Структура региональной имиджевой стратегии формирования положительного имиджа государственных гражданских служащих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №38 (224) сентябрь 2018 г.

Дата публикации: 20.09.2018

Статья просмотрена: 388 раз

Библиографическое описание:

Завьялова, А. О. Структура региональной имиджевой стратегии формирования положительного имиджа государственных гражданских служащих / А. О. Завьялова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52684/ (дата обращения: 18.04.2024).



Статья посвящена проблемам формирования имиджа государственных гражданских служащих в региональных органах власти, связанным с отсутствием системного комплексного подхода. Формирование положительного имиджа государственных гражданских служащих неразрывно связано с формированием имиджа государственной власти в целом. При разработке стратегии развития как страны, так и отдельного региона, необходимо осуществлять стратегическое планирование роста и укрепления объединенного интегрированного имиджа государственной власти и ее представителей — государственных гражданских служащих.

Современные реалии диктуют первоочередную степень важности разработки многоступенчатой имиджевой региональной стратегии, сочетающей как внешний, так и внутренний имидж, и этим путем, при условии систематизации и последовательности действий, можно получить увеличение положительного имиджа власти на всех уровнях одновременно.

Ключевые слова: имидж, государственные гражданские служащие, имиджевая стратегия региональных органов власти, имиджевая политика, положительный имидж государственных гражданских служащих, имидж страны, имидж региона, имидж власти.

Вопрос о положительном имидже государственных служащих, как представителей и исполнителей государственной власти, в наши дни имеет первостепенное значение и требует всестороннего исследования. На сегодняшний день проблема заключается в том, что, несмотря на очевидную заинтересованность органов государственной и региональной власти во взаимодействии с населением, доверии и поддержке принимаемых программ и решений, целенаправленная работа по формированию позитивного имиджа ведется, в основном, на федеральном уровне, максимум на уровне главы региона. Разработка имиджевой стратегии регионов находится практически на нулевом уровне, а отождествление имиджа государственных служащих с имиджем региона и государства отсутствует даже теоретически [1].

Имидж государственных служащих воспринимается отдельно от имиджа региона, несмотря на очевидную логическую взаимосвязь между развитием республики, последовательным улучшением уровня жизни населения и работой органов государственной и региональной власти.

В общественном сознании эти процессы, вопреки здравому смыслу, интерпретируются как параллельные и независимые друг от друга, что, в свою очередь, порождает некий когнитивный диссонанс, неосознаваемые противоречия между действием и результатом, в конечном итоге приводящие к парадоксу отрицательного имиджа власти.

В таком случае, можно сделать очевидный вывод, что формирование положительного имиджа государственных служащих является гораздо большим, чем просто фактор роста доверия со стороны населения. Логично рассматривать объединенный имидж власти и государственных служащих в качестве знакового символа перехода общественного сознания на новый уровень, способный к объективной оценке событий, связке действия и результата, осознанной поддержке госструктур обществом.

Формирование положительного имиджа государственных гражданских служащих неразрывно связано с формированием имиджа государственной власти в целом, а также с формированием имиджа страны и региона. Рассматривать их в качестве изолированных процессов, в отрыве друг от друга, будет ошибкой, усиливающей и без того исторически сложившиеся противоречия в общественном сознании. Понимание и осознание очевидной мысли, что государственная власть — это особая работа и ответственность государственных служащих, может привести к взрывному росту имиджа госслужащих и, как результат, к росту гражданской активности населения.

В XXI веке битва идеологий сменилась битвой имиджей: борьба за общественное мнение сейчас является одним из главных направлений мировой политики, а ведущая роль отводится культурно-информационным технологиям. [2] При разработке стратегии развития как страны, так и отдельного региона, необходимо осуществлять стратегическое планирование роста и укрепления объединенного имиджа региональной власти и ее представителей — государственных гражданских служащих.

Рис. 1. Структура имиджевой стратегии формирования положительного имиджа государственных гражданских служащих региона

Соответственно, необходима разработка многоступенчатой имиджевой стратегии региона, сочетающей как внешний, так и внутренний имидж, и этим путем, при условии систематизации и последовательности действий, можно получить увеличение положительного имиджа на всех уровнях. Внешний имидж региона направлен на государственный и мировой уровни, а внутренний имидж — на формирование имиджа органов региональной власти и ее представителей — государственных гражданских служащих.

Имидж формируется в общественном и индивидуальном сознании как образ, направленный на позитивное восприятие власти региона при условии эффективного регионального управления и, как результат, вызывающий в поведении населения отклик, гражданскую активность. Однако, имидж государственного служащего на текущий момент мало связан с имиджем региона, в большей степени он отражает стереотипизированный образ чиновников, отставая по степени восприятия от современной жизни.

При этом субъективное представление каждого человека о государственных служащих в регионе может складываться как на основе конкретных личных впечатлений, так и опосредованным образом, из публицистических, литературных, кинематографических и интернет-источников, причем уровень личных впечатлений минимизируется с введением информационных технологий оказания госуслуг.

Существующих информационных каналов о деятельности органов исполнительной власти недостаточно, значительный ресурс доверия со стороны населения остается мало востребованным. По всей видимости, назрела необходимость дополнения действующих механизмов формирования имиджа исполнительной власти новыми, основанными, прежде всего, на принципе «живого контакта». Необходимо выяснить, какой уровень публичности окажется вполне достаточным для доверия населения, т. е. какую информацию люди хотели бы получать. Это можно узнать при помощи массовых социологических опросов, интернет-анкетировании, публичных интернет-дискуссиях и т. д.

Следует оценить принципиальную возможность формирования имиджа государственных служащих как идейно-смыслового проекта, в котором интегрированы ожидания населения, самопрезентация власти и каналы информационного взаимодействия между населением, СМИ, общественными организациями, бизнесом и органами государственной власти.

Целенаправленное воздействие на формирование позитивного имиджа государственных служащих можно осуществить посредством разработки и использования интегрированной коммуникативной технологии. [4, с.9]

Важно осознавать, что спонтанные имиджевые мероприятия приведут только к кратковременному успеху, устойчивые тенденции формируются иными путями, по долгосрочным планам.

Формируясь и развиваясь в деятельности государственного служащего, имидж оказывает на нее существенное влияние: доставляет субъекту деятельности необходимую информацию о самом себе, интегрирует его как личность, мотивирует и регулирует его поведение и деятельность, определяет собственную значимость в жизни общества [3, с.11].

Необходимо активизировать участие органов государственной власти в формировании своего положительного имиджа. Нормативной основой для этого могла быть стать разработка Концепции формирования имиджа государственных гражданских служащих, на основе которой в дальнейшем должна быть разработана региональная имиджевая стратегия.

В этих условиях наиболее перспективными направлениями повышения позитивного имиджа государственных гражданских служащих, являются: создание многоуровневой имиджевой стратегии региона; переоценка роли культурной политики и ее взаимосвязи с имиджевой политикой; определение максимального культурно-исторического потенциала региона и разработка проекта ребрендинга с использованием информационных технологий и государственно-частного партнерства. Каждое из направлений должно включать этап целенаправленного формирования имиджа государственных служащих на основе эффективной системы связей с общественностью, позволяющей транслировать смысл деятельности субъекта власти.

Таким образом, для формирования устойчивого положительного имиджа государственных гражданских служащих в регионе необходима, в качестве базовой основы, объединенная интегрированная имиджевая стратегия региональных органов власти и государственных гражданских служащих. Это рассчитанная на длительный период долгосрочная программа системного воздействия на общественное мнение через все каналы массовых информационных коммуникаций, медиатехнологий и упорядоченной системы связей с общественностью.

Литература:

  1. Василенко И. А. Возрождение культурной жизни российской провинции как фактор формирования эффективной имиджевой стратегии регионов // Перспективы. Электронный журнал. — 2016. — № 2 (6) (апрель–июнь). — С. 35. URL: http://perspektivy.info/upload/iblock/ca8/2_2016.pdf (дата обращения 15.01.2018)
  2. Василенко И. А. Имиджевая стратегия современной России // Перспективы. Электронный журнал. URL: http://www.perspektivy. info/book/ imidzhevaja_strategija_sovremennoj_rossii_2014–06–23.htm (дата обращения 15.01.2018)
  3. Лебединова Ю. К. Имидж как фактор эффективности профессиональной деятельности государственных служащих Российской Федерации: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2011. — 24 с.
  4. Маслов И. В. Формирование имиджа органов исполнительной власти региона: автореф.дис… канд.социол.наук. Белгород. 2013. — 23 с.
  5. Лучшие практики российских регионов в сфере традиционной народной культуры // Центр народной культуры Ульяновской области. 12.09.2015. URL: http://www.cultura-cnk.ru/novosti-pfo/luchshie-praktiki-rossiyskih-regionov-v-sfere-traditsionnoy-narodnoy-kulturi/ (дата обращения: 04.12.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): положительный имидж, служащий, государственная власть, имидж региона, региональная власть, внутренний имидж, общественное сознание, позитивный имидж, региональный орган власти, исполнительная власть.


Ключевые слова

имидж, государственные гражданские служащие, имиджевая стратегия региональных органов власти, имиджевая политика, положительный имидж государственных гражданских служащих, имидж страны, имидж региона, имидж власти

Похожие статьи

Особенности формирования имиджа города | Статья в журнале...

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж... Внутренний имидж Екатеринбурга | Статья в...

Похожие статьи

Особенности формирования имиджа города | Статья в журнале...

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж... Внутренний имидж Екатеринбурга | Статья в...

Задать вопрос