Организация и проведение мероприятий отделом рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 19.12.2019

Статья просмотрена: 869 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Организация и проведение мероприятий отделом рекламы / О. Н. Макушева, А. В. Нечаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 444-446. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65450/ (дата обращения: 19.04.2024).



Ни одно коммерческое предприятие сегодня не сможет успешно вести свой бизнес без тщательно организованных и проведенных рекламных мероприятий, так как реклама в современных условиях как инструмент маркетинговой деятельности занимает большое место в продвижении товаров и услуг предприятия.

Отдел рекламы — структурное подразделение, которое планирует, контролирует, осуществляет мероприятия в области маркетинговых коммуникаций в рамках, выработанной маркетинговой и коммуникационной стратегии.

Одной из целей отдела рекламы является организация и проведение рекламных мероприятий, целью которых является создание, осуществление, объединение, поддержание и контроль за процессами, связанными с осуществлением функций рекламы на предприятии для продвижения товара или услуги и позиционирования их на рынке.

Что касается задач, возлагаемых на отдел рекламы, то следует отметить следующие: создание рекламы производимых товаров и (или) выполняемых услуг с целью продвижения их на рынок и увеличения сбыта продукции; организационное руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации в области рекламы; подготовка и предоставление информационных и аналитических материалов о состоянии и перспективах развития рекламной деятельности организации; совершенствование и внедрение новых технологий в организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий, участие в пределах своих компетенций в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации; решение иных задач в соответствии с целями конкретной организации [1].

Значение отдела рекламы реализуется через выполняемые им функции. Среди них выполнение административного управления, которое предполагает собой проведение работы по формированию и набору штата, руководство и контроль над его деятельностью, распределение обязанностей между сотрудниками данного отдела, участие в разработке структуры рекламного отдела и т. д.

Важной функцией является планирование рекламных мероприятий, участие в создании коммуникационной и рекламной политики предприятия. Планирование является постоянным и непрерывным процессом определения целей и задач коммуникационной и рекламной политики, их оценки, разработки планов проведения рекламных мероприятий.

Планирование мероприятий отделом рекламы является сложным процессом, в котором должны учитываться различные аспекты. Нужно учитывать, что для правильного планирования рекламных мероприятий, компании необходимо знать свою целевую аудиторию.

Процесс планирования рекламных мероприятий можно разделить на последовательные этапы:

  1. Постановка цели, которую хочет достичь компания, а также задач.
  2. Распределение заданий между сотрудниками отдела рекламы.
  3. Составление и корректировка бюджета рекламного мероприятия.
  4. Определение и разработка тем, а также выбор конкретных каналов коммуникации.
  5. Непосредственная подготовка и создание рекламных сообщений, разработка дизайна, предварительная экспериментальная оценка рекламных работ.
  6. Выбор частоты и времени показа рекламных сообщений.
  7. Анализ совместных усилий, рефлексия, обратная связь, выявление эффективности.
  8. Оценка эффективности рекламных мероприятий, сбор результатов, подсчитывание расходов и доходов, анализ мнения целевой аудитории о продукте и (или) услуге [2].

На разработку плана рекламных мероприятий оказывает прямое влияние анализ маркетинговой среды фирмы, изучение рынков сбыта и рекламной деятельности конкурентов, определение внутренних возможностей самой компании.

Координация деятельности и взаимодействие с другими отделами (производственными, сбытовыми, финансовыми, бухгалтерскими и др.) по вопросам осуществления маркетинговых коммуникаций тоже входит в функции отдела рекламы.

В связи с тем, что реклама является одной из маркетинговых функций, менеджеры по рекламе должны обеспечивать координацию работы как отдела рекламы в рамках маркетинговой службы предприятия, так и отделов, занимающихся производством, финансированием, кадровой работой, юридической службой и т. д.

В процессе решении данной задачи у отдела рекламы происходит взаимодействие с рекламными агентствами.

Наличие отдела рекламы на предприятии, каким бы крупным оно ни было, не исключает возможность использования профессиональных рекламных агентств.

Поэтому важной задачей является обоснованный выбор внешних партнеров, обсуждение условий и подготовка необходимых документов с рекламным агентством, систематическое взаимодействие с ним, в том числе правильная постановка целей, своевременное предоставление необходимой информацией о рекламодателе и его товарах и услугах, контроль за исполнением агентством своих прямых обязанностей и т. д.

Отдел рекламы занимается разработкой предложений руководству предприятия и финансовой службе по вопросам утверждения рекламного бюджета.

Менеджер по рекламе анализирует, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективной рекламы, разрабатывает индивидуальный проект рекламного бюджета и представляет его на согласование финансовому отделу, а также на утверждение руководству предприятия.

Сложность и неоднозначность оценки эффективности рекламных мероприятий обусловило использование комплексного подхода.

Он основан как на оценке коммуникативнойрезультативности рекламы, которая показывает число контактов потенциальных потребителей с рекламным сообщением, воздействие рекламных мероприятий на него и на мотивы покупок, оценивает привлечения внимания, запоминаемость рекламы, так и на экономической эффективности рекламы, отражающей результат от рекламного мероприятия [3].

Говоря о сотрудниках отдела рекламы, следует отметить, что их количество и должности зависят от многих факторов: от сферы деятельности, масштабов производства предприятия, финансового состояния компании, стиля управления и т. д.

На отдел рекламы предприятия любого размера возлагается выполнение широкого перечня задач. Деятельность каждого сотрудника отдела направлена на достижение поставленной цели в сфере создания эффективного рекламного мероприятия, удовлетворяющего нужды потребителей и приносящего выгоду предприятию.

Литература:

Аксёнов, А. А. Организация работы отделов рекламы: учеб. пособие / А. А. Аксёнов. — Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО КнАГТУ, 2013. — 54 с.

Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. — М.:Приор-издат, 2005. — 96 с.

Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. –Петрозаводск: Филиум, 2004. –250 с.

Основные термины (генерируются автоматически): отдел рекламы, мероприятие, реклама, рекламное мероприятие, рекламный бюджет, руководство предприятия, сотрудник отдела рекламы, целевая аудитория.


Похожие статьи

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Отдел рекламы состоит из специалистов или групп специалистов, отвечающих за определенные направления деятельности: подготовка текстов рекламных обращений; дизайнерские и художественно-оформительские работы; производство рекламных материалов; исследования...

Взаимодействие отдела рекламы со СМИ | Статья в журнале...

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной маркетинговой стратегии. Рекламная служба во многих коммерческих структурах...

Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия

Рекламная служба или как его еще называют отдел рекламы на предприятии занимает одно из ключевых мест. Ведь сейчас невозможно представить жизнь современного общества без рекламы. Реклама — динамичная, изменяющаяся сфера человеческой деятельности.

Социально-психологический аспект рекламы | Статья в журнале...

Эффективность рекламы в значительной степени зависит от знания психологических

Реклама — это образ, который возникает у потребителя в результате воздействия на его

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, рекламная деятельность...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Реклама играет большую роль для сохранения и упрочнения позиций компании. Каждая компания выбирает для себя наилучшую рекламную

Бюджет — это доходы и расходы, взаимосвязанные во времени. Одиннадцатый этап — анализ ключевых рисков и их минимизация.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Для понимания роли рекламы при формировании положительного имиджа предприятия следует дать определение понятию «имидж» в современной науке. Опираясь на различные трактовки данного понятия, можно сделать обоснованный вывод о том, что «имидж» в...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Проведение масштабной рекламной кампании из-за довольно успешного расположения отделов компании не планируется. Возможным является проведение на первоначальном этапе небольших рекламных мероприятий, которые направлены на информирование об открытии...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Разработка рекламной стратегии организации является неотъемлемой частью. Это задача профильного отдела рекламы. Отдел этот существует для того, чтобы деятельность была хорошо приносящей прибыль и успешной. Людям, которые не являются специалистами в...

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Данная статья посвящена рассмотрению важности рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях.

Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным участием высшего руководства компании и изменяется только в случае масштабных изменений в...

Похожие статьи

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Отдел рекламы состоит из специалистов или групп специалистов, отвечающих за определенные направления деятельности: подготовка текстов рекламных обращений; дизайнерские и художественно-оформительские работы; производство рекламных материалов; исследования...

Взаимодействие отдела рекламы со СМИ | Статья в журнале...

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной маркетинговой стратегии. Рекламная служба во многих коммерческих структурах...

Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия

Рекламная служба или как его еще называют отдел рекламы на предприятии занимает одно из ключевых мест. Ведь сейчас невозможно представить жизнь современного общества без рекламы. Реклама — динамичная, изменяющаяся сфера человеческой деятельности.

Социально-психологический аспект рекламы | Статья в журнале...

Эффективность рекламы в значительной степени зависит от знания психологических

Реклама — это образ, который возникает у потребителя в результате воздействия на его

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, рекламная деятельность...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Реклама играет большую роль для сохранения и упрочнения позиций компании. Каждая компания выбирает для себя наилучшую рекламную

Бюджет — это доходы и расходы, взаимосвязанные во времени. Одиннадцатый этап — анализ ключевых рисков и их минимизация.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Для понимания роли рекламы при формировании положительного имиджа предприятия следует дать определение понятию «имидж» в современной науке. Опираясь на различные трактовки данного понятия, можно сделать обоснованный вывод о том, что «имидж» в...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Проведение масштабной рекламной кампании из-за довольно успешного расположения отделов компании не планируется. Возможным является проведение на первоначальном этапе небольших рекламных мероприятий, которые направлены на информирование об открытии...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Разработка рекламной стратегии организации является неотъемлемой частью. Это задача профильного отдела рекламы. Отдел этот существует для того, чтобы деятельность была хорошо приносящей прибыль и успешной. Людям, которые не являются специалистами в...

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Данная статья посвящена рассмотрению важности рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях.

Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным участием высшего руководства компании и изменяется только в случае масштабных изменений в...

Задать вопрос