Особенности формирования имиджа города | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 17.04.2017

Статья просмотрена: 162 раза

Библиографическое описание:

Ченцова Е. П., Лесунова Л. Ю. Особенности формирования имиджа города // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 486-488. — URL https://moluch.ru/archive/149/42316/ (дата обращения: 22.06.2018).



В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Ключевые слова: имидж города, территориальная индивидуальность, целевые группы, продвижение имиджа города

В современном обществе интегрированные знания о городе приобретают особое значение. Именно в городах в наибольшей степени заметны тенденции развития общества в целом. В связи с тем, что приоритетной задачей развития городов является улучшение качества жизни населения, власти городов вынуждены создавать благоприятное представление о своих территориях. Для этого необходимо выбрать правильную стратегию формирования и позиционирования имиджа города, которая бы выгодно отличала один образ от другого. Особенно остро эта проблема стоит перед муниципальными образованиями, имеющими в своей основе лишь одно градообразующее предприятие [1,2].

Конструированием имиджа города могут заниматься администрация, выдающиеся деятели различных сфер общества, средства массовой информации, а также население, не только данного города, но и других населённых пунктов. Модернизируя существующий или же формируя новый имидж города, необходимо помнить, что город уже обладает определённым имиджем, то есть у города есть свой образ. При этом необходимо помнить, что имидж основан на образе (образ первичнее), а бренд — на имидже.

Одной из главных составляющих при формировании имиджа, бренда, а также, что тоже немаловажно, репутации города является территориальная индивидуальность. Она включает в себя: «паспорт» города (местоположение, название, герб и т. д.); совокупность особенностей и ресурсов города (природные, демографические, исторические); различные технологии, доверие партнеров, качество руководства и многое другое [3]. На базе территориальной индивидуальности формируются имидж, бренд и репутация города.

Изменение имиджа города происходит в результате имиджевой политики, проявляющейся в городском планировании и пропаганде разных сторон жизнедеятельности города [3]. В данном случае город рассматривается как «продукт», который предлагается «целевым группам».

Основными целевыми группами маркетинга города являются его жители, представители бизнеса и туристы. Всех их можно назвать потребителями города. При рассмотрении города как продукта потребители, в первую очередь, интересуются не самим продуктом, а его ценностью. Определяют несколько параметров ценности города и место имиджа в системе потребительского спроса (рисунок 1) [4]. Имидж города включает в себя сумму материальных и нематериальных характеристик и является одним из важнейших факторов конкурентоспособности.

Рис. 1. Имидж города в системе потребительского спроса [4]

Следует заметить, что весомым фактором успеха в формировании и продвижении города является оценка основных характеристик конкурентного преимущества города, а также рациональность расстановки приоритетов при формировании имиджа в будущем.

Важным этапом в стратегии формирования имиджа города и вместе с тем необходимым условием его дальнейшего продвижения являются исследования целевой аудитории внутренней и внешней среды.

Существует следующая система показателей для контроля при формировании имиджа города [5]:

показатели стратегической эффективности имиджа города;

показатели коммуникативной эффективности имиджа города;

показатели текущей экономической эффективности формирования имиджа города;

показатели динамики символического имиджа капитала города;

нормативные показатели эффективности формирования имиджа города.

Рассмотрим стратегию формирования имиджа города на примере города Владимир. Имидж и репутация этого города являются существенным фактором продвижения экономических проектов и идей, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений, а также выступают предпосылками для ускорения социально-экономического развития города, повышения уровня и качества жизни горожан [6].

Следует отметить, что создание уникального имиджа города способствует привлечению креативного класса и инвестиций на территорию муниципального образования [7]. В дальнейшем это может привести к увеличению налоговых поступлений, которые положительное влияние могут оказать на развитие муниципального образования в целом [8].

Владимир позиционирует себя как город, комфортный для жизнедеятельности, в котором каждый может найти возможности для совершенствования и самореализации. К сильным сторонам данного города можно отнести следующие особенности: принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности; месторасположение города и его территориальные особенности; развитие внешних коммуникаций; комфорт для жизнедеятельности (во Владимире хорошо организована работа общественного транспорта, развита социальная сфера, город неплохо озеленен); богатое историческое наследие; наличие объектов туристического показа и туристической инфраструктуры; наличие возможностей для получения качественного образования; наличие квалифицированной и недорогой рабочей силы; наличие развитой производственной и коммунальной инфраструктуры; наличие стратегии городского развития.

Другим направлением продвижения города Владимира являются внутрироссийские, межрегиональные и международные связи [6].

Для продвижения города Владимира необходимо:

постоянно обновлять информацию на официальном сайте органов местного самоуправления г. Владимира;

публиковать материалы о городе и его возможностях в отечественных и зарубежных СМИ, а также проводить PR-кампании;

подготавливать и распространять материалы, содержащие презентабельную информацию о предприятиях-экспортерах товаров и услуг;

организовывать и проводить федеральные и межрегиональные конференции по актуальным вопросам развития;

обеспечивать постоянное взаимодействие с организациями города по вопросам развития партнерских связей;

распространять информацию о перспективных проектах города;

предоставлять информацию потенциальным инвесторам, а также покупателям товаров и услуг, производимых на территории города Владимира;

способствовать проведению в городе международных и межрегиональных мероприятий российских городов-партнеров.

Подводя итоги вышесказанному, следует констатировать, что имидж на сегодняшний день оказывает колоссальное влияние на повышение конкурентоспособности города. Очевидно, такой результат возможен лишь при реализации следующих условий: выбора наиболее эффективной стратегии формирования имиджа города, которая будет ориентирована именно на продвижение конкурентных преимуществ данного города; формирования целевых аудиторий имиджа города; проведения активной коммуникационной политики позиционирования; осуществления широкомасштабной имиджевой политики региона и города; полноценного финансирования вышеперечисленных мероприятий.

Литература:

  1. Ченцова Е. П. Формирование, развитие моногородов и градообразующих предприятий // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы Тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции, Том II, 23–25 ноября 2016 г. — Старый Оскол, 2016. — С. 248–252.
  2. Ченцова Е. П., Ткачева А. С. Актуальные направления развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы Тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции, Том II, 23–25 ноября 2016 г. — Старый Оскол, 2016. — С. 260–263.
  3. Абышева Ю. Ю. Разные целевые группы в одной программе как источник конфликта (на примере продвижения идеи столичности в Нижнем Новгороде / Ю. Ю. Абышева // Нижний Новгород в историко-культурной традиции России: Материалы VI международной научно-практической конференции по региональной культуре (22 сентября 2004 г.) — Н. Новгород, 2005. С. 66.
  4. Петрякова Е. С., Лимарева Ю. А. Экономика и право // Факторы формирования стратегии имиджа территории, 2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.colloquium-publishing/1706–3372–1-SM %20.pdf (Дата обращения: 10.03.2017).
  5. Тихонова Н. С. Необходимость стратегического планирования территории в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. СПб., 2007. № 1 (49). — С. 216–220.
  6. Стратегия развития города Владимира на период 2012–2027 годы 2007 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://finans.vladimir-city.ru/upload/static/economics/Strategia.pdf (Дата обращения: 10.03.2017).
  7. Хазова Е. О. Мониторинг современных тенденций городского развития // Молодой ученый. — 2017. — № 4. — С. 550–552.
  8. Ильичева Е. В., Григорян Д. Р. Факторный анализ структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет Орловской области // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы двенадцатой Всероссийской научно-практической конференции. 2015 г. — С. 125.
Основные термины (генерируются автоматически): город, имидж города, владимир, территориальная индивидуальность, стратегия формирования имиджа города, репутация города, продвижение имиджа города, потребительский спрос, муниципальное образование, формирование имиджа.


Ключевые слова

имидж города, территориальная индивидуальность, целевые группы, продвижение имиджа города

Похожие статьи

Факторы, влияющие на формирование имиджа города

В статье рассмотрены интерпретации понятия «имидж города», определены и рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на процесс формирования положительного имиджа города.

Особенности формирования имиджа территории (на примере...)

На наш взгляд, ключевые направления по созданию программы формирования имиджа города-героя Новороссийска должны включать следующие этапы:  Первый этап — это осознание не только органами власти...

Территориальный брендинг как способ повышения имиджа...

Имидж региона реализует экономическую функцию — повышение деловой активности, привлечение инвестиций, решение социально-экономических задач. В этой связи управление формированием и продвижением позитивного имиджа региона...

Территориальный брендинг как инструмент развития региона

Территориальный брендинг является актом продвижения и обмена, но его нужно рассматривать не как самоцель, а как возможность для создания имиджа и репутации страны или города.

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Внутренний имидж Екатеринбурга | Статья в журнале...

О понятии имиджа города размышлял Г. Г. Почепцов: он определяет имидж города как «комплекс субъективных представлений в массовом сознании относительно определенной территории» [7, с. 27].

Особенности территориального брендирования

Потребности развития территорий, в том числе стран, регионов, городов и муниципальных образовании обусловили актуализацию проблем маркетинга территорий.

Бренд складывается из позитивного, продвинутого имиджа территории, в основе которого должны лежать...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

В мировойпрактике формирование имиджа торговых сетейпрослеживается регулярно растущий интерес к имиджу современной торговой компании, как к рычагу к продвижению ее товаров.

Имидж города как ядро концепции его развития

При создании имиджа города нельзя не учитывать имеющийся имидж региона, так как новый образ должен

2. Мещеряков Т. В. Имидж города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории.

3. Чарушина Е. И. Направления формирования имиджа городов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Факторы, влияющие на формирование имиджа города

В статье рассмотрены интерпретации понятия «имидж города», определены и рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на процесс формирования положительного имиджа города.

Особенности формирования имиджа территории (на примере...)

На наш взгляд, ключевые направления по созданию программы формирования имиджа города-героя Новороссийска должны включать следующие этапы:  Первый этап — это осознание не только органами власти...

Территориальный брендинг как способ повышения имиджа...

Имидж региона реализует экономическую функцию — повышение деловой активности, привлечение инвестиций, решение социально-экономических задач. В этой связи управление формированием и продвижением позитивного имиджа региона...

Территориальный брендинг как инструмент развития региона

Территориальный брендинг является актом продвижения и обмена, но его нужно рассматривать не как самоцель, а как возможность для создания имиджа и репутации страны или города.

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Внутренний имидж Екатеринбурга | Статья в журнале...

О понятии имиджа города размышлял Г. Г. Почепцов: он определяет имидж города как «комплекс субъективных представлений в массовом сознании относительно определенной территории» [7, с. 27].

Особенности территориального брендирования

Потребности развития территорий, в том числе стран, регионов, городов и муниципальных образовании обусловили актуализацию проблем маркетинга территорий.

Бренд складывается из позитивного, продвинутого имиджа территории, в основе которого должны лежать...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

В мировойпрактике формирование имиджа торговых сетейпрослеживается регулярно растущий интерес к имиджу современной торговой компании, как к рычагу к продвижению ее товаров.

Имидж города как ядро концепции его развития

При создании имиджа города нельзя не учитывать имеющийся имидж региона, так как новый образ должен

2. Мещеряков Т. В. Имидж города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории.

3. Чарушина Е. И. Направления формирования имиджа городов.

Задать вопрос