Модерация как эффективный метод организации обучения школьников английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №37 (275) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 16.09.2019

Статья просмотрена: 219 раз

Библиографическое описание:

Ондар, Ч. В. Модерация как эффективный метод организации обучения школьников английскому языку / Ч. В. Ондар. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 151-152. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62434/ (дата обращения: 16.12.2024).



Современные быстроразвивающиеся технологии жизни диктуют изменение подходов обучения и развития подрастающего поколения. Та методика обучения, где учитель является доминирующей фигурой, уже не дает высоких результатов, и требует модернизации. Использование активных методов обучения позволяет разнообразить учебный процесс, повысить мотивацию учащихся, расширить и углубить знания по предмету. Вариативность активных методов обучения позволяет учителю выстроить свою работу так, чтобы обучающиеся максимально проявляли креативность, самостоятельность в изучении нового материала.

Одним из самых распространенных методов активного обучения является модерация. В переводе с латинского, moderare означает приводить в равновесие, управлять, регулировать. То есть суть методики заключается в том, что педагог выстраивает свою работу так, что используемые формы, приемы, методы организации умственной деятельности направлены на развитие исследовательских умений, коммуникативных способностей, навыков работы в группе и активизацию аналитической деятельности учащихся. Впервые о данной технологии заговорили в 60–70-е годы двадцатого века в Германии. Акцент данного метода заключается в том, что ученик занимает активную позицию в образовательном процессе, берет ответственность за получение знаний на себя, практикует равноправное положение с учителем. Данная позиция не всегда сразу принимается как учителем, так и обучающимися. Для успешного овладения данным методом педагогу следует быть готовым к выстраиванию новых отношений с учеником.

Как и любой метод обучения, модерация имеет свои принципы. Рассмотрим их более подробно.

  1. Структурированность. Данный принцип говорит о том, что весь урок состоит из определенных частей, и эти части имеют четкую последовательность.
  2. Систематичность. Полноценное содержание урока создается путем логического выстраивания всех частей урока, которые взаимосвязаны между собой.
  3. Комплексность. Технология обучения направлена развитие универсальных учебных действий обучающихся, их развитие, воспитание и социализацию.
  4. Прозрачность. Учитель выстраивает так взаимодействие с обучающимися, что видна деятельность каждого. Педагог способен отследить промежуточные и итоговые результаты обучения.

Соблюдение всех принципов позволяет достигнуть высоких результатов овладения знаниями, отработку практических умений и навыков. Так же сочетание данных принципов помогает всем участникам педагогического процесса реализовать свой потенциал.

Как было сказано выше, структура урока при использовании модерации имеет четкую структуру. Модерация предполагает использование активных методов на каждом этапе урока. Комплексное соблюдение этих показателей приводит к эффективному проведению учебного процесса.

В начале урока, инициации, создается эмоциональный фон всего занятия. В начальной школе можно использовать игровой момент, загадки, стишки, фонетическая зарядка в сказочной форме. В среднем и старшем звене можно использовать вопросы, рассказать интересные факты о современных кино или мультфильмах.

Далее происходит погружение в тему урока и обозначение целей. На этом этапе можно организовать просмотр видеороликов по теме, составление мозаики, где будет зашифрована новая тема.

Следующий этап заключается в формировании ожиданий учеников. На этом этапе используются активные методы обучения для выяснения страхов или опасений обучающихся. Успешно используются такие методики как «Фруктовое дерево», «Рождественская елка», «Рыболовная сеть». Данные методики построены по аналогии.

В методе «Рыболовная сеть» ожидания — это золотая рыбка, а опасения — акула. Детям предлагаются комплекты рыбок и акул с заранее заготовленными ожиданиями и опасениями, например: I want to read; I like questions; I’m good at listening; или: I don’t understand; I’m afraid of speaking. Дети выбирают 1–2 по своим ощущениям и вывешивают их на сеть. Данный этап короткий, 2‒3 минуты, однако эффективно настраивает учеников на работу.

Подача нового материала происходит через интерактивную лекцию. Здесь важно обеспечить обучающимся качественный дидактический материал. Возможно использование каналы общения с носителями языка. На этом этапе успешно будет работать метод групповой работы, такие как общая дискуссия, brainstorming, gap-filling — всё, что предполагает коллективное обсуждение конкретной проблемы с взаимообменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Следующий этап содержит активную групповую работу. Цель этого этапа ‒ проработка содержания темы. Для закрепления материала используется работа в парах сменного состава, малых группах, сменных группах и т. д. На занятиях английского языка подбор форм работы должен быть направлен на развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы способствует снятию барьеров общения, создаёт условия для развития творческого мышления. Наиболее известны формы работы, такие как мозговой штурм, брейн-ринг, заполнение кластера, общая дискуссия.

Урок завершается подведением итогов или рефлексией. В младших классах можно использовать выбор разных цветов раздаточного материала. В среднем звене можно использовать привычные ученикам смайлы или эмодзи. В старших классах возможна устная форма обратной связи.

Такой этап, как эмоциональная разрядка, может использоваться между любыми этапами уроками. Чем младше возраст учеников, тем чаще возможна разрядка. Это могут быть активные физминутки с сопровождением стишками на английском языке, проговаривание скороговорок на английском языке, повтор считалок и другие.

Данная структура урока позволяет активно задействовать всех учеников класса, отследить уровень подготовки, отметить слабые места в процессе познания. Анализ и оценка процесса и результатов урока, выяснение эмоционального самочувствия обучающихся позволяют учителю получить четкое представление о гармоничности построения образовательного процесса, соответствия содержания, формы и методов, используемых в образовательном процессе потребностям и возможностям обучающихся. Применение модерации делает учебный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет учителю эффективно управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты. Использование активных методов обучения на всех этапах урока усиливают интерес к изучаемому языку, развивают коммуникативные навыки учеников, приучают работать в команде.

Литература:

  1. Быкова, Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
  2. Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей / Под ред. Н. А. Бонк. М., 1996.
  3. Галицынская, Н. А. Английский язык в таблицах: Справочное пособие. /Н. А. Галицынская — М.: Дрофа,2018.
  4. Гурвич, Е. М. Мы играем. Пособие по английскому языку для школьников / Е. М. Гурвич ‒ М., 2016.
  5. Гудкова, Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку/ Л. Гудкова‒ М., 2015.
  6. Зюзгина, Л.А., Жумаева Т. Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. — 2006. -№ 5.
  7. Козина, С. В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. № 2.
  8. Компанийцева, Л. В. Английский язык с мамой/ Л. В. Компанийцева ‒ М., 2012.
  9. Рыжкова, И. А. Мой первый учебник по английскому языку/ И. А. Рыжкова ‒ М., 2018.
  10. Рона, Р. Английский язык для детей и родителей/ Р.Рона.- М., 2015.
  11. Фурсенко, С. В. Веселый алфавит английского языка/ С. В. Фурсенко.- М., 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): активный метод обучения, образовательный процесс, учебный процесс, этап, английский язык, навык работы, общая дискуссия, развитие, структура урока, этап урока.


Похожие статьи

Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе

Работа в малых группах как интерактивный метод обучения физике

Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции младших подростков на уроках английского языка

Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе

Коммуникативные игры как средство совершенствования диалогической речи при обучении английскому языку

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения

Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Похожие статьи

Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе

Работа в малых группах как интерактивный метод обучения физике

Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции младших подростков на уроках английского языка

Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе

Коммуникативные игры как средство совершенствования диалогической речи при обучении английскому языку

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения

Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Задать вопрос