К вопросу об эффективности реализации административно-юрисдикционных полномочий сотрудниками транспортной полиции при выявлении административных правонарушений в сфере транспортной безопасности, предусмотренных главой 11 КоАП РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №14 (304) апрель 2020 г.

Дата публикации: 06.04.2020

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Кайманаков, А. В. К вопросу об эффективности реализации административно-юрисдикционных полномочий сотрудниками транспортной полиции при выявлении административных правонарушений в сфере транспортной безопасности, предусмотренных главой 11 КоАП РФ / А. В. Кайманаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 167-169. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68545/ (дата обращения: 17.12.2024).



Транспортной стратегией России на период до 2020 г. определено, что «железнодорожный транспорт общего пользования остается ведущим звеном транспортной системы России», интегрированным в евроазиатскую транспортную систему. Железнодорожная транспортная система Российской Федерации относится к числу крупнейших железнодорожных сетей мира. Количество ежегодно перевозимых железнодорожным транспортом пассажиров и грузов измеряется в России сотнями миллионов человек и сотнями миллионов тонн соответственно.

Одним из важнейших условий стабильного функционирования этого комплекса, в прямой зависимости от которого находится защита жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства в сфере деятельности железнодорожного транспорта, является правопорядок.

Вопросы обеспечения правопорядка и безопасности граждан в общественных местах, к числу которых относятся объекты железнодорожного транспорта, находятся под пристальным вниманием Президента Российской

В МВД России, как и в аналогичных ведомствах ряда других государств, вопросы обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта отнесены к компетенции специально созданных подразделений. В системе МВД России эти функции возложены на органы внутренних дел на транспорте1.

Согласно статистическим данным наибольшее количество преступлений, регистрируемых на объектах обслуживания ОВДТ, приходится на железнодорожный транспорт (более 80 %). При этом среди всех видов транспорта, находящихся в их оперативном обслуживании, доля объектов железнодорожного транспорта является самой большой.

Так, в оперативном обслуживании ОВДТ находится более 11 тысяч пунктов посадки-высадки пассажиров, в т. ч. 5309 железнодорожных станций и 1619 вокзалов, 2179 грузовых станций, 171 аэропорт (аэродром), 164 речных (морских) порта2. Следствием этого является тот факт, что железнодорожный транспорт определяет организационное построение ОВДТ в целом. С этим тезисом согласны более 85 % респондентов, опрошенных автором в ходе проведенного социологического исследования3.

Одной из главных и приоритетных задач, стоящих перед территориальными органами МВД России на транспорте является обеспечение общественного порядка и общественно й безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ). При выявлении лиц, нарушающих требования транспортной безопасности, сотрудники ОВД сталкиваются с трудностями определения границ транспортной безопасности ОТИ, что не позволяет в полной мере реализовать свои административно-юрисдикционные полномочия. Как правило ОТИ относятся к разным юридическим лицам, как субъектам обеспечения транспортной безопасности.

В настоящей статье рассматриваются проблемы осуществления административно-юрисдикционных полномочий сотрудниками транспортной полиции при выявление административных правонарушений, предусмотренных главой 11 КоАП РФ, в сфере транспортной безопасности, а также пути их преодоления.

В статье рассматривается проблема, связанная с невозможностью применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками транспортной полиции при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.9 КоАП РФ «Управление судном судоводителем или иным лицом, находящемся в состоянии алкогольного опьянения», в части отстранения от управления судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, и направления данного лица на медицинское освидетельствование в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

Обоснованы предложения по совершенствованию административного законодательства путем внесения дополнений в ст. 27.12 КоАП РФ с наделением полномочий сотрудников транспортной полиции правом отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности подразделений ЛО МВД России на ст. Новосибирск.

На территории оперативного обслуживания ЛО МВД России на ст. Новосибирск находится 2 объекта транспортной инфраструктуры: железнодорожный вокзал ст. Новосибирск –Главный и пригородный вокзал ст. Новосибирск-Главный, которым присвоена 2 категория уязвимости.

В настоящее время железнодорожный вокзал ст. Новосибирск-Главный обеспечивается техническими средствами в рамках инвестиционной программы ОАО РЖД. На объекте транспортной инфраструктуры 6 контрольно-пропускных пунктов (специально оборудованных мест), через которые осуществляется допуск на объект (в зону транспортной безопасности объекта) в соответствии с установленным пропускным режимом. КПП оборудованы стационарными рамками металлодетекторов, рентгеновскими досмотровыми установками конверторного типа (интероскоп), аппаратами радиационного контроля (АРК). На рамках металлодетекторов установлены видеокамеры с выводом информации в ДЧ ЛО МВД России на ст. Новосибирск.

Всего на ж/д вокзале ст. Новосибирск установлено:

– 8 рамок металлодетекторов, по 2 из которых установлены при входе из города в вокзал первого этажа и на входе в тоннель,

– 7 рентгеновских установок;

– 6 аппаратов радиационного контроля,

– 321 камера, из них 203 внутри здания вокзала, 118 снаружи здания вокзала.

Данное оборудование работает в тестовом режиме, подготавливается к передаче балансодержателю РДЖВ. Пусконаладочные работы осуществляет АО НИИАС. Предварительный срок сдачи оборудования 1 квартал 2019 года.

В целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями на объекте установлены досмотровые зоны, для досмотра и повторного досмотра, расположенные на входах в здание вокзала (КПП), для дополнительного досмотра, выделено помещение на первом этаже вокзала (рядом с помещением парикмахерской).

Осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на подразделение транспортной безопасности, аккредитованные для этой цели в установленном порядке. На данный момент подразделение транспортной безопасности на объекте железнодорожного вокзала ст. Новосибирск-Главный отсутствует, денежные средства в бюджет не заложены. Лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности являются начальник вокзала Рябикин Р. В., заместитель начальника вокзала Семиколенова Е. А., заместитель начальника вокзала по транспортной безопасности Крупинин И. В.

В пригородном вокзале ст. Новосибирск имеется 1 контрольно-пропускной пункт (КПП-1), расположенный на входе со стороны пл. Гарина-Михайловского. КПП оборудован интероскопом, установкой рентгеновского оборудования по досмотру ручной клади, 2 стационарными рамками шестизонного металлодетектора, 1 обнаружителем паров взрывчатых веществ (Пилот М-1).

В марте 2019 года планируется закупка интероскопа «инспектор 65/75 ZX» (установка в июне 2019 года).

В 2018году была проведена дополнительная оценка уязвимости пригородного вокзала ст. Новосибирск, в ходе которой были даны рекомендации, оборудовать пост № 2 со стороны пригородного моста (с ул. Владимировская г. Новосибирска).

Для предотвращения актов незаконного вмешательства в планах ОАО «Экспресс-Пригород» установить дополнительно 3 поста (по одному на входах, и один в пункте транспортной безопасности).

В настоящее время проводится аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с заключенным договором. В настоящее время функции по обеспечению транспортной безопасности выполняет ФГУП «Охрана» Росгвардии РФ, которые проводят первичный досмотр, а при выявлении запрещенных для перемещения предметов и веществ в зону транспортной безопасности сообщают сотрудникам полиции, для дальнейшего разбирательства.

Основные термины (генерируются автоматически): транспортная безопасность, новосибирск, железнодорожный транспорт, РФ, транспортная инфраструктура, алкогольное опьянение, МВД России, железнодорожный вокзал, медицинское освидетельствование, оперативное обслуживание.


Похожие статьи

К вопросу об обеспечении эффективности прокурорского надзора за исполнением органами следствия требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства

К вопросу о квалификации административных правонарушений, совершаемых физическими лицами в области таможенного дела

Актуальные вопросы квалификации правонарушений по статье 7.1 КоАП РФ

Об актуальности исследования особенностей административной ответственности за административные правонарушения в сфере электроэнергетики

К вопросу о нормативной сущности прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Меры прокурорского реагирования при выявлении нарушений при исполнении законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств

Психологическое здоровье воспитателей дошкольных образовательных организаций как условие их эффективной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональных стандартов

Профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма посредством участия в образовательной программе «Наставник юных инспекторов движения»

Анализ проблем развития местного самоуправления в регионе с выявлением административно-территориальных барьеров для развития МСУ в Акмолинской области

Похожие статьи

К вопросу об обеспечении эффективности прокурорского надзора за исполнением органами следствия требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства

К вопросу о квалификации административных правонарушений, совершаемых физическими лицами в области таможенного дела

Актуальные вопросы квалификации правонарушений по статье 7.1 КоАП РФ

Об актуальности исследования особенностей административной ответственности за административные правонарушения в сфере электроэнергетики

К вопросу о нормативной сущности прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Меры прокурорского реагирования при выявлении нарушений при исполнении законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств

Психологическое здоровье воспитателей дошкольных образовательных организаций как условие их эффективной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональных стандартов

Профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма посредством участия в образовательной программе «Наставник юных инспекторов движения»

Анализ проблем развития местного самоуправления в регионе с выявлением административно-территориальных барьеров для развития МСУ в Акмолинской области

Задать вопрос