной деятельности

В данной статье рассматривается законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ. Исследуется понятие рекламы, ее виды, субъекты рекламной деятельности, содержание и требования к рекламной деятельности. Проводится обзор судебной практики по ...

Становление государственного регулирования рекламной деятельности и ее современные проблемы

Статья посвящена исследованию проблемы государственного регулирования рекламы. В статье приведены наиболее используемые способы обхода российского законодательства в сфере рекламы и вопрос этичности использования эпатажных технологий в рекламе.

Разновидности рекламной деятельности современной компании

В настоящей статье анализируются основные разновидности рекламной деятельности компании — традиционная, персональная, электронная и пр., а также рассматриваются критерии, используемые при классификации рекламы. Проводится анализ преимуществ и недоста...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Особенности социальной рекламы

В статье собрана теоретическая информация об особенностях и отличиях социальной рекламы.

Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях

В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...

Особенности контроля за субъектами рекламной деятельности при распространении рекламы в сети Интернет

В статье рассматриваются особенности контроля за субъектами рекламной деятельности с учетом введенного законодателем положения о рекламе в сети Интернет, а также вопрос преимущества ужесточения контроля за распространением интернет-рекламы.

Понятие социальной рекламы

В статье собрана подробная информация, касательно социальной рекламы в информационном поле России.

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Общая характеристика рекламной деятельности

В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «рекламная деятельность». Дана характеристика выполняемым функциям, роли рекламной деятельности, а также рассмотрены её основные классификации.

Похожие статьи

Правовые аспекты регулирования рекламной деятельности

В данной статье рассматривается законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ. Исследуется понятие рекламы, ее виды, субъекты рекламной деятельности, содержание и требования к рекламной деятельности. Проводится обзор судебной практики по ...

Становление государственного регулирования рекламной деятельности и ее современные проблемы

Статья посвящена исследованию проблемы государственного регулирования рекламы. В статье приведены наиболее используемые способы обхода российского законодательства в сфере рекламы и вопрос этичности использования эпатажных технологий в рекламе.

Разновидности рекламной деятельности современной компании

В настоящей статье анализируются основные разновидности рекламной деятельности компании — традиционная, персональная, электронная и пр., а также рассматриваются критерии, используемые при классификации рекламы. Проводится анализ преимуществ и недоста...

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Особенности социальной рекламы

В статье собрана теоретическая информация об особенностях и отличиях социальной рекламы.

Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях

В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...

Особенности контроля за субъектами рекламной деятельности при распространении рекламы в сети Интернет

В статье рассматриваются особенности контроля за субъектами рекламной деятельности с учетом введенного законодателем положения о рекламе в сети Интернет, а также вопрос преимущества ужесточения контроля за распространением интернет-рекламы.

Понятие социальной рекламы

В статье собрана подробная информация, касательно социальной рекламы в информационном поле России.

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Общая характеристика рекламной деятельности

В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «рекламная деятельность». Дана характеристика выполняемым функциям, роли рекламной деятельности, а также рассмотрены её основные классификации.

Задать вопрос