Изучение сленга французского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (304) апрель 2020 г.

Дата публикации: 02.04.2020

Статья просмотрена: 781 раз

Библиографическое описание:

Губарева, С. А. Изучение сленга французского языка / С. А. Губарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68516/ (дата обращения: 22.11.2024).



Ключевые слова: молодежный сленг, французская молодежь.

Французский молодёжный язык развивается с большой скоростью, в принципе, как и любой другой язык. Он изменяется и постоянно пополняется новой лексикой. С каждым годом молодые люди начинают разговаривать все непонятнее, пугая старшее поколение своими словами. Молодежь является большой социальной группой, которая играет одну из важнейших ролей в жизни общества. Одной из главных особенностей молодого поколения является стремление ко всему новому. Подобные тенденции, как правило, находят свое непосредственное воплощение и в языке.

Поэтому вопрос исследования лингвистического феномена — сленга, остается актуальным на протяжении длительного времени. Также, по мнению Вайчайтес Е. М., изучение молодежного языка приобретает возрастающую актуальность и в условиях расширяющихся международных контактов [1].

Термин сленг используется во многих языках. В различных лингвистиках имеются существенные отличия во взглядах на сленг, существует множество определений данного понятия.

Сленг — это «особый» язык, способный передавать мысль глубже, острее, эмоциональнее и лаконичнее. Большое влияние на создание нелитературной лексики оказывает интернет и социальные сети. Поток сленга никогда не иссякнет, он только временами становится скуднее, а в другие периоды наоборот пополняется.

Сленг используется для многих целей, но одной из основных является выражение эмоционального отношения говорящего. Непринужденный язык молодежи стремится уйти от скучного мира, в котором живут взрослые, родители, учителя. Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания не только украсить этот мир, но и даже изменить его.

Молодежный сленг возникает часто как протест против словесных штампов, однообразия тусклой обыденной речи и, в конце концов, просто как желание сказать острое словцо, отличиться, пооригинальничать, что так свойственно молодежи во все времена [1]. Всё это делает молодежный сленг привлекательным для широких слоев социума.

Феномен сленга заключается в том, что в процессе его использования часть лексики становится общеупотребительной, а порой может даже включаться в лексику литературного языка. В наши дни сленг широко используется всеми слоями общества, как в реальной жизни, так и в кино, и в литературе.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что изучение молодежного сленга в процессе изучения иностранного языка необходимо. Но как же включить его в учебно-методический комплекс? Можно разработать ряд заданий разной сложности, которые позволят изучать молодежный сленг, а затем использовать его на практике.

Для разработки подобного занятия можно использовать учебник французского языка «Le français.ru» авторов Александровская Е. Б., Лосева Н. В., Читахова Л. Л., уровня B2-C1 [3].

В начале занятия учащимся предлагается ознакомиться с историей развития сленга — document 1 «Une langue qui évolue»:

C:\Users\Жанна\Desktop\статья\ypD1GQH_ERk.jpg

Рис. 1. Document 1 [3, с. 52]

После прочтения данного текста переходим к выполнению упражнения «Comprendre et discuter».

На втором этапе занятия используем текст — document 2 «L’AVIS DE FAFY»:

C:\Users\Жанна\Desktop\статья\XpXxU_nWQ78.jpg

Рис. 2. Document 2 [3, с. 52]

После прочтения текста учащимся дается задание: Lisez les mots Kfé, 6néma, Kdos, A Bi1to et expliquez comment il faut lire les chiffres et les lettres. Qu’est-ce qu’on omet dans le langage SMS?

На третьем этапе занятия переходим к выполнению дополнительно разработанных упражнений для закрепления сленговой лексики, используемой в СМС-общении.

Exercice 1. Associez les expressions dans la colonne de gauche aux mots dans la colonne de droite:

1) +

2) 2m1

3) a+

4) bj

5) ErE

6) fone

7) HT

8) mé

9) oq1

10) savapa

a) à plus tard

b) téléphone

c) ça ne va pas

d) demain

e) acheter

f) plus

g) aucun

h) heureux

i) bonjour

j) mais

Réponses:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

f)

d)

a)

i)

h)

b)

e)

j)

g)

c)

Exercice 2. Déchiffrez les expressions:

1) 7adir _______

2) ab1to _______

3) bonap _______

4) ID _______

5) Kfé _______

Réponses:

1) c’est à dire

2) à bientôt

3) bon appetit

4) idée

5) café

Exercice 3. Associez les expressions dans la colonne de gauche aux définitions dans la colonne de droite:

1) Allôôôôôôô!!!

2) Bader

3) Bestah

4) Case

5) Chelou

6) Relou

7) Vieux

a) ce mot est utilisé lorsque rien ne va, lorsque l’ado rate quelque chose: “je suis triste”, “je suis de mauvaise humeur” [2, с. 121]

b) ce mot se traduit par “maison” [2, с. 130]

c) mot péjoratif qualifiant “les parents” [2, с. 198]

d) verlan de “lourd”, au sens de “pénible”, “ennuyeux” [2, с. 182]

e) cette expression est utilisée pour signifier: “stop là, tu m’écoutes, où tu vas là?” [2, с. 116]

f) ce terme est utilisé pour désigner votre meilleure amie, il vient de l’anglais “best friend” [2, с. 123]

g) ce mot se traduit par “bizarre”, “inhabituel” [2, с. 134]

Réponses:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

e)

a)

f)

b)

g)

d)

c)

Exercice 4. Utilisez les expressions de l’exercice 3 pour compléter les propositions:

1) Le livre que je viens de voir est très _______.

2) Voici ma ______, Adèle.

3) _______! Je t’ai tout expliqué deux fois!

4) Mes _______ m’ont acheté un nouveau fone.

5) Le prof d’anglais a des cheveux _______.

6) Ce film m’a fait _______.

7) J’ai envie de rentrer à ma _______.

Réponses:

1) Relou

2) Bestah

3) Allôôôôôôô!!!

4) Vieux

5) Chelous

6) Bader

7) Case

Также педагог может использовать на занятии отрывки из фильмов и сериалов со сценами, в которых использовались сленговые выражения. К ним следует составить ряд заданий на понимание аудиотекста и на закрепление сленговой лексики. Множество примеров можно подобрать во французской трагикомедии «Intouchables», в захватывающей комедии «LOL» и в молодежном сериале, показывающем жизнь французских подростков «Skam».

В заключение важно отметить, что изучение сленга французской молодежи обогащает речь, развивает логическое мышление и оказывает на него благотворное воздействие, способствует пониманию менталитета французской молодежи, погружает в атмосферу реального общения. Знание сленговых выражений позволяет молодым людям приобщиться к естественной языковой среде, а также развивает лингвистическую компетенцию. Студенты, изучающие сленг французской молодежи, получают возможность вести активный диалог культур.

Литература:

  1. Вайчайтес Е. М. О сленге современной французской молодежи [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-slenge-sovremennoy-frantsuzskoy-molodezhi/viewer
  2. Jean-Marc Harel-Ramond. Dictionnaire du langage d'jeuns. — 2–36392. — Nice: Leseditionsovadia, 2015. — 236 с.
  3. Учебник французского языка Le français.ru B2-C1. В 2 кн. Кн. 1: Unités 1, 2, 3 / Е. Б. Александровская, Н. В. Лосева, Л. Л. Читахова. — М.: ООО «Издательство «Нестор Академик», 2014. — 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): молодежный сленг, французская молодежь, FAFY, SMS, ряд заданий, сленг, сленговая лексика, этап занятия.


Похожие статьи

Особенности молодежной речи в романе Франсуа Бегодо Entre les murs

В статье автор описывает языковые особенности французской молодежной речи начала XXI века на основе романа Франсуа Бегодо Entre les murs.

Англоязычный сленг в русской речи

В статье автор исследует происхождение английского сленга в русском языке, его особенности использования и влияние на русскую культуру.

Особенности современной французской речи и способы ее изучения

В статье автор выделяет и исследует на примерах особенности современной французской речи, а также предлагает способы ее изучения.

Связь социального контекста с речью молодежи на примере романа Франсуа Бегодо Entre les murs

В статье автор описывает языковые особенности французской молодежной речи начала XXI века на основе романа Франсуа Бегодо Entre les murs.

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

К вопросу о молодёжном сленге (на примере молодёжного сленга обучающихся колледжа)

Отражение менталитета в лексике английского языка

Лексические и синтаксические особенности англоязычной рекламы

В статье авторы пытаются определить лексические и синтаксические особенности англоязычной рекламы.

Молодежь как субъект государственной молодежной политики

Времена глаголов во французском языке

В данной статье рассматриваются особенности составления и употребления времен глаголов в изучении французского языка. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие обучения иностранному языку.

Похожие статьи

Особенности молодежной речи в романе Франсуа Бегодо Entre les murs

В статье автор описывает языковые особенности французской молодежной речи начала XXI века на основе романа Франсуа Бегодо Entre les murs.

Англоязычный сленг в русской речи

В статье автор исследует происхождение английского сленга в русском языке, его особенности использования и влияние на русскую культуру.

Особенности современной французской речи и способы ее изучения

В статье автор выделяет и исследует на примерах особенности современной французской речи, а также предлагает способы ее изучения.

Связь социального контекста с речью молодежи на примере романа Франсуа Бегодо Entre les murs

В статье автор описывает языковые особенности французской молодежной речи начала XXI века на основе романа Франсуа Бегодо Entre les murs.

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

К вопросу о молодёжном сленге (на примере молодёжного сленга обучающихся колледжа)

Отражение менталитета в лексике английского языка

Лексические и синтаксические особенности англоязычной рекламы

В статье авторы пытаются определить лексические и синтаксические особенности англоязычной рекламы.

Молодежь как субъект государственной молодежной политики

Времена глаголов во французском языке

В данной статье рассматриваются особенности составления и употребления времен глаголов в изучении французского языка. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие обучения иностранному языку.

Задать вопрос