Разработка рекламной стратегии организации как задача профильного отдела | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 14.01.2020

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Макушева О. Н., Скотаренко Н. Д. Разработка рекламной стратегии организации как задача профильного отдела // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 319-321. — URL https://moluch.ru/archive/292/66206/ (дата обращения: 23.02.2020).



В современном мире сложно переоценить влияние рекламной деятельности на развитие того или иного бренда. Каждая компания нуждается в рекламе, и именно благодаря ей появляется возможность грамотно преподнести товар или услугу нужной целевой аудитории, потребности которой в полной мере будут удовлетворены. В первую очередь эту задачу осуществляет отдел рекламы. Именно он выполняет главные функции рекламы, выстраивает взаимодействие с клиентом и презентует свой бренд в лучшем для аудитории виде. Именно для этого необходим рекламный отдел, ведь людям, которые не являются специалистами в области маркетинга, порой трудно понять важность и значение чёткого планирования стратегии проводимой кампании. Общество с трудом может обходиться без рекламы, ведь её отсутствие означает полное отстранение определённого товара от потребителя. И именно поэтому, каждая компания, которая хочет добиться успехов и достичь главной цели — получения прибыли — обязана обращать своё внимание на важность рекламы и развития рекламного и маркетингового отдела.

Отдел рекламы в компании — структурное подразделение, которое планирует, контролирует, осуществляет мероприятия в области маркетинговых коммуникациях в рамках выработанной маркетинговой и коммуникационной стратегии [1]. В зависимости от объёма выполняемой работы и размера бизнеса, отдел рекламы может быть, как самостоятельным подразделением, так и интегрированным в подразделение маркетинга. Следует выделить достаточно масштабное влияние рекламного или маркетингового отдела на деятельность компании в целом. Благодаря этим отделам предприятие имеет возможность не только грамотно донести информацию о товаре своей целевой аудитории, но и чётко распланировать стратегию рекламной кампании на долгие годы вперёд, что обеспечит стабильность производства выпускаемой продукции и послужит расширению влияния компании на рынок сбыта в целом.

Маркетинговая стратегия — это разработанное на основании изучения потребительского спроса, конъектуры, действий конкурентов, общее направление деятельности компании на определённый период, позволяющее решать основные задачи компании с учётом имеющихся у неё ресурсов и условиях меняющейся рыночной ситуации. [2]

На рынке существуют следующие типы маркетинговых стратегий:

1) Стратегия массового маркетинга (1-го и 2-го типов)

2) Стратегия концентрированного маркетинга

3) Стратегия дифференцированного маркетинга (1-го и 2-го типов).

Каждая из стратегий позволяет грамотного выстроить маркетинговую деятельность и продвинуть конкретный товар или услугу. Безусловно, при планировании маркетинговой стратегии должна учитываться масса внешних и внутренних факторов, и уже исходя из анализа рынка потребностей и состава целевых аудиторией, компания может выбрать более подходящую для рекламной кампании маркетинговую стратегию [2].

Апробируем стратегическую деятельность на примере рекламного агентства «Синергия», созданное в 2008 году и предлагающее своим клиентам комплексный подход в создании интернет-лидеров.

Для своего продвижения компания осуществляет анализ бизнеса ближайших конкурентов и клиентов, погружаясь в их бизнес-процесс.

Изучая конкурентов, компания выделяет их benefit («преимущество»). Одновременно с этим происходит процесс изучения цели клиента: некоторым клиентам необходимо повысить посещаемость сайта, другим повысить количество звонков, третьим повысить узнаваемость бренда, или же поработать с их репутацией [3]. После определения и изучения цели, компания предлагает одну из имеющихся стратегий. Так как работа с клиентами происходит в сфере интернета, разработка стратегии основывается не только на цели, но и на бюджете клиента.

Рекламное агентство «Синергия» активно использует лидерскую стратегию, стратегия развития нового бренда и стратегию работы с репутацией. Лидерская стратегия заключается в покупке трафика по тем услугам, которые выделяет сам клиент. Это может быть, как маржинальная услуга, так и все услуги в целом. То есть, компанией определяются каналы взаимодействия: будь то настройка контекстной рекламы, таргетированной рекламы, SMM сети, или продвижение бренда, работа с репутацией, органический график, SEO продвижение и многое другое. Если необходимо, подключаются определённые классические каналы коммуникации, такие как телевидение, радио и полиграфия [3].

Стратегия развития нового бренда связана с работой над новым бизнесом, только вышедшим на рынок, которому необходима разработка сайта с нуля, либо работа с переработкой существующего, неправильно настроенного сайта. Стратегия подходит новым брендам, которые некогда заказали свой сайт на фрилансе, но он получился не конвертируемым, у него отсутствуют точки захвата, триггеры, и может быть вовсе не проработана логика посадочных страниц. У клиента может не быть группы в социальных сетях, или же они плохо развиты. Именно тогда и включается данная стратегия — наполняются социальные сети и привлекаются новые подписчики, повышается узнаваемость и репутация, регистрируется компания на различных порталах, что помогает получить дополнительный трафик даже без наличия сайта [4].

Стратегия работы с репутацией применяется в случаях, когда клиент может прийти с хорошим сайтом, но в какой-то момент он упускает контроль над качеством обслуживания, и репутация его компании падает. Есть такие случаи, когда даже различные акции и конкурсы не спасают репутацию и не привлекают клиентов. Это достаточно серьёзная проблема для компании в сфере медицины, ведь вне зависимости от направления организации, человек доверяет ей своё здоровье, и, если доверие падает — клиент просто-напросто ищет другое место для лечения. Поэтому, в данном случае, благодаря этой стратегии, постепенно повышается лояльность через работу на тематических порталах и продвижении социальных сетей.

Компания способна применить повторно любую стратегию, и довольно часто это осуществляет. Бывают случаи, когда клиент хочет внедрить новую услугу, после чего приходится выстраивать всю стратегию с нуля. Также случается, что приходится внедрять в рекламную кампанию абсолютно новые товары и новые бренды. У «Синергии» имеется достаточно интересный кейс, когда для продвижения довольно распространённой услуги в сфере медицины, они придумали своё несколько креативное название: «Все зубы за один день». Компания запустила лэндинг (одностраничный сайт) по этому названию, и спустя время данная услуга стала официально значится именно под этим названием! Это позволило клиенту не только выйти на первые позиции в поисковых запросах, но и по праву считаться основоположником названия данной процедуры [3].

Рекламное агентство «Синергия» грамотно осуществляет рекламную деятельность, определяя для себя цели и исходя из них — стратегию, что позволяет успешно поддерживать отношения, как с клиентами, так и с конкурентами.

Литература:

  1. Бернет Д., Мориарти С., Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ./ Под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2001. — 800 с.
  2. Макушева О. Н. Оптимизация структуры оборотных активов как фактор конкурентоспособности предприятий // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 26 (164). С. 141–150.
  3. Рекламное агентство «Синергия». https://synergy.mn/
  4. Как UX-дизайнеры звонки слушали, или до чего доводит оптимизация. https://vc.ru/marketing/78182-kak-ux-dizaynery-zvonki-slushali-ili-do-chego-dovodit-optimizaciya/
Основные термины (генерируются автоматически): клиент, стратегия, компания, маркетинговая стратегия, рекламная кампания, рекламное агентство, отдел рекламы, лидерская стратегия, маркетинговый отдел, рекламная деятельность.


Похожие статьи

Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом...

Рекламный отдел — это структурное подразделение, которое планирует, контролирует, осуществляет мероприятия в области маркетинговых коммуникаций, в рамках выработанной маркетинговой и коммуникационной стратегии. В зависимости от объёма работ это может...

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Рекламная стратегия – это «философия» рекламной деятельности, задающая ей алгоритм в виде основных направлении, ориентиров и критериев. Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным участием высшего руководства компании и изменяется только в случае...

Организация и проведение мероприятий отделом рекламы

Ни одно коммерческое предприятие сегодня не сможет успешно вести свой бизнес без тщательно организованных и проведенных рекламных мероприятий, так как реклама в современных условиях как инструмент маркетинговой деятельности занимает большое...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Рекламная стратегия — это большая программа на длительный срок, которая направленна на решение самых важных рекламных целей [3]. Рекламная стратегия — комплекс мероприятий (рекламных), которые направлены на реализацию маркетинговой цели фирмы, а конкретно...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

В статье рассматриваются методы разработки рекламной кампании; показаны, способы выстраивания стратегии рекламной кампании, представлены виды маркетинговых исследований, которые проводятся в ходе планирования и проведения рекламной кампании...

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Отдел рекламы состоит из специалистов или групп специалистов, отвечающих за

Рекламная служба является частью маркетинговой службы фирмы, поэтому ее позиция в организации

маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и...

Отдел рекламы — важный элемент в системе управления...

Отдел рекламы — органически неотделимый механизм компании.

В крупной рекламной службе могут, как и в рекламном агентстве, выделяться участки работы по проведению необходимых исследований, по созданию рекламы, по отдельным видам маркетинговых...

Маркетинговая деятельность компании SONY: выявление...

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в

рекламная — в нее входит продвижение и стимулирование в виде призывов к покупке и использованию. Все потому, что сам предмет...

Специфика деятельности отдела рекламы в коммерческой...

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной маркетинговой стратегии. Рекламная служба во многих коммерческих структурах...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Проведение масштабной рекламной кампании из-за довольно успешного расположения отделов компании не планируется.

Основные термины (генерируются автоматически): рекламная стратегия, рекламная идея, рекламная деятельность, рекламная кампания...

Похожие статьи

Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом...

Рекламный отдел — это структурное подразделение, которое планирует, контролирует, осуществляет мероприятия в области маркетинговых коммуникаций, в рамках выработанной маркетинговой и коммуникационной стратегии. В зависимости от объёма работ это может...

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Рекламная стратегия – это «философия» рекламной деятельности, задающая ей алгоритм в виде основных направлении, ориентиров и критериев. Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным участием высшего руководства компании и изменяется только в случае...

Организация и проведение мероприятий отделом рекламы

Ни одно коммерческое предприятие сегодня не сможет успешно вести свой бизнес без тщательно организованных и проведенных рекламных мероприятий, так как реклама в современных условиях как инструмент маркетинговой деятельности занимает большое...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Рекламная стратегия — это большая программа на длительный срок, которая направленна на решение самых важных рекламных целей [3]. Рекламная стратегия — комплекс мероприятий (рекламных), которые направлены на реализацию маркетинговой цели фирмы, а конкретно...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

В статье рассматриваются методы разработки рекламной кампании; показаны, способы выстраивания стратегии рекламной кампании, представлены виды маркетинговых исследований, которые проводятся в ходе планирования и проведения рекламной кампании...

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Отдел рекламы состоит из специалистов или групп специалистов, отвечающих за

Рекламная служба является частью маркетинговой службы фирмы, поэтому ее позиция в организации

маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и...

Отдел рекламы — важный элемент в системе управления...

Отдел рекламы — органически неотделимый механизм компании.

В крупной рекламной службе могут, как и в рекламном агентстве, выделяться участки работы по проведению необходимых исследований, по созданию рекламы, по отдельным видам маркетинговых...

Маркетинговая деятельность компании SONY: выявление...

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в

рекламная — в нее входит продвижение и стимулирование в виде призывов к покупке и использованию. Все потому, что сам предмет...

Специфика деятельности отдела рекламы в коммерческой...

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной маркетинговой стратегии. Рекламная служба во многих коммерческих структурах...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Проведение масштабной рекламной кампании из-за довольно успешного расположения отделов компании не планируется.

Основные термины (генерируются автоматически): рекламная стратегия, рекламная идея, рекламная деятельность, рекламная кампания...

Задать вопрос