Имидж государственных гражданских служащих региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 07.03.2020

Статья просмотрена: 320 раз

Библиографическое описание:

Егорова, Н. С. Имидж государственных гражданских служащих региона / Н. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 209-210. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67944/ (дата обращения: 26.04.2024).



В настоящей статье рассматривается имидж государственных гражданских служащих региона. На основе проведенного социологического исследования выделена степень доверия жителей, тип имиджа и факторы, влияющие на формирование негативного имиджа государственных гражданских служащих региона.

Ключевые слова:имидж, факторы формирования имиджа, государственный гражданский служащий.

Формирование имиджа органов государственной гражданской службы всегда была актуальной проблемой для страны. Наиболее остро указанная проблема прослеживается в условиях развития информационного общества: особое значение имеют нематериальные ресурсы, к которым относится имидж. Имидж крайне важен для государственного гражданского служащего региона и выступает в виде неотъемлемой и важной составляющей эффективной работы государственного аппарата в целом.

Создание имиджа государственных гражданских служащих региона представляет собой целенаправленный процесс, осуществляющейся в виде активного воздействие на массовое сознание. Он становится уязвим с прикладными технологиями влияния средств массовой информации.

В основе формирования позитивного имиджа государственных гражданских служащих лежит его эффективное функционирование, в том числе в восприятии населения региона, представленное и в социологическом измерении: одобрения его деятельности и доверия к нему.

Стоит отметить, что исследователи К. А. Алямкина, О. В. Кирина [2, с.3] и В. Н. Орлова [3, с.16] выделяют два способа формирования имиджа государственных гражданских служащих: естественный (складывающийся при взаимодействии служащего с населением, представителями общественности, коллегами по работе) и искусственный (формирующийся целенаправленной работой средств массовой информации, который не всегда отражает реальный образ государственного гражданского служащего, личностные качества и способности необходимые для профессиональной деятельности).

К первому способу формирования имиджа относится такой фактор как общественное мнение, которое складывается после взаимодействия служащих с населением, обращений граждан. Так, например, имидж государственного гражданского служащего зависит от умения служащего распределить обязанности по работе с обращением граждан, определить время и место приема граждан, создать эстетическую привлекательность внешнего вида и поведения, умения владеть собой и своими чувствами, умения внушать доверие и симпатию. Ко второму способу можно отнести отнести средства массовой информации. Средства массовой информации играют в формировании имиджа ключевую роль, так как могут информировать население о деятельности, об имидже государственного служащего и целенаправленно создавать имидж, который будет оправдывать ожидания общественности.

Анализ научных трудов таких исследователей как И. А. Василенко, И. Г. Гуменная, Ю. К. Ким позволил определить внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на формирование имиджа государственного служащего. Так, к внутренним факторам можно отнести: психологическое состояние человека, здоровье, тип личности, темперамент, свойства характера, индивидуальный стиль принятия решений. В число внешних факторов входят: внешний вид, образ жизни, семейное положение, культура, образование, организационная культура, отношение средств массовой информации к служащему, отношение населения к служащему, его окружение.

И. П. Бушуева считает, что такие факторы, которые относятся к индивидуально-личностной категории влияют на профессиональный рост государственных гражданских служащих, проявляющиеся в характеристиках ценностных ориентаций, мотивации, различиях восприятия профессионального развития на до служебных и служебных этапов [1, с.18].

В рамках выпускной квалификационной работы, было проведено социологическое исследование на тему: «Имидж государственного гражданского служащего региона», в котором приняло участие 398 жителей г. Орла, возрастной категории от 18 лет и старше. Его цель — выявить имидж государственных гражданских служащих региона, а также узнать степень доверия к ним.

Для определения степени доверия к гражданским госслужащим, респондентам был задан вопрос: «Насколько Вы доверяете государственным гражданским служащим как профессионалам своего дела?». Менее 41 % опрошенных отметили, что скорее доверяют, однако, почти 1/3 респондентов утверждают обратное. Это связано, в первую очередь, с коррупцией и взяточничеством среди госслужащих (23,0 %), низким уровнем профессионализма (18,3 %), а также и с безразличным, неуважительным отношением к населению (17,9 %). Недоверие жителей г. Орла связано еще и с мотивами трудоустройства граждан на государственную гражданскую службу. Так, 17 % опрошенных выделяют стремление повысить свое материальное благосостояние как один из самых главных мотивов трудоустройства. Почти равное количество респондентов отметили еще и такие мотивы как: стремление занять престижное место в обществе (16,4 %) и стремление заработать высокую пенсию (16,2 %).

Преимущественное большинство опрошенных (68,3 %) утверждают, что в настоящее время имидж государственных гражданских служащих региона формируется естественным путем, лишь 31,7 % отметили искусственный способ. На мнение жителей о государственных гражданских служащих и их деятельности в основном оказывают влияние два фактора: СМИ (33,3 %) и личный опыт взаимодействия со служащими (31,3 %).

Далее респондентам был задан вопрос относительно типа имиджа государственных гражданских служащих региона, существующий сегодня. Большинство опрошенных жителей (51,0 %) утверждают, что имидж является скорее негативным. К основным факторам, влияющим на формирование негативного имиджа государственных гражданских служащих региона, по мнению жителей, относятся: коррупция и взяточничество (28,0 %), СМИ (17,7 %) и халатность, пренебрежение своими обязанностями.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в настоящее время проблеме имиджа государственных гражданских служащих региона отводится особое внимание. Это обусловлено тем, что их деятельность находится в центре внимания общественности, подвергается постоянным оценкам и сравнениям.

Литература:

  1. Бушуева И. П. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих: региональный аспект: автореф,дис. … канд. соц. наук. — Нижний Новгород, 2015
  2. Кирина, О. В. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего / О. В. Кирина // Политика, экономика инновации. 2017 — № 11
  3. Орлова, В. Н. Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа развития управленческой культуры / В. Н. Орлова // Управленческое консультирование — 2016 — № 7
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, массовая информация, имидж, регион, формирование имиджа, внешний вид, государственная гражданская служба, государственный гражданский служащий регион, мнение жителей, негативный имидж.


Ключевые слова

имидж, государственный гражданский служащий, факторы формирования имиджа

Похожие статьи

Структура региональной имиджевой стратегии формирования...

Статья посвящена проблемам формирования имиджа государственных гражданских служащих в региональных органах власти, связанным с отсутствием системного комплексного подхода.

государственная служба, Российская Федерация, служащий...

государственная служба, Российская Федерация, государственная власть, государственная гражданская служба, заработная плата, социальная привлекательность, служащий, повышение престижа, молодое поколение...

Имидж региона: структура и факторы | Статья в журнале...

Имидж региона является производным понятием от имиджа территории, т. е. в данном случае под территорией понимается регион. Следовательно, рассуждения о сущности имиджа территории можно распространить и на имидж региона.

Поведение государственных служащих: роль и необходимость...

Поведение государственного служащего играет важную роль в его деятельности, так как его действия и

От того, как будет вести себя служащий с коллегами и гражданами, будет зависеть имидж

Так, например, гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности...

Роль формирования организационной культуры для будущих...

Ключевые слова: организационная культура, государственные гражданские служащие, формирование организационной культуры в высшей школе. Организационная культура государственных гражданских служащих — предмет исследования многих зарубежных и...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа...

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве. Ключевые слова: имидж региона, интернет-технологии, социальные сети. В условиях растущей конкуренции среди российских регионов за инвестиции...

Факторы, влияющие на формирование имиджа... | Молодой ученый

Формирование и развитие имиджа организации .

информационная технология, Российская Федерация, государственная власть, информация , массовая коммуникация, образ ...

Создание положительного имиджа организации предполагает согласование внешнего и...

Формирование положительного имиджа города

Ключевые слова: имидж, регион, город, область, образ, положительный. Термин «имидж» окончательно вошел в современный русский язык с середины 90-х годов 20 века, первым делом — в политологии, а затем распространился на иные сферы человеческой деятельности.

Организационная культура государственных гражданских...

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в...

Особенности формирования имиджа города | Статья в журнале...

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города.

Основными целевыми группами маркетинга города являются его жители, представители бизнеса и туристы. Всех их можно назвать потребителями города.

Похожие статьи

Структура региональной имиджевой стратегии формирования...

Статья посвящена проблемам формирования имиджа государственных гражданских служащих в региональных органах власти, связанным с отсутствием системного комплексного подхода.

государственная служба, Российская Федерация, служащий...

государственная служба, Российская Федерация, государственная власть, государственная гражданская служба, заработная плата, социальная привлекательность, служащий, повышение престижа, молодое поколение...

Имидж региона: структура и факторы | Статья в журнале...

Имидж региона является производным понятием от имиджа территории, т. е. в данном случае под территорией понимается регион. Следовательно, рассуждения о сущности имиджа территории можно распространить и на имидж региона.

Поведение государственных служащих: роль и необходимость...

Поведение государственного служащего играет важную роль в его деятельности, так как его действия и

От того, как будет вести себя служащий с коллегами и гражданами, будет зависеть имидж

Так, например, гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности...

Роль формирования организационной культуры для будущих...

Ключевые слова: организационная культура, государственные гражданские служащие, формирование организационной культуры в высшей школе. Организационная культура государственных гражданских служащих — предмет исследования многих зарубежных и...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа...

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве. Ключевые слова: имидж региона, интернет-технологии, социальные сети. В условиях растущей конкуренции среди российских регионов за инвестиции...

Факторы, влияющие на формирование имиджа... | Молодой ученый

Формирование и развитие имиджа организации .

информационная технология, Российская Федерация, государственная власть, информация , массовая коммуникация, образ ...

Создание положительного имиджа организации предполагает согласование внешнего и...

Формирование положительного имиджа города

Ключевые слова: имидж, регион, город, область, образ, положительный. Термин «имидж» окончательно вошел в современный русский язык с середины 90-х годов 20 века, первым делом — в политологии, а затем распространился на иные сферы человеческой деятельности.

Организационная культура государственных гражданских...

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в...

Особенности формирования имиджа города | Статья в журнале...

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города.

Основными целевыми группами маркетинга города являются его жители, представители бизнеса и туристы. Всех их можно назвать потребителями города.

Задать вопрос