Наша статья освещает проблему использования песен в процессе преподавания английского языка, представляются формы работы с английской песней, на основе которой могут быть применены различные виды заданий, которые помогают эффективнее усвоить новый лексический и грамматический материал.
Ключевые слова: английская песня обучение иностранному языку механическое заучивание произношение.
The article deals with the problem of using songs in teaching English, it gives the examples of working with the English song on which different kind of exercises can be used. These exercises might help pupils to learn English more efficiently.
Keywords: English song learning a foreign language rote learning pronunciation.
Широко распространено использование музыки как основного и вспомогательного средства обучения языкам, поэтому исследования в данной области встречаются довольно часто. Существует немалое количество учебных материалов, которые могут быть включены учителями европейских языков в учебный процесс. [1, 3]. Тем не менее, обучение английского языка с помощью песен по-прежнему остаётся областью, которую еще нужно развивать.
Английские песни представляют собой уникальный способ изучения английского языка. Применение песен на уроках иностранного языка оживляет урок, тем самым повышает мотивацию студентов и превращает обучение в занимательный процесс; изучение языка посредством простых английских и популярных песен представляет собой гораздо более эффективный способ, чем механическое заучивание; тексты песен полны богатыми языковыми и культурными знаниями. Хотя языки отличаются, тем не менее музыка понятна всем, она универсальна. Песни содержат как лексическую и коммуникативную стороны языка, так и развлекательный аспект музыки, а потому могут являться актуальным, живым материалом для изучения языка. Дети извлекают информацию из представленного материала, который сопровождается запоминающейся мелодией при изучении иностранного языка. [2, 1–12]
Дети получают больше пользы, изучая английский язык с помощью песен, т. к. текст и мелодия песни легко усваиваются. Более того, ученики могут создавать и следовать ритму музыки, таким образом повышая мотивацию путем пения, одновременно рифмуя слова на английском языке.
Песни могут соответствовать содержанию урока или тематики, которую нужно освоить, например темы «транспорт», «члены семьи», «глаголы». Широкий выбор текстов песен позволяет ученикам закрепить знания, переданные им во время занятий.
Пение на уроках может рассматриваться студентами как некое развлечение. Ребята могут учить язык в непринуждённой обстановке, что даст возможность избежать стресс и напряженность, связанные с обучением. Учащиеся мотивированы на то, чтобы больше практиковать английский язык, при этом, не уставая, как это происходит при обучении путем механического запоминания [3, 498–512]. Кроме того, видео-демонстрации песен, тщательно отобранных преподавателем иностранного языка, могут быть полезны при обучении, т. к. дети не только слышат песни, но и видят тексты этих песен. Учеников легче привлечь и возможно даже вдохновить, если включать в процесс обучения музыкальные мультфильмы с английскими субтитрами. На наш взгляд песни на английском языке должны соответствовать следующим критериям:
- Музыка и тон должны быть красивыми и легкими, тем самым выступать в качестве инструмента мотивации учеников.
- Вид и жанр музыки должны соответствовать вкусу учащихся, принимая во внимания социальные и культурные нормы российского общества.
- Необходимо, чтобы сами песни были понятными, они должны выполнять конкретные цели и задачи обучения.
Приведем пример песни на уроке английского языка для начинающих.
«My family (Моя семья)», которая представляет не только новую лексику, но и позволяет повторить старую.
Текст песни: «My family (Моя семья)]»
My daddy (Мой папа)].
My mummy (Моя мама)].
My grandpa (Мой дедушка)].
My grandma (Моя бабушка)].
My brother (Мой старший брат)].
My sister (Моя старшая сестра)].
My uncle (Мой младший брат)].
My aunt (Моя младшая сестра)].
We are one big family (Мы одна семья)].
Таким образом, песни служат средством повышения заинтересованности, мотивации и уверенности в изучении английского языка. Они также являются эффективным способом правильного произношения, а также улучшения знаний грамматики и лексики.
Литература:
- Медведева, О. И. Творчество учителя на уроках английского языка: из опыта работы. М.: Просвещение, 1991. С. 3
- Ludke, K. M., Ferreira, F., & Overy, K. (2013). Singing can facilitate foreign language learning. Memory & cognition, 1–12
- Marcus, G. F. (2012). Musicality: instinct or acquired skill?. Topics in cognitive science, 4(4), 498–512. Retrieved 15 Dec 2014 from: http://www.psych.nyu.edu/gary/marcusArticles/Marcus 2012 Musicality %20Instinct %20TOPICS.pdf