Использование чантов на начальном этапе обучения английскому языку в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 22.02.2020

Статья просмотрена: 741 раз

Библиографическое описание:

Варламова, В. А. Использование чантов на начальном этапе обучения английскому языку в начальной школе / В. А. Варламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67613/ (дата обращения: 22.12.2024).



В современной системе образования владение иностранным языком играет одну из главных ролей. Обучение иностранному языку начинается в начальной школе и, по сути, учитель иностранного языка является путеводителем в новый мир знаний. Учащиеся начальной школы воспринимают материал лучше, если присутствует визуальная и аудиолингвальная наглядность. При обучении говорению и аудированию большую помощь оказывают чанты. Чант (от англ. chant — напев) — произнесение текста под мелодию с соблюдением определенного ритма. Чанты обладают определенными характеристиками:

1) Имеется ритм, под который запоминаются сложные фразы.

2) С помощью чантов можно познакомить учащихся с алфавитом и использовать их на самых ранних этапах обучения иностранному языку.

3) Чанты можно применять при обучении разным видам деятельности: фонетике, говорению, грамматике.

4) Чанты можно применять на разных этапах обучения: в процесс работы с чантами включаются все обучающиеся. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодичному рисунку, но с четким ритмом, с частыми повторами песен помогают быстрее и надолго запомнить артикуляцию, ударения, произношение звуков и слов. Благодаря использованию музыки и ритма психологический климат класса значительно улучшается, исчезает напряжение, повышается эмоциональный тонус у учеников, поддерживается интерес к предмету.

5) Чанты подходят для разных видов работ над изучением языка. При работе с чантом можно отстукивать ритм руками, ногами, пританцовывать, т. е. допускается более свободное поведение на уроке.

Теперь рассмотрим использование чантов при обучении разным видам деятельности. Большую помощь чанты оказывают на раннем этапе обучения, когда только начинается работа над правильным произношением. В каждом УМК есть рифмовки и песенки. Учитель может сам подобрать мелодию для чанта. При работе с УМК «Forward» (2 класс, автор Вербицкая М. В. и д. р.) можно использовать чанты:

Tick-tock says the clock,

Tick-tock it’s eight o’clock.

В качестве вспомогательного пособия удобно использовать УМК “Family and Friends. Starter” (Naommi Simmons). Все чанты записаны под определенный ритм и уже нет необходимости искать мелодию. При изучении алфавита автором учебника предъявляется буква и звук, который эта буква дает, а также для возникновения ассоциативного ряда предъявляется слово, начинающееся на эту букву.

Приведем пример:

Буква С

A cat in a car

[k], [k], [k]

A cat in a car

[k], [k], [k]

Cat, cat, cat

Car, car, car

A cat in a car

(Track 19. Family and Friends Starter, (Naommi Simmons и др.)

Буква F

A fish, fish, fish

At a farm, farm, farm

[f], [f], [f]

[f], [f], [f]

A fish, fish, fish

At a farm, farm, farm

(Track 34. Family and Friends Starter, (Naommi Simmons и др.)

На дальнейшей ступени обучения, когда изучен алфавит, звуки и транскрипционные знаки, чанты можно использовать при отработке сочетаний звуков.

gr, br, gr

There are grapes and bread,

And juice in a glass

Friends together,

In the green, green grass

Play with Frisbee,

Play football.

The friends have fun

With a big brown ball.

(Track 41 “Family and Friends 2” (Naommi Simmons и др.)

dr,tr,cr

A train and a truck

A crab and a drum

I draw with my crayons,

And I have fun.

A girl in a dress

A bird in a tree

Get your crayons

And draw with me.

(Track 52 “Family and Friends 2” (Naommi Simmons и др.)

При предъявлении нового лексического материала возникает трудность в его запоминании, особенно в английском языке, так как очень часто написание и произношение не совпадает по форме. В этом случае также можно использовать чанты. В УМК “Forward (3 класс, Вербицкая М. В. и др.) при отработке счета авторы учебника предлагают использовать чант:

One, Two. Buckle my shoe

Three, Four. Open the door

Five, Six. Pick up sticks

Seven, Eight. Open the gate

Nine, Ten. A big fat hen

Eleven, twelve. Dick and delve.

В УМК “Family and Friends 2” (Naomi Simons и др.) при предъявлении нового лексического материала в каждом разделе предлагается чант. Каждая новая ЛЕ произносится трижды под определенный ритм.

Classroom, table, computer,

Peg, pencil case, board

(Track 07“Family and Friends 2” (Naommi Simmons и др.)

При предъявлении ЛЕ на тему «Чувства. Прилагательные» можно использовать следующий чант:

Hot, cold, hungry

Thirsty, happy, sad

(Track 18 “Family and Friends 2” (Naomi Simons)

Каждая лексическая единица также произносится трижды. При дальнейшем обучении усложняется лексический материал и в чанте уже заучиваются фразы.

Help my mum

Do my homework

Visit my grandma

Go swimming

Have a music lesson

Watch TV

(Track 57 “Family and Friends 2” (Naommi Simmons и др.)

Таким образом, предъявление и заучивание нового материала может стать интересным процессом, при правильном использовании чанта. Стоит обратить внимание на алгоритм работы с чантами:

  1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант.
  2. Первое музыкальное предъявление чанта.
  3. При необходимости, предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.
  4. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т. д.).
  5. Повторное прослушивание с опорой на текст.
  6. Отработка чанта в группах, парах.

Таким образом, работа с чантами на уроке английского языка решает сразу несколько методических задач: появляется интерес к изучению английского языка, меняется психологический настрой на уроке, что позволяет даже застенчивым ученикам включиться в работу, а также изменяется темп и скорость овладения лексическим, грамматическим, фонетическим материалами.

Литература:

  1. Пешкова Е. В. Чант- как уникальное средство усвоения учебного материала на уроках английского языка. https://infourok.ru/chant-na-uroke-angliyskogo-yazika-476273.html
  2. М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Forward. — М.: «Вентана-Граф” Pearson Education Limited, 2018. — 80 с.
  3. М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Forward. — М.: «Вентана-Граф” Pearson Education Limited, 2018. — 96 с.
  4. Naommi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thomson and Jenny Qintana. Family and Friends Starter Classbook. — 1-e. — Oxford: Oxford University Press, 2012. — 74 с.
  5. Naommi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thomson and Jenny Qintana. Family and Friends 2. Classbook. — 1-e. — Oxford: Oxford University Press, 2012. — 112 с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, лексический материал, автор учебника, вид деятельности, начальная школа, предъявление нового, работа, ранний этап обучения, ритм.


Похожие статьи

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе

Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной школе

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому языку

Использование аналитико-синтетического метода обучения чтению в первом классе начальной школы

Влияние музыки на изучение английского языка в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Похожие статьи

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе

Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной школе

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому языку

Использование аналитико-синтетического метода обучения чтению в первом классе начальной школы

Влияние музыки на изучение английского языка в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Задать вопрос