Физкультминутка на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (170) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 11.09.2017

Статья просмотрена: 3207 раз

Библиографическое описание:

Ткачева, А. Н. Физкультминутка на уроке английского языка / А. Н. Ткачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 36 (170). — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/archive/170/45605/ (дата обращения: 19.11.2024).



В свете нынешних изменений школы в целом и внедрения непременного обучения английскому языку со 2-го класса, возникает следующая проблема: «Как преподавателям английского языка, которые только вступили в должность учителя, у которых не так еще много опыта работы с маленькими детьми, начинать учить младших школьников?»

Если со старшеклассниками возможно с самого начала урока установить высокий темп работы и сохранять его до конца урока, то с учениками начальной школы, которые непоседливы и моментально устают, такая работа совершенно не подходит. Для того чтобы ребята не потеряли заинтересованности к английскому языку с самых первых уроков, педагогу следует хорошо знать и понимать психологические и физиологические особенности данного возраста.

Опыт работы в школе показывает, что наибольшую заинтересованность у учеников младшей школы вызывает игра, которая заставляет соревноваться со своими одноклассниками, дает возможность развить свои способности, а также позволяет усвоить выученный материал на уроке английского языка.

Приведу следующие виды игр для детей, которые используются мною на уроке английского языка в начальной школе:

1. Ihave fingers (hold up both hands, fingers spread)

And they all belong to me, (point to self)

I can make them do things

Would you like to see?

I can shut them up tight (make fists)

I can open them wide (open hands)

I can put them together (place palms together)

I can make them all hide (put hands behind your back)

I can make them jump high (hands over head)

I can make them jump low (touch the floor)

I can fold them up quietly (fold hands in lap)

And hold them just so.

2. Hands up, clap, clap!

Hands down, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Bend left, clap, clap!

Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

3. Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together.

Wink, wink, wink your eyes

Wink your eyes together.

Dance, dance, dance about,

Dance about together.

Smile, smile at your friends,

Let us smile together.

Физкультминутка является неотъемлемой частью любого урока в начальной школе. Урок английского языка не является исключением. Наблюдения доказывают, что усвоение нового материала будет более результативным, когда после работы на запоминание нового материала ученики расслабятся либо займутся совсем иным типом работы.

Разминка должна занимать не более 2 минут рабочего времени урока, и проводится по прошествии 20–25 минут от начала урока.

Для учеников начальной школы интереснее всего, когда дети выполняют разные упражнения, используя при этом сам английский язык. Например, зарядка с движением:

‒go (шагают на месте)

‒run (бег на месте)

‒jump(прыгают)

‒ands up (поднимают руки)

‒hands down (опускают руки)

Детское мышление опирается на наглядные представления образы, то есть для того, чтобы понять то или иное действие им необходим пример. Поэтому, наглядность, вызывающая большой интерес у детей младшего школьного возраста, играет значимую роль при обучении иностранному языку. Например:

One, two- tie your shoe (приседают),

Three, four — mop the floor (наклоняются вперёд с вытянутыми руками),

Five, six — put up bricks (тянутся руками вверх),

Seven, eight — wash the plate (круговые движения руками),

Nine, ten — begin again (начинают сначала в более быстром темпе).

Следующий вид физической разминки на уроках английского языка для младших школьников — подвижная игра. Например, игра «Cats and Mice». Игра сопровождается выполнением упражнений с определенными английскими фразами.

Также очень часть используются мини-инсценировки на выученные стихи, которые могут выполняться как в проходах между партами, так и сидя за партой (зависит от движений, которые ученик должен выполнить).

Giraffes are tall with neck so long. (встают на носочки)

Elephants trunks are big and strong. (изображают руками хобот)

Zebras have stripes and can gallop away, (бег на месте)

While monkeys in the trees do sway.

Old crocodiles swims in a pool so deep (движения руками как будто плывут).

Turtles in the sun go to sleep. (руки кладут под щёку, глаза закрывают).

Многим детям также нравится петь песенки на английском языке. Этот факт можно использовать, продумывая физкультминутку на следующий урок английского языка. Например, песенка «Alouetta, Little Alouetta». Большое число повторов, характерных для этой песни, помогает ученику запомнить лексику и грамматические конструкции.

Физкультминутка с движениями, выполняемыми под музыку, заранее выученной песни, не только поднимает настроение, но также заставляет работать все каналы восприятия и закрепляет в памяти учащихся новую информацию. Например:

Clap, clap, clap your hands, (хлопают в ладоши)

Clap your hands together. (2 раза)

Stamp, stamp, stamp your feet, (топают ногами)

Stamp your feet together. (2 раза)

Nod, nod, nod your head, (кивают головой)

Nod your head together. (2 раза)

Однако, важно помнить, что дети данного школьного возраста быстро утомляются и устают, поэтому нужно отметить нежелательность физической перегрузки. А корректно организованная физкультминутка — это хорошее спасение от перегрузки организма.

Во-первых, физкультминутка помогает развить языковую догадку, сформировать умение понимать на слух короткие фразы, во-вторых, расширяет круг тем и ситуаций, и в-третьих, помогает создать микродиалоги с опорой на образец.

Физкультминутка также необходима и старшим классам. Актуальной темой для старшеклассников является профилактика нарушений зрения и осанки. Для 5–9 классов я часто использую следующую зарядку для глаз:

Упражнения для глаз:

  1. Blink quickly. Close your eyes. Sit still, count slowly from 1 to 5. (5 times).
  2. Close your eyes, counting from 1 to 3. Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (5 times).
  3. Stretch your arm forward. Follow the movements of your forefingers to the left and to the right, up and down without turning your head. (5 times).
  4. Look at your forefinger, stretch forward, counting from 1 to 4, then look at the distance, counting from 1 to 6. (5times).
  5. Make 3–4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. (5 times).

В заключении хочу обратить внимание на то, что необходимо учитывать повышенную утомляемость школьников, а также уметь разумно чередовать различные виды физкультминуток на уроке иностранного языка.

Литература:

  1. Пой и играй: Сборник песен для начальной школы. — Обнинск: Титул, 2004.
  2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии // Народное образование. — М. — 2012.
  3. Харламов И. В. О педагогическом мастерстве // Педагогика — М. — 1992.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, начальная школа, урок, движение руками, иностранный язык, опыт работы, ребенок, рука, ученик, физкультминутка.


Задать вопрос