Отдел рекламы — важный элемент в системе управления организацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (265) июль 2019 г.

Дата публикации: 03.07.2019

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Макушева О. Н., Авагян В. В. Отдел рекламы — важный элемент в системе управления организацией // Молодой ученый. — 2019. — №27. — С. 127-128. — URL https://moluch.ru/archive/265/61327/ (дата обращения: 09.12.2019).



Построение организационной структуры задает вектор дальнейшей деятельности отдела рекламы, а значит и всей компании.

Отдел рекламы — органически неотделимый механизм компании. Особенность рекламы состоит в том, что она является эффективным каналом, который влияет на становление мнений и настроений, способствующий закреплению привычек, навыков покупателя, что, несомненно, на руку любой компании [1].

Таким образом, необходимость повышения эффективности деятельности компании, естественным путем привело к созданию особых организаций, а именно отделов рекламы, которые вывели эту деятельность на профессиональный уровень, позволили более рационально использовать имеющиеся средства и обеспечивать высокое качество коммуникаций с внешней средой.

К тому же, комплексные исследования рынка и оценка его ситуации, позволили оперативно реагировать на изменения потребностей среды, сделав компанию более производительной.

В современном обществе ни одна коммерческая компания не может обойтись без такого механизма в «своей рабочей машине», как отдел рекламы.

Основные задачи, которые выполняет отдел рекламы в рамках существования в компании, для эффективного результата:

− предоставление информации потенциальным покупателям;

− предъявление подтверждений высокого качества продукции;

− предоставление сведений о гарантиях и защите интересов покупателя и [3].

Выполняя эффективно вышеперечисленные задачи, можно выделить следующие функции, которые выполняет отдел рекламы: экономическая (реклама способствует созданию спроса на товары и услуги и стимулирует их сбыт); информационная (организует движение информационных потоков потребителям о товаре, его производителе, потребительских свойствах); коммуникационная (способствует развитию обратной связи с рынком и потребителем); стимулирующая (развивает, восстанавливает и поддерживает спрос); контрольная (корректировки процессов продвижения и сбыта продукции).

Стоит отметить, что в зависимости от объема работы в компании отдел рекламы может выступать как самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга.

В связи с тем, что рекламная служба связана с деятельностью службы маркетинга, ее структура и иерархические взаимосвязи во многом определяются организационной структурой маркетинговой службы.

В крупной рекламной службе могут, как и в рекламном агентстве, выделяться участки работы по проведению необходимых исследований, по созданию рекламы, по отдельным видам маркетинговых коммуникаций (например, по PR) и [2].

В штат рекламной службы могут входить также специалисты, занимающиеся медиа-планом, размещением рекламы, созданием рекламных текстов и иллюстраций, по компьютерному набору и дизайну и др.

Задача директора отдела — сформировать команду, которая эффективно справляется с поставленными задачами.

Директором не может стать человек, который не способен взять на себя ответственность в решение каких-либо задач и самое главное будет не компетентен в разборе, появившихся проблем, с которым могут столкнуться сотрудники и сама компания.

Заместитель директора — управленец, который контролирует выполнение поставленных задач.

Медиапланер, который отвечает за размещение рекламы. Совместно с директором данный специалист разрабатывает медиаплан на рекламу.

Незаменим в отделе рекламы — дизайнер, который может выполнять сразу несколько задач: иллюстрации, web-дизайн, дизайн рекламных и сувенирных материалов и т. д.

Следующий специалист — менеджер проекта. Менеджеров может быть несколько и это зависит от того, насколько много товарных марок или различных продуктов у компании.

Менеджер способен вести несколько проектов или работать только над одним. Перед менеджером стоят следующие задачи: поиск подрядчиков, разработка технических заданий, описание проектов и организация тендеров.

Менеджер проекта несет полную ответственность за ту рекламную продукцию, которая будет освещать его проект.

После составления медиаплана менеджер проекта уже отвечает за подготовку к проведению тендеров, на разработку тех или иных рекламных материалов, которые необходимы компании.

В число обязанностей менеджера проекта еще входит и контроль за SEO (поисковая оптимизация) и контекстной рекламой его проекта. И контроль над тем, чтобы товар или услуга были представлены по максимуму.

Можно считать, что менеджер проекта это account и project менеджер в одном лице и [5].

В команде еще может присутствовать event-менеджер, который учувствует при большой активности компании на различных мероприятиях и выставках.

В его функции входит подготовка по всем предстоящим мероприятиям и наличие рекламных материалов, контроль над персоналом, которые учувствуют в подготовке мероприятия. Самое главное для event- менеджера это проведение корпоративных мероприятий.

Нельзя обойтись и без маркетолога или, другими словами, менеджера по маркетингу. Их также может быть два, это зависит от того, каким количеством товаров и услуг располагает компания.

В обязанности может входить проведение исследований и анализов, мониторинг рынка и составление отчетов, проведение тендеров и контроль над деятельностью подрядчиков.

Маркетолог должен вовремя заметить неточности или неправильную методологию при проведении исследования, чтобы не допустить неправильных результатов.

Именно на основе маркетинговых анализов директор по PR и Рекламе принимает решение относительного того или иного продукта.

За креативную составляющую в первую очередь отвечает директор, но в креативных штурмах участвуют все сотрудники, относящиеся к проекту, который обсуждается и для которого необходимо сформировать придуманную идею и концепцию и [4].

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что отдел рекламы является одним из компонентов маркетинговой деятельности предприятия и играет одну из ключевых ролей, способствуя повышению конкурентоспособности организации, что является наиболее важным для компании.

Литература:

  1. Аксенов А. А. Организация работы отделов рекламы: учеб. пособие. — Комсомольск-на-Амуре: ФБГОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.– 92 с.
  2. Евстафьев В. Организация и практика работы рекламного агентства / В. Евстафьев. М.: Дашков и Ко, 2018. — 512с.
  3. Ковалевский В., Калиева О., Лужнова Н. Организация рекламной деятельности: учебное пособие, — ОГУ, 2012. — 240с.
  4. Макушева О. Н. Креативные подходы к изучению бизнес- дисциплин / Макушева О. Н. // Креатив в коммуникациях: теория и практика. — М.: МГИК, 2017. — 70 с.
  5. Ромат Е. В. Реклама. / Е. В. Ромат. — СПб.: Питер, 2003. — 556 с.
Основные термины (генерируются автоматически): отдел рекламы, менеджер проекта, компания, организационная структура, рекламная служба, проведение тендеров, SEO, размещение рекламы, задача, менеджер.


Похожие статьи

Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия

Рекламная служба или как его еще называют отдел рекламы на предприятии занимает одно из ключевых мест. Ведь сейчас невозможно представить жизнь современного общества без рекламы. Реклама — динамичная, изменяющаяся сфера человеческой деятельности.

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Организационная структура — совокупность органов управления структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними [2]. Организационная структура отдела рекламы отражает порядок подчинения и взаимодействия структурных единиц отдела (или отдельных...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Актуальность.Проектирование рекламной кампании это залог успешного проведения рекламных акций и, как

Проектирование рекламной кампании проводится поэтапно. Разные методики включают от трех до пятнадцати этапов.

Яненко, Я. Заказ и размещение рекламы.

Исследование современной SEO-компании | Статья в журнале...

Рис. 1. Организационная структура SEO-компании. Как видно из Рисунка 1, SEO-компания включает в себя такие отделы как: отдел продаж, отдел по работе с клиентами, отдел разработки, группа дизайна, SEO-отдел. Руководство компанией осуществляется в лице...

Разработка информационной системы для рекламной компании

Чтобы выявить основные проблемы рекламной компании, а также положительные ее стороны – был проведен анализ предметной области.

- необходимую информацию о компании, предоставляемых услугах, теле- и радиоканалах, о видах рекламы на телевидении и радио...

Особенности организации проектного офиса в компании

В статье рассматривается понятие проектного офиса и некоторые практические аспекты его создания и функционирования в организации. Автор анализирует основные функции проектного офиса как элемента корпоративной системы управления проектами...

Повышение эффективности рекламной деятельности...

Рекламная деятельность торговых предприятий в Беларуси только начинает набирать обороты. До недавних пор этим занимала руководящая структура предприятия с помощью аутсорсинга, сейчас в процессе масштабирования необходимо нанимать для этого персонал.

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

После выбора рекламных интернет-площадок составляется подробный план размещения рекламы

Реклама в Интернете — это один из самых актуальных и эффективных способов

Живаго, А. Основные ошибки начинающих компаний в выборе инструментов рекламы / А...

Внедрение корпоративного портала на примере 1С: Битрикс

Отдел управления персоналом. Необходимо размещение на Корпоративном портале заявлений на

Необходимо размещение на Корпоративном портале актуальных документов, а также

Следует отметить, что основными заказчиками проекта по внедрению Корпоративного портала...

Похожие статьи

Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия

Рекламная служба или как его еще называют отдел рекламы на предприятии занимает одно из ключевых мест. Ведь сейчас невозможно представить жизнь современного общества без рекламы. Реклама — динамичная, изменяющаяся сфера человеческой деятельности.

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Организационная структура — совокупность органов управления структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними [2]. Организационная структура отдела рекламы отражает порядок подчинения и взаимодействия структурных единиц отдела (или отдельных...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Актуальность.Проектирование рекламной кампании это залог успешного проведения рекламных акций и, как

Проектирование рекламной кампании проводится поэтапно. Разные методики включают от трех до пятнадцати этапов.

Яненко, Я. Заказ и размещение рекламы.

Исследование современной SEO-компании | Статья в журнале...

Рис. 1. Организационная структура SEO-компании. Как видно из Рисунка 1, SEO-компания включает в себя такие отделы как: отдел продаж, отдел по работе с клиентами, отдел разработки, группа дизайна, SEO-отдел. Руководство компанией осуществляется в лице...

Разработка информационной системы для рекламной компании

Чтобы выявить основные проблемы рекламной компании, а также положительные ее стороны – был проведен анализ предметной области.

- необходимую информацию о компании, предоставляемых услугах, теле- и радиоканалах, о видах рекламы на телевидении и радио...

Особенности организации проектного офиса в компании

В статье рассматривается понятие проектного офиса и некоторые практические аспекты его создания и функционирования в организации. Автор анализирует основные функции проектного офиса как элемента корпоративной системы управления проектами...

Повышение эффективности рекламной деятельности...

Рекламная деятельность торговых предприятий в Беларуси только начинает набирать обороты. До недавних пор этим занимала руководящая структура предприятия с помощью аутсорсинга, сейчас в процессе масштабирования необходимо нанимать для этого персонал.

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

После выбора рекламных интернет-площадок составляется подробный план размещения рекламы

Реклама в Интернете — это один из самых актуальных и эффективных способов

Живаго, А. Основные ошибки начинающих компаний в выборе инструментов рекламы / А...

Внедрение корпоративного портала на примере 1С: Битрикс

Отдел управления персоналом. Необходимо размещение на Корпоративном портале заявлений на

Необходимо размещение на Корпоративном портале актуальных документов, а также

Следует отметить, что основными заказчиками проекта по внедрению Корпоративного портала...

Задать вопрос