Документация системы управления качеством многопрофильной поликлиники, созданная на основе принципов менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО и ГОСТ ИСО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г.

Дата публикации: 16.01.2020

Статья просмотрена: 338 раз

Библиографическое описание:

Бойкова, А. В. Документация системы управления качеством многопрофильной поликлиники, созданная на основе принципов менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО и ГОСТ ИСО / А. В. Бойкова, Ю. Е. Герасимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 322-324. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66361/ (дата обращения: 19.10.2024).



Ведущими целями систем менеджмента качества в учреждениях здравоохранения можно считать повышения качества оказываемой медицинской помощи, рост показателей эффективности деятельности сотрудников медицинского учреждения и повышения уровня удовлетворенности пациентов. Согласно действующим положениям стандартов системы ISO, система качества должна быть тщательно задокументирована. Документирование предполагает, что система будет «видимой» не только разработчикам, но и проверяющим и непосредственным пользователям. Статья содержит пояснения относительно самого процесса документирования системы управления качеством, там и определят состав необходимых документов по внедрению стандартов ISO.

Ключевые слова: система менеджмента качества, качество медицинской помощи, стандарты качества, пакет документов, стандартизация.

The leading goals of quality management systems in healthcare institutions can be considered to improve the quality of medical care, increase performance indicators of employees of the medical institution and increase patient satisfaction. In accordance with the current provisions of the ISO system standards, the quality system must be carefully documented. Documentation assumes that the system will be “visible” not only to developers, but also to reviewers and direct users. The article contains explanations regarding the process of documenting the quality management system, there they will determine the composition of the necessary documents for the implementation of ISO standards.

Keywords: quality management system, quality of medical care, quality standards, package of documents, standardization.

В системе менеджмента качества медицинского учреждения документооборот является системообразующей частью. Результативность действий медицинского учреждения во многом определяется наличием документов, позволяющих адекватно описывать процессы, а также пакет документов, в котором находит отражение оценка медицинского учреждения с позиции менеджмента качества.

Основные требования, предъявляемые в системах менеджмента качества отрасли здравоохранения, определяются необходимостью передачи целей на нижние уровни управления медицинским учреждением, определении проблем, согласованности действий и предоставления существенных доказательств полученных результатов.

Необходимость документации проявляется в нескольких существенных элементах системы менеджмента качества, таких как:

− достижение высокого качества оказываемой медицинской помощи;

− обеспечение повторяемости процессов;

− оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества медицинского учреждения;

− аудит сторонней организацией.

Каждое медицинское учреждение устанавливает свой объем требуемой документации. Это может зависеть от таких факторов, как: размер и профиль медицинского учреждения, риск оказания неквалифицированной медицинской помощи, компетентности персонала, степени демонстрации соответствия требованиям системы менеджмента качества

При наличии уже документированной системы качества, то система ISO не требует ее демонтажа, а лишь небольшой доработки и адаптации. Основным требованием ISO 9001 является ведение непрерывного документооборота, в противном случае, качество самой системы не будет соответствовать требованиям стандарта.

Иерархию документации системы менеджмента качества медицинского учреждения можно представить следующими уровнями:

Базовый уровень: Законы и Постановления РФ, распоряжения вышестоящих организаций (Постановление Госстандарта России от 15.08.2001 № 332-ст., № 333-ст., № 334- ст. российские национальные стандарты)

4 уровень: внутренние и внешние нормативные и технические документы. Оперативные отчетные данные по качеству предоставления медицинской помощи.

3 уровень: Положения о структурных подразделениях, должностные и рабочие инструкции.

2 уровень: документированные процедуры управления на уровне медицинской организации.

1 уровень: руководство по качеству многопрофильной клиники; Политика руководства клиники в области управления качеством.

Основными требованиями, предъявляемыми к документации систем менеджмента качества многопрофильной клиники, являются: системность, функциональная полнота, адресность, простота и актуальность.

Нормативной базой для создания системы менеджмента качества служат международные стандарты серии ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; ГОСТ Р ИСО 9001–2001 «Системы менеджмента качества. Требования»; ГОСТ Р ИСО 9004–2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»). Документированная система менеджмента качества — модель, описывающая систему всестороннего управления многопрофильной медицинской клиникой на основе критериев качества, сформулированных в вышеуказанных стандартах.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества осуществляется для достижения целей, сформулированных руководством медицинского учреждения в Политике в области качества.

При разработке документов системы менеджмента качества учитываются требования общих и специальных регламентов к качеству оказываемой медицинской помощи и прочих услуг медицинского характера

При внедрении системы менеджмента качества необходимо иметь ввиду, что период жизни любого документа, разрабатываемый в медицинского учреждения не будет зависеть от формы собственности и организационной структуры, от численности и компетентности персонала, а будет зависеть только от требований международных стандартов качества.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что управление документооборотом медицинского учреждения подразумевает постанову целей разработки документов, установление порядка действий по управлению документацией и распределение ответственности при формировании системы, а также аудит результатов на предмет соответствия требованиям внедряемых стандартов качества ISO.

Литература:

  1. Система менеджмента качества медицинских учреждений [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://medvisnik.com.ua/2009/05/23/sistema-menedzhmenta-kachestvamedicinskikh.html. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.
  2. Glenn Laffel, David Blumenthal The Case for Using Industrial Quality Management Science in Health Care Organizations JAMA. 1989; 262(20):2869–2873. doi:10.1001/jama.1989.03430200113036.
  3. Forsetlund, L. Continuing education meetings and workshops: effects on professional practice and health care outcomes / L. Forsetlund, A. Bjorndal, A. Rashidian //Cochrane Database Syst. Rew. –2009. –vol.2.
Основные термины (генерируются автоматически): ISO, медицинское учреждение, Система менеджмента качества, ГОСТ Р, оказываемая медицинская помощь, внедрение системы менеджмента качества, компетентность персонала, медицинская помощь, многопрофильная клиника, пакет документов.


Похожие статьи

Специфика разработки системы сбалансированных показателей для учреждений ДО

В статье раскрываются некоторые теоретические аспекты проблемы формирования системы управления стратегическим развитием ДОО на основе использования системы сбалансированных показателей. Отмечено, что специфику разработки ССП для учреждений ДО будет о...

Проблемы и перспективы внедрения системы сбалансированных показателей в российских энергетических компаниях

В статье охарактеризованы значение и роль системы сбалансированных показателей (ССП) как для самой компании, так и для системы управления персоналом в целом. Рассмотрена специфика деятельности российских энергетических компаний и особенности применен...

Преимущества и недостатки внедрения цифрового документооборота при ведении исполнительной документации

Данная статья рассматривает преимущества и недостатки внедрения цифрового документооборота, а также порядок и методы внедрения электронной исполнительной документации в организации. Цифровой документооборот становится все более важным элементом совре...

Особенности сертификации услуг ЖКХ: проблема низкого уровня предоставляемых услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой хозяйственный комплекс, включающий множество отраслей и экономических форм деятельности. Перестройка коммунальной отрасли будет способствовать совершенствованию механизмов, обеспечивающих трансформаци...

Разработка автоматизированной системы учета и формирование реестров по оказанной медицинской помощи по программе ОМС

Рациональное использование информационных технологий в здравоохранении является актуальной задачей для медиков и регламентировано в основополагающих нормативных документах. К медицинским учреждениям предъявляется огромное количество требований в обла...

Идентификация экологических аспектов по методике «Действие — аспект — воздействие — критерий значимости»

Система экологического менеджмента (СЭМ) ISO 14001 — самый современный и удобный подход к выявлению приоритетов охраны окружающей среды (ОС). Первым этапом внедрения СЭМ является диагностика и обследование, а именно выявление экологических аспектов д...

Рекомендации по внедрению системы управления проектами в строительной компании

В статье анализируется текущая ситуация управления проектами в избранной строительной компании и подчеркивается критическая необходимость внедрения системы управления проектами (СУП). Основные выявленные проблемы включают децентрализованное управлени...

Использование шкал ECERS-R при оценке качества образовательной среды

В статье поднимаются вопросы современном дошкольном образовании, приоритетных задачах, качестве образовательной среды и сложностях оценки ее качества. В частности, рассказывается о современном и универсальном методе оценки качества образовательной ср...

Совершенствование деятельности многофункциональных центров как условие повышения качества государственных услуг на региональном уровне

Данная статья рассматривает вопрос о совершенствовании деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ) на региональном уровне и их влияние на качество предоставляемых государственных услуг. Автор анализирует текуще...

Актуальность разработки информационной системы для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка

В статье описывается актуальность разработки информационной системы, предназначенной для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка. Авторы работы определяют основные задачи раз...

Похожие статьи

Специфика разработки системы сбалансированных показателей для учреждений ДО

В статье раскрываются некоторые теоретические аспекты проблемы формирования системы управления стратегическим развитием ДОО на основе использования системы сбалансированных показателей. Отмечено, что специфику разработки ССП для учреждений ДО будет о...

Проблемы и перспективы внедрения системы сбалансированных показателей в российских энергетических компаниях

В статье охарактеризованы значение и роль системы сбалансированных показателей (ССП) как для самой компании, так и для системы управления персоналом в целом. Рассмотрена специфика деятельности российских энергетических компаний и особенности применен...

Преимущества и недостатки внедрения цифрового документооборота при ведении исполнительной документации

Данная статья рассматривает преимущества и недостатки внедрения цифрового документооборота, а также порядок и методы внедрения электронной исполнительной документации в организации. Цифровой документооборот становится все более важным элементом совре...

Особенности сертификации услуг ЖКХ: проблема низкого уровня предоставляемых услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой хозяйственный комплекс, включающий множество отраслей и экономических форм деятельности. Перестройка коммунальной отрасли будет способствовать совершенствованию механизмов, обеспечивающих трансформаци...

Разработка автоматизированной системы учета и формирование реестров по оказанной медицинской помощи по программе ОМС

Рациональное использование информационных технологий в здравоохранении является актуальной задачей для медиков и регламентировано в основополагающих нормативных документах. К медицинским учреждениям предъявляется огромное количество требований в обла...

Идентификация экологических аспектов по методике «Действие — аспект — воздействие — критерий значимости»

Система экологического менеджмента (СЭМ) ISO 14001 — самый современный и удобный подход к выявлению приоритетов охраны окружающей среды (ОС). Первым этапом внедрения СЭМ является диагностика и обследование, а именно выявление экологических аспектов д...

Рекомендации по внедрению системы управления проектами в строительной компании

В статье анализируется текущая ситуация управления проектами в избранной строительной компании и подчеркивается критическая необходимость внедрения системы управления проектами (СУП). Основные выявленные проблемы включают децентрализованное управлени...

Использование шкал ECERS-R при оценке качества образовательной среды

В статье поднимаются вопросы современном дошкольном образовании, приоритетных задачах, качестве образовательной среды и сложностях оценки ее качества. В частности, рассказывается о современном и универсальном методе оценки качества образовательной ср...

Совершенствование деятельности многофункциональных центров как условие повышения качества государственных услуг на региональном уровне

Данная статья рассматривает вопрос о совершенствовании деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ) на региональном уровне и их влияние на качество предоставляемых государственных услуг. Автор анализирует текуще...

Актуальность разработки информационной системы для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка

В статье описывается актуальность разработки информационной системы, предназначенной для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка. Авторы работы определяют основные задачи раз...

Задать вопрос