Влияние детской психической травмы на взрослую жизнь | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 04.03.2020

Статья просмотрена: 8560 раз

Библиографическое описание:

Екатеринина, А. А. Влияние детской психической травмы на взрослую жизнь / А. А. Екатеринина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67810/ (дата обращения: 19.10.2024).



Психологические травмы ребенка, полученные в ходе развития, занимают особое место среди отрицательных эмоциональных состояний, которые влекут за собой формирование всевозможных психических нарушений и болезней. Выявлено, что расстройство психики в детстве влияют на задержку социального формирования человека. Выявлено, что психическое расстройство, полученное в детстве, влияет на мировосприятие. Выявлено, что травматические переживания повторяются при схожих ситуациях в текущий момент.

Ключевые слова: психологическая травма, профилактика детских травм, искаженное мировосприятие.

Keywords: psychological trauma, prevention of childhood injuries, correction of distorted worldview.

Менделевич В. Д. дает определение «Психологической травмы» — жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям. Полученные в результате стресс-реакции, ребенок дошкольного возраста не в состоянии преодолеть это самостоятельно, потому как в большинстве случаев это приводит к тяжелым психологическим разрушениям. Психологический потрясение, представляет угрозу для жизни и фундаментально откладывается в человеческом сознании. Во всяком случае присутствует эмоциональный отражение индивидуума на травму. Воздействие на травмирующее явление может наступить не постепенно, а через долгое время или даже десятилетия. Многих исследователей всякий раз интересовала проблема влияния психотравмы прошлого на личность взрослого человека.

Цель исследования — на основе психологических исследований определить взаимосвязь и влияние последствий психотравмирующей ситуации на жизненную перспективу индивида.

Методы исследования

Данная работа является начальным этапом изучения влияния последствий психологической травмы на жизненную перспективу личности. Для определения специфики влияния травм на взрослую жизнь на основе проведенных исследований, определена взаимосвязанность между случившимися в раннем возрасте депрессиями, психическим и физиологическим давлением и низким обще-социальным формированием во взрослой жизни и воссоздание психотравмирующих переживаний. Такого рода стресс способен привести к реформированию гиппокампа. Анализ исследований выявили, что полученная в начале жизни психотравма, может нарушить адекватное развитие гиппокампа и воздействовать на его функционирование во взрослой жизни. Корреляция между масштабом гиппокампа и его сензитивностью к стрессовым расстройствам доказана клинически.

С подвергнувшимся в детстве насилием или даже всего лишь недостатком родительской любви относятся такие потрясения личности, как понижение самооценки и отсутствие уверенности в себе, расположение к переживаниям, тревоге, панике и плохому настроению, тоске, легкость возникновения угрызения совести. Отрицательная консеквенция невзгод детского возраста противоположного качества личности — агрессивность, враждебность и расположение к криминалистическому поведению. Многочисленные исследования подтверждают весьма убедительную связь между неблагоприятными инцидентами в детстве и многими психическими расстройствами, в том числе и депрессию, беспокойство, расстройства личности и даже психозы, не исключая у больных шизофренией. Доказано, что насилие над детьми регрессирует психическое здоровье не только в раннем возрасте, но и в процессе всей жизни индивида. По данным исследователей из Института психиатрии Королевского колледжа в Лондоне, изучивших 23 544 случая депрессивного расстройства, плохое обращение с детьми не только существенно увеличивает вероятность развития депрессии в процессе жизни, но и содействует таким ее неблагоприятным параметрам, как затяжной характер, расположенность к рецидивам.

Получившие травмы в детстве повышают потребность индивида в спиртных напитках и различных психоактивных веществах, включая никотин и запрещенные наркотики, необходимо подчеркнуть, что люди, переживающие психические расстройства, в большей степени, чем здоровые люди злоупотребляют спиртными напитками и другими наркотическими веществами, а индивиды с привязанностью к психоактивным веществам в большей степени окружающих устанавливают проявление депрессии, беспокойства и иных психических нарушений. Известный американский детский психолог Линда Палмер (Linda F. Palmer) рассуждает о том, что полученный еще в младенчестве стресс может иметь непоправимый результат для всей жизни индивида. Немецкий нейропсихолог Томас Эльберт (Thomas Elbert) полагает, что тяжелые травмы детского возраста способны невозвратно разрушить личность: «Если ребенок пережил душевную травму, то он остается ранимым всю жизнь.

Некоторые специалисты устанавливают в этом адаптацию к социально-опасному окружению, стратегию выживания. На самом деле, части мозга у растущего ребенка формируются в иерархическом порядке от сложного к легкому. Нейроны, свойственные для приобретения и сохранения очередной информации, сменяются в результате на внешние импульсы, приобретаемые от пяти важнейших сенсорных каналов. Тем временем младенцы и дети создают образы и понимание об окружающей среде. Возникающая в скором времени после рождения привязанность, в случае если, она носит насильственный или сострадательный характер, уже оказывают воздействия на эти представления. Кроме того, чем чаще усиливается соответствующая система нейронов, тем более устойчивым оно становится относительно паттерна. Психотравма может влечь за собой морфологические преобразования, передающиеся наследственно. Генетика — одна из оснований психологических травм или, совершенно противоположно, их отсутствия.

По происшествии тяжелой психотравмы реминисценция у индивида часто потеряна, и он забывает, что произошло в действительности, но пережитые эмоции могут возрождаться, и индивид в то же время не будет осознавать, почему это с ним происходит. Довольно часто ощущая эмоции, перенесшие во время травмы, казалось бы, они возникают в настоящий момент. В конечном счете, происходит устойчивое явление острого всплеска эмоций (паттерн), который может иметь своим следствием физическое и умственное истощением. В таком роде состояния влекут за собой различные типы расстройства личности: тревожный, конверсионный, психотический, пограничный.

Эмоциональная потеря сил чревата рассеянностью, из-за которой личность утрачивает способность ясно думать и погружается в состояние отрешенности (диссоциации) от эмоций, и не только от нездоровых. Возникает утрата чувствительности всех эмоций, и человек становится эмоционально неглубоким — безразличным или холодным, он всегда чаще всего встревожившийся. Диссоциацию в большинстве случаев определяют, как деперсонализационное расстройство, диссоциативную амнезию, диссоциативную дугу, диссоциативное расстройство идентичности.

Некоторые люди, испытавших психологическую травму в детстве начинают переживать чувство неполноценности, самоущербности, если признаки травмы не исчезают, и они не верят, что их состояние может улучшится. Это может привести к отчаянности с признаками паранойи, к потере уважения к себе, и самоубийству на основе депрессии и чувства опустошенности. При подрыве самооценки личность может ставить под сомнение свою собственную идентичность.

Результаты исследований иих обсуждение

Для того чтобы выявить наличие у взрослых индивидов психологических травм, приобретенные путем разрушений и расстройств в детстве, необходимо подтвердить наличие травмирующих событий, которые были получены в раннем возрасте. В соответствии с этим, был проведен опрос, который дает характеристику положения в общем виде и доказывает нам то, что у 99 % людей, присутствует травма, которая была получена до 18 лет. Лист анкетирования состоял из 10 вопросов, где необходимо было подтвердить, или опровергнуть данный факт присутствия в его жизни в раннем возрасте.

  1. гиперопека родителей;
  2. постоянные конфликты в семье;
  3. применение определенных стереотипов, отрицательных установок, директив, такие как «Глаза бы мои на тебя не глядели», «Мне не нужен такой ребенок», «И слышать об этом не желаю», «Что ты ведешь себя как маленький», «Ты еще мал, чтобы…», «Не умничай», и директивы «Не чувствуй»
  4. когнитивное насилие (угрозы, оскорбления);
  5. физическое и сексуальное насилие (побои);
  6. дефицит и нехватка заботы, отсутствие ощущения защищенности.
  7. расторжение брака родителей;
  8. наличие безнравственных родителей;
  9. столкновения в школе;
  10. антисоциальная среда взросления;

В опросе участвовало 30 человек, из них 15 мужчин в возрасте от 25–40 и 15 женщин в возрасте от 29 -45 лет. Исследования, которые были проведены показали, что у 30 опрошенных были случаи применения отрицательных установок. К 15 опрошенным было применено физическое насилие до 10 лет. Дефицит и нехватка внимания была выявлена у 25 опрошенных. Конфликты в школе происходили у 18 опрошенных. Постоянные разглашения в семье или с одним родителем были выявлены у 14 испытуемых.

В соответствии с этим, необходимо провести самодиагностику, которая покажет наглядно, как травмирующие события повлияли на взрослую жизнь.

В большинстве случаев детская травма скрывается основательно в глубинах бессознательного. Самодиагностика включает в себя: 1. Неадекватная эмоциональная реакция, физические или соматические переживания в обычных на первый взгляд ситуациях. 2. Провалы в памяти, касающиеся событий детского возраста.

Заключение

Таким образом, профилактика по устранению психологической травмы, полученной в детстве, является обязательным условием для формирования нормального мировоззрения и психического здоровья во взрослой жизни.

Литература:

  1. Менделевич В. Д. Клиническая (медицинская) психология: Учебник. — М.: Медицина, 1995.
  2. Linda F. Palmer. Секреты поведения homo sapiens 1998.
  3. Томас Эльберт (Thomas Elbert) Psychopharmakologie,
  4. Джексон Д. Н. Осколки детских травм.2018
  5. Кристал Дж. Интеграция и самоисцеление. Аффект-Травма-Алекситимия. — М, 2006
  6. Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон. Сценарий жизни. Комплекс детских травм.2018
Основные термины (генерируются автоматически): взрослая жизнь, психологическая травма, ранний возраст, большинство случаев, детский возраст, детство, жизнь индивида, переживание, психическое здоровье, расстройство.


Ключевые слова

психологическая травма, профилактика детских травм, искаженное мировосприятие

Похожие статьи

Характерные особенности психоэмоционального статуса у детей при тикозных гиперкинезах

В статье приводятся данные обследования 52 детей с тикозными гиперкинезами. На основании проведения теста Люшера доказано, что повышение уровня тревоги выявлено у 84,5 % детей с тиками. Установлена роль тикозных гиперкинезов на психологический статус...

Детско-родительские отношения у девочек-подростков с расстройствами пищевого поведения

В последнее время в области изучения проблемы расстройства пищевого поведения отмечается тенденция к исследованию условий жизни, внутрисемейных отношений пациентов с расстройствами пищевого поведения и других семейных факторов, которые могут повлиять...

Особенности психической травматизации в детском возрасте, ее влияние на жизненные взаимодействия и жизненную перспективу молодой личности

В статье приведены особенности психической травматизации в детском возрастном периоде, раскрыто содержание таких понятий, как психотравма развития, жизненные взаимодействия и жизненная перспектива личности, их взаимосвязь. Выведена типология жизненны...

Личностные особенности родителей детей, страдающих гиперкинетическим расстройством

В статье рассматривается влияние личностных особенностей матери на характер формирования стиля родительского отношения. В случае дисгармоничности ее личностной организации формируется деструктивный стиль воспитания, приводящий к развитию у ребенка не...

Клинико-психологические особенности выявления суицидального риска у пациентов с болезнями зависимостей

В настоящее время отмечается рост числа лиц, страдающих психоневрологическими заболеваниями, в частности различными видами зависимостей. Этим людям особенно сложно адаптироваться в социуме, в семье. Такие лица находятся в состоянии длительно существу...

Признаки и симптомы раннего детского аутизма

В статье рассматриваются особенности проявления раннего детского аутизма, описываются основные симптомы, на которые необходимо обращать внимание родителям и специалистам образовательных организаций, консультационных центров. Проблема аутизма у детей ...

Половые различия суицидального поведения у подростков

Подростковый возраст — один из сложных кризисных периодов, в котором проявляются не только внутренние противоречия самого ребенка, но и добавляется много новых конфликтов с окружающим миром. На разных этапах подросткового возраста существуют свои осо...

Особенности агрессивного поведения у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости

В статье отображены результаты изучения агрессивного поведения у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Актуальность исследования определяется тем, что именно в этом возрасте у подростков начинает формироваться акцентуация характера, зак...

Межличностная коммуникация как важная составляющая детей подросткового возраста с нарушениями зрения

В статье рассматриваются особенности межличностного взаимодействия подростков с нарушениями зрения, роль межличностных отношений в их жизни. Выделены особенности общения нормотипичных детей, детей с патологией, а также особенности коммуникации между ...

Исследование зависимости уровня тревожности от психоэмоционального состояния студентов

Смена социальных отношений у студентов первого курса может представлять для них значительные трудности. Это связано с кардинальной сменой учебного процесса и привычного образа жизни. Студенты начинают испытывать тревожное состояние, становятся беспок...

Похожие статьи

Характерные особенности психоэмоционального статуса у детей при тикозных гиперкинезах

В статье приводятся данные обследования 52 детей с тикозными гиперкинезами. На основании проведения теста Люшера доказано, что повышение уровня тревоги выявлено у 84,5 % детей с тиками. Установлена роль тикозных гиперкинезов на психологический статус...

Детско-родительские отношения у девочек-подростков с расстройствами пищевого поведения

В последнее время в области изучения проблемы расстройства пищевого поведения отмечается тенденция к исследованию условий жизни, внутрисемейных отношений пациентов с расстройствами пищевого поведения и других семейных факторов, которые могут повлиять...

Особенности психической травматизации в детском возрасте, ее влияние на жизненные взаимодействия и жизненную перспективу молодой личности

В статье приведены особенности психической травматизации в детском возрастном периоде, раскрыто содержание таких понятий, как психотравма развития, жизненные взаимодействия и жизненная перспектива личности, их взаимосвязь. Выведена типология жизненны...

Личностные особенности родителей детей, страдающих гиперкинетическим расстройством

В статье рассматривается влияние личностных особенностей матери на характер формирования стиля родительского отношения. В случае дисгармоничности ее личностной организации формируется деструктивный стиль воспитания, приводящий к развитию у ребенка не...

Клинико-психологические особенности выявления суицидального риска у пациентов с болезнями зависимостей

В настоящее время отмечается рост числа лиц, страдающих психоневрологическими заболеваниями, в частности различными видами зависимостей. Этим людям особенно сложно адаптироваться в социуме, в семье. Такие лица находятся в состоянии длительно существу...

Признаки и симптомы раннего детского аутизма

В статье рассматриваются особенности проявления раннего детского аутизма, описываются основные симптомы, на которые необходимо обращать внимание родителям и специалистам образовательных организаций, консультационных центров. Проблема аутизма у детей ...

Половые различия суицидального поведения у подростков

Подростковый возраст — один из сложных кризисных периодов, в котором проявляются не только внутренние противоречия самого ребенка, но и добавляется много новых конфликтов с окружающим миром. На разных этапах подросткового возраста существуют свои осо...

Особенности агрессивного поведения у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости

В статье отображены результаты изучения агрессивного поведения у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Актуальность исследования определяется тем, что именно в этом возрасте у подростков начинает формироваться акцентуация характера, зак...

Межличностная коммуникация как важная составляющая детей подросткового возраста с нарушениями зрения

В статье рассматриваются особенности межличностного взаимодействия подростков с нарушениями зрения, роль межличностных отношений в их жизни. Выделены особенности общения нормотипичных детей, детей с патологией, а также особенности коммуникации между ...

Исследование зависимости уровня тревожности от психоэмоционального состояния студентов

Смена социальных отношений у студентов первого курса может представлять для них значительные трудности. Это связано с кардинальной сменой учебного процесса и привычного образа жизни. Студенты начинают испытывать тревожное состояние, становятся беспок...

Задать вопрос