Раннее обучение иностранному языку младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (433) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.09.2022

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Иовенко, Е. И. Раннее обучение иностранному языку младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности / Е. И. Иовенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 38 (433). — С. 208-211. — URL: https://moluch.ru/archive/433/94950/ (дата обращения: 16.11.2024).



Во втором классе современной школы начинается изучение английского языка. Становится понятным для всех, что иностранный язык крайне важный и значимый предмет, который помогает личности ребёнка социализироваться. Огромное количество требований к выпускнику школы предъявляется на сегодняшний момент, одно из них это высокий уровень владения иностранным языком для продолжения качественного обучения в вузе. Следовательно задача, которая стоит перед иностранным языком это помочь сформировать коммуникативную компетентность совместно с воспитательно-нравственными функциями. Относиться уважительно культурам и обычаям других народов и формировать партнёрские отношения на будущее.

Не нужно никому доказывать пользу иностранного языка в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте формируются зачатки личности ребёнка. Поэтому, грамотные педагоги подходят разумно к выпуску образовательных материалов для детей-ярких, красочных, иллюстрированных. Они в полной мере отражают языковую и культурную картину восприятия мира других народов.

В младшем школьном возрасте у ученика развивается множество высших психических функций в том числе и запускается процесс мышления, который позволяет усваивать второй язык. Именно он становится не таким сложным по восприятию и запоминается легко, что нельзя сказать о процессе запоминания языка в подростковом возрасте.

Усваивает иностранный язык в период созревания высших психических функций этот процесс проходит легко естественно и органично. К тому же, в раннем возрасте дети максимально восприимчивы к изучению любого иностранного языка благодаря прекрасному развитию других высших психических функций таких как воображение, памяти, восприятию [1].

Опыт ведущих психологов говорит о том, что дети воспринимают иностранный язык легко, так как они открыты по отношению к людям в целом и говорящим на другом языке, в частности. Так же, не стесняются в выражении себя и своих мыслей по отношению к ним. Именно этот период с точки зрения в возрастной психологии, считается фундаментом практического владения иностранным языком.

Нельзя не отметить то, что у детей старше 10-летнего возраста появляется ученики трудностей овладения иностранным языком, такие как влияния основного языка, падение мотивации к обучению и так далее. Принято считать, что иностранный язык гораздо легче всего усваивается в раннем возрасте начиная с 5 до 8 лет, когда дети просто и быстро запоминают любой материал и отлично, неосознанно, пользоваться функцией памяти такой как воспроизведение информации [3].

Открытие нового языкового мира для ребёнка — это эффект изучение иностранного языка. Результативность такого обучения зависят от качества восприятия ребёнком внешнего окружающего мира физической эмоциональной двигательной активности и возможности организации и проведения деятельности в нём. Двигательная, зрительная, образное слуховая память и актуализируется именно физической активностью. Ребёнку будет сложно перепутать глаголы jump, run, fly, sit, если он при этом будет прыгать и скакать.

Именно физическая активность на уроке помогает сделать процесс обучения интересным, посредством многократного повторения и заучивания предлагаемого учебного материала. К тому же, это отличный способ снять накопившиеся напряжение ребенка и выйти на свободное пространство для необходимой личной игры, которая крайне важна детям в раннем возрасте.

Познавательный процесс активизирует умственную деятельность и помогает в решении различных задач мобилизирующих творческие силы для их решения в будущем. Поэтому, любопытство и исследовательский интерес есть ведущий вектор в обучении детей этого возраста.

Нельзя не отметить про доминирование непроизвольной памяти у детей младшего школьного возраста. В самом начале урока можно прослушать тексты и песни. Здесь необходимо ориентироваться на пассивный формат обработки полученной информации. Это дает непосредственно мозгу настроится восприятие другой языковой системы чем той, которая уже привыкла к выполнению такой работы. И вполне нормально, когда ребёнок проявляет желание побыть лидером в новой игре с иностранным языком, то приходится ему молчать и улыбаться, учителю говорить за него, подталкивать мотивировать.

Вот именно в этот момент в мозгу у ребёнка происходит довольно интересные моменты. Он как бы примиряется к этой роли, а его мозг фокусируется на процесс. Проходит время, и ребёнок уже начинает шептать, лепетать на английском языке, а потом спокойно членораздельно воспроизводить вслух. Тут важно не перегибать планку и не торопить его. Сначала говорить вместо ребёнка, потом вместе с ребёнком и только потом, уже ребёнок начинает говорить сам. Этот «немой» этап у детей происходит по-разному.

После адаптационного периода ребёнок с удовольствием начинает воспроизводить иностранные слова и фразы по отдельности, у него появляется чувство уверенности и возрастает темп речи. Обучение иностранному языку в раннем возрасте важно еще и потому, что именно в этот период у ребёнка активно выражается чувство имитации (повторения) за другим значимым взрослым. Ребенку очень детально удается воспроизводить чужую фонетику.

Сложностей не возникает с тем, чтобы поставить правильную речь, так как артикуляционный аппарат является ещё гибким и звуки можно научить выговаривать правильно, как у носителей языка. Именно правильное произношение — это важный фактор овладение вторым языком. Для этого у детей младшего школьного возраста и формируют способность понимать иностранную речь на слух, а также качественно её воспроизводить. Большое внимание уделяется интонации и фонетики, которые отсутствуют в родном языке.

Ребёнок грамотно начинает писать, когда правильно произносит звуки и выделяет фонемы. Огромное количество внимания уделяется музыке, стихам и песням. Дети младшего школьного возраста с громадным удовольствием учат и воспроизводят на английском языке как на уроке, так и на внеклассной деятельности различные детские песенки и считалочки. Результаты даёт еще параллельное применение жестикуляции при отработке речевых фраз. Это помогает прослушивать аудиозаписи и точно их воспроизводить.

Чувство психологического комфорта в другом языке даёт детям правильно поставлены фонетические моменты. Шестиклассники уже ощущают дискомфорт, им трудно произнести звуки так как возникает чувство стеснения. Появляется страх от насмешек и в том числе именно физиологические особенности данного возраста делают их крайне восприимчивыми к оценкам других и крайне жестоким по отношению к ним.

А вот фонетическая зарядка является неотъемлемой базой начало урока в младших классах. Предлагаются заранее отобранные стихи и рифмовки, вместо отдельных локальных слов, рассказываются сказки про звуки, концовки которых дети сами додумывают. Это их мотивирует и позволяет им активнее включаться в процесс обучения.

А вот с вниманием настоящая беда. Внимание младших школьников крайне неустойчивое непроизвольно. Они фокусируются на том, что вызывает непосредственный интерес. Но оно становится более устойчивым, когда можно попросить их поразмышлять об увиденном.

Нельзя обходить стороной лексическую часть языка. Это «кирпичи» для полноценного взаимодействия и обмена информации. Учитель является словарным запасом и источником обогащения для полноценного взаимодействия и обмена информацией для учеников. Речевые клише дают ученикам понимание того, где и как может использовано быть то или иное словосочетание. И задача учителя здесь в поддержке интереса учеников [4].

Значение слова раскрывается при показе картинки или определённого действия. Красочные картинки вызывает огромный интерес и привлекают внимание учащихся, впиваются в эмоции и способствуют грамотному овладения лексикой. Стихи, пословицы, поговорки, сказки — это всё что помогает активно усваивается иностранный язык младшим школьникам и даёт ещё ощущение добра, радости и эмоционального переживания. А также приобщению чувству прекрасного.

Чтобы поддерживать и стимулировать интерес ученика на долгие годы вперёд в изучении иностранного языка, важно знакомить с местной поэзией, фольклором и музыкальными предпочтениями другой страны [5].

Только разнообразие и наглядность делают уроки английского языка не скучными. Как и любая умственная деятельность, изучение иностранного языка требует напряжённой умственной работы и концентрации внимания. Поэтому, не всем язык даётся легко. Кто-то осваивает легко произношение интонацию, но не запоминает именно образцы оборотов. Конечно, это вызывает падение самооценки, снижение уверенности и потерю интереса изучения языка. Именно интерес является ведущим мотивом которая позволяет обеспечить высокое качество обучения.

Игра имеет целебные свойства для формирования психологической готовности к обучению ребенка. Она помогает снять психологический барьер и обрести веру в свои силы. Потому, что в игре ребёнок учится принимать решение следовать правилам как поступить? Что сказать? Именно желание решить эти вопросы и активизирует умственную деятельность учащихся.

Изначально нет кого-то сильнее и слабее в игре все равны. Кроме того, более слабый ученик может стать первым в игре используя свои качества находчивость и сообразительность, и любознательности, которые порой являются даже главнее нежели знания иностранного языка.

Для детей «Давайте начнем играть?» (Let's start playing!) Их словоохотливый и увлечённость процессом говорит о заинтересованности. А когда есть интерес значит есть и эмоции. На эмоциях проще всего запомнить материал и перевести его в долгосрочную память, чтобы бы пользоваться им на постоянной основе.

Подготовка учебного материала, кабинета, целей урока — это всё важно для того, чтобы ребёнок преодолел барьер между учителем и учеником.

Чтобы выиграть, нужно обязательно знать материал. Игра заставляет задумываться, вспоминать уже пройденный материал запоминать новое и, поэтому, она позволяет совершенствовать языковые навыки. К тому же игра актуализирует состояние поиска. Побуждает быть собранным добрым открытым. К тому же, учащийся играет не один, а с другими ребятами. [2].

Это благотворительно влияет на нравственное обогащение друг друга. Параллельно проявляется характер воля дисциплина. 8 лет крайне необходимо чтобы ребёнок знал, что такое сила воли, когда можно волевым усилием заставить себя делать даже не интересное дело.

Лексические игры идут за грамматическими и продолжают бетонировать фундамент иностранной речи. А вот фонетические предназначены для исправления произношение и правильного формирования речевых умений.

Заканчивается урок проведения коллективных игр. Во время игры не нужно делать акцент на ошибках учащихся, так как это отвлекает их, но при этом важно это сделать после игры, подбодрить их и сказать какие они молодцы.

Использование игр считается результативным способом при обучении иностранного языка. Урок иностранного языка в игровой форме вызывает доверие в общении с учениками учителя и даёт свободу самовыражения детям.

Главное в отношение учителя к ученику и вера в его талант сила и способности. Ребёнок именно развивается в деятельности раскрывает свои способности, поэтому в классе никак нельзя никого сравнивать доказывать или-или критиковать. Но приветствуется аргументированный спор и взвешенный анализ.

Ответственный этап младший школьный возраст для закладывания эффективного фундамента дальнейшего обучения. И результатом этого периода да будут как языковые, так и психологические моменты: вера в свои силы, высокой самооценки желание к творчеству.

Огромный плюс учителя, который занимается именно младшим школьным возрастом, не пересекаясь со старшей школой. Это даёт неоспоримое преимущество в фокусировке на своём возрасте и максимальной отдачи при проведение игрового обучения иностранному языку.

Литература:

  1. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., Просвещение, 1991.
  2. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр./ Под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — 326 с. 7.
  3. Корчажкина О. М. Соотношение сознательного и бессознательного при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школы. 2004. №
  4. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: Учебное пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб.заведений / Н. Ф. Коряковцева. — М.: Академия, 2010. — 185 с.
  5. Шамов А. Н. Учебная деятельность на уроках ИЯ и её специфика // Иностранные языки в школе. 2012. № 9.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, младший школьный возраст, ребенок, английский язык, ранний возраст, игра, том, иностранная речь, полноценное взаимодействие, умственная деятельность.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание на уроках географии и во внеурочной деятельности

Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Патриотическое воспитание на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности

Использование активных форм обучения в предметной и внеурочной деятельности

Обучающие игры на уроках иностранного языка в младших классах

Активные формы обучения иностранному языку младших школьников

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Организация дополнительного технологического образования учащихся во внеурочное время в условиях проектных групп

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Похожие статьи

Патриотическое воспитание на уроках географии и во внеурочной деятельности

Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Патриотическое воспитание на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности

Использование активных форм обучения в предметной и внеурочной деятельности

Обучающие игры на уроках иностранного языка в младших классах

Активные формы обучения иностранному языку младших школьников

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Организация дополнительного технологического образования учащихся во внеурочное время в условиях проектных групп

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Задать вопрос